«Что должно окружать ребенка в группе?» — памятка для воспитателей
консультация

«Что должно окружать ребенка в группе?» — памятка для воспитателей «Среда воспитывает человека. Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды. На долю учителя в процессе воспитания выпадает активная роль лепить, кроить, кромсать и резать элементы среды, сочетатощущал физическое, психологическое и социальное благополучие. Задача не из легких. Для ее реализации необходимо знать и понимать каждого ребенка, учитывать индивидуальные особенности и потребности. Учет личностных особенностей заключается в определении: 1. Физического состояния и развития: - зрение, слух; - двигательная сфера, возможность передвижения (самостоятельно, с помощью взрослого или спецсредств, состояние моторики; - индивидуальные особенности работоспособности (утомляемость, рассеянность, переключаемость, усидчивость, индивидуальный темп работы); 2. Особенности развития познавательной сферы. 3. Особенности эмоционально-волевой сферы: - способность к волевому усилию; - преобладающее настроение; - отношение к самому себе (недостатки, возможности); особенности самооценки; - отношения с окружающими; - особенности поведения. 4. Особенности усвоения знаний, умений, навыков (о себе и об окружающем мире). Такой индивидуализированный подход позволяет включать ребенка в различные виды деятельности, исходя из правила «От каждого - по возможностям, каждому – по потребностям!»ь их самым различным образом, чтобы они осуществляли ту задачу, которая ему нужна. " (Л. С. Выготский) Коррекционно-развивающая среда в специальной школе является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Работая с детьми с множественными нарушениями развития, в группе следует создать безопасную, естественную и комфортабельную обстановку вокруг воспитанников, целесообразную и удобную для их развития. Педагоги должны направить свои усилия на создание воспитательной среды, которая настраивает на положительный эмоциональный лад и гармонизирует отношения между детьми, педагогами и родителями. Предметный мир в группе должен быть представлен разнообразными бытовыми, игровыми, учебными и вспомогательными материалами, необходимыми для развития жизненной компетенции «особого» ребенка. Основной принцип формирования воспитательной среды – позиция здоровьесбережения. Ребенок должен находиться в безопасной психологической и предметной обстановке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_16.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Что должно окружать ребенка в группе?» — памятка для воспитателей «Среда воспитывает человека. Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды. На долю учителя в процессе воспитания выпадает активная роль лепить, кроить, кромсать и резать элементы среды, сочетатощущал физическое, психологическое и социальное благополучие. Задача не из легких. Для ее реализации необходимо знать и понимать каждого ребенка, учитывать индивидуальные особенности и потребности. Учет личностных особенностей заключается в определении: 1. Физического состояния и развития: - зрение, слух; - двигательная сфера, возможность передвижения (самостоятельно, с помощью взрослого или спецсредств, состояние моторики; - индивидуальные особенности работоспособности (утомляемость, рассеянность, переключаемость, усидчивость, индивидуальный темп работы); 2. Особенности развития познавательной сферы. 3. Особенности эмоционально-волевой сферы: - способность к волевому усилию; - преобладающее настроение; - отношение к самому себе (недостатки, возможности); особенности самооценки; - отношения с окружающими; - особенности поведения. 4. Особенности усвоения знаний, умений, навыков (о себе и об окружающем мире). Такой индивидуализированный подход позволяет включать ребенка в различные виды деятельности, исходя из правила «От каждого - по возможностям, каждому – по потребностям!»ь их самым различным образом, чтобы они осуществляли ту задачу, которая ему нужна. " (Л. С. Выготский) Коррекционно-развивающая среда в специальной школе является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Работая с детьми с множественными нарушениями развития, в группе следует создать безопасную, естественную и комфортабельную обстановку вокруг воспитанников, целесообразную и удобную для их развития. Педагоги должны направить свои усилия на создание воспитательной среды, которая настраивает на положительный эмоциональный лад и гармонизирует отношения между детьми, педагогами и родителями. Предметный мир в группе должен быть представлен разнообразными бытовыми, игровыми, учебными и вспомогательными материалами, необходимыми для развития жизненной компетенции «особого» ребенка. Основной принцип формирования воспитательной среды – позиция здоровьесбережения. Ребенок должен находиться в безопасной психологической и предметной обстановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация ребенка к ДОУ. ПАМЯТКА для воспитателей.

Практические рекомендации воспитателям по адаптации дошкольников....

Памятка для воспитателей по работе с вновь поступившим ребенком.

Памятка для воспитателей по работе с вновь поступившим ребенком....

Ребенок, который боится разлуки с мамой. Памятка для воспитателей.

Ребенок который боится разлуки с мамой, может долго сторониться воспитателя, не признавать и не принимать его......

Памятка для воспитателей "Как помочь тревожному ребенку?"

Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Высокая тревожность родителя или педагога передается ребенку. В семьях и группах детского сада с доброжелательными ...

Памятка для родителей Задавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!! «В 4 года ребенок должен уметь…» Памятка подготовлена воспитателем высшей категории МДОУ д\сад Аленушка Еникеева В.Н.

Памятка для родителейЗадавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!!«В 4 года ребенок  должен уметь…»Памятка подготовлена воспитателем высшейкатегорииМДОУ д\сад АленушкаЕникеева ...