Конспект занятия по познанию в средней группе Тема: «Фрукты на прилавках магазина»
план-конспект занятия (средняя группа)
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое.
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: расширять представление детей о фруктах и садовых ягодах
Задачи: продолжать учить различать их по внешнему виду; продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.
Предварительная работа: загадывание загадок о фруктах и ягодах; просмотр дидактических альбомов «Фрукты», «Ягоды».
Планируемые результаты: умеют различать фрукты и ягоды по внешнему виду; умеют устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.
Материалы и оборудование: картинки с изображением фруктов, овощей, садовых ягод; изображение цветущего сада; иллюстративный материал, показывающий, как образуется плод (любого фрукта); пособие по ознакомлению окр.миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.
Структура занятия
I | Вводная часть | Беседа о фруктах | 5 мин |
II | Основная часть |
| 12 мин |
1. | Физкультминутка | «Хомка, хомячок» |
|
2. | Работа с пособием |
| |
3. | Загадки и беседа по картинкам | О фруктах и ягодах |
|
4. | Работа с пособием |
| |
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 20 минут
Ход занятия.
I.Вводная часть. Беседа о фруктах.
-Где растут овощи?
-А фрукты?
-Посмотрите на картинке и скажите, какие из этих фруктов растут на наших садах? (яблоки, груши, сливы)
Апельсины, мандарины, лимоны, бананы растут в теплых краях. В наши магазины их привозят издалека.
-На чём растут яблоки? (на яблоне)
-А груши? (на грушевом дереве)
-Как вы думаете, дерево живое существо?
Говорить деревья не могут, но всегда можно понять, хорошо ли растению или плохо, чем ему можно помочь.
-Как растения об этом «рассказывают»?
II.Основная часть.
1.Физкультминутка «Хомка хомячок»
2.Работа с пособием.
Задание «На какой яблоне будет больше яблок? Объясни…»
-Посмотрите на левой картинке у яблони внизу ствол белый. Чем её смазывают?
-Для чего это делают? Это нужно для того, чтобы уберечь яблоню от гусениц-листогрызов, жуков-короедов, которые поедают листья и кору. Почему этих насекомых так назвали?
-Почему их называют вредителями?
-Как вы думаете, на какой яблоне будет больше яблок? Почему?
Задание «Раскрась тех, кто помог бабушке и дедушке уберечь урожай от непрошенных гостей»
-Рассмотрите картинку. Что на ней происходит? Кто угрожает урожаю?
-Кто помогает бабушке и дедушке уберечь урожай от непрошенных гостей? (птицы, собаки)
Раскрасьте этих помощников.
-Как называются те люди, которые выращивают фрукты и работают в саду? (садоводы)
Показ иллюстрации «Как появляются фрукты»
-Как же появилось на яблоньке дерево, на грушевом дереве груша?
Весной на яблоне появились бутоны. Они распустились прекрасными бело-розовыми цветками. Всё лето пригревало солнце, поливал дождь, и из цветов родилось маленькое зеленое яблочко. Осенью яблоки поспели налились, и их собрали.
Задание «Что было раньше, что- потом?»
Предложите детям самостоятельно определить, что было раньше, а что- потом.
3. Загадки и беседа по картинкам.
А теперь отгадайте загадки:
Две сестры летом зелены.
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (смородина)
Низок, да колюч,
Сладок, да пахуч,
Ягоду сорвёшь,
Все руки обдерёшь (крыжовник)
-На чём растут ягоды смородины и крыжовника?
-Какие ещё ягоды растут на кустах? (малина)
-Чем кусты отличаются от деревьев?
-Всеми любимая клубника растёт на кустиках
-Как можно одним словом сказать, какие это ягоды? (садовые)
-Можно ли есть неспелые ягоды и фрукты?
-Почему вы так считаете?
Давайте ещё поговорим о вкусе.
-Что всегда бывает кислым? (лимон)
-А сладким? (конфета)
4. Работа с пособием
Задание «Всё ли правильно нарисовал художник?»
Для выполнения этого задания нужно внимательно рассмотреть рисунок и рассказать, что на нём нарисовано, назвать фрукты, рассказать как они растут. Потом уточнить, что художник нарисовал неправильно.
III.Заключительная часть. Итог занятия
Подведение итога занятия
-Какие овощи растут на огороде у деда и бабки?
-Ребята, чем вы сегодня занимались?
-Что больше всего понравилось?
-Что запомнилось?
Воспитатель хвалит детей по завершению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty-1-a4.pdf | 915.46 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»
Цель: - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ, образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными. - закре...
Конспект ООД (познание) в средней группе тема "Птицы"
Конспект ООД (познание) в средней группе тема "Птицы". Предназначен для детей среднего возраста. Составлен в соответствии с ФГОС....
Конспект интегрированного занятия в средней группе, тема: «Фрукты
Цели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.Упражнять детей в образовании имен прилагател...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о фруктах. Образовательные задачи: - закреплять и расширять представления детей об особенностях фруктов; - учить детей обследо...
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Закрепление символа гласного звука [э]. Фрукты
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Закрепление символа гласного звука [э]. ФруктыЦель: Закрепить образ буквы Э. Задачи:- Развитие артикуляционного аппарата.- Развитие слухово...
Конспект занятияпо аппликации в средней группе "Флаг республики Башкортостан"
Одной из важных задач воспитания подрастающего поколения является патриотическое воспитание. Очень важно развивать интерес к истории и культуре родного края, формировать элементарные представлен...
Конспект НОД Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в средней группе. Тема: «Фрукты»
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные- Активизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов....