Аналитический отчет
материал (младшая группа)

Чопанова Эльмира Исаевна

Аналитический отчет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитический отчет (2020-2021гг)57.68 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическийотчет

воспитателя _Чопанова Эльмира Исаевна

(ФИО)

за 2020 - 2021 учебный год

Направление деятельности

Взаимодействие с детьми

1

Общая характеристика группы, в которой велась работа. 

Краткая характеристика группы. Количество детей

Во второй ранней группе «Рябинка» на начало учебного года посещало – 8 детей; на конец года посещает – 14 детей. Из них11 мальчиков и 3 девочек. Возраст детей 1,5-2 лет. В группе 3 ребенка - из неполных, остальные воспитываются в полных семьях, многодетные –  8 семей. На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей ясельной  2 ранней  группы осуществлялась, исходя из основных годовых задач детского сада и в соответствии с годовым планом . В течение года наша группа реализовала образовательную программу «Теромок». Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Ведущими целями ФГОС являются: - создание благоприятных условий; -формирование основ базовой культуры личности; -всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; -обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Адаптация детей прошла успешно. Постепенно контролировались прогулки,  проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости. С детьми систематически проводилась непосредственная образовательная деятельность в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой «Теремок», реализуемой в МДОАУ ЦРР-д/ сад и утвержденным расписанием ДОУ образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательных и образовательных задач, с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое дело до конца. В условиях социально - коммуникативного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна. При организации работы воспитатели группы испытывали и определенные трудности: многие родители игнорируют немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дизадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций. Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей. Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах развития и воспитания детей до трех лет. В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

2

Анализ выполнения плана за учебный год. 

                                                    Итоги

                            педагогического мониторинга

                                       уровня освоения ОП ДО

Средняя оценка

в процентах

Интегрированные качества

Образовательные области

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Высокий  уровень

0

0

0

0

Средний уровень

50

100

50

100

Низкий уровень

50

0

50

0

В ходе режимных моментов осуществлялась интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативного при организации завтрака и обеда, речевое и физическое развитие при организации прогулки и утренней гимнастики, познавательное при организации беседы и чтения.

- Проектная деятельность на 2020-2021 учебный год

«Мы друзья природы» Совершенствована предметно - развивающая среда в группе через модернизацию уголка природы (пополнение литературой, иллюстрациям

загадками, стихами, настольные игры, дидактические игры).  Презентация проекта.  Рекомендации и консультации для родителей «Лес в разные времена года», «Весенний лес».  Систематизирован литературный и иллюстрированный материал по теме «Лес».  Выставка макета «Дерево». Включение дошкольников в проектную деятельность позволило нам сформировать у детей умение бережно относиться к окружающему, экономно пользоваться природными ресурсами, развить творческое начало и интеллектуальные способности. Родители стали полноправными членами нашего проекта, расширили свои знания об экспериментальной деятельности в дошкольном возрасте. Мы достигли целей, решили поставленные задачи, и пришли к намеченным результатам.

По годовому плану провели Семейном клубе  мастер класс «Нетрадиционная техника рисования»

По обще садовому проекту «Мы как дольки апельсина, все дружны и не делимы» изготовили книжку малышку  по сказкам «Колобок».

3

Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного года.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (календарно-тематического, перспективного и календарного планов)

Краткая характеристика мероприятий.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Дни здоровья, Неделя безопасности, День защитника Отечества.,8 марта, День смеха. Праздники. День космонавтики, День победы, Театрализованные представления. «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказок); «Бабушка-загадушка» (по мотивам русского фольклора).Музыкально-литературные развлечения. Концерт для кукол, представление «Мы любим петь и танцевать». «Мамин праздник»,  «Весна»

Тематические праздники и развлечения. «В весеннем лесу», , «Ой, бежит ручьем вода»

Театрализованные представления.

«Потешки да шутки»прибаутки,

спортивные развлечения для самых маленьких.

«Кто быстрее?»,

«Мы растем сильными и смелыми».

Забавы. «Музыкальные заводные игрушки»,

 забавы с красками, карандашами.

4

Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, фестивалях и т.п.

Уровень конкурса (Всероссийский, региональный, муниципальный)

Результат и наименование конкурса

ФИ воспитанников участников конкурса

ФИО

 педагога

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

Международный

Всероссийский

Международный

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

Международный

Международный

День матери

 «Цветочки для Мамочки»поделка из пуговиц.

 1 место

День матери

«Букет для Мамы»поделка из пуговиц.

2 место

Диплом-«Международный женский день»2 место.

Диплом-«День Защитника Отечества»

 1 место

Диплом-Поделка на 23 февраля «Горячий танк» 2 место

Диплом-«День Защитника Отечества»

1 место.

Диплом-«Международный женский день»1 место.

Диплом-«Международный женский день»1 место.

Диплом-«Международный женский день»1 место

Диплом-«День Защитника Отечества»

1 место.

Диплом-«День Защитника Отечества»

1 место.

Наминация «Бесмертный полк» ко Дню Победы Великой Отечественной войне».Работа «День Победы».

Наминация «Бесмертный полк» ко Дню Победы Великой Отечественной войне».Работа «День Победы».

Гасайнаев Т.

Звягин Е.

АвтархановаА

Афризунов А

Ягафарова В.

МарасуловаМ

Боровов Е

Гильманов А

Кучуев М.

Большаков Р

Афризунов А

Гильманов А.

Звягин Е

Чопанова Э.И

Чопанова Э.И

Чопанова Э.И

Чопанова Э.И

Чопанова Э.И

Чопанова Э.И

Чопанова Э.И

Чопанова Э.И

Чопанова Э.И

Чопанова Э.И

Чопанова Э.И

Чопанова Э.И

Чопанова Э.И

5

Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах.

Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды.

Был приобретен конструктор «Конструктор Малыш», обновили сюжетно-ролевую игру, сенсорный уголок.

Были подарены родителями   3 большие машины, настольные игры 2 шт, мозаика, кукольная мебель.

 (Например: были полностью обновлены предметно-развивающие уголки, появились новые (какие), приобретены игрушки, игры, оборудование, пособия и т.д.). Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявили большую активность, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Сотрудничество (взаимодействие) с родителями

6

Работа по взаимодей-ствиюс  родителями.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) отвечает новым социальным запросам, и большое внимание уделяет работе с родителями. Признание государством приоритета семейного воспитания требует сотрудничества, взаимодействия и доверительности между педагогами ДОУ и родителями воспитанников. Вся моя работа строилась в тесном контакте с родителями, ведь они активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей. Родители проявляли искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Родители посещали родительские собрания, активно участвовали в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Работу с родителями планировала на основе их потребностей и интересов. Она зафиксирована в перспективном плане работы с родителями. Данный план имеет гибкую структуру, так как в течение года возникали новые актуальные темы. Содержание работы с родителями реализовывала через разнообразные формы и методы.

Информационно-аналитические формы общения с родителями направляла на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов.

В период адаптации основными формами работы с родителями были: 
Беседы: «Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду» и др.

Консультации: «Что необходимо знать родителям при поступлении детей в ДОУ», «Возрастные особенности детей раннего возраста», «Значение колыбельных песен», «Правила адаптации ребенка к условиям ДОУ», «В мире детских игрушек». «Безопасность: по дороге в детский сад», «Пожарная безопасность» и др.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.  Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей .

Разместили на сайте мастер класс  для родителей «Нетрадиционная техника рисования».

Изготовили дидактические игры по развитию речи  , по сенсорике.

Пополнили уголок природы различными пособиями.

Обновили и дополнили демонстрационные материалы по различным темам.

Дополнительно оснастили уголки для сюжетно ролевых игр

Пополнили речевой уголок, музыкальный ,сенсорный уголок, театральный уголок, по изобразительному искусству, конструирование, ПДД, физкультурный уголок.

Изготовили папки передвижки«Весна»,«Великая Отечественная Война», «Собаки на войне»,

Самообразование педагога, участие в методической работе ДОО, города, региона

7

Анализ работы по повышению квалификации, самообразованию, диссеминация педагогического опыта.

