Мастер-класс «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа)

Беляева Татьяна Анатольевна

    Цель познавательно-исследовательской деятельности на прогулке:                                
цель: развивать у детей познавательной интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию
                       

    Задачи:  

    1. Расширение представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность.

   2. Развитие понимание взаимосвязи в природе, развивать мышление, речь суждения в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

   3.  В стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер класс.1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс « Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастА » Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Автор: Беляева Татьяна Анатольевна Воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

Цель познавательно-исследовательской деятельности: обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воды . Задачи: 1. Закрепление представлений детей о свойствах воды через собственную экспериментальную деятельность. 2. Развитие понимание взаимосвязи в природе, развивать мышление, речь суждения в процессе познавательно-исследовательской деятельности. 3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Слайд 3

Актуальность Детское экспериментирование - второй по значимости ведущий вид детской деятельности! Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть к познанию мира? Как способствовать развитию творческого потенциала, инициативности, уверенности в своих силах?

Слайд 4

Опыты, эксперименты различают как Случайные эксперименты. Плановые эксперименты. Эксперименты как ответы на детские вопросы. Сравнительные. Обобщающие.

Слайд 5

Подготовительный этап ( планирование деятельности, создание условий, мотивация) Практический этап (исследовательская деятельность) Заключительный (результативный) этап Детское экспериментирование включает в себя три последовательных этапа.

Слайд 6

1. Создание условий, т.е. предметно-развивающая среда и ее наполняемость. пластиковые стакана коктейльные трубочки. Ножницы. Красители (жёлтый, красный и синий). Вода. Зубочистки листы бумаги шнурок воздушные шары камни влажные салфетки Ёмкость с водой , краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики. Пустые прозрачные емкости (бутылки) растительное масло фонарик несколько таблеток аспирина листы цветной капусты яйцо 2 шт.

Слайд 7

2 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ

Слайд 8

СОЛОМИНКА - ПИПЕТКА

Слайд 9

МИКРОБЫ БОЯТСЯ МЫЛА

Слайд 10

«Перемещаем воду с помощью капиллярного эффекта » Поставьте рядом пустой стакан и стакан с водой. В стакане с водой разбавьте щепотку марганцовки или немножко зелёнки. Эксперимент можно проводить и без подкрашивания воды, но так ребёнок лучше увидит ее перемещение. 2. Скрутите бумажное полотенце (или несколько) в форме каната. У вас должно получиться, что-то похожее на фитиль свечи. 3. Опустите один конец бумажного полотенца в ёмкость с водой, другой — в пустой стакан. 4. Посмотрите, что происходит. Для того чтобы увидеть результаты вам необходимо будет немного подождать. В это время можете заняться другими экспериментами или объяснить ребёнку основные сферы применения капиллярного эффекта в природе и технике. 5. Проведите эксперимент с тремя стаканами и с жидкостями разного цвета, попробуйте поставить стаканы на разную высоту.

Слайд 11

« Вода имеет плывучесть » В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Добавляя в банку то соленую, то пресную воду, заставляет яйцо, то всплывать, то опускаться на дно банки, и добивается того, что яйцо зависает на её середине. Вывод: в соленой воде плывучесть легче .

Слайд 12

« Опыт с окрашиванием пекинской капусты » Для этого эксперимента подойдёт не только листы пекинской капусты , а любые другие белые цветы, к примеру ромашка. Так же пригодится: 3 стакана воды. Жидкие натуральные красители. 1. Подкрасьте воду в стаканах разными цветами. Для опыта лучше берите жидкие красители. Гуашь, акварель или сухие краски в таблетках не подойдут. 2. Вставьте цветы в стаканы и наблюдайте. В течение часа можно увидеть, как ромашки начинают окрашиваться. А в течение двух часов цвет станет ещё более насыщенным

Слайд 13

«Стакан на гармошке» Поставь рядом два стакана, накрой их листом бумаги. А теперь на середину листа попробуй поставить третий стакан. Стакан не держится – бумага прогнулась под его тяжестью. Что делать? Сложи листок «гармошкой» и снова накрой им стаканы. Теперь, поставь третий стакан сверху. Он держится! Его вес распределяется по обоим стаканам благодаря «гармошке» , которая намного прочнее, чем обычный лист бумаги.

Слайд 14

« Распускающиеся бумажные цветы на воде » Понадобится: небольшая ёмкость с водой (тарелка, миска, тазик), ножницы и цветная бумага. Эксперимент: Приготовьте ножницы и листики цветной бумаги 10 на 10 см. Согните листики несколько раз и вырезайте лепестки. Этот процесс похож на вырезание бумажных снежинок. Лепестки можно делать разной формы: широкие и узкие, закруглённые и острые. Теперь аккуратно загните все лепестки внутрь цветка. Опустите бутоны в воду. Удивительно, но можно услышать шелест лепестков при распускании!

Слайд 15

III . Заключительный этап (результативный) Использование данных игр и опытов с водой - как системы, позволит детям в дальнейшем использовать экспериментирование не только в совместной деятельности с педагогом, но и в самостоятельном творчестве.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста

МБОУ «Начальная школа - детский сад №44»              Экспериментальная деятельность,как средство развития познавательной ак...

Мастер класс для коллег «Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Цель: повышение уровня познавательно-исследовательской компетентности воспитателей МАДОУ.Задачи: создать атмосферу творческого поиска; систематизировать знания педагогических работников по р...

Мастер-класс для педагогов ДОО «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»

В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не кон...

«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, пок...

Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»Цель: представление опыта работы с дет...