Представление опыта работы: «Адвент – календарь, как инновационная игровая форма обучения детей»
презентация

Ничипорчук Елена Викторовна

Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое? Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в Адвент-календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Адвент-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент - календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл advent-kalendar.docx20.88 КБ
Файл advent-kalendar_wecompress.com_.pptx949.15 КБ

Предварительный просмотр:

Представление опыта работы:

«Адвент – календарь, как инновационная игровая форма обучения детей».

Ничипорчук Елена Викторовна,

 воспитатель МБДОУ №11

С развитием новых технологий, воспитатель находится в постоянном поиске новых форм работы с детьми дошкольного возраста. Игра является самой эффективной формой обучения. С раннего детства ребенок начинает проявлять личностные качества в игре. Существует великое множество игр, которые раскрывают творческий потенциал ребенка. Одной из таких является ведение адвент - календаря.

Первый детский Адвент - календарь был напечатан в Германии Герхардом Лангом. В детстве его мама каждый день до Рождества прикрепляла по одной конфете к открытке, тем самым скрашивая ему ожидание праздника. Традиционно адвент - календарь выглядел как картонный домик или открытка с окошком, за которой можно было найти конфету или другую сладость, а также доброе пожелание, мудрое изречение.

Мы решили перенять эту идею для наших детей, ведь если подобный календарь помогает скрасить ожидание наступления праздника, то он может и помочь организовать новую игровую форму работы с детьми, а также сделать сотрудничество с родителями более продуктивным и интересным.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать свою деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. 

Цель адвент-календаря: формирования у детей старшего дошкольного возраста временных представлений.

Задачи:
– расширить представления дошкольников о предстоящем  празднике;
– закрепить знания о порядке следования дней недели, повторить счет;
– развивать творческие способности, воображение;

– сформировать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца;
– побудить детей принимать активное участие в подготовке и проведении праздника.

Принципы образовательной деятельности:

  1. Обеспечение возможности ребенку быть инициативным;
  2. Активизация детского интереса;
  3. Принцип взаимодействия ребенка с другими детьми и взрослыми, создание доброжелательной, творческой атмосферы в группе.

Планируемые результаты:

  • Имеют представления о частях суток, их названиях, последовательности;
  • О порядке следования дней недели;
  • О месяцах года и порядке их следования;
  • О времени года, их характерных признаках.
  • Овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.

На детском совете начали беседу о календаре, для чего он нужен. В преддверии новогоднего праздника, дети написали письма Деду Морозу, в котором они рассказали, какие бы подарки они хотели получить.

Но Дед Мороз прислал им в ответ письмо, в котором он просил ребят создать сказочный календарь, чтобы отсчитывать дни до приближения праздника. Чтобы ожидание подарков не было грустным, Дед Мороз прислал задания на каждый день.

Дети предложили много вариантов сказочного календаря. По большинству голосов детей выбрали вариант из стаканчиков. Каждый ребенок проявив фантазию, выдумку, оформил стаканчик по своему вкусу.

Далее каждый день в стаканчике они находили задания, которые детям необходимо выполнить в течение дня. Чтобы интерес детей не пропадал, мотивацией послужило то, что за выполнение заданий, они находили буквы, которые в последствие сложились в слово-сюрприз.

Таким образом, в последний день календаря ожидания, было найдено последнее задание и последняя буква. Буквы собирались вразброс и приклеивались на стене рядом с календарем. Когда все буквы были собраны, дети сами начали складывать их по смыслу, чтобы получилось единое слово.

Это также способствовало познавательному и речевому развитию. Собрав слово «Подарки», дети очень были рады. И эти подарки они получили по окончанию Новогоднее праздника.

Задания подбирались с учетом возраста детей и основных видов деятельности, которые предусматривает ФГОС ДО. Чтобы поддерживать интерес дошкольников на протяжении всего периода работы с календарем, задания необходимо чередовать. Это могут быть наблюдения на прогулке, опыты и экспериментирования, игровая, изобразительная, музыкальная деятельность.

Календарь ожидания праздника, или адвент - календарь, научил детей чувствовать время. По нему наблюдали, сколько дней осталось до долгожданного зимнего праздника – Нового года. Такой календарь можно оформить в виде панно, объемной фигуры, лепбука, аппликации. Для этого педагоги могут использовать разные материалы: бумагу, ткани, нитки, готовые предметы, бросовый материал.

 

Принципы:

1. Стиль оформления должен соответствовать тематике праздника.

2. Определённое место календаря. Пусть он будет на виду и напоминает о том, что праздник приближается. Мы размещаем календарь на высоте удобной для детей, чтобы каждый ребёнок может свободно подойти к нему, рассмотреть и посчитать дни.

3. Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков создаёт интерес и предвкушение сюрприза.

4. Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу все задания и сюрпризы, поэтому задания добавляются ежедневно.

5. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности – раскрасить картинку, выучить стихотворение, сделать аппликацию, отгадать загадки, поиграть в новую игру и т.д.; а могут быть объединены одной тематикой. 

6. Взаимодействие с родителями. Кроме заданий в детском саду по адвент-календарю, воспитатель предлагает родителям выполнить с детьми небольшие задания дома. Например, сделать своими руками елочную игрушку, новогоднюю открытку, испечь печенье. В подтверждение того, что они выполнили задание, родители приносят в группу продукты совместной с детьми деятельности или готовят отчет в виде фотографий.

