Презентация "Инновационные технологии в логопедической практике"
презентация

Шнайдер Жанна Николаевна

Логопедическая практика тесно связана  с медициной и психологией, поэтому оптимизировать работу учителя - логопеда помогают нетрадиционные для логопедии приёмы и методы этих смежных наук, адаптированные к потребностям детей с нарушением речи.

  Инновационные технологии - это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы, приёмы и инструменты, являющиеся конечным результатом деятельности педагога. Это внедрение нового в цели и содержание и формы образования, в организацию совместной деятельности педагога и ребёнка. Поиск новых форм и приёмов обучения в наше время это не только закономерность, но и необходимость.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные технологии в логопедической практике Автор учитель - логопед Высшей квалификационной категории Шнайдер Жанна Николаевна МБДОУ ДС № 4 г. Волчанск 2022 г.

Слайд 2

. Инновационные технологии в логопедической практике Логопедическая практика тесно связана с медициной и психологией, поэтому оптимизировать работу учителя - логопеда помогают нетрадиционные для логопедии приёмы и методы этих смежных наук, адаптированные к потребностям детей с нарушением речи. Инновационные технологии - это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы, приёмы и инструменты, являющиеся конечным результатом деятельности педагога. Это внедрение нового в цели и содержание и формы образования, в организацию совместной деятельности педагога и ребёнка. Поиск новых форм и приёмов обучения в наше время это не только закономерность, но и необходимость. Технология - это совокупность приёмов, форм, методов и способов. В настоящее время существует около 100 образовательных технологий. Большинство инновационных технологий В ДОУ имеют здоровье сберегающую направленность. Основные критерии инновационных технологий: - концептуальность; - системность; - управляемость; - эффективность образовательного процесса; - воспроизводимость.

Слайд 3

Виды инновационных технологий в логопедии: арт-терапия ; современные технологии логопедического и пальцевого массажа; современные технологии сенсорного воспитания; телесноориентированные техники; информационные технологии; специальные дидактические технологии; здоровьесбрегающие технологии.

Слайд 4

Мнемотехника. Это система приёмов, облегчающих запоминание, увеличивающих объём памяти , путём образования дополнительных ассоциаций. Роль мнемотехники в развитии ребёнка: - активизирует развитие связной речи; - развивает ассоциативное мышление; - развивает зрительную и слуховую память; - развивает зрительное и слуховое внимание; - развивает воображение; - ускоряет процесс дифференциации и автоматизации поставленных звуков. Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка-схема. Весь текст зарисовывается схематично и глядя на схему. Ребёнок быстрее запоминает информацию. Возможно частичное замещение текста картинкой или весь текст можно вспомнить по сюжетной картинке.

Слайд 9

ЛЕГО - ТЕХНОЛОГИИ Одна из современных и распространенных игровых технологий, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка . ЛЕГО - технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников.

Слайд 10

Использование ЛЕГО-технологий возможно при решении практически всех задач развития речи дошкольников: - Овладение речью, как средством общения - Обогащение активного словаря - Развитие звуковой культуры речи - Развитие связной речи - Развитие речевого творчества - Знакомство с художественной литературой - Формирование звуковой аналитико-синтетической активности

Слайд 11

Развитие звуковой культуры речи Звуковой анализ слов

Слайд 12

Деление слов на слоги

Слайд 13

Слово. Предложение. Виды предложений.

Слайд 14

Синквейн Актуальность и целесообразность использования синквейна : - открываются новые творческие интеллектуальные возможности; - способствует обогащению и актуализации словаря; - является диагностическим инструментом и проводится в рамках прохождения определённой лексической темы; - носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление) - используется для закрепления изученной темы; - является игровым приемом; - составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Слайд 15

Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку. 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Слайд 16

Алгоритм составления синквейна Синквейн состоит из пяти строк и его форма напоминает ёлочку. 1. строка – Название . Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею( Кто, что?); 2. строка – Описание. Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль ( Какой, какая, какое, какие?); 3. строка – Действие. Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы( Что делает, что делают?); 4. строка – Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту; 5. строка – Синоним названия темы. Одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее слово). Вывод, итог, ассоциация .

