Календарный план воспитательно-образовательной программы на декабрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарный план воспитательно-образовательной программы на декабрь 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx106.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы

подготовительной группы  № 8 на декабрь.

На основе циклограммы деятельности детей в течение дня.

                   

                                                                                                                                                       

2023 – 2024 учебный год.

                                                                                                           

                                                                           Воспитатели: Давыдова К.Н.

                                                                                                  Яшукова А.А.

Месяц: декабрь

Дата: 4.12-8.12 (1 неделя).

Направление

Дата.

Речевое.

4.12

Познавательное.

5.12

Физическое  

6.12

Художественно-эстетическое.

7.12

Социально - коммуникативное.

8.12  

Утро.

Совместная

деятельность

с 7.30 – 8.00

Час радостных встреч и бесед с детьми

Игра-приветствие: «Невербальное приветствие».

Литература: Картотека «Игры-приветствия»

( подготовит. гр.)

Беседа: «Легко ли быть добрым?»

«Кто такие волонтеры?»

Упражнения по профилактики искривления позвоночника: № 4.

Литература: Картотека-Здоровьесберегающие технологии.-Упражнения при искривлении позвоночника.

Рассматривание иллюстраций на тему «Памятники и мемориалы неизвестному солдату»

Беседа на тему: Знакомство с профессией художник. «Портреты знаменитых художников»

Утренний круг. Работа с календарём, наблюдение за природными явлениями, отметки в календаре природы.

Утренняя гимнастика

8.27 - 8.37    

Комплекс утренней гимнастики

Утренняя зарядка: Комплекс №13-декабрь. Литература: Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»

Дыхательная гимнастика: «Снежинка». Литература: картотека- «Дыхательная-гимнастика».

Беседы по ОБЖ

Безопасность собственной жизнедеятельности:

Тема: «Психол. безопасность, или защити себя сам»

Цель: социальная, псих. безопасность человека

Лит-ра: К.Ю. Белая «Формирования основ безопасности» с.28

Пожарная безопасность:

Огонь –наш друг, огонь-наш враг.

Цель: дать представление о пользе и вреде огня

Литература: К.Ю. Белая «Формирования основ безопасности» с.18

ПДД: Беседа «В стране дорожных знаков» Литература: К.Ю. Белая «Формирования основ безопасности» с.35-40

Запрещающие знаки.

Безопасность общения и поведения: «Как дети могут заботиться о взрослых»

Цель: дать представления. о нравственном поведении в отношениях меж. взрослыми и детьми

Форм-ть. уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи,

раз-ть эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, близким взрослым.

Лит-ра: Петрова 24

На улицах города: «Зачем нужно знать свой адрес».

Цель: закрепление знаний о правилах безопасности.

Литература: Слепцова И.Ф.  «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» с 22

Поручения / Дежурства: в уголоке природы; по столовой, организованная образовательная деятельность

Завтрак.       Дежурство: Закрепляем навык самостоятельно накрывать на стол, в определённой последовательности.

8.40 – 8.55     Формирование КГН. и навыков самообслуживания: Закрепляем алгоритм мытья рук. Акцентируем внимание на правилах

                       поведения за столом: осанка, не разговариваем, аккуратность при приёме пищи, самостоятельная смена блюд. Учимся пользоваться

                       вилкой, салфеткой. Закрепляем навык очищать и убирать за собой посуду после еды. Гигиена после еды.

Пальчиковая гимнастика: «Птицы» Литература: картотека-пальчиковая гимнастика.

Питьевой режим и проветривание перед занятием.  

Занятия

Дежурство перед занят.

9.00 – 9.30

Развитие речи.

Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи» с.55

Дежурство после занят.

…………………………

9.40-10.10

Психолог

…………………………….

10.40 – 11.10

ФИЗО (по плану физ. руководителя)

Дежурство перед занят.

9.00 – 9.30

ФЭМП.

Тема: Занятие 1

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП с. 67

Динамическая пауза: «Снежинки» с.17.

Дежурство после занят.

…………………………

Дежурство перед занят.

9.40 – 10.10

Рисование.

Тема: Волшебная птица

Лит-ра: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 61

Дежурство после занят.

 …………………………

10.40 – 11.10

Музыка (по плану муз. руководителя)

Дежурство перед занятием.

9.00 – 9.30

Обучение грамоте.

Занятие 14. Буква Цц

Литература: В.В. Нищева Звуковая культура речи с.181

Дежурство после занят.

…………………………

Дежурство перед занят.

9.40 – 10.10

Лепка.

Тема: Птица

Лит-ра: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 60

Дежурство после занят.

……………………….

15.30 – 16.00

ФИЗО.( по плану физ.руководителя)

Дежурство перед занят

9.00 – 9.30

Окружающий мир.

Тема: Животные зимой

Литература: О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду с. 45

Динамическая пауза: «Снежинки» - Е.А.Субботина с.17

Дежурство после занят.

…………………………

Дежурство перед занят.

9.40 – 10.10

ФЭМП.

Тема: Занятие 2

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП с. 69

Динамическая пауза: «Снежинки»

Литература: Е.А.Суб-ботина с.17

Дежурство после занят.

………………………

11.25 – 11.55

Музыка (по плану муз.руководителя)

……………………….

11.30 – 12.00

 ФИЗО (улица) (по  плану физ. инструктора)

 Дежурство перед занят

9.00 – 9.30

Рисование.

Тема: Как мы танцуем на музыкальном занятии

Лит-ра: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 64

Динамическая пауза: «Снежинки»

Литература: Е.А.Суббо-тина с.17

Дежурство после занят.

…………………………

10.30 – 11.00

ФИЗО (по плану физ. руководителя)

Минутка здоровья: Точечный массаж ладоней. 

Питьевой режим перед прогулкой.

Развитие навыков самообслуживания перед прогулкой: Закрепляем: правила пользования унитаза; навыки раздевания перед прогулкой; умение выворачивать одежду и аккуратно развешивать её на стул; алгоритм одевания на прогулку. 

Прогулка  

  10.50 – 12.00

Наблюдение за явлениями живой природы.

Тема: Наблюдение за небом

Цели: учить наблюдать за небом, его цветом, изменениями в зависимости от времени дня и от погоды, сравнение с осенним небом.

Картотека 1

Подвижная игра (бег) Обучение: «Догони свою пару , «Лиса в курятнике»

Лит-ра: «Организация деятельности детей на прогулке» с.110

 по плану инструктора ФИЗО  

-Индивид. Работа с _____________________

по развитию речи: Автоматизация и дифференциация свистящих звуков.

Лит-ра: «Картотека заданий для правильного произношения». с.6

Труд в природе: подгребаем снег к березе.

Наблюдения за явлениями неживой природы.

Тема: Наблюдение за долготой дня

Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения.Картотека2

Лит-ра: «Организация деятельности детей на прогулке» с Земли относительно Солнца

Подвижная игра «Мороз Красный нос»

 Лит-ра: «Организация деятельности детей на прогулке» с.111

 по плану инструктора ФИЗО 

Индивид. работа. с

(фио ребёнка)  ____________

по ФЭМП: «Посчитай ногами»

Лит-ра: «Организация деятельности детей на прогулке» с.21

Опытно-эксперимент-я деятельность: 

Тема: «Вода»

Цель: закреп. и расширять знания детей о свойствах воды

Лит-ра: «Опытно-экспер. работа в дет. саду» с 228

Рассказ о ПДД.

Тема: Наблюдение за пешеходом

Цель: закреп-ть знания о пешеход. части дороги, правилах дорожного движения.

Подвижная игра (метание снежков) Упражнение: «Ловишки»

Русская народная игра «Ключи»(повторение)

Игра-забава «Узнай по звуку»

Литература: «Организация деятельности детей на прогулке» с.114

 по плану инструктора ФИЗО

Лит-ра: «Игровая деятельность на занятиях ПДД» с.30 

Трудовые разовые поручения.

Наблюдение за трудом взрослых.

Тема: Тема: «Родители забирают своих детей из сада».

Цель: Рассказать о том, почему нельзя мл. школьникам одним уходить домой. Литература: Свободная беседа по наблюдению.  

Подвижная игра (прыжки)  

Усложнение: «Лиса в курятнике , «Мороз, Красный нос»

Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО

Литервтура: «Организация деятельности детей на прогулке» с.116

Наблюдение за погодой

Тема: Наблюдение за погодой

Цели: обратить внимание детей на то, какие осенние измен-я происходят в природе; обсудить причины этих явлений; разв-ть наблюдательность, чувство сопережив-я и любви к природе; активизировать мыслит-ю деятельность.

Лит-ра: Карточка №15 Подвижная игра (бег) Самостоятельная деятельность: «Ловишка с лентой»

Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО 

Подвижная игра на ориентировку в пространстве (закрепление):

«Кот на крыше»

Лит-ра: Картотека-подвижных игр инструктора по ФИЗО

Индивид. работа. с

(фио ребёнка)  ____________

по развитию речи: «Скажи по-другому»

Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.20

Закрепляем правила безопасного поведения на прогулке: Выходим, держась за перила. Проходим до веранды парами. Повторяем правила поведения  на площадке: не лазим на высокие конструкции; не обсыпаемся; ничего не берём в рот; делимся игрушками; не уходим с площадки. 

Проветривание групповых помещений во время прогулки.

     Обед.

   12.40 - 13.00

Питьевой режим после прогулки.

Дежурство: Учимся самостоятельно накрывать на стол, в определённой последовательности.

Формирование КГН и навыки самообслуживания после прогулки, во время умывания, во время еды:

Закрепляем навыки последовательного самостоятельного разувания, раздевания; складывать и развешивать одежду в кабинке.

Закрепляем алгоритм аккуратного мытья рук.

Формируем навыки правильного поведения за столом: пользования вилками, салфетками; осанка, аккуратность при приёме пищи, перестановка блюд, не разговариваем за столом. Очищаем и убираем со стола посуду после еды. Гигиена после еды.

Проветривание спальни перед сном.

Отметка о проделанной работе        

Сон 13.00-15.00

Прослушивание худ. Лит-ры – Чтение сказки Л. Чарской «Подарок феи»

Динамичес-кая минутка.

15.00 – 15.05

Упраж. в кровати+коррегир. упраж. для формир. прав. осанки. Здоровье-сберег. технологии - упражнения в кроватях: Комплекс 5. Лит-ра: Картотека: Здоровьесбер. технологии-гимнастика после дневного сна.

Упраж. в кровати + Профилактика плоскостопия:

Тропа здоровья.

Здоровье сберегающие технологии: Сухой самомассаж ладошками: «Ладошки»

Литература: Картотека: Здоровьесберегающие Технологии Самомассажи.

Упраж. в кровати + Профилактика плоскостопия:

Тропа здоровья.

Здоровье сберегающие технологии: Самомассаж на стульчиках мячами.

  Полдник.

15.15 – 15.35

Дежурство: Учимся самостоятельно накрывать на стол, в определённой последовательности.

Формирование КГН и навыков самообслуживания приёма пищи: Закрепляем алгоритм мытья рук. Формируем навыки правильного поведения за столом: осанка, аккуратность при приёме пищи, не разговариваем за столом. Учимся пользоваться салфетками, убираем за собой стаканы. Гигиена после трапезы.

Игровая деятельность

15.35 – 16.05

Дидактические игры

Театрал. деятельность

Конструктивные игры

 Сюжетно-ролевая игра

Строительные игры

Дид. игра по ознакомлению с окруж. миром: «Птицы умеренных широт»

Лит-ра: Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окруж. миром» с.31

Инсценирование басни «Ворона и лисица» И. Крылова

 

 «Что изменилось»

Цель: развитие логического мышления детей.

Литература: Картотека  дид. игр по конструированию с детьми дош. воз-та   

Сюжетно-ролевая игра: Игра «Почта».

Цель: Формир-е умения творчески разв-ть сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полез. труд взрослых.

Лит-ра: Картотека сюжетно ролевые игры (подг. гр.)

Конструирование из строительного материала:    

«Летательные аппараты»

Цель: Обобщать, систем-ть, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущ. объектов упр-ть в быстром решении проблемных ситуаций; раз-ть творчество и изобретательность

Лит-ра: Куцакова Л.В. с. 29

Беседа.

16.05 – 16.10

Беседа по картине: «Первый снег»

Цели: обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине.

Беседа  

«В гости к нам пришел скорняк»

Цели: дать представление о профессии скорняка

Лит-ра: О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы»

Беседа о здоровье: «Что мы чувствуем»

Цель: разъяснить что такое чувства

Лит-ра: Т.А. Шорыгина «Беседы о характере и чувствах» с 50

Беседа и Опытно-Экспериментальная деятельность: «Стеклянный- деревянный»

Цель: умение узнавать предметы, отличать, используя характерные особенности и свойства.

с.91

Беседа «О том, что бывает красивым»

Прогулка 2.

16.10 – 17.30

Питьевой режим перед прогулкой. 

Продолжение утреннего наблюдения: Наблюдение за дождём. Литература: «Организация деятельности детей на прогулке» с.21

Питьевой режим после прогулки.

        Ужин.

   17.45 - 18.00

Дежурство: Продолжаем учиться самостоятельно накрывать на стол.

Формирование КГН и культуры поведения за столом: Закрепляем алгоритм мытья рук. Акцентируем внимание на правилах

поведения за столом: осанка, не разговариваем, аккуратность при приёме пищи, самостоятельная смена блюд. Учимся пользоваться вилками. Закрепляем навык убирать за собой посуду после еды. Гигиена после еды

         Вечер.

18.00 – 19.00

Индивидуальная работа с детьми по итогом дня.

