Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Добрые дела"
план-конспект занятия

Адаменко Юлия Афанасьевна

Цель: Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей делать добрые поступки. Развивать связную речь, внимание, память. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.

Материал: фонограмма песни «Аленький цветочек», иллюстрации на тему «Уроки доброты», мягкая небольшая игрушка – сердечко;  кубики с приклеенными на них добрыми и плохими поступками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dobrye_dela_.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

                Конспект непосредственно-образовательной деятельности

                         для детей старшего дошкольного возраста

                          по программе «Социокультурные истоки»

                                            Тема: «Добрые дела»

Подготовила: воспитатель,

Адаменко Юлия Афанасьевна

г. Покачи, 2022 г.

Цель: Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей делать добрые поступки. Развивать связную речь, внимание, память. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.

Материал: фонограмма песни «Аленький цветочек», иллюстрации на тему «Уроки доброты», мягкая небольшая игрушка – сердечко;  кубики с приклеенными на них добрыми и плохими поступками.

                                                      Ход НОД

Психогимнастика «Аленький цветочек»

 (звучит тихая музыка,  дети стоят в круге)

 -  Ребята, закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви. (Воспитатель набрасывает на плечи прозрачную накидку)

- Откройте глаза. Я добрая фея из волшебной страны Добра. Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки.

- Что вы чувствуете, когда держитесь за руки? (тепло, уверенность, поддержку, хорошее настроение)

-  Ребята,  давайте все дружно скажем:

         Чем больше в мире доброты,

         Тем счастливей  я и ты.   (Дети повторяют хором)

-  А раз мы чувствуем себя счастливыми, я думаю, всем хочется назвать друг друга ласково по имени. Давайте, назовем друг друга  ласково. (Воспитатель начинает, а дети продолжают – Региночка, Наташенька и т. д.)

   Когда - то жители моей страны жили в одном дружном доме, но как-то раз в наш дом попал осколок разбитого зеркала злого Тролля и многие жители стали видеть вокруг себя только плохое и совершать недобрые поступки. От этого наш дом разрушился. Чтобы его восстановить, нужно вернуть добро.

- Ребята, а вы хотели бы  помочь жителям моей страны? Тогда давайте отправимся в страну Добра, а для этого вам нужно произнести волшебную закличку:

«Ай – лю – ли,

Ай – лю – ли,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше –

Получилась красота.

Получились не простые,

Золотые ворота.

Кто в ворота зайдет,

В страну Добра попадет».

(Дети проходят в «ворота» и садятся на стульчики).

Вот мы и очутились в стране Добра.

- Как вы думаете, что такое добро? Доброта? (это хорошие поступки, добрые слова, красивая песня, стихи)

 - Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это добро нашей души. Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду.

- А как говорят о таких людях? Какие они? (добрые, добродушные)

 Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела называют добрыми поступками.

- Дети, недавно родители читали вам сказку П.Ершова «Конек – Горбунок». Герои этой сказки – Конек – Горбунок с Иваном совершали добрые дела.

- Как Иван вместе с Коньком – Горбунком помогли Рыбе – Киту? Почему Рыба – Кит страдал и мучился? ().

- К этой сказке подходит пословица «Добро не забывается». Как вы понимаете эту пословицу? (Рассуждения детей по смыслу пословицы).

- О добрых делах рассказывает нам и произведение К.Д. Ушинского «На что тебе?». Послушайте, пожалуйста, его еще раз. (Чтение произведения воспитателем из книги для развития детей 4-5 лет «Добрая забота»).

- Какими добрыми делами занят Иван? (Сено косит, коней кормит, в лес ездит, детей учит, «Чтоб на свете могли жить, людям пользу приносить»).

- Почему его можно назвать трудолюбивым? (Работает целый день, с утра до позднего вечера, делает добрые дела).

- В народе говорят «Делу время – потехе час». Пришло время поиграть.

Физминутка -  игровое упражнение «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?

(Произносят слова и хлопают)

- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (молчат)

- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место? (подвигать плечами)

- Кто из вас  держит в порядке и игрушки и тетрадки? (прыжки с хлопками)

- Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»? (молчат)

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? (показывают на себя большим пальцем и разводят в стороны руки).

- Мы немножко с вами отдохнули, а теперь предлагаю   вам немножко поработать.

 Активное занятие №7

Работа в паре «Добрые дела» (стр. 34-35).

Задание: детям предлагается рассмотреть рисунки в книге «Добрые друзья» (стр. 34-35) и отметить знаком «+» те рисунки, на которых изображены добрые дела детей, объяснить свой выбор.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап

Воспитатель предлагает подумать и ответить на вопрос: «Как вы понимаете слова «Добрый человек в доброте проживет свой век?».

2. Индивидуальный этап.

Воспитатель объясняет задание, уточняет всем ли оно понятно. Далее дети работают самостоятельно.

Педагог наблюдает за действиями детей, оказывает необходимую помощь. Особое внимание уделяется тем детям, которые медленно включаются в работу.

Время работы —5 минут.

3. Работа в паре.

Детям предлагается внимательно выслушать друг друга и прийти к единому решению.

Время работы —5 минут.

4. Обсуждение в группе и экспертная оценка.

5. Заключительный этап.

- Не - зря говорят: «Жизнь дана на добрые дела». А какие же добрые дела делаете вы? (Ответы детей).

-Почему важно совершать добрые дела?

(Радовать других- радоваться самому.)

Игра  «Назови правила доброты»

( Дети стоят у экрана. На него через видеопроектор высвечивается картинка, ребенок  рассматривает ее и формулирует правило доброты. (Например – мальчик уступает место старушке в автобусе; делиться игрушкой и т. д.)

- Молодцы, вы правильно определили правила доброты.

А сейчас давайте станем добрыми волшебниками  - превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.

Разорвать книгу - склеить книгу

Толкнуть – обнять

Намусорить – убрать

Поломать – починить

Нагрубить – поблагодарить

Промолчать при встрече – поздороваться

Испачкать одежду – постирать

Оторвать пуговицу – пришить.

-  Какие вы молодцы, настоящие волшебники. Вижу, что вы знаете правила доброты, можете помочь тому, кто нуждается в помощи и у меня к вам последняя просьба – помогите, пожалуйста, восстановить Дом Доброты. Он разрушен от плохих поступков.

- Согласны,  мне помочь? (Дети дают согласие и подходят к столу, где вразброс лежат кубики с  картинками). Наш  Дом Доброты должен состоять только из хороших поступков. Найдите  их и выстройте дом.

Дети ищут кубик, поворачивают лицом нужной картинкой с хорошим поступком и выстраивают дом. Объясняют, почему выбрали именно этот поступок.

- Вот и восстановлен снова наш Дом Доброты. Я не вижу здесь ни одного плохого поступка, а только хорошие. А ведь каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Так давайте всегда будем делать хорошо и не будем плохо.

Все мы дружные ребята.                                         Никого в беде не бросим.

Мы ребята-дошколята.                                            Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.                                                 Пусть всем будет хорошо.

Как заботиться, мы знаем.                                      Будет радостно, светло!

«Солнечные лучики»

Протяните  руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо так постоим, попытаемся  почувствовать себя солнечными  лучиками.

- Спасибо вам, ребята, за помощь. Ну, что же отправляемся обратно в наш детский сад. Давайте снова произнесем нашу волшебную закличку:

«Ай – лю – ли,

Ай – лю – ли,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше –

Получилась красота.

Получились не простые,

Золотые ворота.

Кто в ворота зайдет,

В детский сад наш попадет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Школа магии и волшебства: Воздух".

В данной работе представлена совместная экспериментальная деятельность воспитателя и дошкольников по изучению свойств воздуха....

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мамочка – цветочек мой»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Мамочка – цветочек мой»...

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло».

Продолжать знакомство с понятиями "добро" и "зло"Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема "Что мы знаем о воде"

КОНСПЕКТ ООДДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ»...