Конспект образовательной деятельности "Как дети бабу Ягу добру учили"
план-конспект занятия

Ларюшкина Зоя Викторовна

В конспекте представлена взаимосвязь детского сада и родителей по воспитанию нравственных качеств дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_deti_babu_yagu_dobru_uchili.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №2 городского округа города Райчихинска

Городское методическое объединение воспитателей подготовительных групп

по теме «Педагог-ребенок-семья как условие реализации ФГОС ДО»

Конспект образовательной деятельности с участием родителей и детей подготовительной к школе группы

«Как дети Бабу Ягу добру учили»

Подготовила: воспитатель Ларюшкина Зоя Викторовна

2022г.

Цель: взаимосвязь детского сада и родителей по воспитанию

         нравственных качеств дошкольников.

Задачи:

-Формировать у детей представление о добре и зле, о хороших и злых поступках.

-Учить  видеть положительные и отрицательные качества персонажей.

-Воспитывать у детей  такие качества личности, как сострадание, честность, умение сопереживать и сочувствовать людям.

-Воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела.

-Привлечь родителей к проведению мероприятия с помощью видеосвязи.

Оборудование: экран, мультимедио, музыкальный центр, костюм бабы Яги, предметы украшения (банты, платки, заколки, бусы и др.), мяч, гвоздь, кусочек пластилина, рисунки детей на стенде о добре.

Словарная работа: объяснить понятия «доброта», ягодь», «мирилки».

Ход: Звучит красивая музыка (классика в обработке).

Ведущий: Придумано кем—то и просто, и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам,

«Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

— Здравствуйте, девочки! — Здравствуйте!

— Здравствуйте, мальчики! — Здравствуйте!

— Здравствуйте, здравствуйте, все!

Сегодня мы с вами поговорим, что такое хорошо, а что такое плохо. Что такое добро, а что такое зло.

Чтение детьми стихотворений

Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».

Ине зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час».

Доброта она от века Украшенье человека…

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети

Звучит музыка «Бабы Яги».

(Появляется Баба Яга на метле).

Баба Яга: Безобразие! Устроили праздник да еще без меня!    Нехорошо. Думали, не учую? У меня нос-во! Не нос, а пылесос (чихает).

Ведущий: Будьте здоровы!

Баба-Яга : А что, Вы сказали? Вы меня поругали! Или Вы мне что-то хотели отдать? (протягивает руку к ведущему), ну- что же Вы мне ничего не даете? (кричит и ругается).

Ну, тогда я вам всем сейчас устрою тарарам!

Ведущий: Баба Яга, пожалуйста, успокойтесь, не надо шуметь и пугать детей, гостям мы всегда рады. Дети, а вы знаете, почему эту старушку называют Бабой Ягой?

Имя «Баба Яга» произошло от древнего слова «ягодь», что оно означает - кричать, ругаться. Вот поэтому её все боятся и считают злой. Скажите, какие поступки, и дела чаще всего совершает Баба-Яга.

Скажите, а Баба Яга может обидеть словом? А пожелать зла? А какого человека мы называем добрым? (Ответы детей).  А злым? (ответ)

Ребята, а хотелось бы вам, чтобы БЯ стола доброй и её сердце пробудилось от зла?

Баба-Яга: А вы меня спросили? Я не хочу быть доброй, мне хочется делать всякие гадости, смеяться над всеми, ругаться, чтобы все вокруг меня боялись и передо мной дрожали.

Ведущий: Ребята, что надо сделать, чтобы БЯ стала доброй?

(Ответы детей Можно угостить чем-нибудь, что-то подарить, можно сказать ей ласковое слово).

Скажите Б.Я. ласковые слова…….

Баба-Яга: НЕ НАДО! ЦЫЦ! ПРЕКРАТИТЕ!

Ведущий: Как преобразилась наша бабусенька, она улыбается.

Баба-Яга (грозно кричит): Да не дождётесь, это я так, на время, потому что меня так никто не называл. Я и слов -то отродясь таких не слышала.

Ведущий: А какие ты знаешь слова?

Баба-Ягапересчитывая страшные пальцы: Кощей-Бессмертный, кости, метла, печь, леший, Змей-Горыныч. И ваши, как там, ласковые слова я не собираюсь говорить.

Ведущий: А ты знаешь, что такое любовь доброта и забота?

Баба-Яга: Чего? И знать не хочу, они мне не нужны. Меня не интересуют телячьи нежности.

Ведущий: Пусть они тебе не нужны, но мы ребята не можем без дружбы.

Проводится игра «Скажем добро» 3 раза

Раз, два, три в центр круга позови. Добрые слова скажи. (Я дружу с тобой, потому что ты…)

Сели.