Коммуникативная игра: Украшение группы к новогоднему празднику

Игры, развивающие ориентировку в пространстве и времени.    

Литература: Упражнения на ориентировку в пространстве и правильном использовании предлогов

Игры малой подвижности: «Дни недели»

Литература: М.М. Бори-сова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» с.16 

Индивид. работа. с

(фио ребёнка)  ____________

 Лепка красивых колокольчиков

Час комплиментов и бесед: «Как прошла неделя».

Работа с роди-телями.

(собрания раз

в квартал)

Смена ширмы:

Соблюдение правил пожарной безопасности при проведении новогоднего утренника

Индивидуальные консультации: секрет декабря. Вредные советы для укрепления эмоциональных связей в семье с помощью совместного досуга»

Индивидуальные консультации: о поведении детей за столом.

Выставка детских работ «Волшебная птица»

Индивидуальные консультации и задания: совместная фотосъемка

Отметка о проделанной работе


Месяц: декабрь.

Дата: 11.12 – 15.12 (2 неделя). 

Направление

Дата.

Речевое.

11.12

Познавательное.

12.12

Физическое  

13.12

Художественно-эстетическое.

14.12

Социально - коммуникативное.

15.12

Утро.

Совместная

деятельность

с 7.30 – 8.00

Час радостных встреч и бесед с детьми

Просмотр мультфильма:

«Как Новый год на свет появился»

Беседа: «Страна, в которой мы живем»

Знакомить детей с государственными символами страны, основным законом (Конституцией).

Упражнение на меткость: Попади в корзину.

Беседа:

Семейные традиции встречи Нового года

Коммуникативные игры: Назови зимние природные явления по картинкам и описанию.

Литература: Демонстрационный материал.

Утренний круг. Работа с календарём, наблюдение за природными явлениями, отметки в календаре природы.

Утренняя гимнастика

8.27 - 8.37

Комплекс утренней гимнастики

Утренняя зарядка: Комплекс 14- декабрь. Литература: Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»

Дорожка для повышения двигательной активности (во время зарядки)

Беседы по ОБЖ

Безопасность собственной   жизнедеятельности:

Чтение художественной литературы Т.А. Шорыгина «Спасатель», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Пожарная безопасность: «Правила поведения при пожаре»

Литература: К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности» с.22.

ПДД: «Дорожные знаки»

Литература: К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности» с.43

Разрешающие знаки.

Безопасность общения и поведения: «Психологическая безопасность или Защити себя сам»

Литература: К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности» с.28

Рассказ: «Любопытный мышонок».

Литература: Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с  ПДД» с.55

с.98

                                              Поручения / Дежурства: уголок природы, столовая, организованная образовательная деятельность

 Завтрак.       Дежурство: Закрепляем навык самостоятельно накрывать на стол, в определённой последовательности.

8.40 – 8.55     Формирование КГН и навыков самообслуживания: Закрепляем алгоритм мытья рук. Акцентируем внимание на правилах

                       поведения за столом: осанка, не разговариваем, аккуратность при приёме пищи, самостоятельная смена блюд. Учимся пользоваться

                       вилкой, салфеткой. Закрепляем навык очищать и убирать за собой посуду после еды. Гигиена после еды.

Зрительная гимнастика: «Всю неделю по порядку.»  Литература: картотека-зрительная гимнастика в картинках

Питьевой режим и проветривание перед занятием.  Динамическая пауза: «Колосок» 

Литература: Картотека-«Физкультминутка».

Занятия

Дежурство перед занят.

9.00 – 9.30

Развитие речи.

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка  «Первая рыбка»

Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи» с.58

Дежурство после занят.

…………………………

9.40-10.10

Психолог

…………………………….

10.40 – 11.10

ФИЗО (по плану физ. руководителя)

Дежурство перед занят.

9.00 – 9.30

ФЭМП.

Тема: Занятие 3

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП с. 71

Динамическая пауза: «Мороз» с.33.

Дежурство после занят.

…………………………

Дежурство перед занят.

9.40 – 10.10

Рисование.

Тема: Сказка о царе Салтане

Лит-ра: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 65

Дежурство после занят.

 …………………………

10.40 – 11.10

Музыка (по плану муз. руководителя)

Дежурство перед занятием.

9.00 – 9.30

Обучение грамоте.

Занятие 15. Буква Чч

Литература: В.В. Нищева Звуковая культура речи с.184

Дежурство после занят.

…………………………

Дежурство перед занят.

9.40 – 10.10

Аппликация.

Тема: Вырежи и наклей любимую игрушку

Лит-ра: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 64

Дежурство после занят.

……………………….

15.30 – 16.00

ФИЗО.( по плану физ.руководителя)

Дежурство перед занят

9.00 – 9.30

Окружающий мир.

Тема: На выставке кожаных изделий

Литература: О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с. 39

Динамическая пауза: «Мороз» - Е.А.Субботина с.33

Дежурство после занят.

…………………………

Дежурство перед занят.

9.40 – 10.10

ФЭМП.

Тема: Занятие 4

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП с. 73

Динамическая пауза: «Мороз»

Литература: Е.А.Суб-ботина с.33

Дежурство после занят.

………………………

11.25 – 11.55

Музыка (по плану муз.руководителя)

……………………….

11.30 – 12.00

 ФИЗО (улица) (по  плану физ. инструктора)

 Дежурство перед занят

9.00 – 9.30

Рисование.

Тема: Зимний пейзаж

Лит-ра: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 67

Динамическая пауза: «Мороз»

Литература: Е.А.Суббо-тина с.33

Дежурство после занят.

…………………………

10.30 – 11.00

ФИЗО (по плану физ. руководителя)

Минутка здоровья: целебные звуки (релакс) - Фонотека  

Питьевой режим перед прогулкой.

Развитие навыков самообслуживания перед прогулкой: Закрепляем: правила пользования унитаза; навыки раздевания перед прогулкой; умение выворачивать одежду и аккуратно развешивать её на стул; алгоритм одевания на прогулку. 

Прогулка  

  10.50 – 12.00

Наблюд-е за явлениями живой природы.

Тема: Наблюдение за снежинками

Цели: знакомить с красотой природы, с разнообразием снежинок, с разными узорами в зависимости от погоды(шесть граней)

Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.115

Индивид. работа. с

(фио ребёнка)  ____________

по развитию речи: «Добавь слог».

Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.19

Подвиж.игры «Мороз, Красный нос», Лиса в курятнике»

Труд в природе: убираем снег на веранде и на площадке строим горку.

Наблюд-я за явлениями неживой природы.

Тема: Наблюдение за перистыми облаками

Цель: форм-ть умение видеть красоту неба, разв-ть творч. Вообр-ние; вызывать желание фантаз-ть, обращать внм. на красоту неба

Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.91

Подвиж. игра (бег) Закрепление. «Догони свою пару» по плану инструктора ФИЗО 

Игра-забава: «Кот на крыше»

Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.17

Индивид. работа. с

Ритой по ФЭМП: «Развиваем внимание»

Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.23

Наблюдение за транспортом.

Тема: Городской транспорт.

Цель: Расширить знания о городском транспорте.

Лит-ра: Свобод. беседа по наблюдению

Подвижная игра «Зайцы и волк», «Казаки-разбойники»

Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО    

Трудовые разовые поручения.

Наблюдение за трудом взрослых.

Тема: Наблюдение за работой шофера

Цели: уточнять представ-я о работе водителей, управ-щих разными видами машин; разв-ть познав-ную деят-сть; восп-ть интерес и уважение к работе взрослых.

Подвиж. игра (метание) Усложнение «Ловишки»

Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО   

Подвиж. игры с бросанием снежков в даль(через забор)

Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.117

Наблюдение за погодой

Тема: Наблюдение за связью явлений в природе

Цель: продолжать разв-ть умение устанав-ть причинно-следств-е связи. (Если темп-ра воздуха опуск-ся ниже нуля, то замерзает почва, появ-ся изморозь. Измен-ся высота сост-я солнца, след-но, измен-ся темпер-ра воздуха.)

Лит-ра: Карточка № 20

Подвиж. игра (прыжки)  

Усложнение:

«Удочка» муз.

Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО

Подв. игра с прыжками (закрепление): «Красочки»

Лит-ра: «Организ. деят-ти детей на прогулке» с.17

Индивид. работа. с

(фио ребёнка)  ____________

по развитию речи: «Придумай сам»

Лит-ра: «Организ. деят-ти детей на прогулке» с.39

Закрепляем  правила безопасного поведения на прогулке: Выходим, держась за перила. Проходим до веранды парами. Повторяем правила поведения  на площадке: не лазим на высокие конструкции; не обсыпаемся; ничего не берём в рот; делимся игрушками; не уходим с площадки. 

Проветривание групповых помещений во время прогулки.

     Обед.

      12.40 - 13.00

Питьевой режим после прогулки.

Дежурство: Учимся самостоятельно накрывать на стол, в определённой последовательности.

Формирование КГН и навыки самообслуживания после прогулки, во время умывания, во время еды:

Закрепляем навыки последовательного самостоятельного разувания, раздевания; складывать и развешивать одежду в кабинке.

Закрепляем алгоритм аккуратного мытья рук.

Формируем навыки правильного поведения за столом: пользования вилками, салфетками; осанка, аккуратность при приёме пищи, перестановка блюд, не разговариваем за столом. Очищаем и убираем со стола посуду после еды. Гигиена после еды.

Проветривание спальни перед сном.

Отметка о проделанной работе        

Сон 13.00-15.00

Слушанье классической музыки: Зимний вальс        

Динамическая минутка.

15.00 – 15.05

Упраж. в кровати + кор. упраж. для формир. пра-вильной осанки. Здоровьесбе. технологии –Комплекс 6.

Лит-ра: Картотека-Гимнастика пробуждения

Упраж. в кровати + Профилактика плоскостопия:

Тропа здоровья.

Здоровье сберегающие технологии: Сухой само-массаж ладошками: «Жарче»

Литература: Картотека-Самомассажи.

Упраж. в кровати + Профилактика плоскостопия:

Тропа здоровья.

Здоровье сберегающие технологии: Самомассаж на стульчиках крупяными мешочками.

  Полдник.

15.15 – 15.35

Дежурство: Учимся самостоятельно накрывать на стол, в определённой последовательности.

Формирование КГН и навыков самообслуживания приёма пищи: Закрепляем алгоритм мытья рук. Формируем навыки правильного поведения за столом: осанка, аккуратность при приёме пищи, не разговариваем за столом. Учимся пользоваться салфетками, убираем за собой стаканы. Гигиена после трапезы.

Игровая деятельность

15.40 – 16.05

Дидактические игры

Театрализ. деятель-ть

Конструктивные игры

Сюжетно-ролевая игра

Строительные игры

Игра с красками: Скрытая красота

Настольный театр (по желанию детей)

Изготовление поделок: из белых салфеток - Зайчик

Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет».

Цели: научить детей соглас-ть собст-ый игровой замысел с замыслами сверстников,

менять роли по ходу игры. Побуж-ть детей более широко использ-ть в играх знания    

об окруж. жизни; разв-ть диалогич. речь. Лит-ра: Картотека-Сюжетно-ролевые игры (подг. гр.)

Конструирование и декорирование колокольчиков красивыми узорами

Беседа

16.05 – 16.10

Беседа: декабрь.

Цели: продолжать знакомить детей с изменениями в природе в декабре 

Лит-ра: Т.А. Шорыгина «Беседы о временах года» с.25

Чтение сказки: «Добрейший носорог»

Литература: Этические беседы В.И. Петрова. с 47

Беседа: Рассказы детей о своих фотоколлажах

   

Беседа и Опытно-Экспериментальная деят-ть: «Легкая пластмасса»

» Цель: учить определять свойства, называть изделия из пластмассы

Литер-ра: «Из чего сделаны предметы» О.В.Дыбина

Беседа о доброжелательности: «Добрейший носорог» 

Цель: разъяснить детям что доброта скрыта внутри человека

Литература: В.И. Петрова «Эстетические беседы» с.47

Прогулка 2.

16.40 – 17.30

Питьевой режим перед прогулкой. 

Подвижные игры (повторение утренней прогулке).

 Питьевой режим после прогулки.

        Ужин.

    17.45 - 18.00

Дежурство: Продолжаем учиться самостоятельно накрывать на стол.

Формирование КГН и культуры поведения за столом: Закрепляем алгоритм мытья рук. Акцентируем внимание на правилах

поведения за столом: осанка, не разговариваем, аккуратность при приёме пищи, самостоятельная смена блюд. Учимся пользоваться вилками. Закрепляем навык убирать за собой посуду после еды. Гигиена после еды.

         Вечер.

18.00 – 19.00

Индивидуальная работа с детьми по итогом дня.

Коммуникативная игра начало создания карты месяца «Красавица зима»

Театрализованная деятельность: Зайчиха с зайчатами.

Корригирующие упраж. для профилактики плоскостопия: Захватывание пальцами стопы мелких предметов, удержание и выбрасывание.

Индивид. работа. с

(фио ребёнка)  ____________

 по ИЗО: рисуем человека в движении.

Хозяйственно-бытовой труд и мытьё игрушек.

Работа с родителями.

(собрания раз в квартал)

Смена ширмы: «Прогулка и ее роль в развитии ребенка»

Индивидуальные консультации: Заучивание стихов о зиме.

Индивидуальные консультации: как обогащать словарь детей прилагательными

Выставка детских работ: Любимая игрушка

Индивидуальные консультации и задания: Создание фотоколлажа «Красота вокруг нас»

Отметка о проделанной работе


Месяц: декабрь.

Дата: 18.12 – 22.12 (3 неделя).

Направление

Дата.

Речевое.

18.12

Познавательное.

19.12

Физическое  

20.12

Художественно-эстетическое.

21.12

Социально - коммуникативное.

22.12

Утро.

Совместная

деятельность

с 7.30 – 8.00

Час радостных встреч и бесед с детьми

Чтение сказки: Н. Абрамцевой «День рождения старой ели»

Дид. игры по ФЭМП: «Дерево-куст»

Литература: Т.А. Фалькевич «ФЭМП» с.19

 

Упраж. на развит. памяти, зрит. восприятия и внимания: Запомни в каком домике живут.

Литература: Картотека: Задания на развит. памяти и внимания-Посмотри и запомни.

Беседа: История новогодней игрушки

Тематические беседы: Семейные выходные

Утренний круг. Работа с календарём, наблюдение за природными явлениями, отметки в календаре природы.

Утренняя гимнастика

8.27 - 8.37    

Комплекс утренней гимнастики

Утренняя зарядка: Комплекс № 15-декабрь Литература: Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»

Упражнения на формир. правильной осанки - № 9  Лит-ра: картотека здоровье сбер. технологии-Упражнения на формир-е осанки.

Беседы по ОБЖ

Безопасность собственной жизнедеятельности: «Один дома»

 Литература: Белая «Формирование основ безопасности у дошк. с13

Пожарная безопасность: «А у нас в доме газ»

Литература: Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности» с.16

ПДД–Беседа-«Путешествие в прошлое светофора» 

Лит-ра: О.В. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Ознакомление с предмет. и социальным окружением» с.54

Беседа: «Если ты потерялся»

Литература: Баринова Дом и двор с. 90

Беседа «Как устроен мой организм»

Лит-ра: К.Ю. Белая «Ос-новы безопасности» с.30

 

                                              Поручения / Дежурства: уголок природы, столовая, организованная образовательная деятельность

Завтрак.       Дежурство: Закрепляем навык самостоятельно накрывать на стол, в определённой последовательности.

                       Формирование КГН и навыков самообслуживания: Закрепляем алгоритм мытья рук. Акцентируем внимание на правилах

8.40 – 8.55      поведения за столом: осанка, не разговариваем, аккуратность при приёме пищи, самостоятельная смена блюд. Учимся пользоваться

                       вилкой, салфеткой. Закрепляем навык очищать и убирать за собой посуду после еды. Гигиена после еды.

Артикуляционная гимнастика: Дифференциация звуков З-Ж.  Литература: Картотека заданий для правильного произношения. с.55

Питьевой режим и проветривание перед занятием.  

Занятия

Дежурство перед занят.

9.00 – 9.30

Развитие речи.

Тема: Составление рассказа на тему  «Моя любимая игрушка»

Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи» с.62

Дежурство после занят.

…………………………

9.40-10.10

Психолог

…………………………….

10.40 – 11.10

ФИЗО (по плану физ. руководителя)

Дежурство перед занят.

9.00 – 9.30

ФЭМП.

Тема: Занятие 6

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП с. 77

Динамическая пауза: «Два Мороза» с.40.

Дежурство после занят.

…………………………

Дежурство перед занят.

9.40 – 10.10

Рисование.

Тема: Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»

Лит-ра: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 68

Дежурство после занят.

 …………………………

10.40 – 11.10

Музыка (по плану муз. руководителя)

Дежурство перед занятием.

9.00 – 9.30

Обучение грамоте.

Занятие 16. Буква Щщ

Литература: В.В. Нищева Звуковая культура речи с.186

Дежурство после занят.

…………………………

Дежурство перед занят.

9.40 – 10.10

Аппликация.

Тема: «Царевна-лягушка»

Лит-ра: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 67

Дежурство после занят.

……………………….

15.30 – 16.00

ФИЗО.( по плану физ.руководителя)

Дежурство перед занят

9.00 – 9.30

Окружающий мир.

Тема: Путешествие в типографию

Литература: О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с. 40

Динамическая пауза: «Два Мороза» - Е.А.Субботина с.40

Дежурство после занят.

…………………………

Дежурство перед занят.

9.40 – 10.10

ФЭМП.

Тема: Занятие 7

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП с. 80

Динамическая пауза: «Два Мороза»

Литература: Е.А.Суб-ботина с.40

Дежурство после занят.

………………………

11.25 – 11.55

Музыка (по плану муз.руководителя)

……………………….

11.30 – 12.00

 ФИЗО (улица) (по  плану физ. инструктора)

 Дежурство перед занят

9.00 – 9.30

Рисование.

Тема: Декоративное рисование

Лит-ра: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 60

Динамическая пауза: «Два Мороза»

Литература: Е.А.Суббо-тина с.40

Дежурство после занят.

…………………………

10.30 – 11.00

ФИЗО (по плану физ. руководителя)

Минутка здоровья : Сухое умывание  

Питьевой режим перед прогулкой.

Развитие навыков самообслуживания перед прогулкой: Закрепляем: правила пользования унитаза; навыки раздевания перед прогулкой; умение выворачивать одежду и аккуратно развешивать её на стул; алгоритм одевания на прогулку. 

Прогулка

10.50 – 12.00

Наблюдение за явлениями живой природы.

Тема: Наблюдение за синицей, следами птиц

Цель: углубить представления о синицах

Лит-ра: «Организация деят-сти детей на прогулке» с.121

Подвижная игра (лазанье) Обучение. «Перелёт птиц» 

Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО

«Не оставайся на полу» 

Лит-ра: Картотека-подвиж. игры инструктора по ФИЗО

Индивид. работа. с

(фио ребёнка)  ____________

по развитию речи: «Назови три предмета» 

Труд в природе: Расчищаем дорожки от  снега

Наблюдения за явлениями  неживой природы.

Тема: Наблюдение за перистыми облаками

Цель: форм-е умение видеть красоту неба; разв-ть творч. воображ; вызвать желание фантазир-ть.

Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.91

Подвижная игра (ор. в прост-ве) Закрепление

«Небо, земля, огонь, вода»

Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО

Подвиж. игра (ориентир. в простр-тве, закрепление):

«Где звук».

Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.20

Индивид. работа. с

(фио ребёнка)  ____________

по ФЭМП:  

Опытно-эксперимент-я деятельность: 

Тема: Лед – вода.

Цель: раз-тие предст-ний о плавлении льда, формир-е действия «превращения». Первые заморозки.

Лит-ра: 

Веракса «Познав.-исслед. деят-ть дошкольников». с 18

Наблюдение за транспортом.

Тема: Какой транспорт видим рядом дет. садом.

Цель: Расширять познания по теме транспорта.

Лит-ра: свободная беседа.

