Календарно-тематическое планирование, 1 младшая группа, 3 –я неделя апреля (18.04.22-22.04.22) «Пасхальная»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Белоброва Наталья Валентиновна

Календарно-тематическое планирование, 1 младшая группа, 3 –я неделя апреля (18.04.22-22.04.22)  «Пасхальная»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             

                                                        ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                           Первая младшая группа «Смешарики»

                                                             3 –я неделя апреля (18.04.22-22.04.22)  «Пасхальная»

Цель: Узнать о традиции празднования праздника Пасха.

Задачи:

• Познакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

• Приобщить к истокам культурных традиций русского народа.

• Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

• Развивать художественный вкус, творческую активность, воображение.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков и развлечение "Красная пасха"

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

(социальными

партнерами)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                      Понедельник  18 апреля

02.04.2018

УТРО:

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций о весне. Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, учить составлять рассказ по картинкам.

Чтение А. Майков «Ласточка».

Инд.  работа - упражнение «Послушные пуговицы» - формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы,  помогать друг другу Костя, Милана, Таня.

Упражнение по мотивам потешки «Водичка-водичка, умой мое личико».

 Беседа «У каждого свой носовой платок».

Работа с календарём природы.

Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями  времен  года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее  время года.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка)  (по плану музыкального руководителя)

2. Развитие речи:

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за птицами.

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. П/и: по мотивам потешки «Зайчишка-трусишка…», «Добеги до предмета»

Инд. работа - закрепить прыжки на одной ноге София, Маргарита, Илья, Андрей.

Беседа «Поведение ребенка на детской площадке»                             Цель: обсуждение с ребенком возможных опасных ситуаций для усвоения им правил безопасного поведения.

Самостоятельная деятельность - игры с выносным материалом (песочные игрушки, машины на веревках,  куклы, коляски и т.д)

Работа перед сном

Продолжать учить детей вытираться после умывания. Ходьба босиком по массажным коврикам.    

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна в постели. Повторение песенок, потешек, сказок, прочитанных и рассказанных ранее.

Инд. работа «Найди предмет по описанию» - развивать умение находить предмет по его  характерным признакам.

Никитой Д., Алиной, Эвелиной.

Сюжетно-ролевая игра «Едем кататься в весенний лес» - формировать знания об окружающем мире

Самостоятельная деятельность детей. Игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за ветром - определить направление и силу ветра.

П/и «Птички в гнездышках». Цель: упражнять в беге врассыпную.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

(социальными

партнерами)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                          Вторник  19 апреля

УТРО:

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной».

Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках.

Инд. работа по развитию речи - д/и «Чья вещь?» - активизировать словарь.

Серёжа, Лев А, Люда.

Трудовое поручение: собрать игрушки после игры.

Внести иллюстрации о весне.                                     Цель: расширение представлений о весенних изменениях    в природе. Создать условия для с/р игры                                  «Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно.

Поговорить с родителями о  самочувствии детей

Папка – передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе»

НОД

1.Физическое развитие. Физическая культура по плану физ.воспитателя.

2. Лепка. ТЕМА: «Пасха - цыпленок и яйцо».

Цель: познакомить детей с символами праздника «Пасха»; упражняться в использовании уже известных приемов надавливания и размазывания формировать интерес к работе с пластилином; предоставлять возможность проявлять инициативу и самостоятельность; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к русской культуре.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение приметы ранней весны.

П/и «Солнышко и дождик» -быстро реагировать на сигнал.

Инд.работа – физические упражнения «Кто дальше бросит мяч».

Тамир, Эрдэм,  Аня, Кира.

Беседа - одеваемся на прогулку в определенной последовательности начиная с колготок.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Развивать умение играть вместе, учитывая желания других. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам.

Работа перед сном

Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна. Закреплять навык аккуратно складывать одежду., составить обувь.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны»                                                Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик.

Инд. работа - «Работа с мячами» - учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции.

Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений.

Игры с конструктором, машинками.                                     Свободное рисование цветными и восковыми карандашами.

Прогулка

Наблюдение в неживой природе – дождик. Чтение стихотворения «Дождик».Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей на участке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

(социальными

партнерами)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                   Среда  20 апреля

УТРО:

Утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастика «Согреем птичку». 

Беседа «Угощение на пасху»

Цель: Ознакомление с традициями угощения на пасху.

Инд. работа - д/и "Чудесный мешочек". Цель: учить детей определять на ощупь предметы.

Лев.Д, Артём, Алиса.

Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: учить, заворачивать рукава. Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава.

Самостоятельные игры в центре активности.                                Игры со строительным материалом - «Построим башню».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка)  (по плану музыкального руководителя)

2. Позновательное (формирование элементарных математических представлений), Социально-коммуникативное, Речевое.

 тема: "Курочки и цыплята"

Учить: сравнивать две неравные группы предметов; обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше», «столько –сколько»

Закреплять:способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте;обозначать результаты соответствующими словами.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за воробьями. Стайка воробьев сидит на дереве, кустике. Предложить покормить птичек. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями птиц, частей тела.

П\и «Воробышки и кот» - учить действовать по сигналу.

