Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию в младшей группе
картотека (младшая группа)

Саляхова Ольга Фаритовна

«Где спрятался зайчик!»

Цель:описать,назвать,растенияпохарактернымпризнакамиизсвязисокружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки орастениях.

Правила игры: назвать растение можно только после описания какого-либопризнакапоочередно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karto_d_igr_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ МЛАДШЕЙГРУППЫ

«Где спрятался зайчик!»

Цель:описать,назвать,растенияпохарактернымпризнакамиизсвязисокружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки орастениях.

Правила игры: назвать растение можно только после описания какого-либопризнакапоочередно.

Ходигры:

Игру проводят в парке, в лесу, в сквере. Изгруппы детей выбирают водящего,остальные делятся на две подгруппы. Водящий прячет зайчика под какое-либорастение(Дерево,кустарник)так,чтобыостальныедетиневидели,кудаспрятана игрушка. Затем водящий описывает растение (если затрудняется, товоспитатель помогает). Какая группа догадается быстрее, под каким растениемзайчик, та идет его искать. Например, игрушка спрятана под дубом. Ведущийзадает 1-й подгруппезагадку:«Этодерево,у негокрепкий,могучийствол»(Ответы детей 1-й подгруппы), 2-й подгруппе: «Листья у этого дерева осеньюстановятсякоричневыми»(Отвечаютдети2-й подгруппы).Ит.д.

Загадки-описанияидут,поканедогадаетсяоднаизподгрупп.

«Наши друзья»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которыеживут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах,воспитыватьзаботливоеотношение,интереси любовькним.

Материал:карточки-лотосизображениемживотных:попугай,рыбкиаквариумной,попугайчиков,хомячка,черепахиит.д.Маленькиекарточкисизображениемих жилищ(клетка,террариум,аквариум,ящичекит.д.),корма.

Ходигры:

Карточки-лото раздаются участникам игры, у ведущего маленькие карточки,перевернутые вниз изображением. Ведущий берет любую карточку и показываетучастникам.Участник,которомунужнаэтакарточка,поднимаетрукуиобъясняет,почемуэтакарточка нужна именно для егоживотного.

Дляусложненияможнодобавитькорточки,неотносящиесякэтимживотным.

«Соберигрибывлукошко»

Цель: Развиватьизакреплятьзнаниядетейосъедобныхинесъедобныхгрибах,оместеихпроизрастания;оправилахсборавлесу.

Материал: Плоскостныелукошки,модель,обозначающаялес,фланелеграф,карточкис  грибами(съедобными,не съедобными).

Ходигры:

Детям раздаются карточки с грибами. Задача детей назвать свой гриб, описатьего, где его можно найти (под березой, в еловом лесу, на поляне, на пеньке ит.д.), какой он: съедобный положить в «лукошко», не съедобный оставить в лесу(объяснитьпочему).

«Съедобное–несъедобное»

Цель:формироватьизакреплятьзнаниядетейобовощахифруктахия        дах.Развиватьпамять,координацию.

Материал:Мяч.

Ходигры:

Ведущийназываетовощ,фрукт,ягодуилилюбойпредмет,бросаетмячономуизучастников,еслипредметотносится кзаданным,тоонловит.

Можноигратьсовсейгруппойсразуспомощьюхлопков(хлопать,вслуч        слипредметнеотносится к заданным)

«Когдаэтобывает?»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природеижизниживотныхвразные сезоны года.

Материал:Большиекарты-лото        с        картинкойкакого-либо        времени        года.Маленькиекарточкисмоделямипризнаковразных сезонов.

Ходигры:

Играпроводитсяпотипулото.Уведущегомаленькиекарточки,перевернутые вниз изображением. Ведущий показывает карточку с моделью,игроки называют, что это и когда это бывает. Ребенок объясняет, почему этакарточка нужна именно для него. Выигрывает тот, кто первым закроет своюкарту. Но игра продолжается до того пока все участники не закроют своикарты.

«Расселиживотныхподомам»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных,названиях ихжилищ.Развиватьречь.

Материал:Фланелеграф,разныеприродныезоныземли(иллюстрации).Маленькиекарточкисразнообразнымиживотными,птицами, ит.д.

Ходигры:

Нафланелеграферасположеныразныеприродныезоныземли.Удетеймаленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т.д. Задачадетейназватьсвоеживотное,гдеоноживет,ипоставитьоколонужнойприроднойзона нафланелеграф.

«С какойветкидетки»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях.Закреплятьправилаповедения влесу,впарке.

Материал:Засушенныелистьяразныхдеревьев(семена,плоды).

Ходигры:

Перед прогулкой с детьми закрепляют правила поведенияв лесу (парке).Играпроводитьсяжелательноосенью(когдаужеестьсеменаиплоды),можно летом (только по форме листьев). Дети гуляют по лесу (парку), посигналу воспитателя «Все детки на ветки!», дети бегут к своим деревьям иликустам. Дети сравнивают свои листья и т.д. с теми, что растут на дереве иликусте,к которомуониподбежали.

«Четвертыйлишний»

Цель: Уточнять        и        закреплять        знания        детей        оклассификациях        разныхприродных объектов.Развиватьлогическоемышление,речь.

Материал: карточки с разнообразными объектами.Ход игры:

Выставляются карточки: три – одного вида, а четвертая другого. Задача детейопределитьлишнююкарточку,и объяснитьсвойвыбор.

Можноусложнитьзадачуипроводитьигрусловесно.Называяпредметыиобъекты.

