Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Поиграй со мной!"
материал (младшая группа)

Закирова Ирина Васильевна

Конспект родительского собрания во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) на тему: "Поиграй со мной!" Форма проведения родительского собрания: нетрадиционная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе на тему:

«Поиграй со мной!»

Форма проведения: нетрадиционная.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: помещение группы.

Цель: просвещение родителей по вопросу организации игры детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
  2. Заинтересовать проблемой;
  3. Приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
  4. Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

Оборудование: мультимедиа проектор с презентацией по теме собрания, видеоролик «Дети видят, дети делают», настольные, дидактические игры, прищепки, макаронные изделия, пальчиковый театр, шарики с вопросами.

План проведения собрания:

  1. Повестка дня.
  2. Освещение главной темы собрания.
  3. Социальное неблагополучие и методы воспитания в семье.
  4. Разное: организация ДОП образования в ДОУ; вопросы.

Ход проведения собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Проходите пожалуйста, рассаживайтесь кому как удобно, не стесняйтесь. В этот холодный зимний день предлагаем вам согреться горячим чаем, поговорить и пообщаться в непринуждённой обстановке. Угощайтесь! Хотелось бы начать наше собрание со известного педагога В.А. Сухомлинского: «Игра – это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка 
вливается живительный поток представлений, 
понятий об окружающем мире».

Как вы уже могли догадаться, тема нашего сегодняшнего собрания называется «Поиграй со мной!». Что значит эта фраза? Как вы думаете? (Выслушиваем несколько предположений). Этой фразой ребёнок просит своих родителей поиграть с ним, научить, как правильно играть. Почему мы выбрали такую тему собрания? Потому что ранний возраст ваших детей является именно сейчас, тем временем, когда у ребёнка закладываются представления об игре и оно является самым лучшим временем для игр. Именно через игру дети учатся разговаривать, общаться, обогащают словарный запас, развивают внимание, мышление.

«Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.

И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит оттого, что мы, взрослые, не понимаем мир ребенка и боимся его? Просто не умеем играть? А ведь игра для ребенка — это реальный мир, в котором он живет «сейчас», а не «потом». И в этом мире всё правда, а не выдумка.

Сколько радости мы видим в глазах ребенка, когда, преодолевая усталость и отрываясь от домашних дел, соглашаемся перевоплотиться во врача или Серого Волка! Чтобы научиться играть с ребенком, нужно только представить себя малышом, которого все безмерно интересует и радует каждую минуту. А сможем ли мы это сделать?

Радость, которую вы доставите ребенку, играя с ним, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты, помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

В домашних условиях можно играть всей семьей, хоть на несколько минут откладывая свои дела.

Отечественный философ, богослов, психолог и педагог Василий Васильевич Зеньковский, пытаясь разгадать феномен детства, утверждал, что «… для того и дано нам детство, чтобы мы играли».

Детские игры многообразны по содержанию, характеру, организации, поэтому точная классификация их затруднительна. Игры бывают: пальчиковые, дидактические, подвижные, игры-забавы, театрализованные…

В первые годы лучшими компаньонами ребенка являются взрослые. Они забавляют малыша, дают пример подражания. В более позднем возрасте проявляется стремление играть со сверстниками.

Предлагаю и вам сейчас немного поиграть.

- Хлопните в ладоши те, кто из Вас в детстве прыгал через резинку;

- топните правой ногой те, кто играл в классики,

- топните левой ногой те, кто играл в прятки.

- Какие игры своего детства вы помните? (Назовите их).

 - Во что играли с Вами родители в детстве?

Наши дети – отражение наших привычек и поведения. Мы, родители, все разные: кто-то серьезный, кто-то скромный. А есть такие, которые и сами, как дети, любят подурачиться и повеселиться. В таких семьях и дети очень позитивные, радостные. И дело тут не в наследственности. Эти мамы и папы используют один замечательный витамин. Нет, не «р». Игра!

Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

"Любимые герои". Вы должны ответить на вопросы.

  1. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  2. Назови героев сказки "Репка". (Бабка, Дедка, Жучка, Кошка, Мышка.)
  3. Где спрятался седьмой козленок? (В печке.)
  4. У кого в дверях застрял Винни- Пух? (У Кролика.)
  5. Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожок и горшочек масла.)
  6. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)
  7. Где баба взяла муку на Колобок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла.)
  8. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.)
  9. Назовите имена друзей Незнайки (Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик)
  10. Назовите друзей Винни-Пуха (Ослик Иа, Кролик, Пятачок, Сова.)

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. И потребность в ней нужно удовлетворить не потому, что «делу время, потехе час», а потому, что играя, ребенок учится и познает мир.

