Проект "Дикие и домашние животные"
проект (средняя группа)

Халимова Зулайхо Зайдулоевна

Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_zhivotnyh_wecompress.com_.pptx729.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Дикие и домашние животные» Выполнила воспитатель МАДОУ-№41 «Росинка» г. Нижневартовска Халимова.З.З Халикова.Н.В .

Слайд 2

Паспорт проекта Наименование учреждения: МАДОУ №-41 «Росинка»г.Нижневартовска. Название проекта: «В мире животных». Автор проекта: Халимова Зулайхо Зайдулоевна ( воспитатель) Тип проекта: познавательный, творческий. Возраст участников проекта: старший дошкольный возраст. Продолжительность проекта: краткосрочный. По содержанию: естественно- научный- творческий. Участники проекта: дети группы, воспитатели. Цель проекта: расширение и обогащение представлений о диких и домашних животных, их образе жизни, питании, жилище, о том, как готовятся к зиме. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание заботиться о животны х.

Слайд 3

Задачи проекта: - дать представление о многообразии животного мира; - углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных; - посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным; - учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду; - учить детей ухаживать за животными; - учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию; - создать «Красную книгу» в группе; - развивать творческую активность, внимание, воображение, память; - создать условия для поисково-исследовательской деятельности. Предполагаемый результат: Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания. Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные». Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.

Слайд 4

Модель трёх вопросов Что мы знаем? Чем домашние животные отличаются от диких. ( Аня.Р ) дикие животные живут в лесу, а домашние с людьми ( Егор.Д .) У белки зимой серая шубка, а летом рыжая ( Самира,Н ) Что хотим знать ? Почему некоторые животные ложатся в зимнюю спячку ? ( Ваня.Т ) Зачем нужно охранять животных ? ( Алиса.А ) Зачем человек приручил животных? ( Саша.П ) Что произойдёт с домашним животным, если выпустим его в дикую природу?( Аня.Н ) Животные верные друзья или помощники ? ( Рома.Г ) Что нужно для этого сделать ? Спросить у родителей, бабушки, дедушки. Посмотреть по телевизору. Спросить у воспитателя.

Слайд 5

Тема проекта: «Мир животных» Центр математики Создание игровой ситуации: ««В мире животных» Центр строительства Создание макета зоопарка Конструирование из строительного материала «Зоопарк» Выкладывание из мелких предметов какого-либо животного «Построим дом для любимых животных» Центр грамотности и письма Рассказы о домашних животных (из личного опыта) Творческое рассказывание «Животное, о котором мечтаю» Чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы о животных Отгадывание и составление загадок по теме; Центр песка и воды Экспериментирование «Кому нужна вода?» Центр науки и естествознания Создание и презентация детской энциклопедии о животных Беседы: « Эти забавные животные», «Животные Красной книги» Развивающая образовательная ситуация «Рассматривания первоцветов» Загадывание загадок о первоцветах, рассматривание первоцветов, рассказ воспитателя, обследование первоцветов. Центр искусства Составление и памятки о внимательном и бережном отношении человека к животным Создание плаката «Защитим животных» Организация фотовыставки домашних животных, выставки произведений книжной графики «Художники анималисты – детям» ( Е.Чарушин , В.Ватагин , В.Чижиков и др.); Разучивание музыкально-танцевальной композиции «В мире животных» Чтение стихов и рассказов о животных. Центр сюжетно-ролевой игры сюжетно-ролевые игры по темам мультфильмов, кинофильмов с участием персонажей-животных; двигательные импровизации «Угадай животное» развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Животный мир»), «Где, мы были не скажем» Открытая площадка Наблюдение за облаками. Рисование палочками на песке сказочного облака для мышонка. Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Ловля оленей», «Оленеводы», «Волк во рву» Центр кулинарии Беседа по вопросам: «Какие животные проснулись от зимнего сна? Что им нужно весной? Чем питаются животные? Какую пищу, вы считаете полезной? Что бы хотели послать животным?»

Слайд 6

Центр науки и естествознания

Слайд 8

Рассматривание рисунков и фотографий. Знакомство с литературными произведениями о животных.

Слайд 10

АППЛИКАЦИЯ

Слайд 12

ЛЕПКА

Слайд 13

ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 14

Моя маленькая моська, Мы пойдём с тобой гулять, Постарайся меньше тявкать И по лужам не скакать! Повяжу тебе платочек И надену сарафанчик, Чтобы сразу было видно: Девочка ты или мальчик!

Слайд 15

Центр строительства Конструирование из строительного материала «Зоопарк

Слайд 16

ИТОГ ПРОЕКТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...