Особенности организации коррекционно-развивающей работы воспитателя в группе для детей с Дислалией
презентация

Презентация на тему : "Презентация на тему:"Особенности организации коррекционно-развивающей работы воспитателя в группе для детей с Дислалией "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_logopedii.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности организации коррекционно-развивающей работы воспитателя в группе для детей с Дислалией Воспитатель: Колодина Наталия Анатольевна

Слайд 2

В современной логопедии прочно утвердился принцип, что устранять дефекты речи у детей необходимо в дошкольном возрасте. Многие речевые аномалии, если их своевременно не исправить, могут стать причиной неуспеваемости в школе. Вот почему коррекцию нарушений речи в дошкольный период можно считать особо значимой проблемой специальной педагогики. Как известно, дети с нормальной речью на протяжении дошкольного возраста усваивают необходимый для учения в школе словарный запас и языковые грамматические формы, подготавливаются к овладению звуковым и морфологическим анализом слов. Однако у детей с различными формами речевой патологии эти процессы замедляются. В связи с этим особую важность приобретают проблемы своевременного выявления детей, имеющих те или иные отклонения в речевом развитии, коррекции этих нарушений и тем самым выравнивания психического развития основной массы логопатов до возрастной нормы. Актуальность

Слайд 3

Цель : Формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Задачи: Создание установки на занятия. Адаптировать к логопедическому кабинету, к себе. Формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям. Ребенок должен привыкнуть к определенной форме занятия, к необходимости выполнения инструкций логопеда. Развитие психических функций: произвольного внимания, памяти, мышления (аналитические операции, операции сравнения и вывода). Развитие фонематического восприятия. Формирование артикуляторных умений и навыков. Цель и задачи

Слайд 4

Дислалия – это различные дефекты звукопроизношения у лиц с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного аппарата. Дислалия проявляется отсутствием, заменами, смешением или искажениями звуков в устной речи. При дислалии проводится логопедическое обследование строения и подвижности речевого аппарата, состояния звукопроизношения и фонематического слуха, при необходимости – консультации стоматолога, невролога, отоларинголога . Проблемой механической дислалии занимались такие ученые, как : О.В. Правдина, Л.Ф. Спирова, М.Е. Хватцев , А.В.

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз . Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день. Корригирующая мини гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда. Занятия по основной адаптированной программе (и в соответствии с перспективным планом работы по лексическим темам). Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях Основные направления коррекционной работы воспитателя

Слайд 6

Методы, формы и приемы коррекционной работы 1. Практические методы и приемы обучения: • целенаправленные действия с дидактическими игрушками; • многократное повторение практических и умственных действий; • наглядно-действенный показ; • подражательные упражнения. Дидактические игры. 2. Наглядные методы: • обследование предметов; • наблюдения за предметами и явлениями окружающего; • рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий. 3. Словесные методы: - речевая инструкция, беседа, описание предмета; - указания и объяснение как пояснение способов выполнения задания, последовательности действий, содержания; - метод аудирования ; - вопросы как словесный прием обучения; - педагогическая оценка хода выполнения деятельности, ее результата. Формы и методы

Слайд 7

Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием, инвентарём, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа Предметно-пространственная среда Знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифр и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, различные виды мозаик, пазлы . .

Слайд 8

Работа с родителями Основой взаимодействия с родителями с низким уровнем мотивации предлагаются Индивидуальные консультации просветительской и практической направленности, позволяющие создать доверительные отношения между родителями и логопедом. Родителям с высоким уровнем рекомендованы. наряду с индивидуальными формами, групповые .

Слайд 9

Взаимодействие с педагогами

Слайд 10

Устранение нарушений произношения у детей дошкольного возраста с дислалией является одной из важнейших задач логопедической помощи. От её решения зависит развитие ребенка с нарушением фонетического произношения. Комплексное развитие ребенка предполагает учет не только психолого-педагогического, но и логопедического фактора в устранении речевых нарушений у детей с дислалией . При своевременном начале лечения коррекция дислалии эффективна: ребенок начинает правильно говорить, исчезают произносительные ошибки. На результат влияет сложность случая, индивидуальные особенности ребенка, состояние нервной системы и сопутствующие заболевания. Чем раньше начато лечение, тем быстрее появится результат. Выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации коррекционно - развивающей работы с умственно отсталыми дошкольниками в условиях детского дома.

В статье приведен пример организации   образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в специальном (коррекционном) детском доме. Раскрыты основные цели,  задачи и направления ...

Особенности организации коррекционно-развивающей работы в условиях детского сада

Основной задачей детского сада является:- создание благоприятных условий, способствующих умственному, психологическому, эмоциональному и физическому развитию личности;- обеспечение социальной защиты, ...

Особенности организации коррекционно-развивающей работы в условиях детского сада

Основной задачей детского сада является:- создание благоприятных условий, способствующих умственному, психологическому, эмоциональному и физическому развитию личности;- обеспечение социальной защиты, ...

«Особенности организации коррекционно-развивающей деятельности инструктора по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий»

Применение здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в ДОУ. Презентация выполнена в программе Microsoft Power Point 2010, если у вас на компьютере такая же, то после скачивания весь тек...

«Особенности организации коррекционно-развивающей деятельности инструктора по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Выступление на РМО инструкторов по физической культуре. Деловая игра "Здоровье - это здорово". Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков з...

Особенности организации коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми

Основные правила установления контакта, создания оптимальных условий для работы....

Особенности организации коррекционно-развивающей работы ребенка с РАС в условиях МРЦД.

Особенности организации коррекционно-развивающей работы ребенка с РАС в условиях МРЦД.В. В. Клинова педагог-психолог Семьи детей с особенностями развития вынуждены справляться с множеством разно...