Проект в средней группе по ПДД : «Красный, желтый, зеленый».
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)

Борисова Алина Александровна
К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда они пойдут в школу, но это не так, ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том, числе и манера поведения. Поэтому в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Красный, желтый, зеленый».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в средней группе по ПДД : «Красный, желтый, зеленый».

Введение:

К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда они пойдут в школу, но это не так, ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том, числе и манера поведения. Поэтому в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Красный, желтый, зеленый».

Название проекта : «Красный, жёлтый, зелёный».

Тип проекта : информационно — игровой.

Состав проектной группы : дети, воспитатель, родители.

По сроку реализации: краткосрочный.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

Методы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о транспорте, дорожных знаков, светофора, дорожных ситуациях, плакаты по ПДД, подвижные и дидактические игры.

Программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.

Актуальность:

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей.

Проблема:

Большую роль в решении этой проблемы имеет организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Объект исследования: воспитанники группы.

Предмет исследования: правила дорожного движения.

Цель проекта : Обеспечить накопление представлений о формировании у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

Задачи проекта : Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

Формировать у детей представление о правилах поведения на улице. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Ожидаемый результат проекта : Сформировать у детей представления о различных видах транспорта. Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице. Знать назначение пешеходного перехода, светофора и каждого его цвета. Объединить усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространять знаний о правилах дорожного движения среди родителей. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию детей.

Этапы реализации проекта :

1 этап Подготовительный.

Подготовка стихотворений, загадок, игр на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.

Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Подготовка консультаций, папок — передвижек, буклетов и анкет для родителей.

Составление плана практического этапа.

2 этап Практический.

Использование различных видов деятельности

(познавательный, изобразительный, игровой).

Просвещение родителей.

Организация развивающей среды.

Специально организованные игровая обучающая деятельность.

3 этап Итоговый.

Подведение итогов работы над проектом.

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

Перспективный план работы над проектом

«Красный, желтый, зеленый».

Этапы проекта. Содержание работы с детьми. Содержание работы с родителями.

1 этап подготовительный. Работа с методической литературой, составление плана работы. Изучение уровня готовности родителей, их отношение к данной проблеме.

2 этап практический.

Познавательное развитие: Просмотр презентации на темы: Транспорт»; «Светофор-друг»; «Опасные ситуации на дороге».

Беседы на тему: «Транспорт на улицах города», «Наблюдение за светофором», «Зачем нужны дорожные знаки», «Беседа о правилах дорожного движения», «В гости к крокодилу Гене»

Беседа по макету улицы «Знакомство с улицей».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование на тему «Машины всякие важны»

Аппликация «Зебра», «». Лепка «Светофор».

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

Чтение и беседа по книге В. Арбекова «Про умных зверушек»

стихотворение Б. Заходера «Шофер»; сказка Д. Биссета «Про малютку -автобус, который боялся темноты».

Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Рассматривание картинок «Транспорт», «Пешеходный переход», «Светофор», «Дорожные ситуации».

Дидактические игры «Машины разные нужны, машины разные важны», «Собери автомобиль», «Автошкола», «Узнай знак».

Пальчиковая игра «Машины».

Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

Подвижные игры «Автобус», «Куклы идут-машины едут».

Социально -коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Пешеходный переход».

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

Консультации для родителей:

«Причина детского дорожно- транспортного травматизма»;

«Правила поведения на улице и дороге»;

Папка— передвижка:

«Безопасность ребенка в машине».

Буклеты «Знай правила дорожного движения»

Период Работа с детьми Работа с родителями

1 неделя 1. Беседа «Транспорт на улицах города».

2. Рисование на тему «Машины всякие важны».

3. Аппликация «Зебра».

4. Чтение и беседа по книге В. Арбекова «Про умных зверушек».

5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

1. Консультация для родителей:

«Причина детского дорожно — транспортного травматизма».

2 неделя 1. Беседа «Наблюдение за светофором».

2. Лепка «Светофор».

3. Чтение стихотворение Б. Заходера «Шофер».

4. Подвижные игры «Трамвай»

1. Консультация для родителей:

«Правила поведения на улице и дороге».

2. Буклеты «Знай правила дорожного движения»

3 неделя 1. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».

2. Аппликация «Пешеход».

3. Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку -автобус, который боялся темноты».

4. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Сигналы светофора».

Папка— передвижка:«Безопасность ребенка в машине».

4 неделя 1. Беседа «Беседа о правилах дорожного движения».

2. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

3. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход».

Буклеты «Совместные с детьми игры по ПДД».

5 неделя 1. Беседа «Знакомство с улицей».

2. Рассматривание картинок «Транспорт», «Пешеходный переход», «Светофор», «Дорожные ситуации».

3. Дидактические игры «Собери автомобиль», «Узнай знак».

4. Пальчиковая игра «Машины».

5. Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

Консультации для родителей:

«Азбука безопасности»

3 этап итоговый.

Подведение итогов работы над проектом.

Заключение : Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.

Используемая литература:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» образования» под редакцией Н. Е, Вераксы, Т, С. Комаровой, М. А. Васильевой;

«Школа дорожных наук» О. Ю. Старцева,

«Я и моя безопасность» К. Ю. Белая,

«Правила дорожного движения дошкольникам» С. Н. Черепанова,

«Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т. Ф. Саулина

«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Н. А. Извекова,

«Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э. Я. Степаненкова.

