План работы с детьми в подготовительной группе тема "Посуда"
материал (подготовительная группа)

План работы с детьми подготовительной к школе группы тема: "Посуда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Посуда» 18.12. - 22.12.2023. г. Ответственная: Щепцова Е. Ю.

Цель: продолжать формировать представления о посуде и ее значении в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой.

Итоговое мероприятие: развлечение «Федорино горе» Продукт: изготовление альбома: «История посуды»

Работа с родителями: Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника. Консультация «Развитие мелкой моторики»

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

Понедельник

18.12.2023

1половина

дня

Утренняя гимнастика (Технология физического развития детей 6-7 лет Токаева Т.Э.)

Утро радостных встреч. «По дороге в детский сад»

П/с: создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции.

Наблюдение за комнатными растениями, уход за ними.

П/с: прививать любовь к растениям, воспитывать трудолюбие.

М.п.и. «Игрушка потерялась» П/с: развивать внимание, память.

Тематическая беседа: «Какая бывает посуда»? П/с: Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида.     

Подготовка элементов к оформлению альбома: «История посуды»

Д.и.: «Веселые клубочки» П/с: Развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук.

Патриотическое воспитание. Д.и. «Подбери наряд кукле»

П/с: познакомить детей с национальными костюмами народов России»

Работа по заданию логопеда.

Лейки, фартуки, инструменты для рыхления почвы.

Тематические картинки.

Ножницы, цветная бумага.

Клубки ниток.

Бумажные куклы с нарядами.

ОД

ФЦКМ Тема: «Праздники в нашей жизни» Ц: Основываясь на опыты детей, закрепить их представления о праздниках; учить выделять праздники разной направленности.

(Т.И. Гризик. " Познавательное развитие для детей 2-8 лет. стр 173)

Фотографии и картинки, иллюстрирующие праздники разной направленности.

ИЗО деятельность рисование  (по плану руководителя ИЗО)

Физическое развитие (воздух) «Азбука гибкости»

Ц: Проявлять активную субъектную позицию в выборе физических упражнений для развития гибкости девочки и мальчика. (Т.Э. Токаева "Технология  физического развития 6-7 лет. стр 209)

карточки с изображением тренажера, мешочки набивные, обручи, 2 флажка.

Прогулка

Наблюдение за солнцем Ц: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. 

Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Ц: учить работать сообща.

Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру».

Ц: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Сон

Музыка для релаксации

музыкальные носители (колонка)

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2 половина

дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры.

Логочас

Круг хороших воспоминаний.

П/с: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы.

Загадки по теме недели.

Д. И. «Как изготавливают посуду»?

П/с: расширить представление детей о производстве посуды, развивать познавательную активность.

ОБЖ «Пажароопасные предметы»

П/с: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

П.и. «Заморожу» П/с: развитие движений.

Предложить детям раскраски, трафареты по теме недели.

Работа по заданию логопеда.

Массажные коврики, тренажеры для развития дыхательного аппарата.

Загадки.

Сюжетные картинки.

Предметные картинки.

Раскраски, трафареты карандаши.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Ц: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. 

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Ц: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру».

Ц: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр.

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

Вторник

19.12.2023

1половина

дня

Утренняя гимнастика (Технология физического развития детей 6-7 лет Токаева Т.Э.)

Рассматривание репродукции картины художника Жданова В.Ю. «Мартовское солнце» 

П/с: Продолжать знакомить с выразительными средствами живописи. 

Пальчиковая игра «Помощники»

П/с: развитие речи, мелкой моторики рук.

Ситуативные игры.

Малоподвижная игра «Колечко» 

П/с: развитие быстроты реакции.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка» П/с: развитие речевого аппарата.

Развитие КГН «Умывание» П/с: Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком

 «Собери фигуру» П/с: ФЭМП

Репродукции с изображением картины.

Картотека пальчиковых игр.

Мелкая игрушка.

Картотека.

ОД

ФЭМП Тема: «Посуда»

Ц: Закрепление знания состава числа 10. Формирование умения составлять условие, ставить вопрос и решать задачу. Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, умения измерять и сравнивать объем жидких тел с помощью условной мерки.        

(Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР" стр 186)

Коврограф, магнитная доска, изображение посуды, рабочие тетради, цветные карандаши по числу детей.

Развитие речи  (по плану логопеда)

Хореография (по плану хореографа)

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом Ц: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). 

Трудовая деятельность Уборка участка от снега.

Ц: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье».

Ц: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Развитие движений.

Цель: учить метать снежки вдаль.

Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Сон

Музыка для релаксации

музыкальные носители (колонка)

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2 половина

дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры.

Логочас

Конструирование из бумаги «Кружка».

П/с: развитие творческих способностей, мелкой моторики рук.

Круг хороших воспоминаний

П/с: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы.

Прослушивание музыкальной сказки «Снежная королева»

П/с: развитие эмоционального восприятия музыкальной сказки.

Экспериментальная деятельность «Зависимость таяния снега от температуры воздуха»

П/с: Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

ЗОЖ «Витамины в твоей тарелке»

П/с: формирование привычки ЗОЖ.

Работа по заданию логопеда.

Массажные коврики, тренажеры для развития дыхательного аппарата.

Бумага, клей, ножницы.

Аудиосказка.

Лед, снег,  настольная лампа.

.

Картинки.

ОД

ИЗО деятельность рисование  (по плану руководителя ИЗО)

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом Ц: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). 

Трудовая деятельность Уборка участка от снега.

Ц: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье».

Ц: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Развитие движений.

Цель: учить метать снежки вдаль.

Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр.

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Среда

20.12.2023

1половина

дня

Утренняя гимнастика (Технология физического развития детей 6-7 лет Токаева Т.Э.)

Д.и. «Магазин» 

П/с: Продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

П/с: развитие мелкой моторики рук. 

Д.И. «Какие мы все разные»

П/с: показать многообразие природного мира, его неповторимость, выделить хорошие качества любого природного объекта.

М.П.И. «Ровным кругом»

П/с: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память.

Привитие КГН «Одевание и раздевание»

П/с: Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

 «Спой ласково свое имя»

П/с: развитие творческого творчества.

Д. игра

Картотека.

Картотека.

ОД

Обучение грамоте (по плану логопеда)

Музыкальная деятельность: (по плану  музыкального  руководителя)

Прогулка

Наблюдение за березой зимой

Ц: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Ц: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами».

Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. 

 «Резвый мешочек».

Ц: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Сон

Музыка для релаксации

 музыкальные носители (колонка)

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2 половина

дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры.

Логочас.

Театрализованная игра «Поиграем-угадаем»

П/с: развитие пантомимических навыков.

Сладкий вечер

Графический «диктант» 

П/с: развитие графических навыков, ориентации на листе бумаги.

Разучивание стихотворения по теме недели.

П/с: развитие речи, памяти детей.

«Посуда» Е. Николаева

 «Посмотри и дорисуй»

П/с: продолжать учить детей «зеркально» повторять заданное изображение.  

Массажные дорожки, тренажеры для развития дыхательного аппарата.

Листок в клетку, карандаш.

ОД

Физическая культура (на воздухе). Тема: «В царстве Снежной королевы»          

Ц: Воспитывать дружеские чувства друг к другу; вызывать эмоциональный отклик на проявление физических качеств; обеспечивать формирование адекватной самооценки и самоконтроля.        

(Т.Э. Токаева «Технология  физического развития 6-7 лет» стр.212)

стойки, 3 гимн. скамейки, наклонная лестница, гимн. Стенка, горизонтальная цель, мешочки набивные, ролики, обручи

Прогулка

Наблюдение за березой зимой

Ц: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Ц: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами».

Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. 

 «Резвый мешочек».

Ц: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр.

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

Четверг

21.12.2023

1половина

дня

Утренняя гимнастика (Технология физического развития детей 6-7 лет Токаева Т.Э.)

КГН «Одевание-раздевание»

П/с: совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. Беседа «Каждой вещи - свое место»

Изготовление альбома «История посуда»

П/с: закрепление пройденного материала в игровой форме.

М.П.И. «Передай мяч»

П/с: выполнять движение в соответствии с текстом, развивать внимание.

Сл. И. «Доскажи словечко»

П/с: расширение словарного запаса.

Д.И. «Виды транспорта. Классификация»
П/с: познавательное развитие.

 «Волшебные кубики» П/с: закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова.

Картотека.

Картинки, клей, ножницы.

Мяч.

Предметные картинки.

ОД

Развитие речи  (по плану логопеда)

Патриотическое воспитание Краеведческий музей» Цель: познакомить детей с историей

возникновения города.

Хореография (по плану хореографа)

Прогулка

Наблюдение за елью

Ц: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Трудовая деятельность

Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.

Ц: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Подвижные игры Обучение детей ходьбе на лыжах.

Ц: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.

 «Сбей кеглю».

Ц: развивать ловкость, быстроту реакции..

Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Сон

Музыка для релаксации

музыкальные носители (колонка)

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2половина

дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры.

Логочас.

С- ролевая игра «Магазин продуктов»

П/с: развитие игровых и коммуникативных навыков.

Круг хороших воспоминаний

П/с: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы.

Графический «диктант» 

П/с: развитие графических навыков.

Прослушивание музыкального произведения Вивальди «Зима»

П/с: развитие музыкального восприятия.

по развитию основных движений.

Массажные дорожки, тренажеры для развития дыхательного аппарата.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Тетради в клетку, карандаши.

Фонотека.

ОД

ИЗО деятельность рисование  (по плану руководителя ИЗО)

Прогулка

Наблюдение за елью

Ц: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Трудовая деятельность

Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.

Ц: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Подвижные игры Обучение детей ходьбе на лыжах.

Ц: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.

 «Сбей кеглю».

Ц: развивать ловкость, быстроту реакции..

Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр.

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Пятница

22.12.2023

1половина

дня

Утренняя гимнастика (Технология физического развития детей 6-7 лет Токаева Т.Э.)

Игра «Найди недостающие фигуры»

П/с: развитие мышления.

Итоговая беседа по теме недели. 

П/с: подведение итогов прошедшей недели.

Чтение художественной литературы

Г.Х. Андерсен.  «Дюймовочка»

П/с: учить детей внимательно слушать произведение, запоминать последовательность действий.

Аппликация «Столовая»

П/с: развитие творческих способностей.

 «Соседи числа» П/с: ФЭМП

Картинки

Предметные картинки.

Книга.

цветная бумага, клей, ножницы.

ОД

Азбука дорожного движения «Предупреждающие знаки» (аппликация).        

Ц: Закрепить представление детей о предупреждающих знаках.        

картон с изображением дорожного знака,

цветная бумага, клей

ФЭМП Тема: «Посуда»

Ц: Совершенствование навыка количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения составлять математические выражения. Ознакомление с проекциями объемных геометрических форм. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, временных представлений.        

(Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР" стр 192)

Коврограф, магнитная доска, изображение посуды, математические знаки, рабочие тетради, цветные карандаши по числу детей.

Музыкальная деятельность: (по плану  музыкального  руководителя)

Прогулка

Наблюдение за елью Ц: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Трудовая деятельность Строительство фигур на участке.

Ц: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Ц: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Упражнять в прыжках в длину с места.

Ц: развивать ловкость, выносливость.        

Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Сон

Музыка для релаксации

музыкальные носители (колонка)

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2половина

дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.

Логочас.

Итоговое мероприятие. развлечение «Федорино горе»

П/с: создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции, закрепить пройденный материал.

Круг хороших воспоминаний.

П/с: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы.

Музыкальная игра «Птичий конверт»

П/с: развитие звуковысотного слуха.

Хозяйственно бытовой труд. Наведение порядка в спортивном центре. П/с: привитие трудовых навыков.

П.и. «Кто быстрее до флажка»!

П/с: развитие двигательной активности, вызвать желание «здоровой» конкуренции.

 «Назови ласково»

П/с: развитие речи.

Массажные дорожки, тренажеры для развития дыхательного аппарата.

Маски, фонотека.

Тазики, вода.

Флажки, конусы.

Прогулка

Наблюдение за елью Ц: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Трудовая деятельность Строительство фигур на участке.

Ц: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Ц: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Упражнять в прыжках в длину с места.

Ц: развивать ловкость, выносливость.        

Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы с детьми в подготовительной группе

содержится материал на учебный 2014-2015 год...

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по лексическим темам

Перспективный план - это распределение по всем направлениям по неделям каждого месяца на год.Основой перспективного плана служит диагностическая карта, составленная по результатам исследования детей, ...

перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по созданию цветника на участке ДОУ

непосредственная работа с детьми по созданию цветника - миксбордера на участке ДОУ...

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме проекта «Мы-петербуржцы»

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме проекта «Мы – петербуржцы» на год.Дети старшего дошкольного возраста активно приобщаются к культуре, очень любозн...

План работы с детьми ЧДБ 2и3 группы здоровья. подготовительной группы «б». Воспитатель: Нестерова Наталья Владимировна. Рекомендации.

Щадящий режим.Фитотерапия.Упражнения дыхательной гимнастики, психогимнастика, пальчиковая гимнастика.Витаминотерапия: аскорбиновая кислота.Лечебные коктейли.Витаминизированные напитки.Утренняя гимнаст...

План работы с детьми в подготовительной группе №6 «Радуга» На 30.04 .2020

План работы с детьми  в подготовительной группе №6 «Радуга» На 30.04 .2020...

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по правилам дорожного движения

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по правилам дорожного движения...