Тема недели: "Герои нашей Родины"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Махамбетова Мадина Казиевна

Формировать у детей  основы гражданственности и патриотизма.                                                                                                                                           Задачи: Расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране. Развивать чувство гордости за героев нашего времени: людьми героических профессий ( пожарные, спасатели. полицейские, врачи, космонавты) и простыми людьми, совершивших подвиг. Воспитание чувства уважения к людям, совершившим подвиг во благо Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi_nashey_rodiny.docx64.99 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 04.12.2023 г. Понедельник

Тема: Герои нашей Родины        

Цель:  Формировать у детей  основы гражданственности и патриотизма.                                                                                                                                           Задачи: Расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране. Развивать чувство гордости за героев нашего времени: людьми героических профессий ( пожарные, спасатели. полицейские, врачи, космонавты) и простыми людьми, совершивших подвиг. Воспитание чувства уважения к людям, совершившим подвиг во благо Отечества.

Режимнымоменты

Образовательные области и их интеграция

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Виды детской деятельности в режимных моментах и образовательные задачи

Утро

 познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие

Утренняя и дыхательная гимнастика.                             Цель: создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

 Беседа: «Кто такие герои? Почему их помнят люди?» Цель: помочь детям понять, что герой – это человек, сознательно рискующий своей жизнью ради спасения других людей, что понятия «смелый» и «герой» не всегда совпадают.

Д/И «Части суток» Формировать с Юрой Г. умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро.  

Поручить повесить свои полотенца. Цель: воспитывать самостоятельность.

Рассматривание книг, рисунков о подвигах людей разных профессий. Книга о русских богатырях, иллюстрации.

Беседа с родителями: «Вы спраши-ваете, мы отвечаем»

Занятие

ФЭМП Тема: Тема: «Состав числа из 2 меньших»

Цель: создание условий для закрепления умения составлять число из 2 меньших и раскладывать число из 2 меньших.

Задачи: Закрепить умение разлагать числа 3, 4, 5 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять 1 число. Способствование  развитию понимания взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10. Воспитывать интерес к математике.

Краткий план: 1. Орг. момент. Игровое упражнение «Быстро отвечай» с мячом.2. Основная часть. Разложение  чисел 3, 4, 5 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составление 1 числа. Игра «Новосёлы». Физкультминутка. 3. Рефлексия.

Занятие

Логопед. Тема: «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой»

Цель: Закрепление  знаний о зиме, зимних месяцах, об образе жизни зимующих птиц и животных.

Задачи: Учить образовывать мн.ч. в И.п и Р п.; сущ - ые с уменьшительно-ласкательными суффиксами, учить составлять описательный рассказ по плану. Развивать связную речь, зрительное внимание, восприятие и мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Краткий план: Дыхательная гимнастика «Погреем ручки». Физкультминутка. Зрительная гимнастика. Упражнение «Вьюга». Игра «Доскажи словечко». Игра «Один- много». Игра «Назови ласково». Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять». Упражнение «Снежинка».

Занятие

Физическая культура.

 Цель: Учить лазить по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт, забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди.

Задачи: Закрепить прыжки со скамейки на полусогнутые ноги. Упражнять ходьбе по скамейке с приседанием на правую, левую ногу.  Воспитание ловкости в П/игре   «Ловля обезьян»

Кр.пл.: 1 часть. Вводно-подг. Строевые упражнения. Перестроение в ходьбе 1-2. Бег с преодолением препятствий. Общеразвивающие упр.без предметов. 2часть. Основные виды движений. 3.часть. Заключительная. Малоподвижная игра «Угадай по голосу».

Прогулка

Рассматривание птиц, прилетевших на участок. Цель: продолжать формировать представления о птицах.

П/И  «Два мороза» Цель: учить бегать с увертыванием.

 Т\Д. Подкормка птиц. Цель: учить заботиться о птицах.

Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.                 (Степа А. и Эмиль М.)

Ситуативный разговор «Почему нужно кормить птиц зимой». Цель: воспитывать отзывчивость.

Конструирование из снега (крепость). Цель: развивать крупную моторику рук.

Помощь родителей:     расскажите детям о своей профессии.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать представления о ЗОЖ.

Беседа: «О друзьях и дружбе». Цель: формировать понятия «друг». «дружба»; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

Дид. игра «Было- будет»

Цель: учить правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием. (Варя В.)

Д\И «Оцени поступок»

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Работа в  уголке природы: рыхление почвы.                                  Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Формировать соотв. трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к растениям.

Прогулка

Наблюдение за зимней погодой.                             Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Т\Д. Помочь убрать игрушки малышам с участка. Цель: Развивать чувства взаимопомощи.

П\И «Охотники и зайцы». Цель: развивать у детей решительность, учить метать мяч в подвижную цель.

Развитие движений. П\И «Попади в цель» с Алишером Д.

 Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Ситуативный разговор «Чем нужно кормить птиц?» Цель:  продолжать формировать знания о птицах.

П\И «Догонялки».

Цель: побуждать детей к

самостоятельной деятельности.

Вечер

Чтение былин. «Болезнь и исцеление Ильи Муромца»                                                                            Цель: продолжать знакомить детей с историческими героями и их подвигами.

Д\И «Лото «Профессии». Цель: повторить названия профессий с  Ивилиной К.

Ситуативный разговор «Если б не было смелых людей, то чтоб было?» - Развивать речь , умение правильно мыслить , высказывать свое мнение.

«МЧС» - СПАСАТЕЛИ»

Цель: Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

Дата: 05.12.2023 г. Вторник

Тема : Герои нашей Родины        

Цель:  Формировать у детей  основы гражданственности и патриотизма.                                                                                                                                           Задачи: Расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране. Развивать чувство гордости за героев нашего времени: людьми героических профессий ( пожарные, спасатели. полицейские, врачи, космонавты) и простыми людьми, совершивших подвиг. Воспитание чувства уважения к людям, совершившим подвиг во благо Отечества.

Режимные моменты

Образовательные области и их интег-рация

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Виды детской деятельности в режимных моментах и образовательные задачи

Утро

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: активизировать двигательные навыки. «Беседа «Случай о проявлении смелости». Цель: рассказать о профессиях, где от людей требуется быть смелым и отважным (пожарный, полицейский, военный).

«Дежурство  по столовой».  Цель: Учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды.(Алеша Е. Юра Г.)

Д/ и «Хорошо — плохо».  Цель:  Воспитывать культуру поведения.

Игры в строительном  уголке. Цель: учить самостоятельно находить занятие

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»

Занятие

Развитие речи. Тема: «Рассматривание и составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».

Цель : Учить составлять сюжетный рассказ по картине. 

Задачи:  Учить отвечать на вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж, рассуждать о характере героев и настроении картины, использовать в речи синонимы и сравнения. Расширять и активизировать словарный запас: гусли, шлем, кольчуга, копьё, меч, ножны, палица, стремена, лук и налучье, колчан и стрелы, щит, сильный, могучий, порывистый, стремительный, задумчивый, мечтательный, весельчак и песенник. Воспитывать восхищение и уважение к защитникам земли русской;

Оборудование: Репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри», портрет художника В. Васнецова, аудиозаписи «Богатырская симфония» А. Бородина, песня «Богатырская наша сила», «Звуки гуслей»; картинки: меч, лук, шлем, щит, кольчуга.

Краткий план: 1.Орг. момент. Вступительная беседа.  2. Основная часть. Рассматривание картины. Беседа по картине Физкультминутка.  Работа по составлению рассказа по картине. Рассказы детей 3. Итог.

Занятие

ООД

Ребенок и окружающий мир. Тема: «Герои нашего времени».                                                                                                                                                                 Цель: Познакомить детей с героями нашего времени: людьми героических профессий( пожарные, спасатели. полицейские, врачи, космонавты) и простыми людьми, совершивших подвиг.

Задачи: Дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни. Развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное составлять и высказывать собственное мнение. Воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу.

Материалы: иллюстрации на которых изображены людьми героических профессий( пожарные, спасатели. полицейские, врачи, космонавты) и простые люди, совершивших подвиг.

Занятие 

Музыка. Музыкально – ритмические движение. «Мельница»  муз. Т. Ломовой  Цель: совершенствовать навыки маховых движений.  «Боковой галоп» муз. С. Жилина.  Цель- развивать умение передавать в движении стремительный характер музыки. Пение  «Пёстрый колпачок»

 муз. Г. Струве. Цель:  закреплять умение детей петь с него.  «Новогодняя»  муз. А. Филиппенко . Цель: знакомство с новой песней. Беседа о характере и содержании песни. Игра на музыкальных инструментах.    «Снега-жемчуга»  муз. М. Парцхаладзе . Цель: импровизация с аккомпанементом на шумовых инструментах «Музыкальная игра:  «С барабаном ходит ёжик»

Прогулка

Опыт «Превращение снега в воду» Цель: познакомить со свойствами снега; воспитывать интерес и любознательность к неживой природе. Т\Д. Расчистка дорожек. Цель: учить доводить начатое до конца.

П\И «Попади в цель». Цель: развивать координацию движений и меткость. (на небольшом расстоянии детей ставится корзина, дети должны попасть в неё снежком.

Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

 (Эмиль Ж. и Ануар К.)

Продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкафчик. Цель: формировать навыки самообслуживания, воспитывать самостоятельность.

Игры со снегом.         Цель: предоставить возможность самостоятельно  исследовать свойства снега.

                                                                   

Предло-жить родите-лям поиграть дома в настоль-ные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Вторая половина дня

 Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать представления о ЗОЖ.

Словесная игра «Закончи фразу».

Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения (Военный - защищает», «Врач лечит», развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Игровое упражнение «Закончи предложение словечком» Цель: обогащать словарный запас с Элиной М)

Дид. игра « Кто же это делает?»                                Цель: задавать вопросы на которые можно ответить утвердительно или отрицательно.                     (Алеша Е.)

Рассматривание альбома «Профессии». Цель: продолжать формировать представления о профессиях.

Прогулка

Наблюдение за зимней погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. П\И «Снег кружится» Цель: учить детей  соотносить свои собственные действия с действиями  участников игры. Т\Д. Расчистка дорожки к веранде. Цель: формировать умение действовать лопатками.

Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Ивилина К.)

Сит. разговор «Снег есть нельзя». Цель: продолжать формировать представление о своём здоровье.

Различные виды ходьбы. Цель: совершенствовать двигательные умения в основных движениях.

Вечер

Чтение «Алеша Попович и Тугарин.

 Продолжать знакомить с подвигами богатырей; воспитывать чувство гордости и желание быть примером.

Предложить Айлине Е и Даше Ф.  накрыть стол к ужину. Цель: воспитывать отзывчивость, трудолюбие.

Ситуативный разговор об игрушках. Цель: учить самостоятельно убирать игрушки после игры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Дата: 06.12.2023 г. Среда

Тема : Герои нашей Родины        

Цель:  Формировать у детей  основы гражданственности и патриотизма.                                                                                                                                           Задачи: Расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране. Развивать чувство гордости за героев нашего времени: людьми героических профессий ( пожарные, спасатели. полицейские, врачи, космонавты) и простыми людьми, совершивших подвиг. Воспитание чувства уважения к людям, совершившим подвиг во благо Отечества.

Режимные моменты

Образова-тельные области и их интеграция

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Взаимо-действие с родителя-ми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Виды детской деятельности в режимных моментах и образовательные задачи

Утро

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Беседа «Защитники Отечества».  Цель: уточнить и расширить представления детей о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии. Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира.

