Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию: «Горжусь моей страной – Россией»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Панкратова Ирина Сергеевна

Патриотическое воспитание в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_patriotizmbez_foto.docx79.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в подготовительной группе

по патриотическому воспитанию:

«Горжусь моей страной – Россией»

Воспитатель: 1 квалификационной категории  

МБДОУ «ДСКВ №118» г. Братска

Панкратова Ирина Сергеевна

Цель: Формирование патриотических  чувств у детей  дошкольного возраста.

Задачи:

-Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).

-Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, ромашкой, березой.

-Обогатить словарный запас детей новыми словами.

-Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей.

-Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.

-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа:

Разучивание вместе с детьми стихов, пословиц,  поговорок;

Прослушивание гимна;

 Показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте;

 Рассматривание государственной символики;

Знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко и скажи словечко»

«Белый, синий, красный»;

Аппликация  с детьми березки и рисование матрешки;

https://ocdn.eu/program-tv/new-upload-images/images-e93f8799-f789-480f-86c1-bf38e09c4198Материалы к занятию: Карта - «Россия – Родина моя», изображения государственной символики, флажки – ( красные, синие, белые), музыкальная подборка,  подносы, клей, клеенки,  цветная бумага, ножницы, матрешка, картинка с изображением березы.

Ход занятия:

 Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в группу  и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня придя утром на работу, мне пришло на телефон сообщение  для нашей группы. Давайте вместе посмотрим, что же там.  Ребята, посмотрите, нам кто-то пытается дозвониться. Да это же Незнайка. Давайте же скорей ответим на его звонок.

Запись звонка - Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Незнайка. Я и мои друзья  любим, путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей.  Недавно мы вернулись из Солнечного города. Мы давно хотели посетить вашу замечательную страну Россию и найти в ней новых друзей. Приехать мы пока не можем, но мне очень хочется уже сейчас подружиться с вами. Мне  бы очень хотелось узнать что-нибудь интересное  о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваш Незнайка.

Воспитатель - Я предлагаю вам не просто написать письмо, для Незнайки, а отправить ему с друзьями,  интересное видеоролик про нашу Родину. Мы снимем наш рассказ  на камеру,  расскажем о том, что для всех людей на свете связано с нашей любимой Родиной, с Россией. Давайте оденем народные костюмы нашей страны и покажем нашим друзьям ,какие они красивые.

   -  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы живем.  Как называется наша страна?  

Ответы детей

Воспитатель - Я предлагаю вам посмотреть  на карту.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

(Показ территории России)

     Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире. (Сравнить с другими странами)

     В ней много морей, рек, гор, лесов и много городов, сёл, деревень.

-  Ребята, давайте поиграем и расскажем нашим гостям  какая наша Россия (дети  передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т.д.).

 игра  «Передай сердечко и скажи словечко» 

Воспитатель-  Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине.  Чем ваша страна отличается от других стран?

Ответы детей

Воспитатель-  Каждая  страна  имеет свои символы, по которым  ее можно отличить от другой страны.  У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.

Беседа с детьми о том, какие символы России они знают. О том, что такое гимн,

что это торжественная песня страны. Когда его исполняют? Как надо слушать гимн? Что https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2410298/78dedf80-3f8e-46e7-a4e6-8122ab529780/s1200?webp=falseгимн исполняется на спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях, на параде, во время праздников, и др. важных событиях. Гимн слушают и исполняют стоя.

-Воспитатель - Я предлагаю вам встать и послушать гимн нашей страны.

Исполняется гимн

- Садитесь ребята.

Показать герб

Беседа о гербе -  что это символ нашей страны, отличительный знак страны.  О том, что там изображено (в центре герба орёл, изображён на красном щите, у него 2 головы, подняты крылья). Почему изображён именно орёл (птица сильна, непобедимая).  Почему у орла 2 головы  (головы орла смотрят на запад и восток, охраняют нашу страну). Где можно увидеть герб (на документах, монетах).

Герб России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

 Воспитатель – Ребята, про какой символ России мы еще не рассказали?

Беседа о флаге

 Про то, что Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов.

 О том, какого цвета наш флаг и  что могут обозначать эти цвета?

игра - «Российский флаг»

https://img-fotki.yandex.ru/get/3805/fotobible.20/0_23975_2fa9e225_XL.jpgДети бегают под музыку врассыпную, держа в руках флажки  синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают флажки  одного цвета вверх , образуя имитацию флага России.

Игра проводится 2 раза, дети меняются флажками.

- Беседа о том, какая большая наша страна-Россия. Что у любой страны есть главный город и  наш называется Москва. Что Москва-столица нашей Родины. И  самая главная площадь нашей страны - Красная площадь. Что находится на Красной площади Кремль и  главная башня Кремля  - Спасская.

Что находится на Спасской башне Кремля - часы – куранты, которые, показывают точное время и по ним  сверяет время вся страна.

Беседа о том, чем еще знаменита наша Россия.

Загадки

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

Дети: Матрешка.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1923820/c8a210c9-726b-482e-b313-cfccab4b1c54/s1200

И шипит, и кряхтит,
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.
(Самовар)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

https://cdn5.vectorstock.com/i/1000x1000/38/29/tree-designs-vector-2603829.jpgПросыпается от сна.

(Медведь)

Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех!

Летом расцветает,
Кто ж её не знает?
(Ромашка)

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,

В белом сарафане.
(Берёзка)

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад

Воспитатель - Ребята, давайте  сделаем  Даше большую открытку с символами нашей России и подарим её Незнайке.

-Отличительных символов у России много, давайте решим,  кто какой символ будет делать: ФЛАГ, РОМАШКУ, МАТРЁШКУ?

Решение детей-

После изготовления поделок дети все приклеивают  их на лист ватмана - получается большая открытка.

Рефлексия

https://cdn2.riastatic.com/photosnew/general/adv_photos/business-and-partnership-kuplyu-spysok-mobylnykh-nomerov-vynnytskaya-oblast__86441092m.jpgВоспитатель - Молодцы, хорошо постарались, получилась красивая открытка. Мы ее сфотографируем  и отправим Незнайке на почту вместе с видеороликом и приглашением посетить нашу страну.

- Ребята мы сегодня много говорили и рассказывали Незнайке о нашей Родине –России. Я испытываю гордость за нашу с вами страну.

- А вы ребята гордитесь нашей страной?

- За, что вы испытываете гордость?

Спасибо вам ребята. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для познавательного развития дошкольников....

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию Тема: «Наша родина - Россия»

Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну....

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Конспект НООД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию детей «Государственные символы России»

Конспект НООД в подготовительной группепо патриотическому воспитанию детей«Государственные символы России»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...

Цикл занятий в подготовительной группе по патриотическому воспитанию . "Наша Родина -Россия!"

Цикл занятий в подготовительной группе по патриотическому воспитанию ....

Презентация к проекту по патриотическому воспитанию "Флаг моей страны"

Нравственно- патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающи...