Экологический проект ""Сделаем чистой нашу планету
проект (старшая группа)

Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sdelaem_chistoy_nashu_planetu.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад № 373 «Скворушка» Экологический проект «Сделаем чистой нашу планету!» Воспитатели: Дьячкова Ольга Борисовна Веденеева Евгения Витальевна Новосибирск 2021

Слайд 2

Девиз проекта: « Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки!» Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы – воспитатели – родители . Продолжительность реализации проекта: краткосрочный (октябрь – декабрь). Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».

Слайд 3

Актуальность проекта: Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или не разлагаются вообще. Дети дошкольного возраста, гуляя с родителями по улицам родного города, в парках, лесу, обращают внимание на то, что вокруг нас много мусора. Вопросы детей: «Откуда берется этот мусор?», «Почему мусора так много?», «Куда его можно деть?», «Как мусор влияет на окружающую природу?» привели к идее разработки проекта «Сделаем чистой нашу планету». Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, внести в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Слайд 4

Основная цель : Задачи : - Расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека. Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором. - Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе. - Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы. - Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами , развивать трудовые навыки и умения. - Развивать экологическую культуру. Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.

Слайд 5

Ожидаемые результаты : Должны знать: - Проблемы загрязнения окружающей среды мусором. - Как рационально использовать и уменьшать накопление отходов. - Как эффективно вторично использовать мусор. - Простые правила охраны здоровья. Должны уметь: - Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке. - Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения. - Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала.

Слайд 6

Механизм реализации проекта: 1 подготовительный этап - подготовка к постановке проблемы: - Учим детей видеть проблему; - Формирование экологического сознания, экологической культуры -Формируем умения выдвигать гипотезы; - Учим задавать вопросы . Наблюдение за тем, как люди ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается? Беседа с детьми: «Значение леса в природе и жизни человека» ; «Чем полезен лес?» ; «Лес нужно беречь и сохранять , чтобы людям жить, любоваться и дышать». Подбор литературы, предварительное чтение сказок, загадок, пословиц Пополнение предметно-развивающей среды. Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов.

Слайд 7

2 этап основной -создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе. Размещение информации в родительском уголке. Составление плана работы по реализации проекта Разработка консультаций и газет для родителей Экскурсия по территории ДОУ. Сбор и подготовка материалов для организации образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, игровых уголков, атрибутов для работы на участке.

Слайд 8

3 этап- практическая деятельность Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования . Работа с родителям. Изготовление макетов ,поделок и атрибутов для игр и оформление группы и участка Сбор макулатуры Разработка «Разрешающих и запрещающих знаков» (что можно и нельзя делать в природе) Выставка рисунков «Защитим планету». (из ненужного мусора делаем нужные вещи). Опытно-экспериментальная деятельность: » Очистка воды». Беседа: «Откуда берется и куда девается мусор» Опыты с воздухом; . Опыты с растениями; Эксперименты с другими предметами неживой природы. Работа в кружке «Умелые ручки» Сортировка отходов . Создание коллажа: « Чистый воздух и причины загрязнения воздуха » .

Слайд 9

4 этап – заключительный. обобщение опыта и подведение итогов работы над проектом. Выставка работ из бросового материала: «И мусор может быть полезным!» Выставка рисунков «Защитим планету» Изготовление макетов «Чистая планета».

Слайд 10

Результативность проекта: Проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру. Ребята с удовольствием работали в кружке «Умелые ручки» и давали вторую жизнь ненужным вещам (из пластиковых бутылок и крышек, втулок от туалетной бумаги, старых газет и др.). В опытно-экспериментальной лаборатории были изучены свойства разных материалов, проведены опыты, направленные на выявление последствий загрязнения почвы и воды бытовым мусором, изучена важность работы по сортировке отходов.

Слайд 11

Все время работы над проектом родители были нашими активными помощниками и участниками, вместе с детьми они рисовали, делали экологические газеты и поделки, трудились над изготовлением макетов , принимали участие во всех мероприятиях.

Слайд 26

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 32

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Родная чистая планета»

laquo;Как  уменьшить количество мусора на земле, чтобы он не загрязнял окружающую природу?» Цель нашей исследовательской работы – узнать всё о способах утилизации мусора и научи...

Экологический проект «Сделаем чистой нашу планету!»

Описание проектаОдним из последствий деятельности человека на Земле является загрязнение окружающей среды. Земля загрязнена свалками, ядерными отходами и прочим мусором нашей цивилизации. Поэтому...

Социально-образовательный экологический проект "На чистой планете счастливы дети!"

Экологический проект - универсальное средство для экологического воспитания дошкольников. Данный проект имеет социальное значение и решает оразовательные задачи....

Проектная деятельность по экологическому воспитанию«Сделаем чистой нашу планету!»

Актуальность проекта: Тема «мусора» сегодня очень актуальна. Его стало очень много. Неправильное хранение и переработка мусора наносит вред экологии города.  Сегодня реализуются многи...

Проект "Сделаем чистой нашу планету"

Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, внести в этот процесс...

Проект «Сделаем чистой нашу планету!»

Описание проектаОдним из последствий деятельности человека на Земле является загрязнение окружающей среды. Земля загрязнена свалками, ядерными отходами и прочим мусором нашей цивилизации. Поэтому...