Конспект ООД «Путешествие на лесную поляну»
план-конспект занятия (средняя группа)

ГРИГОРЬЕВА  НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА

Автор: Григорьева Наталья Юрьевна

Технологическая карта конспекта ООД в средней  группе «Путешествие на лесную поляну»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_na_lesnuyu_polyanu.docx36.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Технологическая карта конспекта ООД

в средней  группе

ГБДОУ детский сад № 23

Колпинского района

Санкт Петербурга

«Путешествие на лесную поляну»

Автор: Григорьева Наталья Юрьевна

Воспитатель группы «Непоседы»

           2023 г.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: : Познавательное развитие.социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие,

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность  и любознательность через путешествие в сказочный лес.

Образовательные задачи: 

  1. Расширять представление детей о природе, животных леса и птицах.
  2. Закрепить навыки счёта в пределах  пяти.
  3. Формировать умение отличать и называть  виды деревьев (ёлка, берёза, дуб, клён)

Развивающие задачи: 

  1. Развивать умение ориентироваться  в окружающем пространстве. ( слева, справа, в середине))
  2. Развивать диалогическую форму речи. Формировать потребность детей делиться своими впечатлениями с другом и воспитателем.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание быть справедливым.

Воспитывать  заботливое отношение к близким.

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Словарная работа: Разучивание стихотворений, скороговорок  и песен на осеннюю тематику.

Предварительная работа: Разучивание песен об осени. Игры на счёт, звукоподражание. Просмотр сказки «Красная шапочка и серый волк».

Материал: Муляжи грибов, шишки, гуашь, печати фруктов и овощей, флэш карта (интерактивная игра, звуки леса),

Ход ООД:

Этапы ООД и их характеристика

Методы и формы, приёмы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап I.

Мотивационно - ориентировочный

Мотивационно - ориентировочный

Музыкальный зал.

Из-за ёлки выходит Красная шапочка.

-Сяду я на пенёк, съем я пирожок.

(Слушает пение птиц, смотрит по сторонам )

(Из-за дерева выбегает волк и хватает корзинку).

Кр.ш замечает, что корзинки нет, ищет взглядом, садится и плачет.

(В зал заходит воспитатель с детьми. Звуки леса)

Круг приветствия:

Здравствуй, солнце

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

В: Ну вот ребята, я же обещала  вам прогулку в лес. Вот мы и пришли!

(в-ль и дети замечают кр.ш)

В-ль: Здравствуй кр. шапочка! Почему ты такая грустная?

Кр.ш: Бедная бабушка! Осталась без гостинца! Моя мама испекла пирожки, а кто-то их  забрал. Моя корзинка стояла возле пенька.

В-ль: Посмотрите, здесь какие-то следы! Ребята! А вы хотите помочь красной шапочке найти  её корзинку?

В-ль: Тогда отправляемся по следам в лес!


                                         

 

Осень.

Ответы детей.

Ответы детей.

2 мин

Этап II.

Практический

Продуктивная деятельность.

(Звучат звуки леса)

В-ль: Посмотрите,  следы привели нас на лужайку. Она называется «Математическая».

Из-за ёлки выходит  белка.

Белка: Здравствуйте друзья! Куда путь  держите?

В-ль: Мы ищем  корзинку красной шапочки, её украли. Мы идём по следам. Белочка! Ты видела кого-нибудь?

Белка: Недавно волк пробегал с корзинкой. Может эта ваша?

В-ль: Конечно, это волк озорничает! А куда он побежал?

Белка: Я вам покажу, но с начало помогите мне сосчитать  мои запасы  на зиму! Поможете?

В-ль: Ребята! Но что бы вы правильно и внимательно считали и наши глазки были ясные-сделаем гимнастику для глаз.

   (Гимнастика для глаз)

Игра «Весёлый счёт» (Грибы и орехи)

В-ль: Молодцы! Справились с  заданием. Отправляемся дальше. Поможем красной шапочке!

(музыка)

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колёс

Две трубы и сто колёс

Машинистом рыжий пёс!

Следующая станция «Говорилочка».

Я думаю, что мы ещё встретим в осеннем лесу много интересного! И ещё кого-нибудь у нас на пути! А какие деревья растут в лесу? Кто знает?

А какие звери живут в лесу?

 Отгадайте загадку:

1.Вот иголки и булавки

Вылезают из под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят!   (ёжик)

2.Нет ушей, не видно ножек.

Шар колючий-это…(ёжик)

(Выходит ёжик)

В: Здравствуй ёжик! Ты волка не видел?

Ёж: Видел, пробежал мимо меня с корзиной.

В: Эта корзина кр. шапочки. Там пирожки для её бабушки. Поможешь нам? Покажи в какую сторону побежал волк.

Ёж: Я вам помогу! И вы помогите мне. Мне спать не даёт одна птица. Помогите, угадать кто мешает спать мне  по ночам.

В: Конечно! Ребята поможем найти шумную птицу?

 (Интерактивная игра «Угадай птицу»)

(Какая птица находится слева, справа, в середине)

В: Молодцы! И с этим заданием справились! Идём дальше. Нужно отыскать корзинку и помочь красной шапочке!

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колёс

Две трубы и сто колёс

Машинистом рыжий пёс!

(Выпрыгивает заяц)

В: Здравствуй зайчик! Ты волка не видел?

Заяц: Видел пробегал мимо.

В: А как твоя поляна называется?

Заяц: «Музыкальная»! Я песню сочиняю про осень.

В: Зайчик! Помоги найти волка!

Заяц: Конечно помогу! А вы мне  поможете песню сочинить?

В: А мы такую песню и так знаем! И на ложках играть. Споёте ребята песенку про осень?  

А ещё мы знаем интересную игру «Один-много»

Поиграй с нами.

 (Заяц показывает направление) Отправляемся на помощь!

Дорога у нас с вами не простая, долгая. Давайте отдохнём.

Физминутка. «Кошка» (под муз. сопровождение.)

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колёс

Две трубы и сто колёс

Машинистом рыжий пёс!

(Волк просыпается)

В: Вот мы тебя и нашли волк! Где корзинка красной шапочки. Чужое брать не хорошо!

Правда, ребята? Почему

Волк: Извините меня . Я больше так не буду! Только пироги я все съел.

Волк: Конечно! Я согласен! А

что же ты красная шапочка бабушке снесёшь?

В-ль: Я придумала! Мы сами сделаем угощение для бабушки! А шапочка его отнесёт!

На поляне звери нам оставили корзину, но она пустая. Нужно её наполнить полезными продуктами. Вот печати орешков, яблок и грибов. Итак, наполняем.

В:Иди красная шапочка к своей бабушке! Передавай ей от нас с ребятами большой привет и вот эту полезную корзину. И проконтролируй, что бы волк скопал огород твоей бабушке!

До свидания!  

(Красная шапочка уходит)

Итог занятия.

Педагог: Итак ребята! Наша прогулка  подошла к концу! Что вам понравилось на прогулке больше всего?

Ребята! Как вы думаете, волк изменился? Стал добрый? Теперь он будет помогать другим и не вредить?

Мы были с вами дружными и умелыми! Какие мы с вами молодцы!

Скажите, дружба помогает. Почему.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Дети выполняют задание: девочки считают шишки, мальчики –грибы. (наоборот) 2 раза.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети отгадывают загадки.

Дети играют в игру «Угадай кто?»

Дети  поют отрывок из песни. Играют на ложках.

Дети идут мимо ёлок, деревьев. Натыкаются на спящего волка.

Дети играют в игру «Один-Много»

Ответы детей.

Дети, Что же нам с тобой

Дети делятся впечатлениями.

Ответы детей.

делать?

А вот что! Вскопай ка бабушке огород! Договорились?

Дети наполняют корзинку (печатают губкой фрукты, орехи, грибы) (Дарят корзинку кр. шапочке)

 16 мин

Этап III.

Рефлексивный

Рефлексия.

Если вам всё понравилось, то на дерево повести на дерево по цветному листочку, а если вы думаете что, что-то у нас с вами может быть не получилось, то листок белый. Но мне кажется, что мы свами большие молодцы и у нас всё получилось!

Дети делятся впечатлениями.

Ответы детей.

Дети выбирают листочки, выходят под музыку из зала.

2мин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"

Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

Конспект занятия по грамоте в логопедической группе (подготовительная к школе группа) «Путешествие на лесную поляну»

Цель: совершенствовать навык различения твёрдых и мягких согласных.Задачи:1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов, употребление предлогов); развивать навык фонематическ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: «Путешествие на лесную поляну» Доминирующая область: «Познание» (формирование эле...

Конспект НОД "Путешествие на лесную поляну"

Программное содержание:Закрепление чисел «1», «2».Знакомство с числом «3».Определение высоты: «высокий», «низкий».Закрепление цвета, названия времени года «Осень»....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие на лесную поляну."

Сюжетная образовательная деятельность является одной из форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических у...