Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса во второй младшей группе по теме: «Весна идёт»
методическая разработка (младшая группа)

Куц Наталья Николаевна

Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса

во второй младшей группе по теме: «Весна идёт»

 

Сроки реализации: 03.04.- 28.04. (апрель)

              Основные задачи:

  1. Расширить представления детей о весне, о сезонных изменениях в природе с наступлением весны.
  2. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира (деревья, цветы, травы весной).
  3. Формировать представления об особенностях жизни животных и птиц весной.
  4. Формировать представления об изменениях в жизни человека с наступлением весны (одежда, обувь, труд людей в природе – уборка во дворе, на даче, посадка цветов в цветниках).
  5. Формировать познавательные действия в экспериментировании с водой и песком.
  6. Формировать основы безопасного поведения в быту,  природе,  социуме.

Итоговые события:

  1. Выставка творческих работ
  2. Создание книжки-самоделки «Жизнь зверей и птиц весной»

 

Взаимодействие с семьёй:

  1. Познакомить родителей с темой месяца и задачами по теме «Весна пришла».
  2. Помощь родителей в создании развивающей среды по теме месяца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_vesna_idet_aprel_mladshaya_gruppa.docx46.13 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса

во второй младшей группе по теме: «Весна идёт»

Сроки реализации: 03.04.- 28.04. (апрель)

              Основные задачи:

  1. Расширить представления детей о весне, о сезонных изменениях в природе с наступлением весны.
  2. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира (деревья, цветы, травы весной).
  3. Формировать представления об особенностях жизни животных и птиц весной.
  4. Формировать представления об изменениях в жизни человека с наступлением весны (одежда, обувь, труд людей в природе – уборка во дворе, на даче, посадка цветов в цветниках).
  5. Формировать познавательные действия в экспериментировании с водой и песком.
  6. Формировать основы безопасного поведения в быту,  природе,  социуме.

Итоговые события:

  1. Выставка творческих работ
  2. Создание книжки-самоделки «Жизнь зверей и птиц весной»

Взаимодействие с семьёй:

  1. Познакомить родителей с темой месяца и задачами по теме «Весна пришла».
  2. Помощь родителей в создании развивающей среды по теме месяца.

Задачи ФГОС ДО по образовательным областям

Задачи

Развивающие условия

Социально-коммуникативное развитие

*Способствовать  развитию эмоционального интеллекта,  способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

* Формирование первичных представлений о себе, других людях (о маме, папе, бабушке, дедушке) .

 *Формирование основ безопасного поведения в быту, природе, социуме.

*Беседы.

*Создание условий для формирования интереса в С.Р.И. «Семья» с учетом гендерных особенностей.

*Коммуникативные игры.

*Сюжетно-ролевые игры.

*Дидактические игры.

*Подбор и использование материалов для стимуляции диалогового общения детей, активного участия во всех видах совместной деятельности.

Используем уголок ПДД

Познавательное развитие

*Способствовать развитию интересов детей, любознательности, познавательных действий.

*Формировать представления о малой родине.

*Рассказы воспитателя.

*Обеспечение ц. «Литература», «Природа и наука» иллюстративным материалом по теме.

* Использование  оборудования и материалов ц. «Природа и наука» для игр с водой.

*Дидактические игры.

*Иллюстративный материал.

*Использование  центра «Манипуляция» развивающие, математические и настольно-печатные  игры.

Речевое развитие

*Способствовать развитию  связной  речи, диалогическую и монологическую речь.

*Способствовать знакомству с детской литературой, с книжной культурой.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи.

* Беседы.

*Артикуляционная гимнастика.

*Пальчиковые игры.

*Слушание художественной литературы.

*Обеспечение иллюстративным материалом, картинками, плакатами, книгами.

*Создание игровых ситуаций.

*Речевые игры.

*создание игровых ситуаций.

*оснащение ц. «Литература» настольный театр, театр игрушек.

Художественно-эстетическое развитие

* Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной изобразительной деятельности детей.

*Формировать элементарные представления о видах искусства.

 *Используем материал  для лепки.

*Используем материал по рисованию.

*Используем материал по аппликации.

*Использование музыкальных инструментов.

*Использование для рассматривания дидактического материала (иллюстрации, предметных картинок).

 *Деятельность в ц. «Искусство».

* Музыкальные занятия и досуги (по плану муз. руководителя).

*Ц. «Блоки» создание условий для построек из строительного материала (конструирование)

Физическое развитие

*Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности, направленной на развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

 *Способствовать развитию основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки).

*Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни.

*Беседы на тему «Здоровье».

*Комплексы утренней гимнастики .

*Комплексы бодрящей гимнастики  после сна.

*Проведение игр малой подвижности.

*Физкультурные занятия и досуги в музыкально/гимнастическом зале по плану инструктора по физической культуре.

*Физкультминутки.

*Использование  игрового  материала в ц. «Двигательной активности».

Приоритетная деятельность ОУ

 Задачи

Развивающие условия

Социально-личностное развитие детей

*Способствовать развитие социальных, нравственных качеств по отношению ко  взрослому, сверстникам через игровые ситуации.

*Способствовать выбору знаний по гендерным особенностям.

*Формирование основ безопасного поведения в быту.

*Использование всех центров активности.

*Создание условий для возможности проведения индивидуальных бесед, наблюдений, совместных игр, формировании способности сопереживать и принимать активное участие в процессе коллективной деятельности.

*Уделить особое внимание вопросам, связанным с гендерным воспитанием.

Социально -

коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Физическое развитие

Подбор иллюстраций, картинок, демонстрационного материала по теме: «Весна пришла», «Труд людей весной», «Весенняя природа».

Беседы:

Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства:

-«Как ведут себя воспитанные дети», «Хорошо и плохо».

- «Весенние изменения в природе»

- «Играем дружно»

- «Кто работает в детском саду»

-«Мы умеем проявлять сочувствие»

- «С кем я живу» (закреплять умение называть имена членов семьи)

- «Наши любимые сказки»

- «Как помочь товарищу»

- «Как правильно пользоваться мылом и полотенцем»

-«Как мы убирали участок»

-«Расскажем зайке, как покупают товары в магазине»,

-«Объясним кукле, как надо разговаривать с продавцом в магазине»

- «Как я ходил(а)  в парикмахерскую»

Дидактические игры:

- «Пазлы»

- «Сложи картинку»

- «Лото»

- «Времена года»

- «Домино для девочек, мальчиков»

-«Кубики»

-«Разрезные картинки»

 - «Как мишка учился кушать вилкой»,

-«Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду»

-«Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке»,

-«Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

-«Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться»,

-«Покажем Винни-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»

-«Посмотрим на себя в зеркало, какие мы красивые и аккуратные»,

-«Найди и назови»,

-«Что для чего»,

-«Можно - нельзя»

-«Расскажем мишке, как нам измеряли рост и вес»

-«Мы пришли в кафе»

-«Оденем куклу (зайчиху)»

 -«Оденем мишку (Петрушку)»

-«Что необходимо парикмахеру для работы»

Коммуникативные игры:

«Что случилось?»

«Эхо»

«Что в сундучке?»

«Я начну, а вы продолжите»

«Пум-пум-пум»

«Нос к носу»

«Липучки»

«Паровозик»

« Дотронься до…»

«Змея»

«Дружба начинается с улыбки»

«Поварята»

« Ветер дует на…»

«Ровным кругом»

«Позови ласково» (воспитание доброжелательных отношений друг к другу)

«Давайте поздороваемся» (на тактильные ощущения)

Р.н.игра «Каравай»

«Кого как зовут» (закрепление знания имен детей в группе)

Сюжетно - ролевые игры

«Детский сад»

«Семья»

«Оденем куклу на прогулку»

«Покатаем куклу в коляске»

«Магазин»

«Парикмахерская»

«Кафе»

«Поликлиника»

БЕЗОПАСНОСТЬ:

ОБЖ:

-«Безопасное  передвижение в помещении»

(осторожно спускаться и подниматься по лестнице,  держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

-«Правила безопасного поведения в природе: не трогать животных, не отходить от воспитателя»

-«Если ты потерялся»

-«Безопасное  поведение в играх с песком, водой, с мелкими предметами»  (не брать их в рот, не бросаться песком, не засовывать предметы в ухо, нос и пр.)

ПДД: 

Безопасное поведение на дорогах:

«Переходить через дорогу только вместе со взрослым, держась за руку взрослого»

КГН:

  1. Питание:

Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром. Доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным, есть мясо, рыбу, котлеты.

Одевание-раздевание:

Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать шнурки. Учить собирать колготки, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка. При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье, футболку или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. Учить наводить порядок в своем шкафчике. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому

3.Умывание:

Совершенствовать навыки мытья рук и лица, учить ополаскивать мыло после его использования, умение пользоваться полотенцем. Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. Приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его. Постепенно учить девочек осторожно расчесывать длинные волосы расческой

4.Содержание одежды и обуви в порядке:

Учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

Упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки. Закреплять умение надевать обувь, штаны, с помощью взрослого застегивать куртку, вешать в шкаф одежду. Продолжать учить выражать просьбу о помощи только словесно. При раздевании ко сну сначала снимать платье или (футболку) рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи налицо.

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.

3.Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться расческой, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его.

4. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

ТРУД:

Трудовые поручения:

-Уборка игрушек в группе и на прогулке.

-Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

- Наблюдения за работой помощника воспитателя, дворника.

- с помощью взрослого поливать растения.

Дежурство:

 Учить дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки

Презентация центров с внесением игр, игрушек, природного, бросового материала для художественного творчества, дидактических, настольных игр.

Обеспечение центров игрушками, картинками, книгами, фотографиями, играми

по теме месяца.

РАССКАЗЫ  И  БЕСЕДЫ

по теме месяца:

«Уж тает снег, бегут ручьи»

«Погода весной»

«Одежда и обувь весной»

«Деревья и кусты весной»

«Как на деревьях появляются первые листочки»

«Труд людей весной в городе»

«Труд людей весной на даче»

«Жизнь зверей весной»

«Строение животного»

«После зимней спячки»

«Чем питаются животные весной»

«Кто где живет»

«Какие животные меняют шубки весной»

«Детеныши зверей весной»

«Какие птицы  прилетают весной»

«Строение птиц»

«Домики для птиц»

«Насекомые весной»

«Первые весенние цветы»

«Как посадить растение»

Ознакомление с предметным окружением:

-  Расширять представления о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина):

«Что из чего сделано».

- «Предметы рукотворного и нерукотворного мира» (рассказать, что  одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т. п.), другие созданы  природой (камень, шишки).

ФЭМП:

Занятие 1

• Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Занятие 2

• Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

• Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

• Упражнять в умении различать пространственные  направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

Занятие 3

• Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

• Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Занятие 4

• Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

• Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

ФЦКМ:

1.«Свойства материалов или что из чего сделано» (Познакомить детей со свойствами металла, пластмассы и бумаги)

2. «Птицы весной» (Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период)

3. «Путешествие в весенний лес» (Создание условий для расширения и закрепления представлений у детей об изменениях, происходящих в природе весной, о животном мире леса)

4. «Весенние цветы»  (Расширять представление детей о весенних цветах)

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА

Наблюдение:

Неживая природа:

Учить  детей определять состояние погоды (холодно, тепло, жарко, солнечно, облачно, идет дождь, дует ветер).

Наблюдать за таянием снега на участке и в формочках, поставленных на солнцепеке. Наблюдать за ручейками, уточнить, что они появились от растаявшего снега. Обратить внимание на песок, закреплять знание о его свойствах: из сырого можно лепить, сухой

рассыпается.

Растительный мир:

Наблюдать за появлением «барашков» на вербе. Отметить появление первой травы, цветов мать-и-мачехи 

Животный мир:

Закреплять умение различать и называть части тела животного, птиц, чем питается, как передвигается, какие звуки издает.

Наблюдать за воробьями: собираются стайками, чирикают, купаются в лужах. Отметить появление первых насекомых.

Игры:

-пускание корабликов, игры с песком  

Опытно-экспериментальная деятельность:                 

-«Окрашивание воды»

- «Вода» (наливание и переливание в сосуды)

- «Почки на веточках, какие они?»

Развивающие  и дидактические, математические игры:

- Игры с прищепками

 -«Найди такую же картинку»

 -«Лото»

-«Соедини половинки»

-«Блоки Дьенеша» -выкладывание дорожек, домиков по образцу путем накладывания.

-«Сложи картинку»  (по образцу)

-«Палочки Кюизенера (выкладывание дорожек, заборчиков, домиков)

-«Шнуровки»,

-«Пирамидки»,

-«Времена года»,

-«Подбери по цвету»,

- «Продолжи ряд»,

 -«Рамки-вкладыши»,

  • Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу

- «Назови предметы одежды»

- «Четвертый лишний»

- «Назови правильно»

-«Собери матрешку»

Внести в центр «Литература» книги, иллюстрации, игры по сказкам, картинки:

«Весна», «Птицы весной», «Животные весной», «Насекомые проснулись».

Слушание произведений художественной литературы:

- Потешка «Уж, я Танюшечке пирог испеку»

- Е. Благинина «Аленушка»

-К. Чуковский «Мойдодыр»

-Т. Караманенко «Капризка»,

-В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

-А. Фет «Уж верба вся пушистая...».

- 3. Александрова «Капель», «Весенняя уборка».

-В. Берертов «Весенняя песенка»

Русские народные сказки:

  • «У солнышка в гостях»
  • «Лиса, заяц и петух»
  • «Кот, лиса и петух»
  • «Воробей и лиса»

Игры с настольным кукольным театром, театр перчаточных кукол.

Рассматривание картин и иллюстраций по теме месяца.

Составление рассказа по картине.

Составление рассказа из личного опыта:

-«Как я провел выходные с родителями»

-«Что я видел по дороге в детский сад»

-«Как я перехожу дорогу с мамой»

НОД:

  1. Составление рассказа на тему из личного опыта
  2. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек
  3. Пересказ сказки «Кот, петух и лиса»
  4. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

ЗКР:

Продолжать учить детей внятно произносить

в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п — б;

т — д; к — г; ф — в; т — с; з — ц).

ГСР:

учить детей согласовывать

прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около); называть детенышей животных, составлять распространенные предложения.

Связная речь:

учить отвечать на вопрос целым предложением, умение вести диалог, употреблять в речи вежливые слова, делиться впечатлениями,

участвовать в драматизации сказок.

Речевые игры: 

- «Что мы оденем весной на прогулку»

-«Что, где находится, лежит» («в», «на», «за», «под»)-активизировать предлоги в речи.

-«Что изменилось?» (речь, внимание, память)

- «Один-много»

- «Назови детенышей животных»

-«Добавь слово»

- «Назови ласково»

-«Какой, какая, какое»

-«Почтальон принёс открытку»  (Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени: рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.)

 -«Что за предмет?»

-«Где наши ручки»,

-«Поручения»,

-«Прятки»

- «Волшебный мешочек»

Внести в  центр репродукции картин художников о весне пооперационные карты изготовления поделок и рисунков для детей.

Выставка детских творческих работ.

Рисование:

1. «Разноцветные платочки сушатся»

2. «Скворечник»

3. «Красивая тележка»

4. «Одуванчик» (тычком)

Лепка:

  1. «Зайчик»
  2. «Миски для медведей»

Аппликация:

  1. «Скворечник»
  2. «Птичка прилетела»

Коллаж «Весна пришла»

Деятельность в центре «Блоки»

Конструирование

  • «Мост через ручейки»
  • «Кораблик для путешествия через речку»

Постройки из строительного материала:

  • «Заборчики»,
  • «Машина для путешествия в лес»

Использование трафаретов для рисования.

Раскраски по теме

(раскрашиваем карандашами, мелками, красками)

Театрализация русских народных сказок по теме.

Слушание аудиозаписей: классические музыкальные произведения, детские песни, колыбельные, сказки.

Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций картин русских художников.

Игра на музыкальных

инструментах

(приучать детей

слушать песни,

музыкальные

произведения).

Слушание аудиозаписи «Звуки весны»

Утренняя гимнастика

(комплексы прилагаются)

Бодрящая гимнастика после сна (комплексы прилагаются)

Оздоровительные мероприятия

-закаливающие процедуры на формирования правильной осанки,

-упражнения по

профилактике

плоскостопия.

Деятельность в спортивном зале:

-физкультурные занятия

-досуги

Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении

режима.

Дидактическая игра «Что мы делаем утром (днем, вечером)»

Беседы:

«Где живут витаминки»

-«Полезная еда»

-«Как мы занимаемся физкультурой»

- «Почему руки должны быть чистыми»

Подвижные игры:

«Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробышки и кот», «С кочки на кочку» «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет», «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"

В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе , по теме : "Братья наши меньшие"

Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Братья наши меньшие"...

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Зимующие птицы"

Цель: формировать представления о зимующих птицах. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы...

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Растения весной"

Цель: Обогащение опыта исследовательских действий по изучению свойств объектов живой природы....