Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе «Государственные символы России»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бочарова Ирина Владимировна

 Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. А как научить ребенка любить свою Родину, быть её патриотом? Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве.   Занятие для детей старшей группы. На этом занятии мы закрепляем представления детей о родной стране.

Продолжаем знакомить детей с государственными символами страны (флаг, гимн, герб)

Воспитываем любовь к Родине. Каждый человек должен быть патриотом своей Родины!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Государственные символы России22.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2083 образовательная площадка «Остафьево»

Дошкольная образовательная площадка «Журавушка»

Конспект

организационной образовательной деятельности в старшей группе

«Государственные символы России»

                                                                               Подготовила и провела

                                                                               воспитатель

                                                                               ГБОУ Школа № 2083

                                                                               ДОП «Журавушка»

                                                                               Бочарова И.В.

2021г.

Цель: Формировать уважительное отношение к государственным символам России. 

Задачи:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- Закреплять представления детей о родной стране.

- Продолжать знакомить детей с государственными символами страны (флаг, гимн, герб)

- Воспитывать любовь к Родине.

Образовательная область «Познание»

- Создать условия для реализации проекта «Государственные символы России».

Образовательная область «Речевое развитие»

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

- Закреплять умение детей создавать композицию из заготовок.

- Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.

- Совершенствовать музыкальную память (узнавать мелодию гимна)

Словарная работа: активизация словаря: Россияне, многонациональная, символы, флаг, герб, гимн; обогащение словаря: двуглавый орел, Георгий Победоносец.

Оборудование: Географическая карта мира, плакат герб России, фонограмма музыкальных произведений, игра –пазлы, листы бумаги, клей, заготовки, тряпочки.

Предварительная работа: беседы о России, рассматривание иллюстраций, рассматривание плакатов с символами страны, заучивание стихотворений: В. Степанов «Герб России», И. Красильщиковой «Стих о флаге России», рисование флага России.

Ход

(Стук в дверь, под дверью посылка с письмом)

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, нам прислали посылку, давайте ее откроем. (Дети открывают посылку)

- Что же нам прислали? (Дети достают картинки с японским флагом и гербом)

- Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, тут еще письмо, давайте его прочитаем.

(Здравствуйте ребята, мы живем далеко, далеко наша родина Япония. Япония маленькая страна, но очень хорошая. У нас есть свои символы, мы вам отправили картинки с их изображением. Но мы ничего не знаем про вашу страну и ваши символы. Но очень хотим узнать). Теперь понятно, что это за картинки.

- Ребята, помогите придумать, а как же мы сможем рассказать японским детям про нашу Родину? (Ответы детей)

- А давайте попросим гостей пусть они на телефон снимают, а вы будете рассказывать. (Обращаются к гостям)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)


Воспитатель: А может кто-то знает пословицы про нашу Родину.

(Дети вспоминают пословицы).

 Воспитатель: Скажите японским детям, как называется наша Родина? (Ответы детей)

- А если мы живем в России, то как называют нас с вами? (Ответы детей)

- Ребята, покажите ребятам из Японии на карте Россию. (Дети показывают на карте Россию)

 - Как вы думаете, что обозначают эти цвета на карте? (Ответы детей)

Велика страна наша родная она богата лесами, полями, реками, озёрами…

 - А какая наша страна? (Ответы детей)

-……, а ты сказала многонациональная, а что это значит? (Ответы детей)

- Наша страна сильна дружбой разных народов.

Музыкально - динамическая пауза «В нашем зале все друзья»

- У каждой страны есть свои отличительные символы.

- Что это за символы, как вы думаете? (Дети называют государственные символы)

Правильно, ребята государственные символы это - гимн, флаг, герб. Японцы прислали нам картинки своей символики, давайте им расскажем про свои символы.

- А скажите пожалуйста, что такое гимн? (Ответы детей)

- Когда звучит гимн?  Как надо слушать гимн? (Ответы детей)

Игра «Узнай Гимн России»

- А еще какой государственный символ вы знаете? (Ответы детей)

- Посмотрите на наш герб (Рассматривание иллюстрации герба России)

- Скажите пожалуйста, кто изображён на гербе нашей страны в самом центре? (Ответы детей)

-  Как вы думаете, почему у него две головы? (Ответы детей)

- Что на груди у орла? (Ответы детей)

- Кто изображен на щите? (Ответы детей)

Ребёнок читает стихотворение. В. Степанов «Герб России»

У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Игра «Собери герб России» - пазлы

Воспитатель: Какой символ мы сегодня еще не вспомнили? (Ответы детей)

- Напомните, мне, как выглядит государственный флаг России? (Ответы детей) 

- А как вы думаете, что означает белый (красный, синий) цвет на Российском флаге? (Ответы детей)

- Подскажите, как можно по другому назвать флаг России? (Триколор)

- Кто вспомним, когда отмечается День государственного Флага? (22 августа)


Ребёнок читает стихотворение: И.Красильщиковой «Стих о флаге России»

Белый цвет – берёзка

Синий – неба цвет

Красная полоска – солнечный рассвет.

Воспитатель: Очень хорошо, ребята, вы много знаете и рассказали про свою Родину и государственные символы России.

А что же мы отправим японским ребятам кроме видео? (Ответы детей)

 (Дети подходят к столам, берут заготовки и делают аппликацию «Российский флаг»)

Воспитатель следит за работой детей и помогает, хвалит.

Работы подсохнут, ребята соберут посылку для японских детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе "Весенний калейдоскоп"

Конспект игрового итогового занятия по теме "Весна" для детей старшей группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Береза - символ России"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в музее "Береза - символ России"...

Конспект организационной образовательной деятельности для старшей группы по познавательному развитию на тему:«Традиции и обычаи белорусского народа».

В ходе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с Белоруссией, ее особенностями: традициями, обычаями, национальной одеждой, кушаньями, промыслами, с символикой этой страны: флагом,...

Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Моя семья»

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Вид: интегрированное. Во...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Государственные символы России

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Государственные символы России...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Государственные символы России" для детей подготовительной группы

Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.Задачи:Уточнить представление детей о России как...

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию «Береза — символ России» с воспитанниками старшей группы (5-6 лет)

Цель организационной образовательной деятельности:способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.Зада...