Сл./И«Скажи по-другому»

Цель игры. Учить детей подбирать синоним — слово, близкое по значению

(Эмиль М.)

«Приготовим оборудование для занятия ».

Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий.

С\Р\И по желанию детей. Цель знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре.

Беседа «Как следует одевать детей зимой»

Занятие 

Социализация. Тема: «О друзьях и дружбе».

Цель: формировать понятия «друг»,  «дружба».

Задачи: Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения. Развивать коммуникативные навыки и умения. Воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища.

Краткий план.1. Орг. момент. Игра «Паутина добрых слов» 2. Основная часть. Беседа «С чего начинается дружба». Физкультминутка. Анализ проблемных ситуаций.3. Итог.

Занятие

Лепка. Тема: «Необычный снеговик»

Цель: формирование умения работать с пластилином в технике пластилинография

Задачи: Научить детей создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости; закреплять навыки раскатывания, сплющивания. Развивать у детей чувство композиции, образное мышление и воображение.  Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года.

Материал для занятия: картон голубого цвета ,набор пластилина, стека, салфетка для рук.

Краткий план: 1. Орг. момент. Игра «Доскажи словечко». 2. Основная часть. Беседа. Частичный показ способов и приемов работы.  Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность детей. Физкультминутка.  3. Рефлексия.

Занятие 

 Физическая культура.

 Цель: Учить лазить по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт, забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди.

Задачи: Закрепить прыжки со скамейки на полусогнутые ноги. Упражнять ходьбе по скамейке с приседанием на правую, левую ногу.  Воспитание ловкости в П/игре   «Ловля обезьян»

Кр.пл.: 1 часть. Вводно-подг. Строевые упражнения. Перестроение в ходьбе 1-2. Бег с преодолением препятствий. Общеразвивающие упр.без предметов. 2часть. Основные виды движений. 3.часть. Заключительная. Малоподвижная игра «Угадай по голосу».

Прогулка

Наблюдение  за   снежинками.  Цели: Рассмотреть разнообразные формы снежинок (величина, лучики, красота и необычность) совершенствовать речевые умения (описать разнообразие снежинок)

Т\Д. Подкормка птиц. Цель: учить заботиться о птицах. П\И «Снежинки и ветер. Цель: развивать координацию движений, эмоциональность, выразительность в имитации движений.

Оказание помощи детям , затрудняющимся в выполнении упражнений на равновесие.  

Продолжать учить отряхивать обувь от снега. Цель: воспитывать аккуратность.

 Игры со снегом. Цель: учить выполнять несложные постройки, использовать их в игре.

Консультация «Патрио-тическое воспита-ние дошколь-ников».

Вторая половина дня

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика «Путешествие снежинки», ходьба по массажной дорожке. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни,

Д\И«Оцени поступок»  Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Дид. игра «На что похоже» цель: сравнивать и описывать предметы 

Слушание (в аудиозаписи) былины «Святогор - богатырь».

Цель: продолжать воспитывать гордость за русский народ, 
желание слушать произведение, уметь собеседовать по его содержанию.

Деятельность по желанию детей в уголке художественной литературы

Прогулка

Наблюдение за березой. Цель: формировать знания о жизни растений в природе. Загадки про березу.

Т\Д. Расчистка дорожек. Цель: учить доводить начатое до конца.

 П\И «Охотники и зайцы». Цель: развивать у детей решительность, учить метать мяч в подвижную цель.

Развитие движений. П\И «Бегите к дереву, которое назову» с Ивилиной К. Цель: формировать умение действовать по сигналу. 

Ситуативный разговор «Соблюдаем правила безопасности при играх на воздухе зимой» Цель: формировать безопасное поведение при игре.

Свободные игры. Цель: поощрять проявление активности, самостоятель-ности.

Вечер

Чтение художественной литературой Л. Кассиль «Твои защитники»

Задачи: Познакомить с родами войск и военными профессиями. Воспитывать уважение к защитникам Родины, к папам, братьям, дедушкам.

Предложить Алеше Е. и Дарине Т. накрыть стол к ужину.                                                 Цель: воспитывать отзывчивость, трудолюбие, прививать привычку доводить начатое до конца.

Ситуативный разговор «Нельзя шалить в раздевалке». Цель: учить одеваться быстро.

С/Р игра «Мы военные».

Цель: воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

Дата: 07.12.2023г. Четверг

Тема : Герои нашей Родины        

Цель:  Формировать у детей  основы гражданственности и патриотизма.                                                                                                                                           Задачи: Расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране. Развивать чувство гордости за героев нашего времени: людьми героических профессий ( пожарные, спасатели. полицейские, врачи, космонавты) и простыми людьми, совершивших подвиг. Воспитание чувства уважения к людям, совершившим подвиг во благо Отечества.

Режимные моменты

Образовательные области и их интеграция

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Взаимо-действие с родителя-ми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Виды детской деятельности в режимных моментах и образовательные задачи

Утро

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие

Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика. Цель: активизировать двигательные навыки, упражнять в ходьбе и беге, создать заряд бодрости на весь день.

Рассказ о том, как человек может прославить свою Родину.                                  Цель: формировать желание что-то сделать для страны и людей.

Упражнение «Расскажи о профессии своих родителей»

Цель: координировать речь детей.                                                           (Варя В. и Айлина Е.)

Д/И «Угадай профессию по картинке»

Цель: Расширять представления детей о профессиях.

Плакат «Профессии»

Сюжетные картинки с изображением людей героических профессий    ( пожарные, спасатели. полицейские, врачи, космонавты)

Беседы о само-чувствии детей.

Занятие 

Обучение грамоте. Тема: «Звуковой анализ слова груша. Знакомство с буквой У у».

Цель: продолжать учить проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквами У у ; учить составлять предложения с заданным словом  и называть слова с заданным звуком.

 Краткий план: 1. Орг. момент. Игра «Произнеси слово по слогам». Физминутка. 2. Основная часть. Звуковой анализ слова груша.  Работа над предложением. Игра «Исправь ошибку. Физминутка. Игра «Цепочка слов». 3. Итог занятия

Занятие

 Психолог. Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Цель: Развитие речи дошкольников, фонематического слуха.

Краткий план: Ритуал приветствия. Упражнения:  «Полслова за вами», «Опиши предмет». Игра «Я знаю».  Пантомима «Догадайся, что показал игра».  Игры: «Сочини сказку о предмете», «День и ночь». Итог занятия, ритуал прощания.

Занятие

Физическая культура.

 Цель: Учить лазить по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт, забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди.

Задачи: Закрепить прыжки со скамейки на полусогнутые ноги. Упражнять ходьбе по скамейке с приседанием на правую, левую ногу.  Воспитание ловкости в П/игре   «Ловля обезьян»

Кр.пл.: 1 часть. Вводно-подг. Строевые упражнения. Перестроение в ходьбе 1-2. Бег с преодолением препятствий. Общеразвивающие упр.без предметов. 2часть. Основные виды движений. 3.часть. Заключительная. Малоподвижная игра «Угадай по голосу».

Прогулка

Наблюдение «Где и как образуются сосульки». Цель: Предложить детям осмотреть участок, определить, где есть сосульки, попытаться выявить общую закономерность.

П/И  «Цепи кованные»

Цель: развивать внимание, двигательные умения, быстроту и ловкость.

Работа  по физической культуре с подгруппой детей

Цель: Упражнять детей в беге змейкой между постройками.

Труд: расчистка малых форм от снега.

Цель: продолжать учить пользоваться детскими лопатками для уборки снега

Игры со снегом. Цель: поощрять проявление активности, самостоятельности; продолжать формировать представления о природном явлении «снег».

Беседа с родителя-ми о карнаваль-ных костюмах к Новогоднему утреннику

Вторая половина дня

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика «Путешествие снежинки», ходьба по массажной дорожке. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни,

Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
Цель:  воспитывать умение запоминать и повторять.

 Д/И «Что за  чем?»

Цель: закреплять знание детей о частях суток.

(Эмиль Ж.)

Рассматривание иллюстраций «Герои Отечества». Цель: заинтересовать детей темой недели.  

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Цель: учить рассматривать книги, иллюстрации, называть предметы и действия.

Прогулка

Наблюдение:  гололёд

Цель: Рассмотреть образовавшиеся на территории д/ сада ледяные участки. Учить видеть причинно – следственные связи между погодными явлениями.

П/И «Льдинки, снежинки, сосульки»

Цель: Учить выполнять соответствие игровых действий правилам.

Труд: расчистка дорожек от снега.

Цель: Поощрять стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке.

Продолжать учить Ивилину К. надевать рукавички.                       Цель: формировать навыки самообслуживания

Практическое упражнение «Чистые варежки»

Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Различные виды ходьбы, перешагивание сугробов, канавок. Цель: повысить двигательную активность, закреплять навык ходьбы.

Вечер

 Чтение х/л:  С. Писарева  «Сказка о пропавших профессиях».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения; создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.

Словесная игра «Придумай предложение» с Дашей Ф.

Цель: Упражнять детей в умении составлять  предложения.

Вечерний круг

Цель: Учить детей анализировать свои поступки и поступки сверстников. Учить, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга

С/Р игра «Больница», сюжет: «Проходим медосмотр»   Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, с деятельностью врачей разной направленности.

Дата: 08.12.2023 пятница

Тема: Герои нашей Родины        

Цель:  Формировать у детей  основы гражданственности и патриотизма.                                                                                                                                           Задачи: Расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране. Развивать чувство гордости за героев нашего времени: людьми героических профессий ( пожарные, спасатели. полицейские, врачи, космонавты) и простыми людьми, совершивших подвиг. Воспитание чувства уважения к людям, совершившим подвиг во благо Отечества.

Режимные моменты

Образова-тельные области и их интеграция

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Взаимо-действие с роди-телями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Виды детской деятельности в режимных моментах и образовательные задачи

Утро

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстетическое развитие        

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика. Цель: активизировать двигательные навыки.

Беседа «Героями не рождаются – героями становятся». Цель: формировать у детей активную гражданскую позицию, показать примеры всеобщего героизма людей в современное время.

Перечисли качества присущие герою.                       Цель: развивать речь.

(Элина К.)

Беседа о необходимости мыть руки перед едой. Цель: прививать чистоплотность, формировать представления о своём здоровье.

Рассматривание альбома «Детям о войне»

Цель: рассказать о детях героях ВОВ.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

Занятие 

 Формирование основ безопасности. Тема: Правила безопасности во время зимних игр.

Цель: формирование   представлений о правилах безопасности  во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.

 Задачи: Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой.  Активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы; развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.

Краткий план: 1.Орг. момент. Загадывание загадки. 2. Основная часть. Беседа. Физминутка. Рассматривание иллюстраций . Дидактическая игра. 3.Рефлексия.

Занятие

Рисование. Тема: Снегирь на ветке.

Цель: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности снегиря.

Задачи: Закреплять знания детей о зимующих птицах. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Воспитывать бережное отношение к птицам; вызвать желание помогать птицам зимой.

Оборудование и материалы:  иллюстрации с изображением зимующих птиц; образец рисунка, выполненный воспитателем, простой   карандаш,   акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, альбом.

Краткий план: 1. Орг.момент. Загадки о зимующих птицах. Основная часть. Показ образца рисунка. Пальчиковая гимнастика. Практическая часть. Дети рисуют снегиря на ветке. 3. Итог. Анализ детских работ.

Занятие

Музыка. Музыкально – ритмические движение. «Мельница»  муз. Т. Ломовой  Цель: совершенствовать навыки маховых движений.  «Боковой галоп» муз. С. Жилина.  Цель- развивать умение передавать в движении стремительный характер музыки. Пение  «Пёстрый колпачок»

 муз. Г. Струве. Цель:  закреплять умение детей петь с него.  «Новогодняя»  муз. А. Филиппенко . Цель: знакомство с новой песней. Беседа о характере и содержании песни. Игра на музыкальных инструментах.    «Снега-жемчуга»  муз. М. Парцхаладзе . Цель: импровизация с аккомпанементом на шумовых инструментах «Музыкальная игра:  «С барабаном ходит ёжик».

Прогулка

Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры».                       Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы.                                                Т\Д. Сбор мусора на территории.                                        Цель: воспитывать трудолюбие.                                                       П\И «Лиса и зайцы» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, способствовать двигательной активности.

П\И «Кому флажок?»                     с Дашей Ф. и Алиной С. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд.   

Ситуативный разговор "Как правильно спускаться с лестницы" Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.

Игры с предметами на участке. Цель: учить использовать скамеечки, фигурки для совместных игр.

             

Приглашение родите-лей  совместно с детьми поучаствовать в зимней выставке

«Сундучок Ново-годних сказок»

Вторая половина дня

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика «Путешествие снежинки», ходьба по массажной дорожке. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

Д/и «"Кому что нужно для работы? "Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Чтение стих-ния наизусть        с Ансаром И.                       Цель: развивать память

Ситуативный разговор «Фрукты полезны». Цель: знакомить с полезными свойствами фруктов, учить заботиться о своём здоровье.

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с любимыми игрушками Цель: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

Прогулка

Наблюдение за наблюдение за рябиной.                                              Цель: воспитывать бережное отношение к природе.   В. обращает внимание на деревья, стоящие на участке: «Какие деревья и кустарники вы знаете?», «По каким характерным особенностям можно узнать рябину?», «Для чего нужен снег деревьям?»,

Т\Д. Расчистка площадки для игр. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

П\И «Лиса и зайцы» Цель: развивать игровые навыки.

П\И «Попади в корзину»                        с Юрой Г. и Эмилем Ж. Цель: формировать умение попадать в цель, развивать меткость, ловкость.

П\И «Снежинки и ветер» Цель: двигаться по кругу за руки и без них, развивать чувство равновесия и ритма, координацию движений, эмоциональность, выразительность в имитации движений.

Игры с выносным материалом. Цель: учить играть вместе.

Вечер

Аудиокнига. Воспитание патриотических чувств, формирование гражданской позиции на основе произведения Аркадия Гайдара «Сказка о военной тайне, о Мальчише – Кибальчише и о его твёрдом слове.

Мозаика с Ануаром К.

Цель:  развитие интереса и желание заниматься созданием мозаичных картин

Д\И «Оцени поступок»  Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках;

Предложить детям настольную игру лото «Профессии» Цели: развивать память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Москва – столица нашей Родины»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цели занятия: 1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения...

Доклад по экологическому воспитанию на тему "Мы хозяева нашей Родины"

Доклад по экологическому воспитанию на тему "Мы хозяева нашей Родины"...

НОД Тема: « Москва – столица нашей Родины»

Задачи:Образовательные:Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о Москве;Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти наро...

Занятие по патриотическому воспитанию. Тема: Москва – столица нашей Родины.

Программное содержание: дать представление о том, что Москва  - самый большой город в нашей стране, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордост...

календарно-тематическое планирование на тему "Неделя героев Отечества"

календарно-тематическое планирование на тему "Неделя героев Отечества"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Неделя Героев Отечества"

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Неделя Героев Отечества"...

Рекомендации для родителей по теме недели «Герои России»

Рекомендации для родителей по теме Герои России...