Проект "День врача"
проект (средняя группа)

Халимова Зулайхо Зайдулоевна

Цель: Формировать представления детей о людях медицинских профессий.

Задачи: Формировать у детей представления о труде врача. Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры. Активизировать словарь по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_vracha.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «День врача» Выполнила воспитатель МАДОУ №41 «Росинка»г.Нижневартовска Халимова.З.З Халикова.Н.В

Слайд 2

Паспорт проекта: Наименование учреждения: МАДОУ №-41 «Росинка»г.Нижневартовска Название проекта: «День Врача» Автор проекта: Халимова Зулайхо Зайдулоевна ( воспитатель) Тип проекта: познавательно - игровой Продолжительность проекта: краткосрочный По содержанию: познавательно-исследовательский, творческий Участники проекта: дети группы, воспитатели Цель проекта: формирование целостного представления дошкольников о профессии врача. Воспитывать чувство признательности и уважения к труду старших, продолжая целенаправленно знакомить их с профессиональными действиями врача и старшей медсестры, с предметами-помощниками в труде врача. Задачи проекта: - Продолжать обогащать представления детей о профессии врача и медсестры; - Дать представления детям о необходимости профессии врача и медсестры; - Развивать познавательный интерес; Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Слайд 3

Проблема: Каждая профессия своеобразна, на основе которой развивается значимые качества. Но у детей дошкольного возраста нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых. Не сформированы знания о конкретных действиях не которых профессий: не чётко представляют особенности работы врача; какие предметы необходимы врачу в работе. Актуальность: Богат и разнообразен окружающий мир. В процессе ознакомления с окружающим миром, позволяет детям максимально обогатить знания и представления о труде взрослых через знакомство с профессией Врача и медсестры. Ожидаемый результат: -получение знаний детей о профессиях медицинских работников; -формирование у детей умения играть по собственному замыслу; -становление в игре ролевого взаимодействия и усвоение ролевых взаимоотношений; - формирование коммуникативных навыков.

Слайд 4

Модель трёх вопросов Что мы знаем? Доктора лечат людей ( Самира.Н .) Работают в больнице ( Егор.Д ) Чтобы не заболеть нужно тепло одеваться ( Аня.Н ) Врачи носят белые халаты ( Алиса.А ) Что хотим знать? Зачем пить лекарства ( Илья.М ) Что нужно для работы врачу?( Настя.Р .) Как нужно вести себя в кабинете врача? ( Альбина.Б ) Что такое фонендоскоп? ( Рома.Г .) Что нужно для этого сделать? Посетить мед кабинет ( Артём.Ш ) Спросить у родителей, бабушки и дедушки ( Ваня.Т ) Посмотреть по телевизору или в интернете ( Саша.П )

Слайд 5

ПИСЬМО РОДИТЕЛЯМ. Дорогие наши Мамы, Папы, Бабушки и Дедушки!!! На этой неделе под названием «День врача» нам предстоит: *Учить детей различать труд врача и медицинской сестры. *Определять какие медицинские инструменты нужны для работы, знать их назначение. *Развивать умение отличать полезное от вредного. *Воспитывать уважение к труду взрослых, желание приходить на помощь больному. *Словарная работа: Медицинские инструменты, фонендоскоп, тонометр, градусник, шпатель, шприц, вата. И ещё много много интересного…. Очень хочется что бы вы нам помогли в этом: Предлагаем Вам: -Поиграть в сюжетно /ролевую игру «Больница»

Слайд 6

Тема проекта: «День врача» Центр строительства Больница доктора Айболита Создание макета поликлиник Выкладывание из мелких предметов медицинских инструментов Центр грамотности и письма . Чтение художественной, научно-художественной и научно-познавательной литературы по теме.Чтение стихотворения « Лисица-медсестрица », «Доктор Айболит» Центр песка и воды «Строим из мокрого песка «Поликлинику» Центр науки и естествознания Цикл бесед и рассказы воспитателя о труде врача Беседа «Кому что нужно для работы?» Экскурсия в медицинский кабинет Центр искусства Мастерская по изготовлению «поздравительной открытки» медицинским работникам в дет.саду Рисование: ««Скорая помощь спешит на помощь»» Выставка рисунков Аппликация: «Витаминная корзинка» Лепка «Фрукты и витамины» Центр сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевые игры («Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь») Открытая площадка Подвижные игры: « Ловишки », «Бег с лентами», «Кто скорее окажет помощь Центр кулинарии Готовим угощение для «Медицинских работников в детском саду»

Слайд 7

Знакомство с профессией врача (медсестры) Детский доктор утром рано Надевает свой халат, Руки моет он под краном, В кабинет зовет ребят . А потом в жару и холод, Словно доктор Айболит, Через весь огромный город Врач по вызову спешит . Не страшны нам грипп, ангина, ОРЗ, ветрянка, корь, Врач – служитель медицины Победит любую хворь!

Слайд 8

Центр С/Р игры: Маша с мамой так похожи: Мама – врач, и Маша – тоже Йодом мажет мишке ушки, А зеленкой – хвостик хрюшке.

Слайд 9

Лепка:« Витаминки в корзинке» Хоть лимон и кислый очень, Он полезен, между прочим. Положи-ка ломтик в чай И конфетку запивай! На столе лежит арбуз – Замечательный на вкус! Мякоть алая внутри! Взрежь его и посмотри!

Слайд 10

Изо деятельность

Слайд 11

Центр грамотности и письма. Съел голодный карапуз Спелый, сахарный арбуз. И теперь у карапуза Пузо, как и у арбуза .

Слайд 12

Фото отчёт Яблоко - чудесный фрукт Я расту и там и тут Полосатое, цветное Свежее и наливное Сок мой тоже всем полезен, помогает от болезней. Называют меня грушей. Я скажу, а ты послушай: Полюбите меня, дети! Я полезней всех на свете. А я дыня – желтый бок. Кто тут, дети, занемог? Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Врач". Часть I.

Представлен материал для сюжетной игры «Врач» Часть I,  в виде орудий труда....

Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Врач". Часть II.

Представлен материал для сюжетной игры «Врач» часть II,тут перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

сюжетно-ролевая игра "На приёме у врача"

Конспект сюжетно-ролевая игра "На приёме у врача"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...