Инд.работа - игровое упражнение «По узенькой дорожке».

Никита Д, Ева, Артур.

Труд - сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Самостоятельные игры с выносным материалом - носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Работа перед сном

При небольшой  помощи  взрослого учить  снимать одежду , расстегивать пуговицы спереди. Чтение сказки «Теремок»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Познавательный рассказ «Где ночуют птицы».

Чтение художественной литературы «Воробей и лиса». 

Д/и «Подбери по форме»,  «На кормушку прилетели маленькие птички».

Инд. работа - «Подбери ключик» развивать мышление, мелкую моторику.

Никита Ск., Саша Г.-С.

Игровая ситуация  «Как Маша потеряла полотенце» Цель: учить вешать полотенце на место.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра «Маленькие - большие ножки» - учить двигаться в разном темпе.

Прогулка

Продолжить наблюдения за птицами. Расширять знания детей о птицах.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

(социальными

партнерами)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                          Четверг 21 апреля

УТРО:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что мы знаем о Пасхе». Повторение стихов и песен, разученных к празднику.

П/и - задание "Принести игрушку". Пальчиковая игра «Ладушки

Инд.работа - д/и «Собери пирамидку» - учить детей подбирать колечки по величине и цвет.

Диана, Егор Я, Гриша.

Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета.

Внесение карточек  с изображением одежды  разных сезонов.                                              Рассматривание иллюстраций о весне.

Рекомендовать родителям  привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений.

НОД

1. Физическое развитие. Физическая культура по плану физ.воспитателя.

2. Конструирование.  Башенка из кубиков.

Цель: сформировать у детей навык конструирования башенок по образцу совместно с взрослым.

ПРОГУЛКА:

Учить замечать изменения в погоде. Обратить внимание на весеннее солнце: яркое, теплое. Предложить постоять лицом к солнцу. Подводить к простейшем выводам.

П\и «Кошка и мышки»

Инд. работа  – перепрыгни через ручеёк, закреплять умение детей прыгать на двух ногах.

Дамир, Мирабелла,

Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно.

Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов.

Самостоятельно - игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом .

Работа перед сном

Чтение сказки «Репка». Цель: приучать детей внимательно слушать сказку.

Прослушивание колыбельной музыки перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после. Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны».

Д/и «Шнуровка».

П/и-задание "По мостику". Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Индюк», «Пароход».

Инд. работа «Найди игрушку»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; учить слышать подсказки взрослого.

Сава Ч., Ибрагим Я.

Д/и «Вежливый медвежонок»

Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу.

Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.

Сюжетные игры по желанию детей.

Рассматривание картинок с изображением столовой и чайной посуды.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей на участке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

(социальными

партнерами)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                      Пятница 22 апреля

УТРО:

Утренняя гимнастика

Беседа «Где живут птицы». 

Чтение художественной литературы «Где обедал воробей».

Наблюдение из окна за птицами.

Рассматривание книги «Кто это?». Упражнения на звукоподражание (как кричат животные и их детеныши)

Нарана, Женя, Лиза, Ваня.

Д/и «Что на картинке назови»

Цель: обогащение словаря

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Полив цветов вместе с детьми в уголке природы.

Рекомендовать родителям  обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах.

НОД

1. Физическое развитие. Физическая культура

2. Окружающий мир.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за небом
Цель: показать особенности весеннего неба. Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут облака.

П\и «Солнышко и дождь» - учить действовать по сигналу.

Инд. работа - ходьба через предметы. Цель:  упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Ваня Д., Соня Г.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Бег друг за другом, прыжки – как зайки.

Игры по желанию детей на участке. Выносной материал: лопатки, ведёрки.

Работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы                        К. В. Лукашевич «Птичка-мать».

Чтение Плещеев «Весна».                                           Д/и «Весело-грустно», «Узнай                      настроение ».

Игра-забава «Поймай шар».

Инд. работа - д/и «Оденем  куклу Машу не прогулку» - закрепить последовательность одевания.

Полина Иг., София В.

Напомнить детям о совместной дружной игре в зонах активности.

Предложить детям настольно- печатную игру «Лото», игру-пирамидку, шнуровку.

Прогулка

Наблюдение за травой. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя во второй младшей группе 1 неделя АПРЕЛЯ «Мой край родной, моя страна, мой город»

1 неделя АПРЕЛЯ «Мой край родной, моя страна, мой город»ПН05.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: «...

Тематическая неделя во второй младшей группе 2 неделя АПРЕЛЯ «День Космонавтики»

2 неделя АПРЕЛЯ «День Космонавтики»ПН12.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: «Наши космонавты»...

тематическая неделя во второй младшей группе 3 неделя АПРЕЛЯ «Животные, птицы жарких и холодных стран»

3 неделя АПРЕЛЯ «Животные, птицы жарких и холодных стран»ПН19.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: ...

тематическая неделя во второй младшей группа 4 неделя АПРЕЛЯ «Островок Безопасности»

4 неделя АПРЕЛЯ «Островок Безопасности»ПН26.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: «Островок безопасн...

календарно - тематическое планирвание в младшей группе (3 - 4 года) . Тема недели "Насекомые"

Задачи:  Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает,...