Слайд 17

Составление синквейна в устной форме , фронтально по хорошо знакомым предметам с ярко выраженными признаками. 1. Заяц. 2. Серый, пушистый. 3. Прячется, боится, убегает. 4. Мне нравится заяц. 5. Дикое животное. Тема его может быть любой: о природе; о картине и литературном герое; о маме или папе; о настроении; об изученном на занятии; …

Слайд 18

1.РЫБКА . 2.ЗОЛОТАЯ, ГОВОРЯЩАЯ. 3.ПЛАВАЕТ, СЛУШАЕТ, НАКАЗЫВАЕТ. 4. ОНА ВОЛШЕБНАЯ ПОМОЩНИЦА ДЛЯ СТАРИКА. 5. ВЛАДЫЧЕЦА МОРСКАЯ.

Слайд 19

1. Старик 2. Ласковый, добрый . 3.Поймал,отпустил, поклонился. 4.Старик выполняет приказы старухи. 5.Простофиля 1. Старуха 2.Жадная, сердитая 3.Прядет, командует, злится 4.Старуха осталась сидеть у разбитого корыта. 5.Глупая. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1. Старик 2. Ласковый, добрый . 3.Поймал,отпустил, поклонился. 4.Старик выполняет приказы старухи. 5.Простофиля

Слайд 20

1. Арбуз 2. Круглый , вкусный 3. Катится , растет , зреет 4. Арбуз – это большая ягода . 5. Лето 1. Котенок 2. Черненький , пушистенький 3. Играет , спит , ест 4. Он мой друг . 5. Домашнее животное .

Слайд 21

КУБИК БЛУМА как приём педагогической инновационной технологии

Слайд 23

Классификация вопросов Прием "Кубик Блума " уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Назови . Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д. Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме Почему . Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. Объясни . Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока: Ты действительно думаешь, что… Ты уверен, что… Предложи То есть, ребенок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций. Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Например: Придумай, что будет, если на Земле исчезнут все источники пресной воды. Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности учащихся, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке.

Слайд 24

Применение «Кубик Блума » можно использовать во всех группах и по всем образовательным областям. Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы. Что касается использования на более раннем этапе изучения блока материала, то в этом случае работу с кубиком можно сделать групповой, то есть ответы на вопросы нужно будет формулировать вместе. Этот упрощённый способ помогает не только «собрать в кучку» все знания детей, но и развить в ребятах чувство коллективизма, необходимости помогать друг другу и нести ответственность за работу всех членов команды. Для детей среднего возраста грани кубика могут быть перефразированы, но также затрагивать и познавательную, и креативную, и эмоциональную стороны личности. Можно назвать грани фигуры так: Опиши (то есть ребёнку нужно назвать форму, цвет, размер предмета или просто назвать явление); Сравни (необходимо указать сходства и различия с уже знакомыми предметами или процессами); Предложи ассоциацию (ребенок должен назвать то, с чем у него ассоциируется тот или иной объект или явление); Проанализиру й (как сделан предмет, из чего состоит); Используй (дети показывают, как можно применить предмет); Дай оценку (малыши перечисляют достоинства и недостатки рассматриваемого).

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в логопедической практике. Часть 1.

Презентация в двух частях.Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины,  логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не т...

Инновационные технологии в логопедической практике. Часть 2.

Презентация в двух частях.Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины,  логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не т...

"Компьютерные технологии в логопедической практике современного учителя-логопеда"

Прзентация "Компьютерные технологии в логопедической практике современного учителя-логопеда"...

«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике».

В настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей....

Презентация "Инновационные технологии в логопедической практике"

Презентация "Инновационные технологии в логопедической практике" в двух частях....

статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА"

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике при работе с детьми младшей логопедической группы детского сада.Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедры     д...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»

«...Игра учит ребят организованности, она ребят воспитывает». Любая игра — творческая, дидактическая, музыкальная и подвижная — представляют собой своеобразное средство познания ребенком окр...