«Угадайпоописанию»

Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов(животных,растений,рыб,насекомыхипр.).Развиватьпамять,речь.

Материал: Карточкисразнообразнымивидамиживотных,рыб,птиц,насекомых,почислу участниковили больше.

Ходигры:

Карточкираздаютсядетям.Ихзадачанепоказывая,описатьобъекттак,чтобыдругиесмоглиугадать,ктоизображенунихнакарточке.Можноиспользоватьзагадки.

«Почтальонпринеспосылку»

Цель: Формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах,грибах ит.д.,учить описыватьиузнаватьпредметыпо описанию.

Материал: предметы(муляжи).Каждыйотдельноупакованвбумажныйпакетик.Можноиспользоватьзагадки.

Посылкуприносятвгруппу.Ведущий(воспитатель)раздаетпосылкикаждому ребенку. Дети заглядывают в них и по очереди рассказывают, чтоони получили по почте.Детям предлагается описать, что находиться в ихпакетикепоописаниюили с помощьюзагадки.

«Овощехранилище»

Цель: Развиватьизакреплятьзнаниядетейовнешнихпризнакахиособенностяховощейифруктов,ихвнешнихпризнакадляхраненияизаготовок,способахихзаготовления.

Материал: Плоскостное изображение банки для засолки и компотов, бочкидля закваски, ящики для хранения, морозильная камера. Наборы маленькихкарточекс овощами,фруктами и ягодами.

Ходигры:

Укаждогоребенканабормаленькихкарточексовощами,фруктамииягодами. Детей разделить на команды (в зависимости от количества детей).Каждаякомандаделаетсвои«заготовки»,изсвоиховощей,фруктовиягод.

Или из общего количества маленьких карточек команды (солит, квасит,складывают для хранения) выбирают, для каких заготовок нужны те илииныеовощи,фрукты и ягоды

«Гдерастет?»

Цель:учитьдетейгруппироватьовощиифрукты,воспитыватьбыстротуреакциинаслово воспитателя,выдержку,дисциплинированность.

Правила игры: разобратьовощи и фрукты, и разложить одни в огород другиев сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, котораябыстро разберетвсе предметыпо местам.

Средидетейделятсянадвекоманды-бригады:овощеводыисадоводы.Овощиифрукты(можномуляжи)раскладываютсянастоле.Посигналувоспитателядетиразбираютовощиифруктыксоответствующимскартинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Детинеучаствующиевбригадах проверяютправильностьотбора.

После этого объявляется команда–победительница. Игра продолжается сдругимикомандами.

«Зоопарк»

Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних идикихживотных(птицы,животные),воспитыватьзаботливоеотношение,интереси любовькним.

Материал: карточки разных животных, птиц, насекомых, продукты питания,овощиифрукты.

Ходигры:

Детям предлагается покормить животных в зоопарке. Игра проходит по типулото.Ведущийпоказываеткарточкиспродуктамипитания,насекомыми.

Игрок, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почемуэтакарточка нужнаименнодляегоживотного илиптицы.

«Соберемурожай»

Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Ихместепроизрастания(сад,огород,грядка,дерево,куст,вземле,наземле).

Материал: Корзинки с моделями: овощи, фрукты и ягоды (одна корзинка).Муляжиовощей,фруктовиягод,иликарточкиотлотосовощамиифруктами.

Ходигры:

В определенных местах группы ставятся картинки с огородом и садом, гдерасположенымуляжииликарточки.Детейможноразделитьнадвекомандыогородникиисадоводы.Посигналуведущегокомандысобираютурожайв

свою корзинку с моделью. Условие: можно переносить только по одномупредмету.

«Путешествие подводой»

Цель: Развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; оморскихобитателях,растениях,иихместе обитания.

Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо водоема. Маленькиекарточкисрыбами,водными животными,растениями ит.д.

Ходигры:

Воспитательпредлагаетотправитьсявводноепутешествиепоразнымводоемам.Можноразделитьдетейнакоманды.Каждаякомандаотправляетсявпутешествиекопределенномуводоему.Далеедетиподбираютживыеобъектыдлясвоихводоемовизобщегоколичествамаленькихкарточек.Выигрываеттакоманда,котораялучшезнаетобитателейирастения своеговодоема.

Илииграпроводитсяпотипулото.

«Чудесныймешочек»

Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах(животные,овощи,фруктыит.д.).Развиватьмелкуюмоторикупальцев,тактильныеощущения,речьдетей.

Материал: Красивооформленныймешочек,разныеигрушки,имитирующиеживотных,настоящиеилимуляжиовощейифруктов.

Ходигры:

Ведущийдержитмешочекспредметами,предлагаетдетямпоодномуподойтииопределитьнаощупьпредмет,невытаскиваяего,иназоветхарактерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться,что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскиваетпредметизмешочкаи показывает всемребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по экологическому воспитанию в младшей группе.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в младшей группе....

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старшей группы

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для средней группы

В средней группе средней группе воспитатель организует и проводит дидактические игры, как на занятиях, так и вне их, упражнения детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, прос...

картотека дидактических игр по экологическому воспитанию в старшей группе

собраны дидактические игры по ознакомлению детей с природой и предметами окружающего мира...

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГРпо экологическому воспитаниюдетей младшего дошкольного возраста«Найди листочек»Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия дер...

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию в средней группе

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию в средней  группе....

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для младшей и средней группы

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для младшей и средней группы...