" С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! "
план-конспект занятия

Воробьева Лариса Владимировна

Цели:

1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;

2) Обогащение и активизация словаря детей;

3) Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре;

Предварительная работа: беседа с детьми о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности;

Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

К. Чуковский «Путаница»

А. Н. Толстой «Пожарные собаки»;

Рисунки детей на противопожарную тематику «Я и огонь»;

Театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь»;

Информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь! »;

Консультация «Что должны знать дети дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Возрастная группа : дети  3-7 лет

Место проведения : група

Оформление: выставка тематических детских  рисунков, выставка тематических книг; плакаты  «Первичные средства пожаротушения», «Срочный вызов – 01».

 

Оборудование: музыкальный  центр; слова - «ОГОНЬ  - », «ДРУГ», «И  ВРАГ» (написаны на отдельных листах ватмана крупным  шрифтом); набор карточек с описаниями ситуаций; 2 детских телефона; мольберт,  листы ватмана, фломастеры, карандаши.

 

Ход мероприятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Он друг ребят, но когда с ним шалят,

Он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)

 (Выслушиваются высказывания детей).

Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи.

Краткая история пожарного дела.

 

Первые летописные упоминания о нормативных  актах в области пожарной безопасности на Руси появились при Иване III, в 1472 г.

 В 1497 году судебник устанавливает меру  наказания за поджог. «Зажигальщику» грозила смертная казнь.

 В 1504 году в Москве была образована  пожарно-сторожевая охрана.

 При Иване Грозном появился царский указ о  мерах пожарной безопасности и обязательном наличии первичных средств  пожаротушения в каждом доме.

 В 1550 году обязанности пожарной охраны  возложены на стрелецкое войско.

  В 1560 году Иван Грозный повелел иметь во дворах на  случай пожара бочки и чаны с водой.

 В 1624 году Михаил Фёдорович Романов в  Москве организовал первую специализированную пожарную команду.

 В 1724 году создан первый завод по  производству огнетушительных труб (насосов).

 В 1803 году Александр I подписал указ об организации в  Петербурге пожарной охраны.

 В 1835 году выработан Нормальный табель  состава пожарных частей для всех городов Российской империи. Все города  «разбиты» на 7 групп в зависимости от численности населения. Для города до 2000  человек устанавливался штат в 5 пожарных служителей. Для городов населением в  30 тысяч человек устанавливался штат в 75 пожарных и 60 лошадей.

 В 1861 году появились первые добровольные  общества и добровольные пожарные дружины.

 В 1863 году появился первый завод  противопожарного оборудования.

 В конце 19 века в Москве и Петербурге  закончено строительство водопровода, сооружаются пожарные депо и издается  первая книга по пожарному делу.

 

 14 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных  мерах борьбы с огнём». Этот день считается днём образования пожарной охраны.

 -Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.)
(Выслушиваются высказывания детей).
          Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:

Да, огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди.

-Как же возникают пожары? (Выслушиваются высказывания детей).

Воспитатель:

 Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры.

-Ребята, кто же помогает тушить пожары?
(Выслушиваются высказывания детей).


Воспитатель: 
      Сегодня мы проведём эстафету «Пожарные на учении» и узнаем, кто у нас лучше всех знает правила пожарной безопасности. За правильные ответы вы будете получать фишки, кто больше всех наберёт фишек  тот и выиграет. 
( Дети разбиваются на две команды)

Первое  задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду  по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен  (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.

 Второе  задание(Разбор ситуаций) Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации пожароопасных ситуаций. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара. За правильный ответ – фишка

Воспитатель:

А теперь поиграем все вместе , вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет  заканчивать фразу. Слушайте внимательно.

  1. Где с огнем беспечны люди,
    Там взовьется в небе шар,
    Там всегда грозить нам будет
     Злой…..…(пожар)
  2. Раз, два, три, четыре,
    У кого пожар в….( квартире)
  3. Дым столбом поднялся вдруг,
    Кто не выключил….…(утюг)
  4. Стол и шкаф  сгорели разом,
    Кто сушил белье над …..(газом)
  5. Пламя прыгнуло в листву,
    Кто  у дома жег……(траву)
  6. Кто в огонь бросал при этом 
    незнакомые……(предметы)
  7. Выпал на пол уголек,
    Деревянный пол зажег.
    Не смотри, не жди, не стой,
    А залей его…… (водой)
  8. Если младшие сестрички,
    Зажигают дома спички,
    Что ты должен предпринять?
    Сразу спички……. (отобрать)
  9. Раскалился если вдруг
    Электрический утюг,
    Что должны вы делать, детки?
    Вынуть вилку из….. (розетки)
  10. Если вдруг пожар возник,
    Ты обязан в тот же миг,
    В часть к пожарным позвонить,
    О пожаре….. (сообщить)
  11. Помни каждый гражданин
    Пожарный  номер…(01)
  12. Дым увидел – не зевай,
    И пожарных……(вызывай).

Воспитатель :

  - Молодцы!

Воспитатель :

 - А хотите посоревноваться, как пожарные, за каждую победу, вы получите – фишку это будет ваше третье задание.

Игровые командные конкурсы:
1.Пожарные едут на помощь
 Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.

2.Бег с препятствиями. 
 Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасать кегли, которые стоят за скамейками.

1 этап: проползти  по скамейке;

2 этап: пролезть под дугой;

3этап: перепрыгнуть через шнуры;

4 этап: забрать кеглю и вернуться к команде.

3. Пожарные тушат огонь.
По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведёрком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний игрок выливает воду в пустую ёмкость. Чья команда вперёд её заполнит.

Воспитатель:

Итак, дети, сегодня с вами у нас были пожарные учения, вы показали свои знания и уменияВижу вы очень ловкие пожарники. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы. Но игра есть игра и нам пора подсчитать фишки, и узнать какая команда одержала сегодня  победу. (Подсчитываются фишки. Объявляется  команда-победитель,  награждаются все участники игры.)

Воспитатель :

 Каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья:

1. Не балуйтесь со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигайте без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
- Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите.

Подведение  итогов  творческой работы (дополнение выставки тематических рисунков) и проверка проведенной  работы по карточкам. .

А теперь послушайте стихотворение, в котором ещё  раз  говорится о том, как следует себя вести при пожаре.

 Пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

  На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:

  Если в двери выйти можно, так и сделаем, уйдём,

   Из квартиры всех животных за собою уведём.

  Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.

   Если нету телефона, мы к балкону поспешим,

   За собою дверь балкона поплотнее притворим.

    Если нет у нас балкона, станем в окна мы кричать:

    О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.

     Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут,

     Ждать нам долго не придётся, нас пожарные спасут.

     Почему мы наши двери закрываем поплотней?


       Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.

        Если двери мы откроем, свежий ветер налетит,

        Силы он огню удвоит, полыхнёт и всё сгорит.

         Дым идёт от возгоранья, если что-то вдруг горит,

         Этот дым по содержанью и едуч, и ядовит.

          До балкона доберёмся, хоть ползком в сплошном ряду,

           А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон, 

            Воздух будет там свежее, там подмогу подождём.

            Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),

            На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.

             Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим,

             Не одна одежда – сами в этом пламени сгорим.

              Если снять одежду сложно, мы на землю упадём,

              По земле кататься будем – так мы справимся с огнём.

               Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас,

               Мы с себя одежду снимем и накроем пламя враз.

               Доступ воздуху закроем – и огонь умрёт тотчас,

               Друга тут же успокоим и проводим до врача.

               Главное позвать на помощь тех, кто борется с огнём,

               Мы их очень уважаем и пожарными зовём!

                Знает каждый гражданин пожарный номер «01». 

                Если к вам придёт беда — позвони скорей туда.

Ребята, хочу обратить ваше внимание, что, ожидая  приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна, вас обязательно  спасут. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они  лучше знают, как вас спасти. Кто знает, как правильно вызвать  пожарную команду?

                                           (Ответы детей)

 Сообщи причину  вызова.

 Назови точный  адрес места, где пожар.

 Сообщи своё имя,  фамилию.

К чему приводит ложный вызов пожарной команды?

 Бесполезные  затраты бензина.

 Изнашивается  пожарный автомобиль.

 

 Но самое главное:  в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна  помощь.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по пожарной безопасности для старшего дошкольного возраста. С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!

Развлечение способствует воспитанию интереса и уважения к работе пожарных, выявляет признаки возникновения пожаров, закрепляет правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре...

Беседа "С огнём не играйте, с огнём не шалите, здоровье и жизни свои берегите!"

Занятие, которое покажет детям опасность игры с огнём....

Развлечение по пожарной безопасности с детьми старшей группы «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»

Задачи:·         Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.·          Расширят...

«С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»

Задачи: • Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. • Расширять знания о профессии пожарного. • Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности. • Развивать...

«С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»

Развлечение по пожарной безопасности с детьми старшей и подготовительной группы «С огнём не играйте! С огнём не шалите!Здоровье и жизни свои берегите!» Ведущий: Добрый ...

Развлечение по пожарной безопасности С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!

Воспитатель:Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь.- Где его можно взять? (спички, зажигалки)- Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить...