Двухдневный Проект «Я и мое тело»
проект (старшая группа)

Халимова Зулайхо Зайдулоевна

Данный проект подскажет ребёнку, почему нужно беречь свой организм, как за ним правильно ухаживать, помогут сформировать у малыша начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/721693/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_moyo_telo_wecompress.com_.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двухдневный Проект «Я и мое тело» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №41 "РОСИНКА" Выполнила воспитатель Группа КН « Умнички » Халимова.З.З Парфёнова Л.А г. Нижневартовск

Слайд 2

Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Цель проекта : -П ознакомить их с внешним и внутренним строением человеческого организма; -Ф ормировать убеждения и привычки здорового образа жизни. -В оспитывать культурно-гигиенические навыки в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома. Задачи: -Формировать представления о строении своего тела. -Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма. - Формировать отношение к собственному здоровью, как к единому целому. -Расширять и пополнять словарный запас детей .

Слайд 3

Модель трёх вопросов Что мы знаем? Для чего нужны Р от, нос, глаза, уши, руки. Что хотим знать ? -Почему сердце стучит? ( София.З ) -Как двигаются наши руки и ноги? ( Саша.Ф ) -Для чего нужен язык? ( Ариша.М ) Как можем найти ответы на эти вопросы ? -Спросить у родителей - Рассматривание иллюстраций -Подвижные игры -Просмотр мультфильмов дома Беседа о строении тела и здоровье человека.

Слайд 4

Тело человека Что такое наше тело? Что умеет оно делать? Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться … Наши ушки звуки слышат. Воздухом наш носик дышит. Ротик может рассказать. Глазки могут увидать . Ножки могут быстро бегать. Ручки всё умеют делать. Пальчики хватают цепко И сжимают крепко-крепко. Первый этап. -Ввод в тему подборка художественной литературы.

Слайд 5

«Скелет – главная опора моего тела» Есть у каждого «доспехи», Но они не для потехи! В них хранятся сердце, почки, Мозг, желудок в одиночку. Защищает всех от бед Человеческий… (Скелет) Это детишкам уже не секрет: Кости все вместе зовутся... (Скелет)

Слайд 7

Чтение стихотворения Мама Алеше твердит спозаранку: «Леша, не горбись! Следи за осанкой!» Он проследил бы за ней , но беда -Леша ее не встречал никогда.

Слайд 9

Два воздушных лепестка, Розоватые слегка, Важную работу выполняют, Дышать нам помогают. ( Легкие) Беседа: - «Как устроена дыхательная система?»

Слайд 11

На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. Беседа: - «Глаза – наши помощники». Глаза самые совершенные и самые загадочные органы нашего тела. ЗРЕНИЕ – способность воспринимать величину, цвет, форму предметов и их расположение.

Слайд 12

П равила по охране зрения: -Нельзя тереть глаза грязными руками. -Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. -Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидко­стей. - Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов. -Нужно есть продукты с витаминами. -Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль. -Нужно гулять на свежем воздухе.

Слайд 13

Нам без них нельзя никак Слышать ход часов: «Тик-так!», Соловья в саду весеннем, На лугу шмеля гуденье. Чтоб слышать звуки эти, (Знают взрослые и дети), У людей и у зверушек Есть по паре чутких ушек! Ушки звуки различают, Они слышать помогают! Уши С помощью ушей мы слышим человеческую речь, голоса животных, музыку, звуки, шумы и шорохи. При повреждении органов слуха наступает глухота.

Слайд 14

Дети , для того, чтобы Вы всегда хорошо слышали, и не случилось беды с вашими ушами, Вы должны соблюдать определённые правила 1 . Если ты заметил, что стал плохо слышать, скажи об этом взрослым. 2 . Когда у тебя насморк, не сморкайся сильно. 3 . Не ковыряй в ушах, а то повредишь барабанные перепонки. 4 . Оберегайте уши от громких звуков . Не кричите никому в ухо: можно повредить барабанную перепонку. 5. Собираясь на прогулку, туго завяжите шапку, чтобы уши не продуло. Не можешь сам – попроси взрослых (маму, воспитателя). 6. Никогда, ничего не засовывать ни в своё ухо, ни в чужое.

Слайд 15

В красном домике уют В красном домике живут, За розовыми губками Беленькие………ЗУБКИ Задача: -Д ать некоторые представления о значении зубов. -У точнить знания о назначении зубов, об их функции; -П онять причины повреждения зубов; -О бъяснить детям необходимость постоянного ухода за зубами; -Д ать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов; -Р азвивать умение воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Слайд 17

В груди у каждого из нас И день, и ночь, и всякий час Мотор стучит чудесный. Конечно, вам известный. Оно, как маленький насос, Совсем не в шутку, а всерьёз Качает кровь, качает И устали не знает. Сердце.

Слайд 18

– Покажите, где находится сердце? (в левой стороне груди) - Сердце– плотный мышечный мешочек. Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачок. -Вот такого размера ваше сердце. Разожмите, сожмите. - Как вы думаете, что мы с вами сейчас показали всем? - Как работает сердце.

Слайд 20

Я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно : Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плач- Ведь тебе поможет … Воспитатель: - Верно! Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «На приёме у врача».

Слайд 23

«Правила дорожного движения» «Опасные ситуации на дороге»

Слайд 24

- Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Слайд 25

«Будь здоров без докторов» ЗОЖ и его элементы. - Спорт; Закаливание; Витамины; -Прививки; Правильное питание и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я и моё тело"

В дошкольном возрасте закладываются основы  миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического, телесного «Я», что очень часто упускается или упрощается в повседневн...

Информационно- исследовательский групповой проект. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!». Старшая группа.

Проект В здоровом теле – здоровый дух.Актуальность темы проекта:  Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движен...

Мини-проект "Я и моё тело"

Цель: дать детям знания о человеческом организме, первые понятия о своём теле. Сформировать у детей основы здорового образа жизни....

Проект " Я и мое тело".

В проекте рассматривается актуальность формирования здорового образа жизни детей в условиях ДОУ. Рассматривается создание условий для  работы по укреплению здоровья детей....

Проект по здоровьесбережению "Моё тело" (подготовительная группа)

Проект опробирован. Вызывает интерес всех участников....

Двухдневный Проект «Я и мое тело»

Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши?- это только не...

"Мои первые проекты в формах" - проект на основе геометрического тела "пирамида" по теме "Краб"

Тема: проектная деятельность на основе геометрического тела «пирамида», проект «Краб».Возрастная группа: старший, подготовительный возраст.Форма организации: игровой тренинг.Об...