консультации для родителей "Муз.способности детей от рождения до 7 лет"
консультация

Гольцверт Анастасия Геннадьевна

консультации для родителей "Муз.способности детей от рождения до 7 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Музыкальные способности детей от рождения до 7 лет"

Психологическая наука определяет способности как индивидуальнопсихологические свойства личности, которые обеспечивают ей более или

менее высокую пригодность к тем или иным видам деятельности.

Известно, что человек не рождался и не рождается с теми или иными

способностями. Они формируются в определенных исторических условиях, в

которых вырабатывается потребность в них и предъявляются требования к их

развитию.

Развитие способностей - это результат присвоения всего объективного

богатства, созданного человечеством, результат опыта накопленного рядом

поколений. Однако способности - это не врожденные свойства.

Врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические задатки, которые

лежат в основе развития способностей. Сами же способности всегда

являются результатом развития, осуществляемого в процессе воспитания и

обучения.

На основании данных биологии и физиологии - Б.М.Теплов указывает на

разницу между врожденными задатками и наследственностью,

наследственными способностями. Задатки могут возникнуть в утробном

периоде развития ребенка, а способности родителей иногда совершенно

отсутствуют у их детей. Способности ребенка развиваются в процессе

активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее

с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней, - задача

педагога. В противном случае иногда наблюдается отставание в развитии.

Например, если не учить различать музыкальные звуки по высоте, то ребенок

к 7 годам не в состоянии будет справиться с заданием, которое легко

выполняет трехлетний.

Первый год жизни. Психологи отмечают, что у детей рано появляется

слуховая чувствительность. По данным А.А.Люблинской, у малыша на

десятый - двенадцатый день жизни возникают реакции на звуки. На втором

месяце ребенок прекращает двигаться и затихает, прислушиваясь к голосу, к

звучанию скрипки. В 4-5 месяцев отмечается склонность к некоторой

дифференциации музыкальных звуков: ребенок начинает реагировать на

источник, откуда раздаются звуки, прислушиваться к интонации певческого

голоса. С первых месяцев нормально развивающийся ребенок отвечает на

характер музыки так называемым комплексом оживления, радуется или

успокаивается. К концу первого года жизни малыш, слушая пение взрослого,

подстраивается к его интонации гулением, лепетом.

Второй год жизни. При восприятии музыки дети проявляют ярко

контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение.

Слуховые ощущения более дифференцированы: ребенок различает высокий

и низкий звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску. Он

начинает подпевать взрослому, хлопает, притопывает, кружится под звуки

музыки.

Третий и четвертый года жизни. У детей повышается чувствительность,

возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том

числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в

слуховой чувствительности. Этот период развития характеризуется

стремлением к самостоятельности. У ребенка появляется желание заниматься

музыкой.

Пятый год жизни. Он характеризуется активной любознательностью детей.

Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Певческие

интонации становятся более устойчивыми. Налаживается вокально-слуховая

интонация.

Шестой и седьмой года жизни. Это период подготовки к школе. На основе

полученных знаний и впечатлений о музыке дети могут не только ответить

на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение,

разобраться в его выразительных средствах, почувствовать разнообразные

оттенки настроения, переданные музыкой. Ребенок способен к целостному

восприятию музыкального образа, что очень важно и для воспитания

эстетического отношения к окружающему миру. У детей 6-7 лет еще более

укрепляется голосовой аппарат, расширяется и выравнивается диапазон,

появляется большая напевность, звонкость. Песни, пляски исполняются

самостоятельно, выразительно и в какой-то мере творчески. Индивидуальные

музыкальные интересы и способности проявляются ярче.

Музыкальное развитие – это результат формирования ребенка в

процессе активной музыкальной деятельности. Музыкальное воспитание и

развитие требуют правильной организации и целенаправленного обучения.

Обучение музыке – воспитательный процесс, в котором педагог помогает

накопить музыкальный опыт, приобрести элементарные сведения. Если

ребенок по своей инициативе охотно поет, танцует, музицирует и делает это

выразительно и правильно, то можно говорить о достаточно высоком уровне

музыкального развития. Успех музыкального развития зависит от всего

педагогического коллектива дошкольного учреждения и от родителей, так

как вне музыкальных занятий имеется иные возможности обогащения детей

музыкальными впечатлениями, разнообразные формы осуществления в

музыкальной деятельности в повседневной жизни детского сада и семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по чтению художественной литературы для детей с рождения и до школы

Данная консультация для родителей по чтению художественной литературы детям от рождения и до школы направлена на решение уже достаточно избитой проблемы - как мало мы читаем. А ведь любовь к книге зак...

Консультация для родителей «Игрушки для детей от рождения до 7 лет».

Уважаемые родители ! В первую очередь хочу обратиться к тем родителям, кто заинтересован в гармоничном и всестороннем развитие своего ребенка. Работая с детьми дошкольного возраста, я хочу поделиться ...

Консультация для родителей на тему "День рождения - праздник детства!" (или как устроить день рождения для ребенка).

День Рождения - самый любимый праздник у детей!  Поэтому родителям необходимо заранее подготовиться к этому мероприятию. Чтобы ребенок и приглашенные гости остались довольными - надо знать н...

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям с рождения до школы»

Консультация для родителей по чтению художественной литературы детям с рождения и до школы....

Консультация для родителей "Закаливайте детей с рождения"

Специальные методики закаливания детей дошкольного возраста применять можно – иммунитету ребенка это пойдет только на пользу. Однако снова требуются время, желание и систематичность....

Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей от рождения до трёх лет"

Данная презентация предназначена для родителей консультационного пункта на базе детского дошкольного учреждения....