Краткосрочный проект в средней группе ""Дружба начинается с улыбки"
проект (средняя группа)

Бочарова Светлана Сергеевна
Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Формирование представлений об элементарных нормах общения, взаимоотношений между сверстниками, влияющих на развитие общественно- ценных качеств личности ребёнка.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_2_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15»

Краткосрочный проект в средней группе №5

Дружба начинается с улыбки

Разработка проекта:

Воспитатель группы №5

Бочарова Светлана Сергеевна

г. Снежинск, 2022

Карта проекта

Название

Дружба начинается с улыбки

Вид

Познавательно-творческий, информационный,  практико-ориентированный, групповой

Предметная область

Познавательное развитие

Проблемное поле

Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Состав участников

Воспитатели группы, дети средней группы (с 4 до 5 лет), семьи воспитанников

Продолжительность

Краткосрочный:  с 31.10.2022 г. по 03.11.2022 г.

Цель

  • Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
  • Формирование представлений об элементарных нормах общения, взаимоотношений между сверстниками, влияющих на развитие общественно- ценных качеств личности ребёнка.
  • Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников.

Задачи:

Педагоги и родители:

  • Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
  • Создать дома атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
  • Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе;
  • Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

Образовательные задачи:

  • Формировать представления детей о дружбе между людьми;
  • Учить детей дружеским формам взаимодействия;
  • Учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
  • Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
  • Развивающие задачи:
  • Развивать социально-коммуникативные качества;
  • Развивать эмоциональную сторону детской личности;
  • Развивать поисковую деятельность (способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам);
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
  • Воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Ожидаемые результаты

Дети: 

  • Сплочение коллектива группы;
  • Проявление воспитанниками доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
  • Расширение представлений у детей о понятиях «дружба», «добро» и «зло».
  • Обогащение словарного запаса и использование при общении со взрослыми и сверстниками вежливых слов.
  • Укрепление детско-родительских отношений и представлений об элементарных нормах общения, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Создание в группе положительной эмоциональной атмосферы и желания у детей совершать добрые дела.

Родители:

  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с дошкольным учреждением;
  • активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности МБДОУ, в игровой, художественно-творческой деятельности;
  • проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

Педагоги:

  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  • создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
  • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Дружба».

Описание продукта, полученного в результате проекта

  • Создание папки-передвижки «Давайте никогда не ссориться»;
  • Участие в выставке рисунков «Мой лучший друг»;
  • Составление творческих рассказов «У меня есть друг» (домашние животные);
  • Выпуск брошюры «Мирилки для детей».
  • Изготовление поделки «Хоровод»;
  • Изготовление аппликации «Дом дружбы».

Этапы

Подготовительный:

  • определение цели и задач проекта;
  • обеспечение необходимым материалом для оснащения предметно-развивающей среды группы;
  • подбор песенного репертуара по теме проекта;
  • сбор и анализ литературы по данной теме;
  • подбор видеоматериала по теме проекта;
  • ознакомление родителей с проектом.
  • анкетирование родителей «Умеет ли ваш ребенок дружить?».

Основной:

  • разработка консультаций для родителей  «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Мирилки для детей».
  • изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Больница. Друг заболел», «Детский сад», «Путешествие на корабле», «Строим дом Дружбы»;
  • создание родителями и детьми рисунков для выставки «Мой лучший друг»;
  • составление творческого рассказа о домашнем питомце «У меня есть друг»;
  • чтение художественной литературы по теме проекта:   М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль»,
    Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги), стихотворения о дружбе, пословицы и поговорки о дружбе;
  • инсценировка сказки «Заюшкина избушка»,  театр ложек по мордовской народной сказке «Как собака себе друга искала»;
  • Слушание и пение в аудиозаписи песен: «Улыбка», «Если добрый ты», «Настоящий друг». Песня-игра «Дружат дети всей земли». «Как положено друзьям»;
  • организация и проведение подвижных игр: «Мы веселые ребята», «Защити товарища», «Лягушата – дружные ребята», «Найди пару»;
  • тематические беседы «Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Каким должен быть друг?», «Мои добрые поступки», «Мы не будем злиться!»;
  • Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд» «Крошка енот» «Фунтик», «Как ослик счастье искал», «Лунтик», просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты».
  • решение проблемной ситуации «Как помириться?»;
  • проведение пальчиковых игр «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе»;
  • проведение упражнений: «Подари другу улыбку», «Помогаем друг другу одеваться», «Кто больше знает вежливых слов».
  • проведение дидактических игр «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Да - нет», «Дорисуй рисунок».», «Друг или враг?», «Что сначала, что потом», «Оцени поступок».

Заключительный:

  • анализ-обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту;
  • самоанализ воспитателя (рефлексия) по итогам реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

Творческий  проект   в средней группе «Дружба начинается с улыбки»...

Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки».

Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою рад...

Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки».

Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимно...

Проект в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками....

Проект в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

Проект в средней группе "Дружба начинается с улыбки"...