Проект по правилам дорожного движения "Безопасность на дорогах"
проект

 Измалкова Анна Викторовна

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение        

«центр развития ребенка» детский сад № 134

Проект

Тема «Безопасность на дорогах»

2022 год

Педагогический   проект

«Безопасность на дорогах»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники: дети, педагоги, родители.

Целевая группа: дети 5-6 лет.

Масштаб проекта: кратковременный.

Вид проекта: групповой.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Актуальность: профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

Задачи:

Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.

Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.

Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Этапы реализации задач:

Первый этап работы (диагностика) – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог.

Второй этап (теоретическая подготовка) – анализ программы, изучение и подбор литературы, создание проекта.

Третий этап (практическая реализация) – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, игры-викторины, наблюдения, экскурсии, создание и обыгрывание ситуаций на дороге, совместное изготовление макетов.

Четвёртый этап (результаты практической деятельности) – выставки детских рисунков, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков).

Предполагаемый результат:

Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:

• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать

пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый,

нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор,

регулировщик), а также дорожные знаки;

• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,

• совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

• сформированные знания о дорожных знаках;

• соблюдение элементарных ПДД.

Родители:

• тесное сотрудничество с педагогами;

• расширение педагогической грамотности родителей по вопросам

безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

• повышение знаний по безопасности;

• взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Тема: Светофор и дорожные знаки.

Задачи:

Познакомить детей с дорожными знаками.

Учить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Работа с детьми:

1. Занятия:

«Дорожные знаки» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»;

«Зачем нужны дорожные знаки» К.Ю.Белая,

«Светофор и его сигналы»;

«Как надо вести себя в общественном транспорте?»

2. Беседы с презентацией:

«Внимание! Переходим через улицу».

«Знаки запрещающие, предупреждающие, разрешающие»,

«Зачем нужны дорожные знаки».

«Какие правила следует соблюдать при переходе дороги»,

«Какие дорожные знаки вы знаете? Для кого предназначены дорожные знаки?»,

«Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД»,

«Что обозначают сигналы светофора»,

3. Игры:

«Виды перекрёстков»,

«Внимание! Дорога»,

«Дорожные знаки».

«Красный, жёлтый, зелёный»,

«Пешеходы и водители»,

«Угадай, какой знак»

«Где можно играть?»

4. Целевые прогулки: по улице; к светофору; к нерегулируемому переходу; устройство проезжей части; дорожные знаки.

5.  игра-викторина

«Дорожные знаки»,

«Волшебный светофор»,

«Правила дорожного движения»

6. Продуктивная деятельность:

создание макета «Светофор»;

выставка детских рисунков «В стране дорожных знаков», «Перекрёсток»;

7. Развлечения:

«Вечер весёлых и находчивых»;

«Путешествие в город дорожных знаков».                                                      «Красный, жёлтый, зелёный»,

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей.  
2. Фотовыставка «Как мы учим правила движения».
3. Памятка для родителей «Азбука дорожной безопасности».                                     4. Памятка для родителей «Безопасное поведение на дорогах».           5.Консультация «Посмотри направо – посмотри налево», «Внимание – дорога!».

Заключительный этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.

Литература:

• Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное

пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего

дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

• Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей

дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.

• Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт.- сост. О.Ф.

Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.

• Открытые мероприятия для детей старшей группы.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов

ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П.

Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.

• И.Ю. Бордачева наглядно дидактическое пособие «Дорожные

знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.

• Крутецкая В.А. Моя первая дорожная азбука в картинках. –

СПб.: Издательский Дом «Литература», 2012.

• www.detibdd.ru

• https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/about

• Саулина Т.Ф. Три сигала светофора: Ознакомление

дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7

лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Тема: Транспорт и опасные ситуации.

Задачи:

Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города.

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Работа с детьми:

1. Занятия:

«В городском транспорте» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина;

«В городском транспорте» М.А.Фисенко;

«Знакомство с транспортом» К.Ю.Белая;

«Опасные участки на пешеходной части улицы»;

2. Беседы:

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;

«Как надо вести себя в общественном транспорте?»

«На чём люди ездят»;

«Пассажирский транспорт»;

«Труд водителей»;

«Я – пассажир»;

3. Обсуждение опасных ситуаций.

4. Игры:

«Угадай вид транспорта»;

«Водитель и пассажиры»;

«Как избежать неприятностей»;

«Кто чем управляет»;

«На воде, в воздухе, на земле»;

«На чём я путешествую?»,

«Осторожно пешеход»;

«Сложи картинку»

«Улица города»;

5.  игра-викторина

«Водители и пешеходы»,

«Транспорт».

6. Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта, светофору, по улице; наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

7. Моделирование ситуаций:

«Авария на дороге»,

«Будущий водитель»,

«Помоги старушке».

8. Продуктивная деятельность:

«Моя улица»,

«Перекрёсток»,

«Транспорт на улицах города»,

«Пассажирский транспорт»,

9. Развлечение: «ПДД», «Зелёный огонёк»

Работа с родителями:

Родительское собрание «Безопасное поведение на дорогах».

Консультация «Посмотри направо – посмотри налево», «Внимание – дорога!».

Памятка для родителей «Юному пешеходу».

Тема: Безопасность на улице.

Задачи:

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках

пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.

Учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Работа с детьми:

1. Занятия:

«Безопасное поведение на улице» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина;

«Знай и выполняй правила уличного движения» К.Ю.Белая;

«Игры во дворе» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина;

«Игры во дворе» М.А.Фисенко;

«Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина;

«Опасные участки на пешеходной части улицы» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина;

2. Беседы:

«Безопасное поведение на улице»,

«Всем ребятам надо знать, как по улице   шагать»,

«Где маленькие дети могут кататься на велосипеде?»,

«Где можно играть?»,

«Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых»,

«Почему нельзя играть на тротуаре?»,

«Правила дорожного движения обязательны для всех»,

3. Чтение художественной литературы:

Гангов А. «Кто храбрей?»;

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Кончаловская Н. «Самокат»;

Лешкевич И. «Гололёд»;

Маршак С. «Мяч»;

Михалков С. «Скверная история»;

Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»;

Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»;

Шорыгина Т. «Волшебный мяч»;

Яковлев С. «Читакт книжку глупый слон…».

4. Обсуждение различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

5. Моделирование ситуаций: «Найдите дорогу в детский сад», «Авария на дороге».

6. Рассматривание иллюстраций: «Улица города».

7. Игры: «Как избежать неприятностей».

8. Развлечение: «Надо знать правила движения всем без исключения», «День дорожного движения».

Работа с родителями:

Памятка родителям «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения».

Рекомендации для родителей «Школа безопасности».

Памятка родителям «Ребёнок переходит улицу».

4 этап. Проведение тематических выставок детских рисунков, открытые занятия, создание книги «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге».

Образовательные задачи. Закрепить знания детей: 1.Об элементах дороги.2.О средствах регулирования движения.3.О группах дорожных знаках.4.О правилах перехода проезжей части. Развивающая...

Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Воспитатель: Казьмина В.В.

Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»Воспитатель: Казьмина В.В.ЦЕЛЬ:- закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повтор...

Адаптированнная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения "Безопасность на дорогах"

Все что касается сохранения здоровья детей, и обеспечения безопасности их жизни является важным и своевременным. Сегодня мы научились защищать детей от многих страшных детских болезней. Теперь н...

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения "Безопасность на дороге"

Закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников...

Буклет по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»

Буклет по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»  предназначен для родителей и детей. Для скачивания буклета, необходимо открыть ссылку  "скачать", а затем "сохранить"....

Памятки для родителей по правилам дорожного движения "Безопасность на дорогах".

Памятки для родителей  по правилам дорожного движения....

ОД по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» для детей старшей группы

Цель: совершенствовать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах. Побуждать интерес детей к изучению правил дорожного движения.ЗадачиОбучающие: познакомить детей с работой инспектора ГИБ...