Консультация для родителей «Дидактические игры для детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)

Елизарова Ольга
 В истории развития яслей в нашей стране был период так называемого госпитализма. В тот период дети в яслях получали прекрасный гигиенический уход, но их психическому развитию и воспитанию не уделялось должного внимания. В результате здоровые и хорошо упитанные дети поздно начинали ходить, говорить, играть.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_det_rannego_vozr.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация   «Развитие речи детей раннего возраста».

 

  Чтобы развивать речь детей раннего возраста, я прежде всего попыталась создать условия для максимального развития речи малыша.

- общение с каждым ребенком в повседневной жизни (в процессе кормления, умывания, одевания, укладывания на сон, игр и т. д.) ;

-  проведения специальных игр и упражнений, пусть элементарных, кратких по времени, но ежедневных;

- исключение из жизни детей стрессовых ситуаций.

  Нужно помнить, что даже незначительный стресс может стать причиной неправильного развития детской речи. Каковы же особенности и основные направления развития речи в раннем детстве.

 Особенности и основные направления развития речи в  раннем детстве.

  На первом этапе (примерно до полутора лет) главным образом совершенствуется понимание ребенком обращенной к нему речи взрослых. Он быстро успевает название предметов. Достаточно 2-3 раза  показать предмет и назвать его, как малыш уже запоминает новое слово и по просьбе взрослого указывает на этот предмет пальчиком. Это и есть понимание речи.

   Говоря о понимание речи ребенком, следует подчеркнуть, что связь между предметом и словом, его обозначающим, формируется у детей этого возраста быстро, однако она может оказаться непрочной. Например, ребенок хорошо знает предмет (куклу, мишку), но если этот предмет находится среди многих других, он может ошибиться, когда мы просим принести его. Я это учитывала, и старалась как можно чаще показывать предмет среди других и давать точное его название.

  Ошибки ребенок может допускать и поэтому, что у него недостаточно развито слуховое восприятие звуков. Особенно если предметы имеют близко звучащие названия (миска, мишка и т.д). К концу 2-го года жизни слуховое и зрительное восприятие совершенствуются, и ребенок уже вряд ли перепутает предметы, сходное по внешнему виду или имеющие похожие названия.

  О понимании ребенком речи взрослого говорит так называемая двигательная реакция ребенка. Например, вы спросите малыша: « Покажи, где петушок. Дай мне петушка». Ребенок смотрит на петушка и подает его. Для того, чтобы ребенок верно понимал название предметов, действий, он должен больше общаться с предметом — не просто рассматривать, а если можно — держать в руках, ощупывать, действовать и одновременно слышать обозначение признаков предмета: « Какай круглый мячик, большой мячик, красный, красивый. Давай покатаем мячи, вот так, вот так (действия с мячом). Ой, укатился мячик, принеси мне красный мячик». В этом возрасте важно научить ребенка выполнять поручения.

Я часто обращаюсь к детям с просьбами: « Подай ложечку, шапочку» и т. д. Но при этом надо помнить, что новые действия ребенок выполняет только в том случае, если слово сочетается с показом действия.

  Для этого я использовала разные режимные моменты: кормление, одевание, укладывание спать. Здесь очень много можно показать, назвать, причем ненавязчиво для малыша.

- Сейчас наденем на головку шапочку, красивую шапочку.

- Где головка у Сашеньки? Покажи.

- А где шапочка?

- Дай мне шапочку,? Наденем шапочку.

  Если ребенок делает это, значит, он начинает понимать вас, а может даже произносить какие-то звуки: «на», «те» и т. д.

  Необходимо подчеркнуть, что в разговоре с ребенком этого возраста надо называть предметы и живые объекты правильным, не облегченным словом: машина, автобус и т. д.

  На втором году жизни (примерно 1,5 — 2 г.) возникает новая форма общения — активная самостоятельная речь еще несовершенна, поэтому понять малыша в основном могут понять только близкие люди.

  Подобные особенности произношения на 2-м году жизни считаются физиологическими, поскольку в основе их лежит несовершенство речевого аппарата и слуха. Прежде всего взрослым необходимо помнить: как ни забавна речь маленького ребенка, ей не следует подражать в общении с ним, иначе велика вероятность, что речевое развитие малыша задержится.

  Для развития речи я проводила специальные игры и занятия, где действуют кисть руки ребенка и его пальцы (рисование, игры с кубиками, различными мелкими  игрушками). Они способствуют развитию речевых центров мозга.

  Для развития речи во 2-ой группе раннего возраста проводятся и специальные игры и упражнения.

1. Показ игрушек (животные, куклы, машинки и др.)

Цель: Отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить детей произносить слова отчетливо, правильно называть предметы, узнавать предмет, опираясь на слова воспитателя, раскрывающее его значения. Развивать активный словарь.

2. Дид. игра  «Кто в домике живет?»

3. Игры с куклой

    «Укладывание куклы спать»

    «Кормление куклы»

    «Пойдем с куклой Катей гулять» и т. д.

 Использование современных образовательных технологий

Владение навыками пользователя персонального компьютера:

курсы пользователя ПК по  программе « Основы информационно — коммуникационных технологий»

Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого занятия*

Отзыв положительный

Достижение стабильных положительных (промежуточных и итоговых) результатов формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период*


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Дидактические игрушки для детей раннего возраста"

Дидактические игрушки- это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту.  Это могут быть задачи на развитие восприятия, па...

Консультация для родителей "Музыкальные игры для детей раннего возраста, стимулирующие двигательную активность".

Музыкально-двигательные игры, способствующие формированию элементарных представлений о связи музыки и движения....

Консультация для родителей «Музыкальные игры для детей раннего возраста с сюжетными игрушками».

Музыкальные игры, положительно влияющие на развитие эмоциональной сферы, мышления малыша....

Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»

laquo;Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья дошкольников. В подвижные игры включаются осно...

Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»

Консультация для родителей "Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице"...

Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»

Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья дошкольников...

Консультация для родителей«Подвижные игры для детей раннего возраста»

Веселые и разнообразные занятия, помогут привить ребенку любовь к физическим упражнениям, а взаимосвязь с элементами других игр (например, на развитие речи или на счет) поможет создать условия для все...