Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Дикие животные зимой"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Леушина Елена Леонидовна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx36.57 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (13.11.-17.11.2023)

Тема: «Зима. Зимующие птицы. Дикие животные зимой»

Цель, задачи: уточнять , расширять и конкретизировать  представление о зимующих птицах и диких животных,  их образе жизни и повадках; отмечать характерные признаки диких животных, их детенышей. Уточнить, что каждому животному необходима пища, жилище, тепло. Обогащать представления об образе жизни диких животных: чем питаются, как передвигаются, как спасаются от врагов, готовятся к зиме. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными). образование сложных слов из двух основ ;в употреблении уменьшительно ласкательной формы существительных, в подборе слов –антонимов, притяжательных прилагательных; закреплять употребление простых предлогов; упражнять в самостоятельном составлении предложений, загадок, рассказов - описаний по опорной схеме.

Итоговое мероприятие:  Экологическая викторина «По лесным тропинкам»        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 13.11.2023

Утро:

-Прием детей

- Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду,

 стр. 103  )

- Беседа: «Дикие животные зимой»  

Цель: развитие связной речи.

Обогащение словаря

существительными по теме беседы.

- Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений, протирание листьев растений влажными тряпочками. –формировать умение ухаживать за комнатными цветами.

Речевая карусель: Арт. гимнастика  «Трубочка - улыбочка». Тренировать артикуляционный аппарат детей, формировать умение управлять языком. (Сережа, Даня Е.)

-Д/и на развитие связной речи «Чей? Чья? Чье? Чьи?». Активизация в речи прилагательных употребляющихся относительно диких животных.

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Внести в РППС группы д/игры, согласно теме недели,

 Альбомы для рассматривания «Дикие животные зимой», «Зимующие птицы», раскраски по теме недели, загадки о диких животных.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Замена информации в уголке для родителей.

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи.

2.Познавательное развитие. (ФЭМП) (см. Н.В.Нищева, стр. 158)

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. 

Прогулка:

Тема: «Определение погоды по приметам»

Цели : воспитывать интерес к народному календарю; формировать умение определять погоду по приметам.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Замри»

Цель: развивать умение детей выполнять движения по сигналу; упражнять в беге.

Труд : расчистить дорожки от снега.

Цель: формировать навыки безопасной работы с лопатой, обобщать знания о пользе труда.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Д/и «Какого зверя я загадала?». ( Лиза, Соня, Даня .)

Цель: Формировать умение определять дикое животное по описанию. Обогащать словарный запас.

Подготовка к прогулке – закрепление названия одежды и знаний о ее назначении.

На прогулке – закрепление правил поведения на игровом комплексе.

Обеспечить детей выносным материалом для свободной игры

Работа перед сном

 - Чтение  Э. Мошковская «Колыбельная лосёнку» , продолжать работу по формированию у детей интереса к книге.

Вечер

- Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна.

Д/и «Расскажи о звере». Цель: Развивать умение составлять описательные рассказы по схеме.

-Работа в уголке физического воспитания : учимся выполнять прыжок в длину с места.

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой выполнения прыжка, учить перепрыгивать выделенный участок. Обсудить правила безопасности, упражнять в выполнении безопасного приземления.

Индивидуальная работа по ФЭМП.(Максим, Егор С.) Д/и «Какое число рядом». Упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

- Работа по автоматизации звуков с Ваней, Вовой.

Ситуативный разговор «Почему нужно уметь уступать?»

Формировать навыки самообслуживания в процессе одевания после дневного сна

Настольно печатные игры: «Чьи следы?», «Времена года»

Вечерняя прогулка

Дедуктивное наблюдение «Как образуется лед». Предложить детям осмотреть территорию, соблюдая правила безопасного поведения на улице в зимний период, определить места, где может образоваться лед, попытаться выявить общую закономерность. Учить детей делать выводы, развивать логическое мышление.

Физическое упражнение «Ледяные дорожки».

Продолжать учить детей выполнять разбег, отталкивание, сохранять равновесие при движении по ледяным дорожкам. Напомнить правила без опасности, которые нужно соблюдать при выполнении упражнения.

Беседа «Безопасность по дороге в детский сад"

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 14.11.2023 г.

Утро

- Прием детей.

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с»,стр.  103 ).

- Беседа « Как зимует заяц?» (закреплять знания детей об особенностях жизни зверя в зимний период, обогащение словаря детей).

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

-Дидактическая игра «Назови ласково»; закреплять умение образовывать ласковые слова на примере диких животных.

- Игра «Четвёртый  лишний». Развивать логическое мышление, закрепить умения различать понятия: домашние и дикие животные; (Лиза, Егор А.)

- Д/и «Волшебные палочки». Развивать умение конструировать из счетных палочек по образцу. (Женя, Аня, Маша )

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Ситуативный разговор о правилах обращения с книгой.

Пополнить РППС альбом «Дикие животные зимой», «Зимующие птицы», репродукции зимних картин, раскраски по теме недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (см. О.Э.Литвинова, стр.41)

3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении.

Прогулка

Распознающее наблюдение за трудом взрослых.

Обратить внимание детей на то, какие работы на улицах поселка проводятся в зимнее время (скалывание льда, посыпание дорожек песком уборка и вывоз снега); предложить ребятам объяснить необходимость выполнения каждого вида деятельности.

Труд: уборка снега с дорожек, подкормка птиц.

 Хороводная игра «Гори, гори ясно». Закреплять умение соотносить слова песни с действиями, выполнять правила игры.

Ходьба спиной вперед. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений (Даня К., Соня, Егор С.)

- Ситуативный разговор о правилах поведения во время спуска по лестнице.

-Закрепление навыков безопасного передвижения по дорожкам на участке.

Обеспечить детей выносным материалом для свободной игры.

Работа перед сном

ЧХЛ: М.Пляцковский «Как две лисы нору делили»

        

Вечер

- Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна.

-«Расскажи по схеме про животное/птицу». Развивать умение составлять описательные рассказы с опорой на схемы.

- Дидактическая игра «Веселый счет» (согласовать числительные 2 и 5 с существительными, употреблять слова один - одна - одно, два – две).

-Повторить части суток, дни недели, названия времён года  (Егор С., Егор А., Максим)

- Работа по автоматизации звуков. (Кирилл, Лиза)

Подъем – воспитывать самостоятельности при выполнении умения заправлять кровать.

Закреплять навыки застёгивания  пуговиц и замков на одежде.

Полдник – закрепление КГН при приеме пищи.

Уход домой – закрепление правил хорошего тона , приучать к вежливости.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Закреплять представления об изменениях в природе. Различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях.  

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Беседа « Участие семьи в коррекции речевого развития»

Рекомендации по заучиванию загадок о диких животных.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Среда 15.11.2023 г.

Утро

-Прием детей.

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», стр.103.

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Загадывание загадок о диких животных - развивать сообразительность, внимание к слову.

-Трудовые поручения: убираем игровую комнату к занятиям – формировать умение соблюдать порядок.

- Д/и «Неразбериха». Развивать умение детей составлять из частей целую геометрическую фигуру ,и называть ее правильно. (Маша, Максим, Вова)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Ситуативный разговор о дружбе и друзьях.

Пополнить РППС альбомами, картотеками по теме недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели.

ООД

1. Познавательное развитие. (ФЭМП). (см. Н.В.Нищева, стр.164)

2. Художественно-эстетическое развитие. ( Музыка).

3. Художественно – эстетическое развитие. (Рисование). (см. О.Э.Литвинова,  стр. 41  )

Прогулка

Наблюдение за небом, формировать умения любоваться красотой неба, развитие познавательного интереса.

- П/и “Чучело», «Чьё звено быстрее соберётся?» -  развивать быстроту реакции.

Трудовая деятельность: уборка выносного материала.

Упражнять Машу, Егора А.  в отбивании мяча одной рукой в движении.

- Ситуативный разговор о правильном построении в колонну парами при выходе из здания ДОУ.

Уборка Выносного материала по окончании прогулки

 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Вечер

- Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна.

- Работа по ОБЖ. «Безопасность в доме. Лекарства и бытовая химия»

Знакомство с правилами пользования бытовой химией.

-  Вырезание картинок с изображением диких животных, зимующих птиц.- формировать умение аккуратно вырезать по контуру.

 

- Работа по развитию графических навыков «Обведи и раскрась» с Лизой, Ваней, Соней.

-  Работа по автоматизации звуков. (Максим, Даня К.)

Подъем – воспитывать самостоятельности при выполнении умения заправлять кровать.

Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна.

Полдник – закрепление КГН при приеме пищи.

Уход домой – закрепление правил хорошего тона , приучать к вежливости.

Внесение мелкого конструктора, образцов  построек.  Обыгрывание построек  Свободная деятельность под контролем педагога

Вечерняя прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Формировать умение определять времена года по характерным признакам.

П/и «Волк во рву». Развитие быстроты. Проговаривание пословиц и поговорок о сентябре.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Четверг 16.11.2023 г.

Утро

- Прием детей.

- Утренняя гимнастика.  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», стр. 103).

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Беседа « Как зимуют медведь, ежик?» (закреплять знания детей об особенностях жизни зверей в зимний период, обогащение словаря детей).

Работа в уголке изодеятельности  - рисование диких животных по трафаретам - развивать умение рисовать диких животных с использованием трафаретов.

- Инд. упражнять  в вырезании силуэтов диких животных (Сережа, Степа, Кирилл)-  формировать умение аккуратно вырезать по контуру.

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Ситуативный разговор  знания о полезной и вредной пищи

Пополнить РППС группы  трафареты для рисования согласно теме недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели.

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи.

2.  Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация). (см. О.Э. Литвинова,  стр.  236 )

3.  Физическое развитие. Физкультура на свежем воздухе.

Прогулка

Наблюдение за природой.

Цель: продолжать расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить рассуждать, сравнивать.

Дидактическая игра: «Назови, кого опишу» - образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами

Подвижная игра: «Пробеги и не задень» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Труд : расчистить дорожки от снега.

Цель: формировать навыки  работы с лопатой, обобщать знания о пользе труда.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Физическое развитие: закреплять умение прыгать на месте на одной ноге.

(Маша, Даня К.,Женя)

Ситуативный разговор о правилах поведения во время спуска по лестнице.

Обеспечить выносным игровым материалом.

Работа перед сном

Чтение  художественной литературы по выбору детей.

Вечер

Гимнастика после сна.

- Слушание аудиозаписей с голосами диких животных и птиц.

Цель: Развивать музыкальные способности.

Д/упр «Подбери слова».

Цель: формировать умение подбирать слова  по теме: дикие животные.

- Индивидуальная работа по заданию логопеда. (Анюта, София, Егор С.)

Беседа

- «Я культурный человек»

Цель : Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

Закреплять умение пользоваться салфеткой после приема пищи.ю

Вечерняя прогулка

Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток.  П/И «Совушка - сова».  Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 17. 11.2023.

Утро

Прием детей в ДОУ.

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», ).

- Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к завтраку.

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Разрезные картинки по теме недели – развивать любознательность, внимание, память.

Инд работа в уголке ИЗО (рисуем диких животных – Кирилл, Даня К., Вова)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Ситуативный разговор  знания о правилах поведения в группе

Пополнить РППС разрезными картинками, раскрасками по теме недели.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

ООД

1. Фронтально логопедическое развитие речи.

2. Ознакомление с природой. см. О.А.Соломенникова, стр.45 

3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении.

Прогулка

Наблюдение за природой.

Цель: продолжать расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить рассуждать, сравнивать.

Дидактическая игра: «Назови, кого опишу» - образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами

Подвижная игра: «Пробеги и не задень» - развивать ловкость, быстроту реакции.

- Д/упражнение «Посчитай до 10». Закреплять порядковый счет в прямом и обратном порядке (Даня Е.,Лиза, Егорр А.)

Труд. Наведение порядка на веранде.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

ЧХЛ – по выбору детей.

Вечер

Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна.

Экологическая викторина «По лесным тропинкам»- закрепить и уточнить знания детей по теме дикие животные и их детеныши зимой.

Д/И «Прослушай , запомни, назови» (Соня, Егор С.,Максим)

Приучать оказывать помощь товарищу при одевании, использовать в речи слова благодарности.

Оформление выставки   рисунков детей   «Дикие животные»

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости своевременной оплаты за детский сад.

Вечерняя прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно- тематическое плани рование по теме "Домашние животные и птицы" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны групповые, индивидуальные  занятия и нод....

Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа. "Животные зимой"

Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа. "Животные зимой"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Животные и птицы зимой»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Животные и птицы зимой»День недели: понедельникД / и «Отгадай – ка» (перелетные птицы)Цель:...