Всё чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью, с нежеланием и неумением общаться. И эта проблема набирает обороты всё сильнее и сильнее.

Считалось, что главное, от чего зависит речь, это степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребёнком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами.

Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка.

Как говорил В. А Сухомлинский: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу, с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти. Для занятий пальцевой гимнастикой нужно только ваше желание – ведь для этих весёлых и полезных игр не нужно ни специального места, ни каких – либо подручных средств. Особую роль в развитии речи ребенка следует отвести пальчиковым играм.        

Пальчиковые игры – вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры – детская потешка или стихотворение. Нужно просто играть с ребёнком.  А поиграть и при этом приложить руку к развитию речи не просто приятно, но и полезно.

Пальчиковые игры – это инсценировка рифмованных историй, сказок, потешек при помощи пальцев.  Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым.

Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. При этом ребёнок быстрее запоминает стихотворные тексты; его речь делается более чёткой, плавной, выразительной. А сейчас предлагаю поиграть в пальчиковую игру-песенку, в которую очень любят играть ваши детки. Называется она «Червячки». Покажите свои руки, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять.

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона выбегает

Головой она кивает

Каркает: «Вот и обед!»

Хвать, а червячков уж нет!

Мелкую моторику можно развивать не только пальчиковыми играми. Существует множество интересных занятий, пособий для развития тонких движений пальцев и кисти:

  • Упражнения с прищепками;
  • Пальчиковый бассейн;
  • Перекатывание в ладонях массажных мячиков, грецких орехов;
  • Запуск маленьких волчков;
  • Застёгивание пуговиц, кнопок, закрепление на липучках;
  • Игры с открывающимися игрушками и предметами (матрёшки).

Хорошим средством для развития движений является игра «Пальчиковый театр» Фигурки персонажей одеваются на пальчики. Этот театр помогает развивать речь, мелкую моторику рук, учит общению (показ игр, пособий, театра и т.д.)

Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют взаимоотношения между взрослым и ребёнком.

Приведя утром ребёнка в детский сад, вы читаете меню, занятия, и в разделе занятия вы видите словосочетание «дидактическая игра», но редко задумываетесь, что это такое? Из самого определения вроде как понятно, что речь идёт об играх, в которых участвуют дети, но если углубляться в этимологию данного понятия, выясняется, что это не совсем так. …

Уважаемые родители! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Шарики с вопросами». Под музыку передаём шары до тех пор, пока музыка не прервётся. У кого остаётся шарик, тот и читает вопрос. (Музыка заканчивается!)

Воспитатель обращается к родителям: – У вас в руках жёлтый шарик, прочтите, пожалуйста, свой вопрос.

 «Что такое дидактическая игра?» - вопрос на шарике.

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, другая – игровая, ради которой действует ребёнок. Ведь игра – более надёжный способ для усвоения знаний, умений, навыков.

Воспитатель обращается к родителям: -  Следующий вопрос прочтёт тот, у кого в руках зелёный шарик.  

«Что развивает дидактическая игра?» - вопрос на шарике.

Дидактическая игра направлена на развитие таких психических процессов, как память, мышление, творческое воображение. Она вырабатывает усидчивость, дает простор для проявления самостоятельности.

Дидактические игры и занятия необходимы для умственного развития маленьких детей. Во время занятий у ребенка воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый.

Дидактическая игра хороша еще тем, что малыш сразу видит конечный результат своей деятельности, достижение результата вызывает чувство радости и желание помочь тому, у кого пока что-то не получается.

Воспитатель обращается к родителям: – У вас в руках красный шарик, прочтите, пожалуйста, свой вопрос.

  «Какие бывают дидактические игры?»  - вопрос.

Дидактические игры разнообразны по содержанию, по форме организации, по виду обучающих задач.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные.

 Поскольку основным видом деятельности детей в раннем возрасте является – предметная, и мыслят малыши на основе действий, то большая роль отводится играм с предметами. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомятся со свойствами предметов и с их признаками; цветом, величиной, формой, качеством. Играя, малыши приобретают умения складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы), выкладывать узоры из разнообразных форм (на столе демонстрационный материал)

Настольно – печатные игры – более сложные, в них ребёнку необходимо «переключиться» с предмета на его изображение, то есть задействовать абстрактное мышление. Эти игры требуют от малышей повышенного внимания и логического мышления. Они разнообразны по видам (парные картинки, лото, домино).

Словесные игры наиболее трудны для детей раннего возраста; по-скольку их речь не развита в достаточной степени, как и произношение звуков, и память. Игры со словом давно известны в педагогике. Всем известны народные игры – потешки «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза рогатая». Они являются первыми и любимыми «уроками» маленьких детей по родному слову. Словесные игры используются для решения всех задах речевого развития. Именно в этих играх ребёнок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать словарь. Основная цель словесных игр для малышей -  развивать речевую активность, умение соотносить действия со словом потешки, стихотворения, умение правильно их произносить.

Дидактические игры можно купить не только в магазине или обыграть предметами, но и сделать своими руками (показ пособий, сделанных родителями).

Какое место в квартире зачастую является самым любимым у детей? (Ответы родителей).  

Действительно кухня так манит к себе ребенка: столько всего нового, непонятного и интересного! Различные запахи, продукты, предметы, которыми чаще всего играть как раз нельзя.

Каждая мама знает, как непросто занять малыша чем-нибудь интересным и полезным, пока она занята на кухне. А ведь именно на кухне можно придумать массу интересных и полезных занятий. И это не только даст вам возможность сделать все необходимые дела, но и будет развивать ребёнка буквально во всех направлениях.

Кроме того, кухня – это отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки, умения.

Поручения на кухне найдутся для ребятишек любого возраста: можно попросить достать ложки, вилки; сложить салфетки и т.д. Помощь на кухне – важный для ребёнка шаг осознания своей нужности и значимости. Ведь ему доверяют как взрослому! Ребёнок приобретает массу новых навыков, учится самостоятельности и ответственности.

Кухня отличное место для пополнения словарного запаса и развитие речи малыша. Все ли предметы здесь ему знакомы? Знает ли он о назначении той или иной посуды, для чего нужны холодильник, микроволновка, миксер, кофеварка? Перечислите по очереди всю имеющуюся на кухне посуду. Один предмет называет мама – другой малыш. Затем точно также называйте бытовые приборы, мебель. Так ребенок научится подбирать обобщающие слова к группе предметов и запомнит, что чашка, тарелка, кастрюля - это посуда. А огурец, помидор, картошка, капуста - это овощи.

Примеры игр: 

«Угадай, какого цвета?» - называем цвет овощей, фруктов…

 «Назови ласково!» - сыр-сырочек, картошка – картошечка, стул – стульчик

 «Где яблоко?» учим предлоги - на(столе) , под(салфеткой), около(чашки), в(холодильнике), за(вазой) …

 «Что пропало?» - Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку).

 На кухне можно заняться и творчеством, например, игра «Рисуем по манной крупе»

Для начала насыпьте манную крупу на поднос ровным слоем и покажите ребёнку, как можно рисовать на этом холсте пальчиком. Рисование: светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату (рисуем солнышко), вдруг пошёл дождик (рисуем тучку, капли дождя и т.д.) Главное, показать и научить ребёнка рисовать пальчиками, в дальнейшем он может рисовать самостоятельно, но под присмотром взрослого. Чтобы ребёнку было увлекательно, вместе повторите знакомые песенки, потешки, стишки.

«Изучаем форму» - выдайте скучающему малышу набор кухонных контейнеров, тех самых которые вставляются один в один наподобие матрешки. Это отличная развивающая игрушка! С их помощью ребенок сделает важное открытие: маленький контейнер можно вставить в большой, а вот большой в маленький не запихнешь, как ни старайся. Одевание и снимание крышек с контейнеров тоже занятие полезное. И не забывайте обращать внимание малыша на размер контейнеров: этот большой, а этот маленький, а этот еще меньше, самый маленький.

Даже обычная баночка детской смеси, сока, пюре притягивает малышей как магнит. Сделайте разные дырочки в крышке и предложите ребёнку спрятать туда, макароны, фасоль, орехи разной формы и величины.

Также увлекательным могут быть игры с тестом. Даже самое простое тесто так приятно разминать в руках и раскатывать по столу. Но лучше сделать специально для ребенка солёное тесто (после высыхания оно делается словно камень). Изделия можно изготовить как из белого теста, так и подкрашенного пищевыми красителями. Это очень удобно при работе с маленькими детьми, так как изделия получаются сразу красочными, а изделия из белого теста после высыхания можно раскрасить красками, лучше акриловыми, тогда окрашенные изделия не будут пачкаться (воспитатель показывает поделки сделанные детьми)

Придумывать «кухонные» игры можно до бесконечности, предлагаю вам немного пофантазировать. Перед вами на столе предметы и  макаронные изделия, крупы. Какие игры можно из этого придумать?

Макароны и шнурок, сушки и тесьма – игра «Собери бусы».

Заготовка из макарон на картоне (формы, домик, заборчик, дорожка и т.д.),

Макароны разных видов и формы - игра «Большие и маленькие».

Фасоль, горох перемешанные в одной тарелке – игра «Золушка».

Дуршлаг, спагетти – «Колючий ёжик».

Доска с тонким слоем пластилина, горох – «Что получилось?»

Всё это лишь малая часть того, чем можно занять малыша на кухне. Добавьте к этому игры с водой, отгадывание фруктов на вкус и много-много других полезных игр, которые вы сможете придумать вместе с ребёнком.  Играйте, фантазируйте вместе с ребёнком!

Таким образом сделаем вывод: Игра — это общение ребенка с родителями, радость открытия мира. В каждую игру можно играть с одним или с несколькими детьми. А еще лучше играть всей семьей. Желаем вам в этом удачи!

           Продолжая наше родительское собрание, хотелось бы подробнее остановится и на теме методы воспитания в семье, т.к. это является одним из актуальных вопросов в наше время. Какие методы воспитания в семье вы можете назвать? (Ответы родителей)

Основными методами воспитания и влияния ребенка являются: убеждение, личный пример, поощрение и наказание. Важны не только методы воспитания, а то, как родители их используют на практике. Для одних родителей наказание – это шлепки по мягкому месту, а для других – лишение удовольствий. Можно лишить второго мобильного телефона, а можно — обычных карамелек. Процесс воспитания очень непрост, имеет уйму нюансов, с которыми ежедневно приходится сталкиваться.

Поэтому хочется остановится на правах ребенка в семье.

Права детей в Российской Федерации регулируются следующими законами:

  • "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
  • Конституция РФ;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
  • Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Ребенком в Российской Федерации признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия).

Какие права имеет ребенок в соответствии с действующим законодательством?

1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, гражданство.

2. Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии.

3. Ребенок имеет право на защиту своих прав и интересов.

4. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны своих родителей либо законных представителей (опекунов, попечителей и т.д.).

Ребенок может самостоятельно обращаться в органы опеки и попечительства (а по достижении возраста 14 лет – непосредственно в суд) с требованием защитить его от подобных злоупотреблений.

5. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, которые касаются его самого, отношений в семье.

Мнение ребенка может заслушиваться в судебных заседаниях. Учет мнения десятилетнего ребенка в судебном заседании является обязательным, если это не ущемляет права ребенка.

Свое собственное мнение ребенок имеет право выражать также в виде получения и передачи любой информации, как в письменном, так и в устном виде (произведения искусства и иные средства).

6. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и собраний.

7. Ребенок имеет право на доступ к информации.

Информация должна иметь благоприятную нравственную направленность, способствовать полноценному физическому и психическому развитию ребенка. От иной информации, наносящей вред благополучию ребенка, он должен быть защищен, в том числе и на законодательном уровне.

В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

8. Ребенок имеет право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его жилища, право хранить в тайне свою переписку, телефонные переговоры, личные данные.

В случае посягательств или незаконного вмешательства, права ребенка подлежат защите.

9. Ребенок, лишенный родителей, имеет право на защиту и помощь государства.

Для этого применяются процедуры усыновления, передача в приемную семью, либо в соответствующие социальные учреждения, созданные для ухода, воспитания и обучения детей, оставшихся без родителей.

10. Ребенок имеет право на полноценный уровень жизни.

Родители в силу своих физических и финансовых возможностей обязаны обеспечить ребенку уровень жизни, необходимый для его физического и духовного развития.

Государство в свою очередь обязано оказывать поддержку родителям, чьи возможности не позволяют обеспечить должный уровень жизни ребенку.

Например, малоимущим семьям предоставляются некоторые гарантии и льготы. Многодетным семьям государство оказывает материальную поддержку и предоставляет льготы.

11. Ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, причем использование наиболее совершенных методов и услуг, а также приоритет при оказании медицинских услуг.

В этих целях ребенку предоставляется бесплатное медицинское обслуживание в государственных (муниципальных) учреждениях, включающее профилактику различных заболеваний, диагностику и лечение, реабилитацию, санаторное лечение и оздоровление детей.

12. Ребенок имеет право на образование.

Образование должно быть направлено на всесторонне развитие личности, талантов ребенка, его физическое и нравственное воспитание.

Дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных учреждениях общедоступно и бесплатно.

Высшее образование ребенок может получить, пройдя конкурс. При условии успешного прохождения высшее образование в государственных и муниципальных ВУЗах также бесплатно.

13. Ребенок имеет право на отдых и развлечения, соответствующие его возрасту, право участвовать в культурных мероприятиях, заниматься творчеством и искусством.

14. Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, выполнения работы, которая вредна для его физического или психического здоровья, препятствует получению образования.

С этой целью в Трудовом кодексе РФ установлены соответствующие правила, в частности определяющие возраст, с которого ребенок может приниматься на работу, продолжительность его рабочего дня, запрет выполнения определенных видов работ и т.п.

15. Ребенок, неполноценный в физическом или умственном отношении, имеет право на особую заботу и предоставление особых условий.

Такой ребенок также имеет право на полноценную и достойную жизнь. Государство предоставляет таким детям соответствующие гарантии и льготы, оказывает их родителям материальную помощь.

16. Ребенок имеет имущественные права.

К ним относится право на получение содержания от своих родителей. Ребенок имеет право собственности на доходы, которые он получил лично, на имущество, подаренное ему, переданное в наследство либо приобретенное на его личные средства.

Распоряжаться данным имуществом он может по правилам, установленным Гражданским кодексом РФ (ст. 26 и 28 ГК РФ).

Дети в своем большинстве копируют поведение родителей, это вполне нормально. Из такого копирования можно извлечь выгоду при воспитании – нужно просто вести себя так, как бы вы хотели, чтобы вели себя ваши дети.

Будьте внимательны с этим методом воспитания, так как детишки перенимают не только положительные, но отрицательные стороны вашего поведения. Лучший вариант – это вести себя правильно, порядочно, по нормам общества в любых ситуациях. Только тогда вы по праву сможете требовать от ваших наследников вести себя подобающе.

Предлагаем вашему вниманию видео ролик «Дети видят, дети делают!»  Просмотр, обсуждения.

Вывод: Существует мудрая пословица: «Все, что ищешь – ищи в себе».   Поэтому если вы заметили у ребенка какие-либо нарушения в поведении, проанализируйте свои поступки, увлечения, личностные особенности. При воспитании ребенка начинайте с себя. Дети следят за поведением взрослых, поэтому родители должны контролировать свои поступки. Когда взрослые совершают правильные поступки, детям не надо говорить о них, они впитывают все хорошее без дополнительной информации.   
     Дорогие родители, в воспитании ребенка начинайте с себя, со своих положительных поступков, тогда у ребенка будут формироваться положительные черты характера!

В связи с участившимися случаями халатного отношения родителей к детям и случаев оставления ребёнка в опасности, хотелось бы подробнее на вопросе «Что такое социальное неблагополучие?»

СОЦИАЛЬНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ СЕМЬИ — комплекс социальных обстоятельств, сложившихся в семье, следствием которых является создание или возможность создания действиями или бездействием родителей (или иных законных представителей) обстановки, представляющей угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию, и (или) утраты детьми родительского попечения.

С.н.с. имеет место в некоторых видах проблемных семей с детьми, с присущими для каждой из них проявлениями:

  • 1) семья, где злоупотребляет алкоголем оба или один из родителей, — ребенок тяжело переживает алкоголизм родителя, испытывает чувство стыда и страха; родители не уделяют должного внимания детям в связи с другими приоритетами; родители не готовы нести ответственность за благополучие своих детей; антисоциальный образ жизни родителей отрицательно сказывается на жизни ребенка;
  • 2) семьи, где психически больны родители, — дети не имеют должного ухода; недостаток средств в семье или распределение этих средств не по назначению; дети могут быть подвержены физическому и психическому насилию;
  • 3) семья с резко выраженными внутрисемейными конфликтами и семьи, склонные к применению насилия; семьи в состоянии развода или после него, — психологические проблемы у родителей и детей, недостаток общения у родителей и ребенка, отсутствие близости и понимания у родителей и детей;
  • 4) семья с недостаточной психолого-педагогической грамотностью родителей — психологические проблемы у родителей и детей, недостаток общения у родителей и ребенка, отсутствие близости и понимания у родителей и детей.

С.н.с. часто приводит к тому, что семья оказывается в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.

Организация ДОП образования в ДОУ.

Вопросы общего родительского собрания: оплата за детский сад, организация питания, льгота (соки), хозяйственные вопросы.

Уважаемые родители! Заканчивая наше собрание хочется сказать: Необходимо понимать, что указывать на недостатки в нашей работе достаточно просто, а вот помочь в развитии учреждения или принять участие в обсуждении проблемных вопросов может не каждый. Благодарим за работу нашего председателя совета родителей: Данилову И.А, и членов родительского комитета группы за помощь в нашей работе. А также отдельно хочется поблагодарить родителей, которые принимали активное участие в украшении группы к новому году, и в связи с сложившимися нелёгкими погодными условиями, благодарим за расчистку снега и неоценимую помощь наших пап: Югай Виктора, Меркина , Ахметжанова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он дол...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста».

Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка....