проект "Новый год!"
проект (старшая группа)

Кенжегулова Гульмира Рахметуллаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Новый год!»

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (11.12 –25.12.23 г.)

Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Почти так же чувствуют себя и взрослые, вспоминают новогодние праздники своего детства, рассказывают об этом своим детям.

Таким образом образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который могут использовать педагоги в своей работе для создания эмоционально – благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок образовательной деятельности.

1.              Участие детей в проекте позволит развить творческие способности и коммуникативные навыки.

Цель проекта: 

Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.

Задачи проекта:

1.              Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России.

2.              Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

3.              Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.

4.              Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

5.              Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

6.              Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.

Предполагаемый результат:

- проявление интереса к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год;

- организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;

- проведение новогоднего утренника.

Роль родителей в реализации проекта:

- изготовление новогодних костюмов детям;

- участие в конкурсе новогодних поделок;

-участие в новогоднем утреннике.

Участие специалистов:

- подготовка к новогоднему утреннику с музыкальным руководителем;

Подготовительный этап:

- сбор информации по теме;

- подбор аудио – и видеоматериала;

- подбор художественной литературы;

- подбор дидактического материала;

- подбор загадок по теме;

- оформление картотеки подвижных игр;

-подготовка консультаций для родителей;

- обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением новогоднего утренника.

Основной этап

Реализация проекта: (11.12- 25.12. 23г.)

11.12                                                                                                               

 1 Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности в Новый год»

2. Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.

3. Оформление группы к Новому году.

12.12

1. Рисование «Зимние узоры в окне»

2. Подвижные игры: «Снежная баба», «Два Мороза».

3. Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике.

13.12

1. Аппликация «Дед Мороз», «Снегурочка»

2. Дидактическая игра: разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».

3. Разучивание новогодних стихов. По сценарию новогоднего утренника

14.12

1. Консультация для родителей «Как встретить Новый год с детьми»

15.12

1.  Рисование «Письмо деду Морозу»

2. Разучивание новогодних хороводных песен.

18.12                                                                                       

1. Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето»

2.Практические рекомендации для родителей «Волшебный Новый год»

19.12

1.  Рисование «Портреты деда Мороза и Снегурочки»   

2. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Морозко»

20.12

1. «Правила пожарной безопасности в Новый год».

2. Лепка «Новогодняя игрушка».                

3. Выставка новогодних поделок.

21.12

1. Беседа  «История Нового года»

2.Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.

3. Сюжетно – ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года».

22.12 

1. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

25.12  

1. Новогодний праздник:«Приключение в Простоквашино»  

   

   этап. Заключительный 

- выставка рисунков и поделок
- проведение новогоднего утренника «Приключение в Простоквашино».
- обсуждение итогов и анализ работ.
Выводы по окончании проекта: проект «Новый год!»

успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы, участка. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц. А также узнали, где живёт Дед Мороз, традицию украшать елку в новый год

             

               Беседа с детьми старшей группы

«Правила пожарной безопасности в Новый год»

Цель: познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать у детей навыки осторожного пользования ими, воспитывать любовь к празднику.

Оборудование: иллюстрации с изображением новогодней ёлки.

Рассматривание иллюстраций с новогодней ёлкой.

Ход беседы

– Посмотрите, вот она – красавица – ёлка. Какие на ней украшения? (Бусы, гирлянда, елочные игрушки, звезда) .

– А вы знаете, что если повесить на елку игрушки из бумаги, дерева, пласт-массы, зажечь гирлянду и оставить её без присмотра, то может случиться пожар?

- Почему это может произойти? (Предположения детей)

-А произойти это может потому, что бумага, пластмасс легко могут загореться, а от них может вспыхнуть не только елка, но и вся квартира. Поэтому, если вы с родителями зажгли гирлянду, то не уходите из дома и следите, чтобы не произошло возгорания.

– Ребята, кто наш самый долгожданный гость в Новый год? (Дед Мороз)

– Почему? (Потому что он приносит нам подарки). Какие подарки может принести Дед Мороз? (Сладости, игрушки) .

– А вы любите в этот праздник жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки (Ответы детей)

– Да, ребята, все: и взрослые ,и дети любят жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки. Это очень красиво. Но при неправильном обращении с ними мы можем попасть в беду.

-Как вы думаете, что может произойти, если не соблюдать правила осторожности? (Предположения детей)

- Если зажигать бенгальские огни самостоятельно, то можно обжечь себе пальцы или поджечь одежду. Поэтому их можно жечь лишь под присмотром родителей.

– Где надо зажигать бенгальские огни? (На улице).

Дома их жечь запрещено, потому что даже маленькая искорка может стать причиной пожара.

– Салюты могут поджигать только взрослые. Детям подходить к ним запрещено. Когда мы смотрим на салют, то видим как красиво разрываются разноцветные шары в воздухе. Поджигать их рядом с домами и деревьями нельзя, так как от салюта могут загореться деревья и даже дома находящиеся рядом. Хлопушки мы тоже можем взрывать вместе с родителями, чтобы избежать травм.

- Во время прогулок по улице вы должны обязательно держать родителей за руку. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей)

– Ребята, сегодня мы с вами говорили о безопасности во время встречи Нового года. Давайте повторим еще раз все.

- Какую опасность таят в себе бенгальские огни и фейерверки? Как надо поступать, чтобы праздник не принес никакой беды? Молодцы, теперь вы знаете важные правила, которые нужно помнить при встрече Нового года

 

Приложение 2

Стихи, загадки по теме проекта «Новый год»

На новогодней ёлке

Зелёные … (иголки)

 

На дворе снежок идет,

Скоро праздник… (новый год

На нашем зимнем карнавале

Мы сразу все его узнали.

Подарков детям целый воз

Привёз на праздник … (Дед Мороз).

 

Мои санки быстро едут:

Я лечу, как на торпеде.

Вот окончился полё т:

Приземлился я в … (сугроб).

 

Что весною исчезает,

потому что быстро тает? (снег)

 

Колкую, зеленую

Срубили топором.

Колкую, зеленую

Принесли к нам в дом. (Елка)

 

Змейкой вьются по земле,

 

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние… (метели)

 

Заметает в парке тропы,

Собирает снег в сугробы.

Кто же эта незнакомка,

Догадались вы? (Поземка)

 

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (иней)

 

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Метель, вьюга)

 

Лечу, кручу,

На весь мир ворчу. (Метель)

 

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (санки)

 

Ледяные мотыльки

Белоснежны и легки,

За окном весь день кружат.

Что же это… (снегопад)

 

Есть один такой цветок.

 

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)

 

На дворе декабрь хмурый

Всем грозит температурой.

Ветер злится, а мороз

Щиплет щёки, уши, нос.

Я хриплю, совсем простужен.

Виновата в этом (стужа)

 

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (санки)

 

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий… (лед)

 

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик)

 

Морковка бела

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело —

Всю морковку съело. (Сосулька)

 

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (сосулька)

 

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки)

 

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется… (кормушка)

 

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился (снеговик)

 

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.

(сосулька)

 

Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (Декабрь.)

Кто, угадай-ка, седая хозяйка:

Тряхнет перинки - над миром пушинки? (Зима.)

 

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)

 

Кто мостит на реке мосток без топора, без гвоздей и досок? (Мороз.)

 

И не снег, и не лед, а серебром зимой деревья уберет. (Иней.)