Проект "Народные традиции России"
проект (средняя группа)

Халимова Зулайхо Зайдулоевна

«Воспитание на народных традициях способствует развитию культуры поведения, взаимопонимания, формированию веротерпимости, межнациональной толерантности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnyk_traditsii_rossii_wecompress.com_.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Народные традиции России» Выполнила воспитатель МАДОУ №-41 «Росинка» г.Нижневартовска Халимова.З.З Халикова.Н.В

Слайд 2

Паспорт проекта Наименование учреждения: МАДОУ №-41 «Росинка»г.Нижневартовска Название проекта: «Народные традиции России» Автор проекта: Халимова Зулайхо Зайдулоевна ( воспитатель) Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети группы, воспитатели Цель проекта: -Познакомить детей с традициями и культурой русского народа. Задачи проекта: -Познакомить детей с традициями и культурой русского народа. -Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки. - Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация. -Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества. -Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства. - Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Слайд 3

Проблема: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, многие дети не знают, что такое музей. А так же дети не знают, какие народные промыслы есть в нашей стране. Актуальность: Народные промыслы - это история страны, города, семьи; нельзя забывать истоки народных промыслов и труд народных мастеров. Сегодня исторические традиции занимают все меньше места в повседневной жизни семьи, локальной общности. Проблема возрождения, сохранения и развития народной художественной культуры России является одной из наиболее актуальных. Ожидаемый результат: - Узнают и называют знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства; - Составляют узоры, с включением знакомых элементов народной росписи и создают декоративные композиции по мотивам народных изделий; - Умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие; -Лепят из пластилина ,солёного теста декоративные изделия используя способы: конструктивный, кругового налепа ; -Используют в работе некоторые виды нетрадиционного рисования. - Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях.

Слайд 4

ПИСЬМО РОДИТЕЛЯМ Дорогие наши Мамы, Папы, Бабушки и Дедушки!!! На этой неделе под названием «Народные традиции» нам предстоит … *Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России. *Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. *Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа. *Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству. * Знакомство детей с декоративно-прикладным народным искусством (керамическими изделиями, игрушками) . *Чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора. *Проведение бесед и занятий на тему «Культурно-историческое наследие нашего народа». *Показ видеофильмов по данной теме. *Подбор подвижных игр, художественной литературы, фольклорных текстов.

Слайд 5

Центр искусства Рисование «Золотая хохлома » Лепка из салёного теста. Центр строительства «Строим площадку для народных игр» Конструирование или создание чучело из соломы к празднику « Маслиница ». Центр литературы, грамотности и письма Составление описательного рассказа на тему: «Русская народная игрушка» Чтение русской народной сказки « Хаврошечка Центр науки и естествознания «Народные промыслы» Развивать чувство прекрасного, воспитывать любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих произведения искусств. Развивать способности различать стили в декоративном искусстве. Центр математики Дни недели Сравнение смежных чисел Д/и: «Когда это бывает?» Центр песка и воды «Эксперименты водой» Центр сюжетно-ролевой игры С/ р игра: «К нам пришли гости» «Магазин промыслов» «Народные праздники», Открытая площадка П/и: «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У Миланьи , у старушки», «У медведя во бору»; Центр строительства «Строим площадку для народных игр» Конструирование или создание чучело из соломы к празднику « Маслиница ». Тема проекта: «Народные традиции»

Слайд 6

Модель трёх вопросов: Что мы знаем? Хохлома и гжель очень красивая посуда( Рома.Г ) Её рисуют в ручную( Альбина.Б ) Что хотим знать? Что такое роспись?(Настя Р) Кто рисует такие красивые цветы ?( Олеся.М ) Где делают эти красивые игрушки?( Олея.Б ) Что нужно для этого сделать? Посмотреть в интернете ( Данил.М ) Сходить в музей ( Илья.М ) Спросить у воспитателя ( Ангелина.Р )

Слайд 7

Центр науки и естествознания «Народные промыслы» Хохлома ты моя золотая, Твой характер цветист без прикрас, Над Россией жар-птицей взлетая, Ты волнуешь придирчивый взгляд. Чтоб светлели суровые лица, Украшай вдохновенно дома, Чудодействуй в веках, мастерица, Золотая моя Хохлома!

Слайд 8

Центр сюжетно-ролевой игры «К нам пришли гости» Нам так нравится играть В ролевые игры: То мы все учителя, То врачи, то тигры. И об этом мой рассказ, Слушайте, детишки! Кто не любит детский сад, Побежит вприпрыжку .

Слайд 9

Центр искусства Рисование:«Золотая хохлома» Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась. Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, сладким соком налилась. А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

Слайд 10

Сине-голубые Розы, листья, птицы. Увидев вас впервые, Каждый удивится. Чудо на фарфоре – Синяя купель. Это называется Просто роспись… (гжель)

Слайд 11

Лепка из теста

Слайд 12

Составление описательного рассказа на тему: «Русская народная игрушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитка "Культурные традиции России"

Данный материал был использован на конкурсе "Прикамская семья 2014". Визитка разработана в творческой интересной форме....

использование исторических и культурных традиций России в становлении гражданина патриота

Использование исторических и культурных традиций России в становлении гражданина патриота.Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – о...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Тема: «Народная культура и традиции России»      Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным деко...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ Группа: разновозрастная. Тема: « Нарадная культура и традиции России» 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным декоративно – прикладным  искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 4 неделя. 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным декоративно – прикладным  искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...

Формирование готовности педагогов к организации литературных вечеров как эффективной формы приобщения старших дошкольников к культурным традициям России

Оказание методической помощи педагогам в организации литературных вечеров как наиболее эффективной формы работы в приобщении старших дошкольников к культурным традициям России...