Проект творческой мастерской «Балаганчик»
проект (подготовительная группа)

Баранова Светлана Александровна

Участники творческой мастерской

Дети подготовительной к школе группе, их родители и воспитатель

 

2. Цели и задачи деятельности творческой мастерской.

Цель:

- развитие творческих способностей и самостоятельности при изготовлении шапочек-масок для театрализованной деятельности в ДОУ. 

 

Задачи:

- знакомить детей и родителей с изготовлением шапочек-масок для театрализованной деятельности из бумаги с элементами рисования, аппликации, учить применять маски в своей театрализованной игре;

- совершенствовать навыки конструирования из бумаги, освоить правила безопасности и личной гигиены при работе с ручным инструментом; 

- способствовать развитию связной монологической и диалогической речи, обогащение словаря новыми словами и образными выражениями из литературных произведений;

- обогащать чувства и эмоции детей и родителей, способствовать развитию дружеских партнёрских взаимоотношений, развитие умений договариваться, помогать друг другу.

- воспитывать интерес к творческому процессу, прививать любовь к театру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект творческой мастерской

«Балаганчик»

творческая продуктивная изобразительная деятельность

образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

 

1.Участники творческой мастерской –

Дети подготовительной к школе группе, их родители и воспитатель

2. Цели и задачи деятельности творческой мастерской.

Цель: 

- развитие творческих способностей и самостоятельности при изготовлении шапочек-масок для театрализованной деятельности в ДОУ.  

Задачи:

- знакомить детей и родителей с изготовлением шапочек-масок для театрализованной деятельности из бумаги с элементами рисования, аппликации, учить применять маски в своей театрализованной игре;

- совершенствовать навыки конструирования из бумаги, освоить правила безопасности и личной гигиены при работе с ручным инструментом;  

- способствовать развитию связной монологической и диалогической речи, обогащение словаря новыми словами и образными выражениями из литературных произведений;

- обогащать чувства и эмоции детей и родителей, способствовать развитию дружеских партнёрских взаимоотношений, развитие умений договариваться, помогать друг другу.

- воспитывать интерес к творческому процессу, прививать любовь к театру.

3. План деятельности творческой мастерской.

1. Предварительная работа:

Экскурсия детей и родителей в Сызранский драматический театр на спектакль. Просмотр спектаклей в ДОУ выездных театральных групп. Чтение художественной литературы и организация театрализованных игр по литературным произведениям различных жанров. Беседы, рассматривание иллюстраций и обсуждение с детьми о способах изготовления театральных костюмов и масок. Подвижные и музыкальные игры «Маска, я тебя знаю», «Оживлялки», «Балаганчик", «Маска, кто ты?» и т.д. Беседы с родителями «За круглым столом» и обсуждение предстоящей деятельности, возможных сложностей, трудностей и путей их преодоления. Показ мастер класса для родителей по изготовлению шапочек - масок из бумаги. Показ презентаций по теме «Маска – это витамин радости!» Технологические карты с этапами изготовления масок.

2. Организация общего рабочего пространства, создание РППС: столы расставлены так, чтобы было свободно подходить друг к другу, брать необходимый изобразительный материал. Дети и родители выбирают себе место и соседей сами, кто, где и с кем захочет. Организованное таким образом пространство обеспечивает возможность каждому видеть действия других, непринуждённо обсуждать цели и ход работы. Собран весь необходимый изобразительный материал.

3.  Непосредственно совместная детско-родительская деятельность: Показ мастер класса для родителей по изготовлению шапочек - масок из бумаги. Показ презентаций по теме «Маска – это витамин радости!» Технологические карты с этапами изготовления масок.

Объяснение этапов работы изготовления шапочек-масок для театрализованной деятельности из бумаги.

4. Выполнение домашних заданий по интересам детей. Знакомство с историей возникновения масок. Посещение музея театра. Детские проекты по сказкам.

5. Индивидуальные консультации и занятия: «Маска, маска приходи, сказку в гости приводи», «У кого ушки длинней», «Глазки, носик, оборотик» и т.п.

6. Практическая совместная работа детей и родителей по изготовлению масок различных сказочных персонажей из бумаги и картона с использованием рисования и аппликации.

6. Заключительный этап: подведение итогов; демонстрация продукта творческой мастерской «Балаганчик» в театрализованной игре: «В гостях у сказки»,

4.Перечень материалов и художественных и изобразительных средств.

