Проект на тему «Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?»
проект (старшая группа)

Афонасова Полина Ивановна

Проект на тему «Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afonasova_pasport_proekta.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?

Вид проекта

Информационно-творческий

Возрастная группа

Старшая группа

Актуальность проекта

Актуальность данной проблемы заключается в том, что влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Цель проекта

Формирование у детей представления о выращивании растений в закрытой стеклянной банке , через опытно-экспериментальную деятельность

Проблемный вопрос

Как вырастить растение в закрытой стеклянной банке?

Задачи проекта

Для детей:

- Научиться создавать рисунок на тему «Мое любимое растение»;

- обогащать самостоятельный опыт практической деятельности в уголке природы.

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- просмотреть видеоролик о выращивании растений;

- совместно с воспитателем подготовить фотоальбом «Наш огород на окне»;

Для родителей:

- привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности.

- провести беседу с ребёнком о важности овощей и фруктов в питании людей;

- принять участие в анкетировании по проекту;

Для педагогов:

- Сблизить родителей, детей и педагогов в проектной деятельности;

- обогатить знания детей о выращивании растений, через экспериментальную деятельность.

Продукт проекта

Экспериментирование детей и воспитателя на тему «Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?»

Практическая значимость проекта

- проект может быть использован в педагогической деятельности другими педагогами;

- дети научатся подбирать необходимую информацию;

- повышение уровня знаний об экологии у всех участников образовательного процесса.

Сроки реализации

Краткосрочный (1 месяц)


Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Для детей:

Беседа с детьми на тему «Что такое растение?»

.Создание предметно-пространственной среды по теме проекта. Дети получили опыт исследовательской деятельности, могут оценивать друг друга.

Дети не будут заинтересованы в проектной деятельности.

Родители не будут участвовать в проектной деятельности.

Дети и родители активно принимают участие в проектной деятельности.

Для родителей:

Консультация на тему: «Экологическое воспитание у дошкольников»

Для педагогов:

Консультация на тему «Проектная деятельность в ДОУ с использованием ИКТ»


Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

1 половина дня

Беседа «Из чего состоит цветок»

Цель: расширение представлений у детей о строении растений.

Воспитатель, воспитанники.

Дети узнали о строении растений.

2 половина дня

Трудовая деятельность – уход за растениями в группе

Цель: закрепление навыков ухода за растениями.

Воспитатель, воспитанники.

Дети

2 половина дня

Художественно – эстетическое развитие – рисование «Мои растения»

Цель: закрепление знаний детей о названии комнатных растений.

Воспитатель, воспитанники.

Дети закрепили знания о комнатных растениях.

1 половина дня

Познавательное развитие - «На поляне мы растем»

Цель: продолжать учить детей складывать предметы.

Воспитатель, воспитанники.

Дети имеют опыт в складывании предметов.

НОД физкультурное

Физкультурное занятие на тему «Цветы растут»

Цель: закрепление у детей умения лазать.

Воспитатель, воспитанники, физорг.

Дети учаться лазать по гимнастической стенке.

2 половина дня

Рассказ на тему «Как я помогаю на огороде?»

Цель: закрепление представлений детей об огороде.

Воспитатель, воспитанники.

Дети узнали что можно делать на огороде.

2 половина дня

Опыт на тему «На свету и в темноте»

Цель: развитие познавательного интереса дошкольников о природе.

Воспитатель, воспитанники.

Дети узнали, что делают растения на свету и в темноте.

2 половина дня

Беседа на тему «Растение на полке»

Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях.

Воспитатель, воспитанники.

Дети узнали о новых комнатных растениях.

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»

Цель: закрепление представлений у детей по профессии продавец цветов.

Воспитатель, воспитанники.

Дети вспомнили о профессии продавца.


Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Экспериментирование детей и родителей на тему «Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?»

Акция с родителями и детьми на тему «Мы за чистоту!»

  1. В реализации проекта участвовало:

18 человек из 30 родителей;

15 человек из 15 детей;

10 человек из 15 педагогов.

  1. В ходе реализации проекта, была организована предметно- пространственная среда в группе и для родителей.
  2. В ходе завершения проекта проводилось два мероприятия с родителями и детьми на темы:

Экспериментирование «Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?»;

Дети активно участвовали в реализации проекта. Родители проявляли активное участие в образовательном процессе.

Организована предметно-пространственная среда.

Проведен предагогический совет и родительского собрание по результатам проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему «В царстве лекарственных растений»

Цель проекта: Систематизировать представления детей о мире целебных растений посредством проектной деятельности....

Краткосрочный проект по теме: «Знакомство с комнатным растением – фиалка»

Цель: Формирование представления о комнатных растений....

Проект на тему: «Можно ли вырастить рассаду в аквагрунте?»

Актуальность. Часто наблюдается, что поражения растений болезнями и вредителями происходит ещё на стадии рассады. Причина этого заключается в поражении почвы различными бактериальными заболевания...

Проект на тему "Можно ли есть снег"

Проект на тему "Можно ли есть снег" младшая группа...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по проекту «Вода». Тема: "Вода в жизни растений".

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по проекту «Вода». Тема: "Вода в жизни растений"....

Краткосрочный детско – родительский проект на тему: «Можно ли мороженное сделать дома?»

Узнать об истории происхождения мороженого, видах, свойствах....

Проект "Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?"

Проект "Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?"...