Название | Дружба начинается с улыбки |
Вид | Познавательно-творческий, информационный, практико-ориентированный, групповой |
Предметная область | Познавательное развитие |
Проблемное поле | Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства. |
Состав участников | Воспитатели группы, дети средней группы (с 4 до 5 лет), семьи воспитанников |
Продолжительность | Краткосрочный: с 31.10.2022 г. по 03.11.2022 г. |
Цель | - Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
- Формирование представлений об элементарных нормах общения, взаимоотношений между сверстниками, влияющих на развитие общественно- ценных качеств личности ребёнка.
- Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников.
|
Задачи: | Педагоги и родители: - Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
- Создать дома атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
- Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе;
- Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
Образовательные задачи: - Формировать представления детей о дружбе между людьми;
- Учить детей дружеским формам взаимодействия;
- Учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
- Развивающие задачи:
- Развивать социально-коммуникативные качества;
- Развивать эмоциональную сторону детской личности;
- Развивать поисковую деятельность (способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам);
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение.
Воспитательные задачи: - Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- Воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
|
Ожидаемые результаты | Дети: - Сплочение коллектива группы;
- Проявление воспитанниками доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
- Расширение представлений у детей о понятиях «дружба», «добро» и «зло».
- Обогащение словарного запаса и использование при общении со взрослыми и сверстниками вежливых слов.
- Укрепление детско-родительских отношений и представлений об элементарных нормах общения, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Создание в группе положительной эмоциональной атмосферы и желания у детей совершать добрые дела.
Родители: - вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с дошкольным учреждением;
- активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности МБДОУ, в игровой, художественно-творческой деятельности;
- проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.
Педагоги: - обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
- создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
- пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Дружба».
|
Описание продукта, полученного в результате проекта | - Создание папки-передвижки «Давайте никогда не ссориться»;
- Участие в выставке рисунков «Мой лучший друг»;
- Составление творческих рассказов «У меня есть друг» (домашние животные);
- Выпуск брошюры «Мирилки для детей».
- Изготовление поделки «Хоровод»;
- Изготовление аппликации «Дом дружбы».
|
Этапы | Подготовительный: - определение цели и задач проекта;
- обеспечение необходимым материалом для оснащения предметно-развивающей среды группы;
- подбор песенного репертуара по теме проекта;
- сбор и анализ литературы по данной теме;
- подбор видеоматериала по теме проекта;
- ознакомление родителей с проектом.
- анкетирование родителей «Умеет ли ваш ребенок дружить?».
Основной: - разработка консультаций для родителей «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Мирилки для детей».
- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Больница. Друг заболел», «Детский сад», «Путешествие на корабле», «Строим дом Дружбы»;
- создание родителями и детьми рисунков для выставки «Мой лучший друг»;
- составление творческого рассказа о домашнем питомце «У меня есть друг»;
- чтение художественной литературы по теме проекта: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль»,
Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги), стихотворения о дружбе, пословицы и поговорки о дружбе; - инсценировка сказки «Заюшкина избушка», театр ложек по мордовской народной сказке «Как собака себе друга искала»;
- Слушание и пение в аудиозаписи песен: «Улыбка», «Если добрый ты», «Настоящий друг». Песня-игра «Дружат дети всей земли». «Как положено друзьям»;
- организация и проведение подвижных игр: «Мы веселые ребята», «Защити товарища», «Лягушата – дружные ребята», «Найди пару»;
- тематические беседы «Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Каким должен быть друг?», «Мои добрые поступки», «Мы не будем злиться!»;
- Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд» «Крошка енот» «Фунтик», «Как ослик счастье искал», «Лунтик», просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты».
- решение проблемной ситуации «Как помириться?»;
- проведение пальчиковых игр «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе»;
- проведение упражнений: «Подари другу улыбку», «Помогаем друг другу одеваться», «Кто больше знает вежливых слов».
- проведение дидактических игр «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Да - нет», «Дорисуй рисунок».», «Друг или враг?», «Что сначала, что потом», «Оцени поступок».
Заключительный: - анализ-обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту;
- самоанализ воспитателя (рефлексия) по итогам реализации проекта.
|