Подвижная игра (бег)

Упражнение

«Догони свою пару»»

Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО  

Подвижная игра (бег) (закрепление):

Рус. нар игра «Волк и зайцы»

Лит-ра: «Организация деятельности детей на прогулке» с.56

Трудовые разовые поручения: уборка игрового материала Подвижная игра (закрепление): Рус. нар игра «Волк и зайцы»

Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.56

Наблюдение за трудом взрослых.

Тема: Наблюдение за работой рабочих д/с

 Цель: продолжать расширять знания детей о профессиях

Лит-ра: Свобод. беседа  

Подвиж. игра (ориентир. в пространстве

по плану инструктора ФИЗО (обучениие): «Ловишки на одной ноге»

Лит-ра: «Организация деятельностити детей на прогулке» с.121

Наблюдение за погодой

Тема: Наблюдение за долготой дня

Цель: разв-ть умение устанав-ть связи между продолжит-ю дня и ночи и освещением.

Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.105

Подвижная игра (метание) Свободная деят-ть «Ловишка»

Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО  

Индивид. работа. с

(фио ребёнка)  ____________

по развитию речи: «Скажи по-другому»

Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.20

Закрепляем  правила безопасного поведения на прогулке: Выходим, держась за перила. Проходим до веранды парами. Повторяем правила поведения  на площадке: не лазим на высокие конструкции; не обсыпаемся; ничего не берём в рот; делимся игрушками; не уходим с площадки. 

Проветривание групповых помещений во время прогулки.

     Обед.

   12.40 - 13.00

Питьевой режим после прогулки.

Дежурство: Учимся самостоятельно накрывать на стол, в определённой последовательности.

Формирование КГН и навыки самообслуживания после прогулки, во время умывания, во время еды:

Закрепляем навыки последовательного самостоятельного разувания, раздевания; складывать и развешивать одежду в кабинке.

Закрепляем алгоритм аккуратного мытья рук.

Формируем навыки правильного поведения за столом: пользования вилками, салфетками; осанка, аккуратность при приёме пищи, перестановка блюд, не разговариваем за столом. Очищаем и убираем со стола посуду после еды. Гигиена после еды.

Проветривание спальни перед сном.

Отметка о проделанной работе        

        Сон .

Чтение сказок по выбору детей  

Динамичес-кая минутка.

15.00 – 15.05

Упражнения в кровати + корригир. упраж. для фор-мир. правильной осанки. Здоровьесбер. технологии -Упражнения в кроватях: Комплекс 7

Лит-ра: Картотека-Здоровьесбер. технологии-Гимнаст. пробуждения.

Упражнения в кровати + Профилактика плоскостопия:

Тропа здоровья.

Здоровье сберегающие технологии: Сухой самомас. ладошками: «Самомассаж биологи-чески активных зон- «Шея»

Лит-ра: Картотека-Здоровьесбер. технологии Самомассажи. 

Упражнения в кровати + Профилактика плоскостопия:

Тропа здоровья.

Здоровье сберегающие технологии: Самомассаж на стульчиках мячами.

  Полдник.

15.15 – 15.35

Дежурство: Учимся самостоятельно накрывать на стол, в определённой последовательности.

Формирование КГН и навыков самообслуживания приёма пищи: Закрепляем алгоритм мытья рук. Формируем навыки правильного поведения за столом: осанка, аккуратность при приёме пищи, не разговариваем за столом. Учимся пользоваться салфетками, убираем за собой стаканы. Гигиена после трапезы.

Игровая деятельность

Дидактические игры

Театрал. деятельность

Конструктивные игры

Сюжетно-рол. игра

Строительные игры

Дидактическая игра: «Сижу горю на камушке»

Дидактические игры по ФЭМП:

Математические загадки.

Лит-ра: Картотека

Дид. игр по ФЭМП

Опытно-экспериментальная деятельность: 

Тема: Правила доктора Неболейко

Цель: формирование зож.

Литература: К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности» с.33

Конструирование -Оригами: «Снежинка»

Познак-ть детей с разнообразием снежинок и способами их вырезывания.

Форм-ть умения след-ть устным инструкциям.

Разв-ть мелкую моторику рук.

Обог-ть слов-ый запас детей.

Разв-ть глазомер при работе с бумагой.

Восп-ть интерес к конструированию из бумаги.

Литература: О. А. Скоролупова    с.36

Упражнение по рисованию в уголке ИЗО:

Декор. рис-е Завитки

Просмотр мультфильмов: «Зима в Простоквашино»

Игры с конструктором Лего в уголке конструирования.

Беседа.

16.05 – 16.10

Беседа: «Море»

Цели: Вызвать интерес получать знания о новом.

Лит-ра: Т.А. Шорыгина  с.57

Региональный компонент:

 Какая зима на Алтае.

 Беседа по картине-пейзажу

 «Зимний пейзаж».

 

Беседа о (ЗОЖ):

Тема: «Правильно ли вы питаетесь»

Литература: картотека-Беседы о правильном питании.

Беседа и Опытно-Экспериментальная деятельность: 

«Жидкое - твердое»        

Литература: «Познавательно-исследовательская. деятельность дошкольников»

Веракса  26

Беседа о воспитанности: «Поведение за столом»

Литература: Беседы о поведении ребёнка за столом - с.20

Прогулка 2.

16.10 – 17.30

Питьевой режим перед прогулкой. 

Индивид. работа. с (фио ребёнка)  ____________  по ФИЗО (по плану физ. инструктора).

Питьевой режим после прогулки.

        Ужин.

17.45 - 18.00    

Дежурство: Продолжаем учиться самостоятельно накрывать на стол.

Формирование КГН и культуры поведения за столом: Закрепляем алгоритм мытья рук. Акцентируем внимание на правилах

поведения за столом: осанка, не разговариваем, аккуратность при приёме пищи, самостоятельная смена блюд. Учимся пользоваться вилками. Закрепляем навык убирать за собой посуду после еды. Гигиена после еды.

         Вечер.

18.00 – 19.00

Индивидуальная работа с детьми по итогам дня.

Рассматривание альбома «Горный Алтай»

Игры с мозаикой в уголке настольных игр.

Игры малой подвиж-ти: «Береги руки»

Литература: М.М. Борисова «Малоподвижные. игры и игровые упраж.» с.23 

Прослушивание сказок-фонотека.

Час комплиментов и бесед: «как прошла неделя».

Работа с родителями.

(раз в квартал)

Смена ширмы: «Как обогащать словарь детей прилагательными»

Индивидуальные консультации о правилах в группе

Индивидуальные консультации: Елка для соседа

Выставка детских работ: Царевна-лягушка

Индивидуальные консультации и задания: подготовка к выставке фотоколлажей «Красота вокруг нас»

Отметка о проделанной работе


Месяц: декабрь.

Дата: 25.12-29.12 (4 неделя).

Направление

    Дата.

Речевое.

25.12

         Познавательное.

26.12

Физическое  

27.12

Художественно-эстетическое.

28.12

Социально - коммуникативное.

29.12

Утро.

Совместная

деятельность

с 7.30 – 8.00

Час радостных встреч и бесед с детьми  

Рассматривание фотоколлажа «Красота вокруг нас» и обсуждение детей о выставке

Дид. игры по ФЭМП: «Что изменилось»

Цель: учить понимать выражение «до» и «после»

 Литература: Картотека: игры ФЭМП (подг.гр.)

Игра малой подвиж-ти:

Зимние запасы.

Лит-а: Павлова «Дид. игры по ознак. С окруж.» с.16

Игра-приветствие: Приветствие «Эхо»

Цель: Прод-ть созд-ть обстановку доверия в группе, разв-ть груп-ю сплочен-ть. Разв-ть эмоц. выразит-сть, внимание, быстроту реакции.

Литература: Картотека: игры-приветствия (подг.гр.)

Беседа: Как мы готовимся и празднуем Новый год.

Украшения к празднику

Утренний круг. Работа с календарём, наблюдение за природными явлениями, отметки в календаре природы.

Утренняя гимнастика

8.27 - 8.37    

Комплекс утренней гимнастики

Утренняя зарядка: Комплекс 16-декабрь. Литература: Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»

Упражнения на профилактику плокостопия: прокатывание гимнастических палок (в утрен. гимнаст.)

 Беседы по ОБЖ

Безопасность собственной жизнедеят-ти: «Бережем свое здоровье»

Лит-ра: К.Ю. Белая Формир. Основ безопс-ти

С 33

Пожарная безопасность: «Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём».

Лит-ра: Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безоп-ти» с.21-25

Беседа по ПДД: «Твои помощники на дороге»

Литература: К.Ю. Белая Формир. основ безоп. с 42

Безопасность общения и поведения: «Если ребенок потерялся»

Лит-ра: Белая Формир. основ безоп-ти

С 16 

Настольная игра: По

желанию детей

                                              Поручения / Дежурства: уголок природы, столовая, организованная образовательная деятельность

Завтрак.       Дежурство: Закрепляем навык самостоятельно накрывать на стол, в определённой последовательности.

8.40 – 8.55    Формирование КГН и навыков самообслуживания: Закрепляем алгоритм мытья рук. Акцентируем внимание на правилах

                       поведения за столом: осанка, не разговариваем, аккуратность при приёме пищи, самостоятельная смена блюд. Учимся пользоваться

                       вилкой, салфеткой. Закрепляем навык очищать и убирать за собой посуду после еды. Гигиена после еды.

Зрительная гимнастика: «Весёлая неделька» Литература: картотека-гимнастика для глаз

Питьевой режим и проветривание перед занятием.  

Занятия

Дежурство перед занят.

9.00 – 9.30

Развитие речи.

Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи» с.64

Дежурство после занят.

…………………………

9.40-10.10

Психолог

…………………………….

10.40 – 11.10

ФИЗО (по плану физ. руководителя)

Дежурство перед занят.

9.00 – 9.30

ФЭМП.

Тема: Занятие 8

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП с. 83

Динамическая пауза: «Мороз» с.33.

Дежурство после занят.

…………………………

Дежурство перед занят.

9.40 – 10.10

Рисование.

Тема: Новогодняя елочка

Лит-ра: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 65

Дежурство после занят.

 …………………………

10.40 – 11.10

Музыка (по плану муз. руководителя)

Дежурство перед занятием.

9.00 – 9.30

Обучение грамоте.

Занятие 17. Буква ь

Литература: В.В. Нищева Звуковая культура речи с.189

Дежурство после занят.

…………………………

Дежурство перед занят.

9.40 – 10.10

Лепка.

Тема: Дед Мороз

Лит-ра: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 66

Дежурство после занят.

……………………….

15.30 – 16.00

ФИЗО.( по плану физ.руководителя)

Дежурство перед занят

9.00 – 9.30

Окружающий мир.

Тема: Животные водоемов, морей и океанов

Литература: О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду с. 48

Динамическая пауза: «Мороз» - Е.А.Субботина с.33

Дежурство после занят.

…………………………

Дежурство перед занят.

9.40 – 10.10

ФЭМП.

Тема: Занятие на закрепление пройденного материала

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП с. 73

Динамическая пауза: «Мороз»

Литература: Е.А.Суб-ботина с.33

Дежурство после занят.

………………………

11.25 – 11.55

Музыка (по плану муз.руководителя)

……………………….

11.30 – 12.00

 ФИЗО (улица) (по  плану физ. инструктора)

 Дежурство перед занят

9.00 – 9.30

Рисование.

Тема: По замыслу

Лит-ра: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 67

Динамическая пауза: «Мороз»

Литература: Е.А.Суббо-тина с.33

Дежурство после занят.

…………………………

10.30 – 11.00

ФИЗО (по плану физ. руководителя)

Минутка здоровья: целебные звуки (релакс). 

Питьевой режим перед прогулкой.

Развитие навыков самообслуживания перед прогулкой: Закр-ем: правила пользования унитаза; навыки раздевания перед прогулкой; умение выворачивать одежду и аккуратно развешивать её на стул; алгоритм одевания на прогулку. 

Прогулка  

  10.50 – 12.00

Наблюдение за явлениями живой природы. 

Тема: Вывешивание кормушек

Цель: прод-ть восп-ть у детей береж. отнош-е к птицам; подвестик поним-ю необход-ти систематч-ки их подкармливать

Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.102

Подвиж. игра _муз. народная) Обучение «Золотые ворота»

Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО  

Индивид. работа. с

(фио ребёнка)  ____________

на слуховое внимание:

«Пробеги тихо» игра на слух. внимание.

Лит-ра: «Организ. деят-ти детей на прогулке» с.58

Труд в природе: На территории д/с осмотреть деревья и кустарники, подгрести к корням снег

Наблюдения за явлениями неживой природы.

Тема: Наблюдение за  снегом

Цель: системат-ть и обобщить представ-я о типич. для явл-ях в нежив. природе – установ-е связи между темпер-ой воздуха и агрегатным сост-ем воды.

Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.99

Подвижная игра Закрепление (лазанье) «Перелёт птиц»

Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО Подвижная игра с подлезанием и лазаньем (закреп-е): «Лес, болото, озеро»

Литер-ра: Картотека-Игры разных народов.

Рассказ о ПДД.

Тема: Мы идем по тротуару.

Цель: знакомство с новыми элементами дороги. Правила поведения на тротуаре.

Лит-ра: Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорож. движ.» с.5

Подвижная игра Упражнение (ор. в прос)

«Небо, земля, огонь, вода»

Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО

Подвижная игра (ор. в пространстве)  

«Где звук».

Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.20

Трудовые разовые поручения

 

Наблюдение за трудом взрослых.

Тема: какие профессии вы наблюдали.

Цель: беседовать, какие профессии взрослых дети наблюдали.