ВедущийБаба Яга, а ты теперь что чувствуешь?

Баба Яга: А я чувствую, что в моей печке все дрова прогорели, и что подбросить их некому.  

Ведущий: А зачем тебе дрова?

Баба Яга: А чтобы зажарить эту красавицу! И съесть! А то от вашей «Доброты» у меня аппетит разыгрался.

Ведущий: Кого? МЕНЯ? А может,  мы лучше послушаем, что же думают наши родители о доброте. Какими они хотят видеть своих детей, добрыми или злыми?

Видеосвязь с родителями

ВедущийКак хорошо сказали ваши мамы. Доброта, любовь на свете живут только в добром сердце, дети.

Но случается так, что друзья иногда ссорятся, и тогда на помощь приходят «мирилки». Ребята, давайте расскажем, для чего они нужны.

Баба ЯгаА я тоже знаю одну мирилку«Мирись, мирись больше не дерись, если будешь драться, я буду кусаться…»

Ведущий: Стоп. Давайте не будем кусаться и драться, а давайте лучше повернёмся друг к другу, улыбнёмся, и скажем, 

«Не сердись, улыбнись»

 Дай мизинчик свой

Зацепи его за мой

Раз, два, три,  четыре, пять

Мы друзья с тобой опять.

Ребята, а у нас на связи с нашим залом опять ваши родители. Кажется, они у вас хотят что-то спросить.

Видео вопрос  от мам -  Ребята, я знаю, вы все любите сказки. В них есть добрые и злые персонажи. Хотелось бы, чтобы вы вспомнили и назвали добрых персонажей. (Ответы детей)

Б.Я. Надо же не одного моего приятеля не назвали.

Ведущий. Давай- ка Б.Я. лучше поиграй с детьми. Дети встают в круг. Ты Яга кидай мяч детям, а они будут называть пословицу о добре.

         Игра назови пословицу

«Худо тому, кто добра не делает никому»

«Учись доброму -плохое на ум не пойдёт»

« Про доброе дело говори смело»

«Доброе слово лечит, а злое калечит»

«Не одежда красит человека, а его добрые дела»

«Злой плачет от зависти, а добрый от радости»

«Добрые слова дороже богатства»

«Не ищи красоты, а ищи доброты»

Б.Я. Ну и молодцы, сколько пословиц о добре знают.

Вас послушать, так злые поступки прям ранить человека могут, а то и убить.

Ведущий. Совершено верно, вот посмотри пластилин -это человек, а гвоздь - это зло.

Вот ты совершаешь плохой, злой поступок. Вставляет гвоздь в пластилин. Что мы видим? (след  т.д). Но вдруг, вы понимаете, что совершили плохой поступок, просите прощения (убираем гвозди) Что осталось (ямочки). Знаете почему? Т.К. у человека остаются раны и они очень долго заживают. Поэтому стоит ли делать зло, чтобы потом просить прощения или лучше сразу подумать какие последствия будут от вашего поступка.

Б,Я. Ой, что-то я подумала, послушала какие бывают раны от злых поступков и решила стать доброй.

Ведущий. Давайте сделаем нашу БЯ молодой, красивой. И метелочку ее украсим.  Наряжают, украшают.

Ой, да я теперь самая добрая буду и поступки только хорошие совершать буду.

Ведущий: А теперь, дорогие друзья, хочется всех поблагодарить и выразить надежду, что праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

Давайте споем песню о дружбе.

Исполняют песню «Если добрый ты»

Б.Я. Как хорошо у вас, но мне пора в свой сказочный мир, но вы меня не забывайте. А, что это у вас за рисунки.

(ответ Дети дома вместе с родителями рисовали, как они видят добро)

Можно я их возьму с собой и покажу всем. До свидания! До новых встреч.

Ведущий:  Ну, вот и ушла Баба яга, да и нам пора в группу. Я надеюсь, что то о чем мы сегодня говорили вы не забудете, и будете делать только добрые поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности Тема: «Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть».

Продолжать приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.Развивать сообразительность, уметь самостоятельно решать поставленную задачу....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Грамоте учиться - всегда пригодиться»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической  группы  (образователь...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической группы

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи  « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической  группы  (образовател...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи " Добро из сказки" 2 младшая группа

Стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Добра» с детьми старшей группы

Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.Интеграции образовательных областей:Образовательная  область «Социально – комм...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Добрые дела»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей (подготовительная группа)1. Автор конспекта КНОД: Решетникова Ольга Павловна, воспитатель, первая квалификационная категория...

Конспект образовательной деятельности "Как Баба Яга на базар ходила"

Цель: содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игру. Создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотнос...