КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ КОЛЛЕГ на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности дошкольника»
план-конспект занятия

Анна Михайловна Кутилина

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ КОЛЛЕГ

на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности дошкольника» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollegi.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ КОЛЛЕГ

на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельностидошкольника»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

1.Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения;

2. Познакомить педагогов с разнообразными методами и приемами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.

Ход мастер класса

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я (мы) рада приветствовать вас сегодня, и хочу познакомить с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые быть может, вы тоже используете в своей работе, а некоторые из них для вас новые. Предлагаю желающим пройти на сцену.

- Вы коллеги не зевайте

 В круг скорее собирайтесь

 Чтобы стресс нам не грозил

 В морское путешествие предлагаю вам отплыть.

1. Мало подвижная игра «Передай мяч».

Используется набивной мяч с бусинками. Педагоги передают мяч по кругу, подбирая слова связанные с морским путешествием, одновременно сжимая, разжимая в руках набивной мяч. Данная технология помогает расслабиться и настроиться на дальнейшее занятие.

2.  По камешкам мы пройдем и поднимемся на наш корабль (массаж стоп, профилактика плоскостопия). Недаром говорили тибецкие монахи, что на стопах 70 волшебных зон и начинали они массаж всегда с пальцев ног и заканчивали массажем головы от земли к солнцу.

3. Мимическое упражнение «Червячок».- На крючке сидит червяк. (приседаем)

- Рыб пугая, строит рожки (артикуляция «индюк»)

- От того пол дня рыбак,

- Ничего поймать не может (пожимают плечами).

Данное упражнение развивает мимические мышцы лица, артикуляционная гимнастика.

4. Не беда, что мы не поймали рыб. Предлагаю опуститься на дноморское. Надеваем очки.

Дыхательная гимнастика «Аквалангист» (резко набираем носом воздух и плавно выпускаем через рот, губы трубочкой). Идёт обогащение кислородом головногомозга, снимается страх, стресс.

5.  На ковре разбросаны разноцветные жемчужины. (Цветотерапия). Аквалангисты выбирают жемчужину, соответствующую своему настроению, группируются в группы. Те педагоги, которые выбрали:

белый – восторженное;

желтый – светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий – неудовлетворительное, грустное;

коричневый – тревожное;

6) Давайте встанем в круг, положим руку на сердце. Вы слышите, как оно бьется «тук-тук». А теперь представьте, что вместо сердца маленькое солнышко, оно такое ласковое, теплое. Возьмите по лучику своего тепла и подарите друг другу, улыбнитесь и ваше настроение улучшитсяво много раз.

7. Вот мы опять и на палубе нашего корабля. Чтобы отправиться в дальнейшее путешествие, нам необходим «Положительный заряд» (пальчиковая гимнастика на развитие сенсомоторики рук).

8. Как приятно расслабиться, послушать шум моря, крики дельфинов и чаек. Вы сели удобно, вас никто не отвлекает и ничто вам не мешает. (Звучит музыка моря. Релаксация. Расслабление мышечного тонуса, снятие усталости, стресса, агрессии).

9.  Вы отдохнули, у вас много впечатлений. С помощью песка изобразите то, что вы представили, когда слушали музыку моря. (Песочная терапия с использованием песка).

Уважаемые коллеги, вот и подошло к концу наша встреча. Я (мы) благодарю вас за участие и внимание. Надеюсь, что мой опыт пригодится вам в вашей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класс "Использование элементов системы М. Монтессори в ходе непосредственно образовательной деятельности дошкольников"

Дополнительный материал к докладу, наглядно демонстрирующий способы использования элементов системы М.Монтессори в ходе образовательной деятельности дошкольников...

Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.

В представленном материале автор  рассказывает  о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...

Конспект мастер – класса для педагогов и родителей «Использование здоровьезберегающих технологий в образовательном процессе»

Цель:Расширить представления педагогов и родителей о разнообразии здоровьесберегающих технологий, показать на практике использование методик оздоровления.Материал:Музыкальное сопровождение,  масс...

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ КОЛЛЕГ на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельностидошкольника»

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ КОЛЛЕГна тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельностидошкольника»...

План-конспект мастер-класса для воспитателей "Детская дума как инновационная форма организации совместной деятельности дошкольников"

Одно из требование ФГОС - создание условий для позитивной социализации дошкольников. Для этого воспитатели должны использовать разные формы работы с детьми. Цель данного мастер-класса - познакоми...

Мастер-класс для педагогов «Мандало-терапия- здоровьесберегающая технология в изобразительной деятельности дошкольников»

Цель: познакомить педагогов со здоровьесберегающей технологией в изобразительной деятельности дошкольников "Мандало - терапия"...

Мастер - класс для педагогов «Использование развивающих игр В.Воскобовича в образовательной деятельности дошкольников»

Повышение профессиональной компетенции педагогов в игровой технологии В. Воскобовича....