Развлечение в средней группе по ПДД : «Красный, желтый, зеленый».


Цель:
Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

Задачи:

  • Расширять представления детей о правилах дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на дороге.
  • Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки. Знать и различать проезжую и пешеходную зону.
  • Совершенствовать двигательные умения, умение действовать по сигналу.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные действия.
  • Вызывать положительные эмоции от спортивного праздника.

Материально – технические ресурсы:

Скамейки, обручи, светофор, гимнастические палки, цветные круги из картона,

Ход развлечения:

(Дети выходят под музыку)

1 Воспитатель:

Пешеходов город полон

в день любой и час любой

в детский сад идем и в школу

возвращаемся домой

нас ходить дорога учит

и она не подведет

каждый званье пусть получит

образцовый пешеход.

2 Воспитатель:

Добрый день уважаемые дети, гости сегодня мы приглашаем вас, отправиться на прогулку по стране Дорожных знаков, жители которой всегда и везде соблюдают правила дорожного движения.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране?

Дети: Да!

1 Воспитатель: Но все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие?

Дети: Да!

2 Воспитатель:

Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет — проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

1 Воспитатель:

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Ребята, а какой транспорт вы знаете: …. (ответы детей)

А поедим мы вот на каком транспорте:

Разные домики по улице бегут,

Девочек и мальчиков

Домики везут. (Автобус)

2 Воспитатель:

Я предлагаю прокатиться на нашем необычном автобусе.

Эстафета «Автобус»

(Две скамейки на каждую команду, по сигналу дети разбегаются по залу по команде «Посадка!!!» команды садятся на скамейки, капитан берет обруч)

1 Воспитатель:

Итак, мы с вами приехали в «Страну Дорожных знаков».

А главный в этой стране инспектор Светофорчик.

(Входит Баба Яга и здоровается с детьми)

2 Воспитатель: Вы кто такая?

Баба Яга: А разве вы меня не узнали? Ребята, как меня зовут? (Ответы детей). Представьте, я прямо быстро перебежала дорогу перед десятью машинами. Фу, я так устала!

2 Воспитатель: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Баба Яга: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу, куда хочу туда и еду. Приехали в гости еще и командуют.

2 Воспитатель:

Как вам бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу можно переходить на перекрестке, там, где есть светофор.

(Баба Яга подходит к светофору и рассматривает его)

Баба Яга: эй, ты чего тут стоишь, подмигиваешь мне.

1 Воспитатель:

Светофор-друг пешехода

он стоит у перехода

он сигналы подает

ждать или идти вперед

светофор, светофор - наш

помощник с давних пор.

следующая эстафета

«Собери светофор»

(По команде первый ребенок бежит к столу, на пути перепрыгивая из обруча в обруч, и кладет одну из деталей светофора, следующий продолжает и т.д.)

1 Воспитатель: Посмотри, бабушка, сколько светофоров построили дети. Смотри и запоминай!

2 Воспитатель: А ещё, Баба Яга, дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход или «зебра».

Баба Яга: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

2 Воспитатель: Что ты, бабушка говоришь, ребята сейчас тебе построят пешеходный переход.

Эстафета «Зебра»

(Сбоку от каждой команды лежат гимнастические палки, напротив листы белой бумаги. Каждый участник команды добегает до белого листа и кладет на него гимнастические палки).

(Баба Яга идет по пешеходному переходу, мимо едет машина и останавливается перед переходом)

Баба Яга: ой, как хорошо – то и главное бежать никуда не надо, все тебя пропускают!

1 Воспитатель: Вот видишь, бабушка, как полезно все правила знать и выполнять.

Баба Яга: А сейчас я проверю, не нарушаете ли вы правила. Любите кататься на велосипеде? Я постою рядом с этим трехглазым и посмотрю, как вы выполните все его указания.

Эстафета «Сигналы светофора»

(команды по сигналу воспитателя едут на мотоциклах до фишки и выполняют сигналы светофора: на красный свет – останавливаются)

Баба Яга: ой, молодцы и правда все выполняют. Ребят, мне что – то понравилось ваши правила изучать. Вот скажите мне, пожалуйста, (ой какие слова я знаю, сама удивляюсь!), что это такое?(показывает дорожные знаки).

Дети: дорожные знаки!

Баба Яга: а почему они разного цвета!

1 Воспитатель:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать и дорожные знаки. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.

2 воспитатель:

Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательная деятельность по ПДД в рамках акции «Москвичи с рождения - участники дорожного движения» в подготовительной группе на тему «Красный, желтый, зеленый»

Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимани...

Конспект занятия в средней группе по ППД "Красный, желтый, зеленый"

Презентация по ППД "Красный, желтый, зеленый"...

НОД для детей средней группы по теме: “Красный, желтый, зеленый”

Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....

Проект по теме: «Безопасность на дороге – Красный, Желтый, Зеленый».

О формировании  у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице,о знании правил дорожного движения....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Три огонька: красный, желтый, зеленый"

Цель: способствовать формированию математических представлений и безопасному поведению на дороге и улице....

Краткосрочный проект во второй младшей группе по ПДД "Красный,желтый, зеленый"

Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом....

Консультация для родителей средней группы по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Консультация для родителей средней группы по ПДД «Красный, желтый, зеленый»Уважаемые родители! Огромной трагедией является факт гибели детей на дорогах, поэтому необходимо ежедневно подним...