         Вскоре после праздников, дети начали спрашивать – «Мы будем еще выполнять задания?». Подобные вопросы навели на мысль, что традиция уже сформировалась и было бы неплохо её продолжить. Следующим праздником, который мы ожидали стал «День защитника Отечества» 23 февраля. И началась подготовка к созданию Календаря ожидания данного праздника.

Также, как и при создании Календаря ожидания Нового года, мы поставили определенные цели и задачи, которые были схожи с целями и задачами формирования предыдущего календаря.

Мы подготовили задания и обсудили каким будет результат, который получим по окончанию Календаря ожидания. Поскольку грядущий праздник мужской, было решено подготовить сюрприз для мальчиков, но поскольку нельзя обделить вниманием и девочек, тогда мы в это же время задумались о создании Календаря ожидания и «Международного женского дня» 8 марта. Мы подумали об оформлении, заданиях и сюрпризах для девочек.

Сначала был оформлен Календарь ожидания «Дня защитника Отечества», а спустя полторы недели уже был готов Адвент-календарь и к 8 марта. Дети по очереди доставали задания каждое утро, которые выполнялись в течение дня, как правило одно задание до дневной прогулки, а другое после сна, также до прогулки.

Таким образом, можно сказать, что Адвент-календарь или календарь ожидания, стал уже традицией в нашей группе. Поддержание подобной традиции помогает создать праздничное настроение у детей, радость и волнение от предвкушения новых заданий каждый день. Кроме того, знакомит с таким сложным понятием как время, а также способствует всестороннему развитию ребенка: познавательному, речевому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному.

В своей практике стали использовать такой метод, и можно с уверенностью утверждать, что это высокоэффективное средство стимулирования детей к образовательной деятельности, при этом ожидание праздника проходит интересно, познавательно и насыщенно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адвент - календарь как инновационная игровая форма обучения детей Воспитатель: Ничипорчук Е.В

Слайд 2

История Адвент-календарь (или календарь ожидания праздника) был изобретён в Германии в 1903 году Герхардом Лангом . Когда он был ребёнком, его мама в преддверии Рождества прикрепляла к открытке по одной конфетке, чтобы сын знал, сколько осталось до сочельника. Когда Ланг вырос и стал владельцем типографии, его фирма первой в мире выпустила адвент - календарь с 24 разноцветными картинками на рождественскую тематику. Дети могли наклеить рисунки танцующих пекарей, делающих крендельки, и ангелов, работающих на немецкой почте, поверх стихов. В 1920 году издательство разработало первый календарь с открывающимися дверцами и запатентовало своё изобретение.

Слайд 3

Его открывали один раз в день, в окошке лежало маленькое печенье или конфета. Ребенок считал, сколько окошек уже открыто, сколько закрыто и, таким образом, представлял себе, когда наступит долгожданный праздник.

Слайд 4

Актуальность Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать свою деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Слайд 5

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста временных представлений. Задачи: – расширить представления дошкольников о предстоящем празднике; – закрепить знания о порядке следования дней недели, повторить счет; – развивать творческие способности, воображение; – сформировать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца; – побудить детей принимать активное участие в подготовке и проведении праздника.

Слайд 6

Планируемые результаты: Имеют представления о частях суток, их названиях, последовательности; О порядке следования дней недели; О месяцах года и порядке их следования; О времени года, их характерных признаках. Овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.

Слайд 7

Создание Адвент -календаря: Беседа о календаре, письмо Деду Морозу; Решение создания Адвент -календаря и подготовка заданий для детей; Оформление Адвент -календаря; Мотивирование детей с помощью составления слова-сюрприза за выполнение заданий; Завершение отсчёта дней до праздника, получение подарков.

Слайд 8

Создание и наполнение Адвент - календаря - это творческий процесс. Здесь нет строгих правил, рамок и ограничений. Но всё же есть некоторых принципы: Стиль оформления должен соответствовать тематике праздника. Определённое место календаря, доступное для ребенка. Присутствие тайны. Адвент -календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу все задания и сюрпризы, поэтому задания добавляются ежедневно. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Взаимодействие с родителями. Кроме заданий в детском саду по адвент -календарю, воспитатель предлагает родителям выполнить с детьми небольшие задания дома.

Слайд 14

Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения детей Адвент-календарь может быть познавательным: выбрав тему, ориентируясь на возраст и интересы детей и каждый день изучайте ее в игровой форме. Например: Животные. Распечатайте картинки или купите маленькие фигурки животных и спрячьте их в пронумерованные мешочки. Для каждого зверя придумайте интересное занятие — это может быть раскрашивание, лепка, конструирование, выпечка печенья в форме животного, просмотр фильма или мультфильма, связанного с этим животным, поход в зоопарк и др. Выучить алфавит, отличная идея, правда? Каждый день посвящен одной единственной букве: попробуй, не запомни.

Слайд 15

Примеры

Слайд 16

Дети любят сюрпризы, и если у них будет возможность каждое утро в течение недели или месяца открывать красивые коробочки и находить что-то новое, то ожидание праздника станет еще более радостным

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Адвент-календарь, как инновационная игровая форма обучения детей

laquo;Адвент-календарь, как инновационная игровая форма обучения детей»Ожидание праздника не менее приятно, чем сам праздник, особенно если сделать это ожидание ещё и интересным. Когда до празд...

Адвент календарь как инновационно – игровая форма обучения дошкольников

Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, ...

Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников Консультация для педагогов-воспитателей

Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовле...

Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников.

Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовле...

Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников

Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников...

Адвент – календарь как инновационная игровая форма обучения детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

 В данном материале представлен опыт работы с Адвент календарем в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушения речи старшего дошкольного возраста. Описан вариант изг...