Проект "Снежная зима"
проект (подготовительная группа)

Бондарчук Елена Евгеньевна
  • Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
  • Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
  • Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект21.52 КБ
Файл proekt_snezhnaya_zima.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Снежная зима и с Новым Годом!»

Проект «Снежная зима и с Новым Годом!»

Тип проекта: Познавательно-творческий

Классификация: краткосрочный (2 недели)

Состав участников: групповой

Участники: дети, воспитатели, родители.

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология воздействия  лепкой, аппликацией
  • Технология познавательного воздействия
  • Технология воздействия сказкой (мультфильмы)
  • Технология воздействия презентацией

Цели и задачи проекта:

Цель: 

  • Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
  • Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
  • Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

Задачи:

  • Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
  • Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
  • Устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;
  •  Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Формировать у детей представления о зиме, зимних месяцах, явлениях природы, празднике «Новый год».

 

  •  Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  •  Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам, к изготовлению игрушек и элементов оформления группы.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
    Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
    Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.
  • Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Пути решения поставленных задач:

- Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме: «Снежная зима и с Новым Годом!». Подобрать материал для продуктивной деятельности, составить перспективный план мероприятий.

- Провести Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;

Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

- Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

- Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

- Чтение художественной литературы: Н.Носов «Бенгальские огни», О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», А Босев «Трое», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова«Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В.

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед»; Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда), нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т.к. может заболеть горло).

- Разучивание песен и стихов про Новый год, пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка», физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес», стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».

- Просмотр презентации, мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.

- Художественное творчество (лепка и аппликация): зверюшки из шишек вокруг елочки», «Разноцветная елочка», «Новогодняя игрушка с овечкой», Украшение елки в группе.

- Новогодний утренник, развлечения, досуги.

 С родителями провести:

-  Оформление папки-передвижки: «время года- Зима».

- Информация в родительский уголок: «Безопасность праздника «Новый год», поздравления с новым годом.

- Привлечение родителей к изготовлению поделок «Символ года», «Волшебные часы», «Новогодний букет» Выставка).

Содержание проекта в познавательном воспитании:

Исполнительская деятельность.

1.Знание детьми информации о зимних явлениях природы, зимних месяцев о празднике «Новый год». (Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды).

2.Понимание детьми закономерности смены времен года, изменениях погодных условий.

3.Умение замечать красоту родного края.

4.Проявление интереса и желания к играм на свежем воздухе.

5.Принимает участие в подготовке к новогодним праздникам.

6. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

7.Проведение Новогоднего утренника.

Творчество и импровизация:

Обыгрывание новогоднего утренника, исполнение песен «Сказочный карнавал», «Дед Мороз», танцев «Пираты», «Золотые рыбки», «Богатыри», игры с Дедом Морозом, стихи о Новом годе.

Предварительная работа.

Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Просвещение по физкультурно-оздоровительным играм и упражнениям, беседы.

Работы по лепке, аппликации, рисованию о зиме и новогоднем празднике.

Просмотр сказок, презентации, мультфильмов о зиме и новогоднем празднике.

Подготовка к новогодней выставке.

Реализация проекта по образовательным областям

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседа: «Почему мне нравится зима»        (явления природы, праздник «Новый год»);
  • «Зимние развлечения»;
  • «Обычаи празднования Нового года в разных странах»;
  • «Животные и птицы зимой»;
  • Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед»;
  • Беседа почему нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот.

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование: «Зимний лес вечером», «Любимые зимние развлечения», «Новогодний город»;
  • Лепка: «Лесные зверюшки вокруг елочки»;
  • Аппликация: «Разноцветная елочка», «Любимые зимние развлечения» Слушание музыкальных произведений А. Вивальди «Времена года», песни из журнала «Колокольчик№46»;
  • Разучивание песен «Сказочный карнавал», «Дед Мороз», танцев «Разбойники», «Куколки»;
  • Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»).

Познавательное развитие

  • Игры на развитие памяти «Что изменилось?», «Найди такую же снежинку». «Добавь слово», «Найди картинки», «Запоминаем слова», «Дорисуй»;
  • Математика: «Елка в лесу» (упражнять в решении задач, закреплять знания об отношениях между числами и составе числа из двух меньших. Закрепить знания о монетах, уточнить представление о сутках;
  • Математика «В магазине елочных игрушек» (упражнять в решении задач, использовать математические знаки +, -, =, и записывать в решении задач);
  • «Временные отношения», «Длина, высота, ширина предметов, отношения между числами».

Физическое развитие

  • Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».
  • Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
  • Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Список литературы:

 

  • Интернет – ресурсы:http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/
  • «Конспекты комплексно-тематических занятий», подготовительная к школе группа,Н.С. Голицына, 2053 г.
  • О.С. Ушакова, «Развитие речи детей, 5-7 лет», 2014 г.

 



Предварительный просмотр:

Проект «Снежная зима и с Новым Годом!»

Проект «Снежная зима и с Новым Годом!»

Тип проекта: Познавательно-творческий

Классификация: краткосрочный (2 недели)

Состав участников: групповой

Участники: дети, воспитатели, родители.

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология воздействия  лепкой, аппликацией
  • Технология познавательного воздействия
  • Технология воздействия сказкой (мультфильмы)
  • Технология воздействия презентацией

Цели и задачи проекта:

Цель: 

  • Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
  • Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
  • Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

Задачи:

  • Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
  • Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
  • Устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;
  •  Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Формировать у детей представления о зиме, зимних месяцах, явлениях природы, празднике «Новый год».

 

  •  Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  •  Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам, к изготовлению игрушек и элементов оформления группы.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
    Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
    Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.
  • Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Пути решения поставленных задач:

- Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме: «Снежная зима и с Новым Годом!». Подобрать материал для продуктивной деятельности, составить перспективный план мероприятий.

- Провести Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;

Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

- Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

- Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

- Чтение художественной литературы: Н.Носов «Бенгальские огни», О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», А Босев «Трое», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова«Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В.

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед»; Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда), нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т.к. может заболеть горло).

- Разучивание песен и стихов про Новый год, пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка», физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес», стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».

- Просмотр презентации, мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.

- Художественное творчество (лепка и аппликация): зверюшки из шишек вокруг елочки», «Разноцветная елочка», «Новогодняя игрушка с овечкой», Украшение елки в группе.

- Новогодний утренник, развлечения, досуги.

 С родителями провести:

-  Оформление папки-передвижки: «время года- Зима».

- Информация в родительский уголок: «Безопасность праздника «Новый год», поздравления с новым годом.

- Привлечение родителей к изготовлению поделок «Символ года», «Волшебные часы», «Новогодний букет» Выставка).

Содержание проекта в познавательном воспитании:

Исполнительская деятельность.

1.Знание детьми информации о зимних явлениях природы, зимних месяцев о празднике «Новый год». (Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды).

2.Понимание детьми закономерности смены времен года, изменениях погодных условий.

3.Умение замечать красоту родного края.

4.Проявление интереса и желания к играм на свежем воздухе.

5.Принимает участие в подготовке к новогодним праздникам.

6. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

7.Проведение Новогоднего утренника.

Творчество и импровизация:

Обыгрывание новогоднего утренника, исполнение песен «Сказочный карнавал», «Дед Мороз», танцев «Пираты», «Золотые рыбки», «Богатыри», игры с Дедом Морозом, стихи о Новом годе.

Предварительная работа.

Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Просвещение по физкультурно-оздоровительным играм и упражнениям, беседы.

Работы по лепке, аппликации, рисованию о зиме и новогоднем празднике.

Просмотр сказок, презентации, мультфильмов о зиме и новогоднем празднике.

Подготовка к новогодней выставке.

Реализация проекта по образовательным областям

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседа: «Почему мне нравится зима»        (явления природы, праздник «Новый год»);
  • «Зимние развлечения»;
  • «Обычаи празднования Нового года в разных странах»;
  • «Животные и птицы зимой»;
  • Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед»;
  • Беседа почему нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот.

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование: «Зимний лес вечером», «Любимые зимние развлечения», «Новогодний город»;
  • Лепка: «Лесные зверюшки вокруг елочки»;
  • Аппликация: «Разноцветная елочка», «Любимые зимние развлечения» Слушание музыкальных произведений А. Вивальди «Времена года», песни из журнала «Колокольчик№46»;
  • Разучивание песен «Сказочный карнавал», «Дед Мороз», танцев «Разбойники», «Куколки»;
  • Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»).

Познавательное развитие

  • Игры на развитие памяти «Что изменилось?», «Найди такую же снежинку». «Добавь слово», «Найди картинки», «Запоминаем слова», «Дорисуй»;
  • Математика: «Елка в лесу» (упражнять в решении задач, закреплять знания об отношениях между числами и составе числа из двух меньших. Закрепить знания о монетах, уточнить представление о сутках;
  • Математика «В магазине елочных игрушек» (упражнять в решении задач, использовать математические знаки +, -, =, и записывать в решении задач);
  • «Временные отношения», «Длина, высота, ширина предметов, отношения между числами».

Физическое развитие

  • Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».
  • Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
  • Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Список литературы:

 

  • Интернет – ресурсы:http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/
  • «Конспекты комплексно-тематических занятий», подготовительная к школе группа,Н.С. Голицына, 2053 г.
  • О.С. Ушакова, «Развитие речи детей, 5-7 лет», 2014 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....