Песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ
консультация
Песочная терапия - это один из видов коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_teropiya.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ
Песочная терапия - эффективный метод психологической коррекции у детей с ограниченными возможностями здоровья. В основу песочной терапии положены представления о тесной взаимосвязи между мелкой моторикой и развитием полушарий головного мозга у детей.
Терапия песком является разновидностью терапии выразительными искусствами, которая в свою основу ставит идею о решении разного рода проблем через творчество.
Песочная терапия в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении. Оно проявляется в символической форме в процессе создания творческого продукта – образов, ситуаций, построенных определенным образом на световом столе с песком.
В качестве материала для манипуляций выбран песок, - это обуславливается его особыми свойствами. Песок является природным материалом, с которым ребенок привыкает манипулировать с самого раннего возраста. Являясь регрессивным материалом, песок способен проникать сквозь те защитные механизмы, которые при обычной терапии приходится преодолевать различными, порой долгосрочными, методами. Это ускоряет и облегчает процесс психокоррекции.
При любом взаимодействии с песком, используются обе руки, порой одновременно, благодаря чему идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. При таком подходе гармонизируется эмоциональное состояние. У детей активно развивается мелкая моторика: каждый элемент рисуется определенным пальчиком определенной руки, маленькие фигуры побуждают детей задействовать полностью всю кисть руки: и ладонь, и пальцы. Ребенок учится владеть своими руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, укрепляется нервная система.
Давно установлен факт о тесной связи между развитием мелкой моторики и речью. После нескольких песочных занятий дети начинают активнее говорить, становятся более спокойными.
Подобные занятия являются очень полезными для детей с ОВЗ, потому что зачастую происходит задержка речи, психического развития, когнитивных способностей.
Благодаря песочной терапии удается преодолеть нежелание заниматься, негативизм, потому что все происходит в естественной и привычной для ребенка игровой среде. Занятия могут проходить под музыку. Как правило, это релаксационная музыка, которая стимулирует воображение, помогает расслабиться и является дополнительной сенсорной стимуляцией. Рисование песком сильно отличается от обычного рисования, для него не требуются специальные навыки и умения. Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года.
С помощью рисования на песке можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память. Мощно развивается тактильная чувствительность. Выполняя задания на песке, ребёнку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво, аккуратно и, что немаловажно – быстро.
Таким образом, сочетания природных материалов и уникальных методов дает огромные возможности для коррекционно-развивающей деятельности, развития воображения.
Использовала материалы ИНТЕРНЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песочная терапия в работе с детьми с ТНР.
Игра для ребенка - это естественный способ рассказов о себе, своих чувствах, мыслях, о своем опыте. Игра в песке - это построение того мира, в котором живет ребенок. Песочная терапия - помогает ребенк...
Семинар-практикум "Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста"
К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов, работающих с детьми, возможность узнать лучше своих воспитанников,...
песочная терапия в работе с детьми дошкольниками
Самое интересное для ребенка, это необычное, интригующее! Вот им и понравилось, что песочница светиться! Дети самостоятельно создали зверушек и ушли очень довольными! С просьбой: а можно за...
песочная терапия в работе с детьми дошкольниками
Самое интересное для ребенка, это необычное, интригующее! Вот им и понравилось, что песочница светиться! Дети самостоятельно создали зверушек и ушли очень довольными! С просьбой: а можно за...
Инновационный метод-песочная терапия в работе с детьми ОВЗ к контексте ФГОС ДО
Описание инновационного метода песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС ДО и практике...
Статья " Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста"
В статье говорится о применении песочной терапиии в работе с детьми дошкольного возраста....
Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе сдетьми старшего дошкольного возраста»...