Исследовательский проект "Волшебная луковичка"
материал

Исследовательский проект "Волшебная луковичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luka.docx61.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ягодка» с. Ванавара»

Эвенкийский муниципальный район Красноярского края

Исследовательский проект

 «Волшебная луковичка»

 группа раннего возраста

Воспитатель: Терещенко З.В.

С. Ванавара 2021 г.

Актуальность проекта: Ребенок  является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего возраста  в недостаточной  степени имеют представление  про то, как растет лук, что он живой, что необходимо для роста. Недостаточно развит интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Срок выполнения:  3недели с 05.04.2021 г.-26.04.2021 г.

Цель:
Формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом. Привлечь  родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи
:
Формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц, вызвать интерес детей к выращиванию растений. Умение наблюдать и ухаживать за растениями.                                                                                                                          

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности

Тип проекта:  познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Прогнозируемый результат:
Дети освоят, что для роста растения необходимы земля, влага, тепло и свет.
У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности

Этапы проекта:

1.Подготовительный

2.Основной

3.Заключительный

Подготовительный:  - определение темы;

                                       - выявить цели и определить задачи;

- подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);

                                       - работа с родителями ( ознакомить с предстоящим проектом);

                                       - подготовка семян луковиц.

Основной исследовательский: - рассматривание  лука;

- посадка лука, установка на светлое место, полив растения;

 - оформление огорода на окне;

 - наблюдение за всходами;

 - чтение стихотворений;

- чтение художественной литературы про овощи;

Заключительный: выращенный лук использовать в еде.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт»;

                              - «Что такое «Огород на окне».

                           

2. Опытно-экспериментальная деятельность:«Строение растений»;

                              - «Рост и развитие растений»;

                              - «Вода и росток».

3. Практическая деятельность:

                              -  Посев семян.

                              - Полив, уход и наблюдения за луком.

Литература:

1. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

2. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.3.Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

 4.Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Ю.Г. Круглов.- М.: Просвещение, 1990. 9. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа». – М, 2014.

 5. Интернет ресурсы.

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста.

Тема: «Посадка лука».

Цель:

1.        формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду;

2.        сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

1.        формировать внимание и память в дидактических играх на развитие

2.        тактильных ощущений (чудесный мешочек);

3.        формировать умение отвечать на вопросы;

4.        воспитывать желание слушать стихотворения.

Предварительная работа:

        рассматривание луковицы;

        рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Материалы и оборудование:

        головка репчатого лука (2 шт);

        горшок с землей;

Ход НОД:

Воспитатель ставит на стол тарелку с овощами и предлагает их назвать. Показывает картинку с изображением лука и просит его найти на тарелке и положить на блюдце. Воспитатель рассматривает лук с детьми.

Воспитатель

- Ребята, какого цвета лук?

Дети - Желтый, коричневый, зеленый.

Воспитатель - Какой формы?

Дети  - Круглой.

Воспитатель- Послушайте как он шелестит (воспитатель шелестит  мишурой лука. Показывает верх – отсюда растут «перышки», и низ (донце) луковицы.

- Варя, возьми лук в руку, потрогай его, погладь рукой, потом передай лук.

(Дети передают лук друг другу для рассматривания.Воспитатель учит детей включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним; обводить руками предмет, гладить его; предлагает детям показать верх и низ луковицы).

- Лук круглый, твердый, гладкий, в светло-коричневой шелухе.

(Воспитатель нарезает лук, предлагает его понюхать, обращает внимание, что у лука много чешуек – «сто шуб» и от лука щиплют глаза).

- Ох уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)

Вот как про лук говорят. Лук едят, это полезный овощ. Кто хочет попробовать лук на вкус? (Воспитатель угощает детей маленькими кусочками лука).

- Горький лук?

- Ох уж этот злющий лук!

Жжет глаза и жжет язык?

А сейчас давайте поиграем в игру: «Найди лук на ощупь».

(Воспитатель с детьми кладет в мешочек лук, морковку, картошку и предлагает детям найти лук на ощупь).

- Какие вы молодцы, нашли лучок!

- Ребята, а вы знаете, что можно вырастить зеленый лук, очень полезный для всех. Чтобы он вырос, луковицу надо поместить в банку с водой.

Я сейчас налью из лейки воду в банку и посажу наш лучок донцем в воду, вот так.

- В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке – как троне,

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда –

Очень мокнет борода. (Ю. Симбирская)

- Но лук можно посадить и в землю.

Посмотрите, я принесла горшок с землей. Беру луковицу и опускаю ее в землю донцем вниз. Вот так. Теперь лук польем, пусть он растет. А мы будем поливать его, и наблюдать за тем, как лук будет расти.

Давайте вспомним, куда мы сажали лук?

- Да, правильно! Молодцы! Вы все старались, играли, отвечали на вопросы и узнали много полезного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Луковое чудо"

Тема "Луковое чудо"Цель: Закреплять представление о луке чесноке, особенностях внешнего строения, учить находить "донце" с корнями и верхушку. Формировать представление об основных потребностях лука, ...

Сказка "Луковое счастье".

Вы любите сказки? А как вы думаете, взрослые любят сказки? Я очень люблю слушать сказки. Но сегодня я, я хочу сама рассказать сказочную историю Почему историю, а не сказку? Да, потому что в ней ...

Презентация проекта "Луковое счастье".

—Представляю презентацию проекта "Луковое счастье". Образовательная деятельность: экологическое воспитание.—Проблема:  Дать воспитанникам представления об экспериментировании и научить делать про...

Педагогический проект "Луковое счастье".

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, нетерпеливость, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно ...

Проект исследовательской работы на тему: «Луковые истории»

В ходе проекта дети изучают свойства лука, его строение, самостоятельно выращивают зеленый лук, учатся готовить блюда, содержащие зеленый лук....

исследовательская деятельность «Приключения луковички»

изучение влияния воды на живые организмы...

Отчет о реализации познавательно-исследовательского проекта «Луковая грядка» 2019 г.

Реализация познавательно-исследовательского проекта "Луковая грядка"...