Конспект по организации трудовой деятельности с детьми группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия

Осинкина Любовь Александровна

 

 

Конспект по организации трудовой деятельности

с детьми группы компенсирующей направленности

«У нас в гостях, мышка « Малышка!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по организации трудовой деятельности с детьми группы компенсирующей направленности

«У нас в гостях, мышка « Малышка!»

 Подготовила : Осинкина Л.А.

      Актуальность: Трудовые умения, навыки самообслуживания у детей группы ЗПР  находятся на низком уровне развития. У воспитанников образовательных учреждений наблюдается ограниченный запас знаний и представлений о трудовой деятельности взрослых, орудиях труда, свойствах материалов, технике безопасности. Они испытывают моторные затруднения при выполнении трудовых поручений, могут быть невнимательными при прослушивании инструкций педагога. У детей страдают операционные навыки, интеллектуальный компонент трудовой деятельности.

       Цель: формирование положительного и бережного отношения к труду и представления о трудовой деятельности взрослых.

 Программные задачи:

      Образовательные:

        - продолжать формировать элементарные трудовые    умения и навыки приобретенные ранее ,в  процессе трудовой  деятельности (мытье посуды, сервировка стола, уборка рабочего места );

-формировать культуру труда и знания детей о последовательности трудового процесса.

Развивающие:

- развивать мелкую и общую моторику рук, зрительное и слуховое внимание;

- закреплять навыки работы с водой, безопасность ;

- формировать умение доводить начатое дело до конца;

- продолжать развивать разговорную речь детей;

- формировать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа каждого ребенка является частью общего дела;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе труда;

- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, организованность;

- чувство ответственности за порученное дело;

-чувство удовлетворения от реализации трудового замысла

Форма  организации – занятие, совместный труд с воспитателем.

       Оборудование и материалы:

набор чайной кукольной посуды, фартуки,  клеенка, таза с теплой водой , таз с мыльной водой и салфеткой,  поднос, сухие  салфетки.

        Предварительная работа:

       -рассматривание схем- алгоритмов выполнения работы    

        «Мытье посуды»;

- беседы с детьми о бытовом труде людей;

- трудовые поручения детям;

- беседы о посуде и ее назначении.

  Ход занятия.

Дети заходят в группу, где сидят гости. Здороваются с гостями.Гости пришли к нам, посмотреть на вас, какие вы самостоятельные.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром когда я шла в садик, я встретила свою знакомую мышку  « Малышку». Она захотела придти к нам в гости и сейчас я вас с ней познакомлю.Воспитатель знакомит мышку с детьми.

Ребята, а когда к вам домой приходят гости, ваши мамы как гостеприимные хозяйти,  приглашают гостей к столу, пить чай. Давайте и мы с вами будем угощать нащу гостью чаем.

Речевая игра « Назови посуду».

Физ. минутка « Чашку в руки я беру и ко рту ее несу,

                               голову я наклоняю

                               и весь чай я выпиваю».

Мы с вами вспомнили названия посуды и столовых приборов( тарелка, кастрюля, чайник, чашка, вилка, ложка, нож) . Ребята перед тем , как пришласить нашу гостью за стол я вам предлогаю помыть нашу посуду, чтоб она стала частой. Алгоритм выполнения мытья игрушек мы с вами уже проговаривали , поэтому я предлогаю сразу приступить к работе.

-Ребята давайте вспомним, что нам нужно для выполнения этой работы: тазы с водой , салфетки.фартуки.

- Что нам нужно надеть, чтоб не обрызгать себя водой?

Молодцы, вы все правильно говорите!

А сейчас я приглашаю вас к столу и мы начнем мытье посуды.

Дети моют посуду. ( один ребенок моет в мальном расстворе ,  другой ополаскивает в чистой воде, третий вытирает салфеткой). Молодцы, как хорошо у вас получается, какая частая посуда. Я уверена,  что нашей гостье очень понравиться пить из нее чай.

      « Мы посуду чисто мыли,

         Вытирать не позабыли,

         Чашки, блюдца в ряд стоят

         И на солнышке блестят!»

Посмотрите, как хорошо мы справились с этой работой, у нас все получилось! Я  думаю,что мышка « Малышка» смотрит на вас и ей очень нравиться , как дружно вы работаете. Мы с вами закончили работу и теперь нам нужно убрать рабочее место и повесить фатруки по местам.

 Ну а теперь , когда мы приготовили посуду, я вам предлогаю накрыть на стол и пригласить нашу гостью к столу. Дети совместно с воспитателем сервируют стол и приглашают  мышку « Малышку» к столу.

           « Приходите в гости к нам,

              Очень рады мы гостям!».

Дети, что мы сегодня в вами делали?

-мыли посуду.

- вытерали посуду салфетками.

- сервировали стол. Все  правильно!

В благодарность за ваши старания ,мышка « Малышка» приготовила для вас сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - коммуникативные технологии в коррекционно - развивающей деятельности с детьми групп компенсирующей направленности

В статье рассказывается о  использовании ИКТ в работе с детьми групп компенсирующей. направленности....

Конспект совместной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (ТНР) по развитию речи «Птиц изучаем, Незнайкин огород спасаем»

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности и массовых групп детского сада.Цель: формирование познавательной и речевой активности детей через использование приемов м...

Информация для родителей на родительском собрании "Задачи и организация коррекционной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности»

Раскрыты особенности  и специфика функционирования логопедической группы, задачи логопеда, взаимосвязь педагогов и родителей....

Конспект образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности 6- 7 лет "Зимние виды спорта"

Ежегодно 7 февраля в России отмечается День зимних видов спорта. В группе "АБВГДЕЙка" прошло тематическое занятие, приуроченное к этому событию. Дети познакомились с популярными видами зимне...

Сценарий образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников на тему :«Семейный бюджет и расходы семьи»

Сценарий образовательной деятельности с детьми группы    компенсирующей   направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности д...