изобразительные материалы (маркеры, краски, кисти разнообразной фактуры и размера, фломастеры и др.);

- бумага и картон различных фактур, размеров, цветов;

- клей – карандаш; ножницы; стиплер

-  скотч (тонкий, широкий, двусторонний, цветной)

- готовые образцы масок, которые дети могут свободно рассматривать и использовать как прототипы для своих работ,

-технологические карты с этапами изготовления масок. 

5.Форма презентации продукта деятельности творческой мастерской

Представление продукта деятельности творческой мастерской – шапочки – маски осуществляется на музыкально-театрализованном представлении для детей и родителей «В гостях у сказки». Дети надевают маски сказочных персонажей и в соответствии этим героям рассказывают и показывают в театрализованных формах фрагменты сказок. Тем самым происходит демонстрация своих поделок

Алгоритм проведения мастерской

Сроки

Этапы (алгоритм)

Направление деятельности

Материалы

Предполагаемый результат

Сентябрь-октябрь

1.Подготовительный этап

Создание эмоционального настроя. Познавательно-исследовательская деятельность. Презентация, беседы, обсуждение.

Родительское собрание, мастер-класс по изготовлению шапочки-маски. Экскурсии в драматический театр на спектакли.

Презентация «Маска –это витамин радости!», Афиши спектаклей, готовые шапочки-маски, элементы костюмов сказочных героев, фотографии костюмов. Буклеты, схемы этапов работы. Изобразительный материал для проведения мастер-класса.

Мотивация детей и родителей на совместную творческую деятельность, создание эмоционального настроя. Овладение новыми знаниями.

Выполнение домашнего задания Детские проекты – знакомство с историей и традициями возникновения масок.

Сказки, энциклопедии

Материал из интернета,

Детские проекты

Красочные иллюстрированные книги, ширма. Готовые маски к играм, театральная атрибутика

Готовность детей и родителей к плодотворной работе в творческой мастерской

Активизация и обогащение словаря новыми словами и выражениями.

Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций, проведение музыкальных и подвижных игр, игр драматизаций и др.

Подготовка и организация рабочего пространства и необходимых материалов

Обновление РППС игрушками, материалом и литературными источниками

Ноябрь-февраль

2. Основной этап

Планирование продуктивной изобразительной деятельности по изготовлению шапочек-масок к театрализованной деятельности,

реализация намеченного плана,

совместное движению к результату.

Технологические карты с этапами изготовления масок.

Альбомы, краски, кисти, фломастеры;

дизайнерская бумага и картон,

цветная бумага, ножницы

Совместное участие в творческой продуктивной деятельности. Формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности, умения согласовывать свои действия, договариваясь друг с другом,

Январь-май

3. Заключительный этап:

.

Создание шапочки-маски

подведение итогов;

проведение рефлексии через игру «Маска, маска кто ты?»

обмен подарками.

Проведение досугового мероприятия- музыкально-театрализованного представления для детей и родителей «В гостях у сказки».

клей, скотч, маркеры. Готовые маски и шапочки театральных героев и героев сказок.

Ширма, элементы костюмов сказочных персонажей, театральная атрибутика.

Развитие творческих и дизайнерских способностей;

развитие монологической и диалогической речи, расширение словарного запаса;

удовлетворение потребности детей в самовыражении. Выразительное исполнение ролей сказочных персонажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Творческая мастерская»

Проект создан для детей подготовительной группы....

Проект "Творческая мастерская" в младшей группе детского сада

данный проект будет интересен воспитателям детского сада, а так же заинтерисованным  родителям. проект направлен на обучение детей изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рис...

Инновационный творческий проект «Творческая мастерская»

Долгосрочный проект о создании условий для укрепления детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности....

Проект "Творческая мастерская "Балаганчик""

Развитие творческих способностей и самостоятельности при изготовлении шапочек-масок для театрализованной деятельности в ДОУ....

Творческий проект "Творческая мастерская"

Проект в старшей группе«Творческая мастерская».Подготовила  воспитатель: Меньшова Н.О.Вид проекта: краткосрочный с 23декабря 2022г. - 20 января 2023г.Участники проекта: дети старшей г...

Творческий проект "Творческая мастерская"

Творческий проект "Творческая мастерская"  ...