Методическая разработка "Ты да я, да мы с тобой" (формирование доверительных отношений в группе)
методическая разработка (подготовительная группа)

Смирнова Юлия Николаевна

Преодолевать преграды и трудности гораздо сложнее, если мы просто не умеем доверять. Когда в нас развито чувство доверия и уверенности в себе, то любая цель становится достижимой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Ты да я, да мы с тобой»

Цель: формирование доверительных отношений в группе, сплочение детского коллектива

Задачи:

  1. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
  2. Способствовать развитию способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
  3. Воспитывать уверенность в себе и умение действовать сообща.
  4. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.
  5. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Материалы: 

музыка, карточки-приветствия, лист белой бумаги, цветные карандаши и пары рукавичек с узором для раскрашивания, простынка и игрушка-сова

Ход занятия:

 Приветствие по карточкам (дети выбирают: сердечко – обняться, ладошки – поздороваться ладошками, ноты – показать движение, которое надо повторить)

 (Заходят под песню Барбарики «У друзей нет выходных» и садятся)

Психолог: Ребята, Про что песня, которая сейчас звучала? – про дружбу.

В жизни каждого человека есть друзья.  

А вы знаете, как начинается дружба? Дружба начинается со встречи, с улыбки с приветствия. Давайте поиграем в игру «Поздоровайся по-другому». Вы под музыку ходите, а как она закончится, должны найти себе друга и поздороваться с ним как-то необычно, каждый раз меняясь. Например, локотками, коленками, ушками, носиками. Давайте попробуем? (игра)

Психолог: А теперь останьтесь со своей парой, обнимите друг друга за талию одной рукой и выполните задание, которое я скажу, не расклеиваясь (присядьте на корточки, попрыгайте на одной ножке, покружитесь…)

Молодцы, садитесь, пожалуйста.

Психолог: Давайте с вами представим, что вы пришли на праздник, где все незнакомы. Вокруг много ребят, вам хочется с ними играть. Но как, вы не знаете. Как надо себя вести? (ответы детей)

Самое важное – это улыбка. Если улыбаешься ты, то улыбаются и тебе. Смотреть нужно другим в глаза – это вызывает доверие, говорит, что ты честный. И еще важно, где находятся твои руки – их не надо прятать в карманы и за спину. Они должны быть перед тобой. Это говорит о твоем желании подружиться.

Может быть, кто-нибудь хочет попробовать? (этюды)

Психолог: А что можно сказать ребятам, чтобы привлечь их внимание, и вместе с ними играть?

  Нужно к ним обратиться, то есть назвать. Имен вы не знаете, поэтому можно сказать ребята, девочки, мальчики. Дальше  нужно похвалить их игру. Сказать: «Как у вас весело!» или «Какая интересная у вас игра!» или «Какая крутая кукла (машинка), что она умеет? Покажи, пожалуйста». А уже после этого можно  попроситься в саму игру: «можно мне с вами поиграть?».

Давайте попробуем это показать, кто хочет?

Молодцы, садитесь.

Психолог: в дружбе очень важно уметь договориться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят, но никто не обижается, так как они умеют найти общий язык. Мы тоже будем учиться, как нужно договариваться.

Задание «Рукавички»

 У нас здесь пары рукавичек с одинаковым узором, который не раскрашен. Возьмите каждый по рукавичке, после этого найдите свою «пару», сядьте вместе за стол и с помощью нескольких карандашей разного цвета, договорившись друг с другом, постарайтесь как можно быстрее раскрасить рукавички совершенно одинаково.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием, рукавички получились у всех красивые и одинаковые, потому что вы смогли договориться между собой и теперь я предлагаю вам немножко размяться и подвигаться, выполним упражнение «Если есть хороший друг».

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроенье поднимаем (поднимают руки вверх)

Все обиды отряхнем (отряхиваются от обид. Улыбаются друг другу).

Психолог: Дружба это хорошо, но бывает и такое, что друзья ссорятся друг с другом. Скажите, по каким причинам можно поссориться? (ответы)

Давайте проведем интересный эксперимент.

 Смотрите ребята, перед вами лист. Какой он? (белый, гладкий, ровный, спокойный). А теперь по-очереди обижайте его (на каждое плохое слово листок мнется). Какой листок стал? (ответы ребят). Он весь обиженный, он одинок, он весь сжался от обиды и спрятался в домик, не хочет никого видеть. А теперь попросите у него прощение (на каждое хорошее слово листок расправляется). Какой листок стал? (ответы детей) Вам удалось исправить ситуацию? (ответы детей). Посмотрите, он остался весь поломанный, весь в складочках. И каждая эта складочка – это ваше плохое слово, его обида. Так и у человека, все-все обидные слов и поступки остаются в душе и делают его печальным и одиноким. Поэтому мы обязательно должны беречь своих друзей и родителей и не обижать их.

Психолог: А теперь давайте посмотрим, насколько наша команда дружная. К нам в гости прилетела сова. В дороге она очень устала. Помогите мне ее уложить спать. Только это надо делать аккуратно, всем вместе, дружной и сплоченной командой.  Наша задача не уронить сову.

 Давайте возьмем простынь и будем убаюкивать сову. Качать ее надо так, чтобы не уронить. Сначала медленно, потом все быстрее. Слушайте меня и повторяйте.

 «Спи сова, засыпай баю-бай, баю-бай.

Сова крепко-крепко спит, и шуметь нам не велит».

А теперь быстрее:

«Сова глазки открывает и за мышкой улетает».

Простынь качают еще быстрее:

«Видит Совушка беду – ой, охотник, улечууу»

Качают медленнее:

«Мы тебя, Сова, спасем и с собою унесем.

Прочь ушла беда твоя, успокойся, спать пора».

Еще медленнее:

«Спи сова, засыпай баю-бай, баю-бай.

Сова крепко-крепко спит, и шуметь нам не велит».

Молодцы, наша сова крепко спит. Или не спит.

Психолог: - Ребята, расскажите – что помогло нам сову не уронить, уложить ее спать? (крепко держали скатерть, внимательно следили, дружно качали)

      - А что помешало? – если уронили сову (не вместе, отвлекались, хулиганили)

      - Чему учит эта игра? (дружной работе в команде, слаженным действиям, не баловаться, нести ответственность за общий результат)

Психолог: Вам понравилось наше занятие? А у вас есть самый лучший друг? Берегите своих друзей!

Прощаемся так же, как заходили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доверительные отношения с ребенком

Консультация для родителей : "Доверительные отношения с ребенком"Без главного принципа - безусловного принятия , невозможно установить доверительных отношений с ребенком.Часто мы детей принимаем услов...

как построить доверительные отношения с ребенком

В статье даны рекомендации для родителей по их взаимоотношениям с ребенком, установлению и восстановлению доверия между детьми и родителями....

Установление доверительных отношений между родителями и педагогами ДОУ.

Материал может быть использован в любых формах взаимодействия с семьей: на родительском собрании, конференции, за круглым столом.Он поможет понять родителям необходимость участия в образовательном про...

Картотека подвижных игр для развития коммуникативных умений, основанных на доверительных отношениях.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТ­НОСТИ НА ОСНОВЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ...

Мастер-класс "Игра, направленная на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и воспитателем, формирование доверительных отношений "Секрет"

Цель: Формировать желание общаться со сверстниками, преодолевать застенчивость, находить различные способы для достижения своей цели....

Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей с воспитателем, формирование доверительных отношений.

Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей с воспитателем, формирование доверительных отношений, на весь учебный год с описанием....

Методическая разработка "Ты да я , да мы с тобой" (формирование доверительных отношений в группе)

Очень сложно выстраивать гармоничные взаимоотношения с окружающим миром, если не научиться доверять людям. Когда в нас развито чувство доверия и уверенности в себе, то любая цель становится достижимой...