Лит-ра: свободная беседа

Подвижная игра (бег)

Усложнение

«Догони свою пару»»

Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО 

Подвижная игра (бег)

«Пробеги тихо»

Лит-ра: «Организация деят-ти детей на прогулке» с.58

Трудовые разовые поручения

Наблюдение за погодой

Тема: Нахождение примет наступающей зимы

Цели: разв-ть умение самост-но выявлять приз. глубокой осени; устанав-ть прич.-следст. и времен-е связи, выявлять особен-ти приспособ-я растений к зиме; обратить вним-е на красоту этого врем. года; разв-ть любозн-сть, творч-е воображ-е, связ. речь, логич. мыш-е; восп-ть экологич-ю  культуру,  любовь к природе и доброе отнош. друг к другу.

Лит-ра: «Организ. деят-ти детей на прогулке» с.95

Подвиж. игра Самост. деят-ть (хороводная)

«Ключи»

Лит-ра: по плану инструктора ФИЗО   

Индивид. работа. с

(фио ребёнка)  ____________

по раз. речи: проговар-ие скороговорок.

Закрепляем  правила безопасного поведения на прогулке: Выходим, держась за перила. Проходим до веранды парами. Повторяем правила поведения  на площадке: не лазим на высокие конструкции; не обсыпаемся; ничего не берём в рот; делимся игрушками; не уходим с площадки. 

Проветривание групповых помещений во время прогулки.

     Обед.

12.40 - 13.00

Питьевой режим после прогулки.

Дежурство: Учимся самостоятельно накрывать на стол, в определённой последовательности.

Формирование КГН и навыки самообслуживания после прогулки, во время умывания, во время еды:

Закрепляем навыки последовательного самостоятельного разувания, раздевания; складывать и развешивать одежду в кабинке.

Закрепляем алгоритм аккуратного мытья рук.

Формируем навыки правильного поведения за столом: пользования вилками, салфетками; осанка, аккуратность при приёме пищи, перестановка блюд, не разговариваем за столом. Очищаем и убираем со стола посуду после еды. Гигиена после еды.

Проветривание спальни перед сном.

Отметка о проделанной работе        

Сон.

13.00-15.00

Чтение:  Сказки перед сном по выбору детей.

 

 Динамическая

  минутка.

 15.00 – 15.05

Упраж. в кровати + кор. упр. для формир. прав. осанки. Здоровьесбер. технол. - Упражнения в кроватях: Комплекс 8.

Лит-ра: Картотека-Гимнастика после дневн. сна.

Упраж. в кровати + Профилактика плоскостопия:

Тропа здоровья.

Здоровье сберегающие технологии: Сухой самомассаж ладошками: Комплекс 5.

Лит-ра: Картотека-Гимнастика после дневн. сна.

Упраж. в кровати + Профилактика плоскостопия:

Тропа здоровья.

Здоровье сберегающие технологии: Самомассаж на стульчиках крупяными мешочками.

  Полдник.

15.15 – 15.35

Дежурство: Учимся самостоятельно накрывать на стол, в определённой последовательности.

Формирование КГН и навыков самообслуживания приёма пищи: Закрепляем алгоритм мытья рук. Формируем навыки правильного поведения за столом: осанка, аккуратность при приёме пищи, не разговариваем за столом. Учимся пользоваться салфетками, убираем за собой стаканы. Гигиена после трапезы.

Игровая деятельность

15.40 – 16.05

Опытно-экспериментальная деятельность: Знакомство с традициями встречи Нового года

Сюжетно-ролевая игра:

Игра «Телеведущий».

Цели:

Закреплять ролевые действия работников телевидения

Литература: Картотека сюжетно рол. игры (подг. гр.)

Театральна игра: «Игры на развитие выразительной мимики».

Литература: Картотека -Театральные игры

Муз. игра: 

«Конкурс певцов»

Цели:

Разв-ть эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать осознанию выразительности музыкального образа, слуховой дифференциации музык-ой ткани произведения. Способ-ть выражению ценностного отношения.

Литература: Картотека Муз. игр.

Строительные игры

«Летательные аппараты»

Цели: Упр-ть детей в строительстве различных Летательных аппаратов из строительного мат-ла и конструкторов, Разв-ть способ-ть к моделир-ю и конструир-ю, построению чертежей сооруж-й. Разв-ть остроту зрительного восприятия, быстроту реакции, умение работать со схематическими изображениями.

Беседа

16.05 – 16.10

Беседа о здоровье: «Полезные и вредные привычки»

Цель: раз-ть значение привычки, как они влияют на жизнь.

Лит-ра: Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» с.52

Беседа: «Повторим правила поведения в д/с»

Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведен. в д/с

Лит-ра: Коломийченко с 120

Беседа: «Небо, облака»

Цели: Расширить представление о природных явлениях.

Литература: Т.А. Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах» с.62

Беседа и Опытно-Эксперимент-я деятельность: «Нагревание-охлаждение»

Лит-ра: «Познават.-исследоват. деятельность дошкольников»

Веракса  29

Беседа о поступках: «Дружба»

Литература: Т.А. Шорыгина «Беседа о характере и чувствах» с.23 

Прогулка 2.

16.10 – 17.30

Питьевой режим перед прогулкой. 

Индивидуальная работа по ФИЗО с (фио ребёнка)  ____________ (по плану физ. инструктора).

Питьевой режим после прогулки.

        Ужин.

17.45 - 18.00    

Дежурство: Прод-ем учиться самостоят-но накрывать на стол.

Формирование КГН и культуры повед-я за столом: Закрепляем алгоритм мытья рук. Акцентируем внимание на правилах

Повед-я за столом: осанка, не разговариваем, аккурат-ть при приёме пищи, самостоятельная смена блюд. Учимся пользоваться вилками. Закреп-м навык убирать за собой посуду после еды. Гигиена после еды.

         Вечер.

18.00 – 19.00

Индивидуальная работа с детьми по итогом дня.

Совместные настольные игры по выбору детей. 

Игры, развивающие ориентировку в пространстве и времени: «Жмурки с колокольчиком»

Цель: учить детей при пом. слуха определять направ-я движущихся предметов.

(Обор-ние: темная повязка для глаз, колокольчик)

Игры мал. подвиж.:   

«Золотые ворота»

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас. Лит-ра: М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упраж.» с.24

Театрализованная сказка от группы Завершение работы с картой месяца «Красавица зима»

Хозяйственно-бытовой труд и мытьё игрушек.

Час комплиментов и бесед: «пожелания на выходные дни».

Работа с родителями.

Смена ширмы: Знакомство детей с традициями встречи нового года

 Индивидуальные консультации: восп-ем в детях аккуратность

Смена ширмы: «Вредные советы  для укрепления эмоциональных связей с семьей с помощью совместного досуга»

Выставка детских работ: Новогодняя елочка

Индивид. консультации и задания на выходные по самообслуж. Завязываем шнурки самостоятельно.

Отметка о проделанной работе



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для старшей группы 5-6 лет.

Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрьдля старшей группы 5-6 лет....

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь

Клендарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь...