Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Молчанова Дарья Олеговна

Тема: «Профессии»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о профессиях;
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Материал:
Иллюстрации профессий, магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, раскраски «Профессии».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе

                                                                   
Тема: «Профессии»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о профессиях;
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Материал:
Иллюстрации профессий, магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, раскраски «Профессии».


Ход занятия:
I. Мотивационно- побудительный этап
1. «Приветствие ».
Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» ногами – дети топают ногами.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.


2. Игра «Тихо-громко».
Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
II. Основной этап

1.Беседа.

Воспитатель: Ребята, вы сейчас маленькие и каждый день вас родители приводят в детский сад. Скажите, а вы знаете куда ходят ваши родители?

Дети: на работу.

Воспитатель: - Когда вы подрастете, то сначала пойдете в школу, потом отучитесь в институте, получите профессию и тоже будете работать.

Воспитатель: - Сегодня я вам, ребята, предлагаю поговорить о профессиях.

Давайте вспомним, какие профессии вы уже знаете. Я буду загадывать загадки, а отгадки спрятаны на картинках.

2. Отгадывание загадок и беседа по иллюстрациям.  

Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет…

Дети: Врач
- Что врач делает?
Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.

-А теперь, отгадайте следующую загадку. Кто изображён на второй картинке?

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Этот мастер непременно
Подстрижёт вас современно.

Дети:
Парикмахер. 
- Что делает парикмахер?
Дети: Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски.

- Молодцы, ребята! Попробуйте отгадать следующую загадку. Кто изображён на этой картинке?

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет… (повар)

Дети: Повар.

(Во время беседы проводится игра «Кокой? Какая? Какие?).

- Что делает повар?
Дети: Варит суп, каши, компот, жарит котлеты, печет пироги, делает салаты и т.д.

-Когда сварили суп, он какой? (горячий), компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные) ; делает салаты(овощные); печёт пироги (ароматные)
- Молодцы, ребята!

 

3. Пальчиковая разминка

Мы морковку чистим-чистим,

Мы морковку трем-трем.

Сахарком ее посыплем

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

- Молодцы, ребята! Отгадайте следующую загадку.

Кто построил детский сад,

Дом и школу для ребят?

Дружно, дети, назовите:

Строит здания… (строитель)    

Дети: Строитель. 
- Что строитель делает?
Дети: Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.

- Молодцы, ребята! Теперь отгадайте кто изображён на следующей картинке?
Правила движения,
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит...

Дети: Шофер или Водитель.

- Что делает шофёр?
Дети: Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.


- Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем.

4. Физкультминутка. «Мы - шоферы».
Едем, едем на машине.              
(Имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль.                 (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем.        (Воображаемый рычаг)
Смотрим пристально мы вдаль.
(Приставляют ладонь ко лбу) 
«Дворники» счищают капли,      
(Руки сгибают в локтях перед собой)
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.                
(Над головой пошевеливают пальцами рук) 
Мы - шоферы хоть куда!              
(Поднимают вверх большой палец руки) 

3. Игра «Кому что нужно»
(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии.)
- Ребятки, определите по предмету профессию.
Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.
(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)
III. Заключительный этап.

1. Итоговые вопросы
- Какие вы профессии запомнили?
- Что вам понравилось?
- Кем вы хотите стать, когда вырастите?

2. Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.

3. Предложить выбрать себе раскраску с той профессией, которая понравилась детям и раскрасить ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия НОД во второй младшей группе "Знакомство с профессией повара"

Дети знакомятся с профессией повара,учатся рассматривать картину и составлять по ней рассказ....

Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе

Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе...

Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе

Задачи:Образовательные:- обобщать знания детей о профессиях;- упражнять детей в назывании и различии профессий;- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отде...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе

Тема: «Профессии»Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные:- обобщать знания детей о профессиях;- упражнять детей в назывании и различии профессий;- совершенст...

Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе

Цель: Развивать познавательно-речевую активность детей. Задачи: 1. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий. 2. Расширять словарь детей за счёт имён существительных. ...