  Удостоверение «Особенности работы организационного дошкольного образования в условиях санитарно –эпидемиологической обстановки».

Сертификат

«Основы здорового питания для дошкольников» 05.12.2020г.

Сертификат участие в семинаре «Системное развитие программы «Социокультурные  Истоки»в дошкольном образовании».

Сертификат «Использование ТРИЗ -технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

Диплом –Участник  блиц -олимпиады «Время знаний»

«Требования ФГОС к дошкольному образованию».

Диплом -Всероссийский конкурс «Педагогические проекты» «Моя семья».

Диплом-Руководитель  Всероссийской викторины

 «Время знаний» «Международный женский день»(2 диплома)

Диплом-Руководитель  Всероссийской викторины

 «Время знаний» «День Защитника Отечества» (2 диплома)

Диплом - Руководитель во Всероссийском конкурсе поделка на 23 февраля.

Целью самообразования являлось повышение профессиональной компетентности в вопросах обучения детей раннего возраста

Мною были поставлены следующие задачи:

Изучить учебную и методическую литературу по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста».

Подготовить материал для проведения игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Подготовить и провести работу с родителями по теме:

« Сенсорное развитие детей дошкольного возраста».

На протяжении всего учебного года я изучала тему по следующим разделам плана:

Условия формирования эталонов цвета у ранних дошкольников.

Первая аппликация как средство сенсорного развития детей раннего возраста.

Привлечение родителей к изготовлению поделок для работы с мелкой сенсорикой.

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук.Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию детей раннего возраста (картотека).

Использование сенсорных игр в развитии речи ребёнка 1,5-2 лет.Дидактическая игра по сенсорике для детей второй ранней группы.Организация предметно-пространственной среды в группах раннего возраста для сенсорного развития.

Игры с природным материалом как средство сенсорного развития детей дошкольного  возраста.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках основной образовательной  деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении занятий использовались как традиционные (наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.)

Общие выводы

Общий вывод о проделанной работе. 

 В течение всего учебного года я  проводили большую работу по повышению психолого-педагогической культуры родителей: организовали тематические выставки рисунков - «Моя семья», «Я люблю свой детский сад», «Мама моя», «Мой папа храбрый, сильный, смелый», «День Победы»; совместно создали фоторепортажи : «Играем дома», «Как весело мы отдыхали и Новый год встречали», «Лучше папы в мире нет», «Мамочка, любимая моя»; провели совместно выставки детского творчества: «Зимняя сказка»; «Весна – красна»; вовлекли родителей в проект «Мы друзья природы», «Берегите первоцветы!», совместно с родителями разрабатывали обще групповые традиции, организовывали праздники. Родители наших воспитанников активно принимали участие  в жизни группы.

«Проблемное поле» -

проблемы в работе

Перспективы

 Я, считаю, что главное в профессиональной деятельности это научить детей  общаться и воспитать из них людей, ценящих моральные принципы и устои,  умеющих испытывать настоящие чувства и  искренне выражать свои эмоции.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великие открытие, мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что есть - своих детей которые растут и непременно внесут свой вклад во благо Родины, а кто – то из них, может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом и моя заслуга, потому что я отдаю каждому из них свою частичку души и сердца.

9

Определить цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направ-лений работы по реализации намечен-ных стратегий

С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном  году намечены следующие  цели и задачи на 2021-2022учебный год:

 Продолжить работу по теме самообразования.

Продолжить участие в конкурсах различного уровня.

 Продолжать работу над развитием своего уровня и качества профессиональной подготовки, применять инновационные методы и подходы в своей работе.

Работать по годовым задачам и установленной программой.

Осуществвление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.            

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе соответствии с требованиями ФГОС

Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

Усовершенствование работы с детьми по образовательной области ;

 

Совершенствование работы по взаимодействию с

родителями ;

 

Повышение уровня педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах и.т.д.

С 2021-2022 года планируем  реализовать проект на тему

«Я и моя семья».

Планирую продолжать самооброзование  которое было выбрано

 в 2021г. С 2021-2022 года планирую  реализовать самооброзование на тему «Сенсорное развитие детей через дидактические игры». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....