Конспект занятия для детей старшей группы ЗПР. Деревья осенью
консультация (старшая группа)

Конспект занятия для детей старшей группы ЗПР. Деревья осенью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром

Тема: Деревья осенью

Категория детей: Старшая группа (5-6 лет) ЗПР

Цель: Расширить и уточнить знания детей о растениях ближайшего окружения.

Задачи:

Образовательные

  1. Познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарников);
  2. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах в природе.

Развивающие

  1. Развивать речь детей, умение слышать воспитателя.

Воспитательные

  1. Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

Демонстрационный материал: Картинки с деревьями (дуб, рябина, береза, ель, клен); их листьями и плодами; картинки с частями дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды: желуди, елочные шишки, березовые сережки, ягоды рябины, семена клена).

Оборудование: стол и стулья по количеству детей, магнитная доска.

Раздаточный материал: Пазлы из 4-5 частей для каждого ребенка.

Вид занятия: комбинированное занятия

Формы занятия: групповая и индивидуальная.

Ход занятия

Организационный момент

Деятельность дефектолога круг приветствия:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Деятельность дефектолога: Для того чтобы познакомить детей с темой занятия дефектолог проводит игру.

Игра «Повтори, не ошибись»

Дуб — рябина — береза, береза — ель — дуб, клен — рябина — ель, береза — дуб — рябина, ель — дуб — клен, дуб — клен — ель, ель — клен — береза.

Деятельность детей: Дети повторяют слова, если дети ошибаются начинают снова.

Беседа

Деятельность дефектолога: Что вы сейчас называли?

Деятельность детей: Дети отвечают – деревья.

Деятельность дефектолога: Какие деревья вы рассматривали на прогулке? Деятельность детей: Дети отвечают -дуб, рябину, березу, ель, клен

Деятельность дефектолога: Какую пользу приносят деревья?

Деятельность детей: Дети отвечают - они очищают воздух, их плодами и семенами питаются птицы и животные

Основная часть

Игра «Отгадай загадку»

Деятельность дефектолога: Отгадайте, о каком дереве загадка.

Зимой и летом одним цветом. (Ель.)

Красная ягодка летом — горька, зимой — сладка.

На каком дереве растет? (Рябина.)

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей. (Береза.)

У какого дерева все детки с рождения в беретиках, когда с деревьев упадут, своих беретов не найдут. (Дуб.)

У какого дерева резные листья летом и ранней осенью зеленого цвета, а поздней осенью — желтого и красного? (Клен.)

Деятельность дефектолога: выставляет на доску картинки-отгадки.

Деятельность детей: дети отгадывают загадки.

Игра «Собери дерево»

Деятельность дефектолога: А сейчас мы с вами попробуем собрать дерево.

Дефектолог раздает детям по одной картинке с частью дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды: желуди, елочные шишки, березовые сережки, ягоды рябины, семена клена).

Деятельность детей: Дети составляют на доске дерево из картинок.

Деятельность дефектолога: А сейчас мы с вами отдохнем

Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетел,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Игра «Угадай» с какого дерева лист и плод»

Деятельность дефектолога: дети посмотрите у меня есть волшебная коробочка, а в ней кое-что лежит посмотрим?

Деятельность детей: ответ детей – да.

Посмотрите в коробочках лежат листья и плоды деревьев.

Сейчас мы с вами выполним задание. Вам нужно закрытыми глазами достать из одной коробочки лист, называть его так, послушайте меня!: «Это лист березы — березовый лист» и прикрепляет его на нужное дерево.

Затем достает из другой коробочки плод (например, желудь) и прикрепляет его на дуб.

Деятельность детей: выполняют задание. «Это дуб - дубовый лист»,

«Это липа – липовый лист»

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья березы, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья рябины, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Листья клена, листья ели,

Листики дуба мы соберем,

Букет маме отнесем. («Шагают* по столу средним и указательным пальчиками.)

Н. Нищева

Игра с мячом «Назови ласково»

Деятельность дефектолога: Дефектолог вносит мяч. Дети сейчас мы с вами поиграем в мяч я буду вам по очереди бросать мяч и называть деревья , а вы кидаете мне мяч и говорите ласково. Например: Береза — березонька. (Дуб, рябина, клен, елка, лист, ветка.)

Деятельность детей: дуб – дубик, рябина-рябинка, клен – кленик, елка-елочка, лист-листик, ветка-веточка.

Работа с раздаточным материалом

Деятельность дефектолога: А сейчас я вам предлагаю собрать пазлы

Деятельность детей: дети садятся за столы .

У каждого ребенка картинка с деревьями (береза, клен, дуб. липа) разрезанная на 4-5 частей.

Деятельность дефектолога: Сложи картинку. Назови цветок.

Итоговый этап

- О чём сегодня говорили? Какие деревья вы запомнили? Что есть у каждого дерева? Где растёт много деревьев?

Дети получают наклейки за хорошее поведение.

Демонстрационный и раздаточный материал:

;quality=96&sign=0a44134463d40d972ffd26ce1d282666&c_uniq_tag=_BGt4gfJei_hxcBBz_bKaRJVtgobrHvSDl5DnzdRBRg&type=album

;quality=96&sign=887735cf8d31eca7a4ea2eac33104f04&c_uniq_tag=UORfbrCoMsk27itFTtiWVuQwqq2K8SgDQxsK8zKxDx8&type=album

Литературные источники:

Морозова И. А., Пушкарева М.Л. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи На тему «Осенняя пора»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:·         Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;·  ...

Занятие для детей старшей группы "Составление рассказа "Осень"

Данное занятие подготовлено и было проведено с детьми старшей группы....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ходит осень по дорожке»

Цель:Закрепить знания детей об осени, как времени года....

Конспект развлечения для детей старшей группы "Волшебное дерево"

Конспект развлечения для детей старшей группы "Волшебное дерево"...

Конспект занятие для детей старшей группы по рисованию на тему: "Дерево дружбы"

Конспект занятияпо рисованию в старшей группе на тему: «Дерево дружбы».Техника: печатание ладошками.Программное содержание: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить техни...

Конспект занятия для детей старшей группы на тему "Красавица осень"

План-конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему "Красавица осень"...

Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Осенние краски». МДОУ " Детский сад №98" Сказка",г.Петрозаводск Воспитатель: Анфимова Е.И.

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: "Осенние краски."Цель:формирование обобщённых представлений об осени как времени года.Задачи:Образовательные: - обобщить представления дете...