Протокол родительского собрания "Здоровый образ жизни. Нужные советы"
материал (подготовительная группа)

Кошелева Нелли Федоровна

Протокол родительского собрания "Здоровый образ жизни. Нужные советы" Приложения к собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_roditelskogo_sobraniya_2_pod._gr.docx46.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

Протокол №2

родительского собрания подготовительной к школе группы № 3 «Клубничка»

от 08 декабря 2023г.

Председатель:                    - родитель

Секретарь:                          - родитель

Присутствовало 14 человек, список прилагается.

Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы».

Предварительная работа: подготовка консультаций для родителей «Здоровый образ жизни. Нужные советы» и «Формирование правильной осанки»; видеозапись с ответами детей на вопросы по теме «Здоровье»; подготовка памятки  для родителей «5 простых правил формирования осанки у детей».

Повестка дня:

I. Консультация на тему:  «Здоровый образ жизни. Нужные советы».

Докладчик Кошелева Н.Ф.

II. Консультация на тему:  «Формирование правильной осанки».

Докладчик Ясиева Е.А.

III. Коротко о разном.

 

I По первому вопросу: выступила воспитатель  Кошелева Нелли Фёдоровна,  которая пояснила родителям, что цель сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей.

Воспитатель напомнила, что забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе  и нашего дошкольного  учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

Нелли Федоровна обратила внимание, что длительное пребывание детей в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению  иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной  системы,  ЛОР-органов и другие болезни.

Сейчас острая проблема -  вирусные заболевания. Что в данный момент происходит в нашей группе. Очень не многие дети говорят о том, что у них что-то болит. Внешне по многим детям этого не видно. Они играют. И понять, что ребенок уже болен очень сложно. Воспитатель пояснила, что говорить о своем недомогании   должны научить ребенка родители. О том, что болит голова, болит горло, о тошноте.

Воспитатель заострила внимание родителей на том, что в  приоритете  должно быть здоровье ребенка, а не утренник в детском саду. Праздников в  жизни детей  будет еще много, а здоровье надо беречь с детства.

Далее воспитатель предложила родителям ответить на вопросы.

-Что значит здоровый человек?

-Что такое «здоровый образ жизни»?

-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?  

Родители высказывали своё мнение по заданному вопросу и  дополняли ответы других родителей.

Воспитатель предложила родителям узнать, что думают их дети о здоровье.

Родителям к просмотру была предложена видеозапись с ответами детей на вопросы:

- кого называют здоровым?

- что надо  делать,  чтобы быть здоровым?

- как надо вести  себя,  если ты заболел?

- что может быть опасным на прогулке?

- как ты поступишь, если: из носа пошла кровь?

                                              порезал палец?

                                              ушиб ногу или  другую часть тела?

Нелли Фёдоровна предложила родителям порассуждать на тему «Мой ребёнок будет здоров если я…»

С родителями была проведена игра  «Слово-эстафета»

Родители сели в круг и игрушку-куклу передавали по кругу.  Взяв  игрушку  в руки, родители продолжали начатое ведущим  предложение  «Мой ребёнок будет здоровым, если я….» и по очереди рассуждали каждый о своем ребенке.

Воспитатель подвела итог по теме беседы и напомнила, что  здоровье – это состояние организма при определённом образе жизни. И для того, чтобы ребёнок был здоров, нам необходимо привить ему здоровый образ жизни. А сделать это могут только родители. А  педагоги лишь немного помогают им. Воспитатель напомнила родителям  10 заповедей здоровой жизни.

Заповедь 1. «Соблюдение режима дня»

Заповедь 2. «Регламентируемые нагрузки»

Заповедь 3. «Творчество»

Заповедь 4. «Двигательная активность»

Заповедь 5. «Физическая культура»

Заповедь 6. «Водные процедуры»

Заповедь 7. «Приёмы массажа»

Заповедь 8. «Тёплый, доброжелательный климат в семье»

Заповедь 9. «Свежий воздух»

Заповедь 10 «Питание»

Воспитатель пояснила, что если будут соблюдаться эти простые заповеди, то дети всегда будут здоровы! А так же напомнила, что здоровье ребенка в руках родителей и родителям необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

I. Решили:

Родителям воспитанников детского сада принять к сведению информацию о необходимости вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек  самим  и  поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Воспитателям в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников строить образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями СанПин и здоровъесберегающих  технологий.

I. Голосовали:

За – 14

Против – 0

Воздержались – 0

II. По второму вопросу выступила воспитатель Ясиева Е.А.

Елена Александровна пояснила, что правильная осанка не дается нам от рождения. Это условный двигательный рефлекс, и его надо  вырабатывать. Чтобы наши дети бегали, ходили, стояли и сидели красиво, родителям придется приложить усилия.  Воспитатель обратила внимание на то, что когда ребенок хватает еду с тарелки руками, потому что ему так удобнее, мы, взрослые, его останавливаем, показываем, как надо правильно есть, и потом следим, чтобы этот навык был доведен до автоматизма. Почему же мы не следим, чтобы ребенок не сидел ссутулившись, не стоял перекосившись, и не добиваемся, чтобы навык держать спину ровно стал естественной потребностью?

         Воспитатель обратила внимание родителей, что правильная осанка не только красива, но  еще  и функциональна, потому что при ней положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза сохраняется при наименьшем напряжении мышц. Значит,  когда ребенок стоит ровно, расправив плечи, он меньше устает. А если он идет, бежит или прыгает, сохраняя при этом хорошую осанку, позвоночник лучшим образом амортизирует нагрузки.

Елена Александровна пояснила, что плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, а хорошая, соответственно, сохраняет их в норме. Плохая осанка может довести ребенка до близорукости или остеохондроза. А хорошая осанка может от этих бед предохранить.

Воспитатель познакомила родителей с правилами формирования правильной осанки.

Так же каждому родителю вручили памятки «5 простых правил формирования правильной осанки у детей».

II. Решили:  

Создать условия для укрепления опорно-двигательного аппарата у детей. Использовать рекомендации по формированию правильной осанки у детей.

II. Голосовали:

За – 14

Против – 0

Воздержались – 0

III. По третьему вопросу выступила воспитатель группы Кошелева Н.Ф. Она рассказала об участии детей нашей группы в различных конкурсах и выставках. Воспитатель поблагодарила родителей за ответственное отношение к интересам детей и тем самым воспитания талантливых детей. Прежде всего, группа детей приняла участие в конкурсе «Кореновская жемчужинка». В результате дети стали номинантами двух дипломов различной степени. Воспитатель поблагодарила родителей за участие в выставках поделок совместного творчества детей и родителей, которые проходят в группе и детском саду.  Она предложила родителям принять участие в предстоящих конкурсах и выставках, которые планируются в детском саду в дальнейшем.

Родители задавали  интересующие их вопросы, высказывая предложения по подготовке к новогоднему утреннику. Им была предложен сценарий «Новогодний переполох или Бабки –Ёжки против», на котором были выбраны персонажи утренника. 

 III. Решили:

Продолжать принимать активное участие в жизни группы. Помочь воспитателям в создании праздничной атмосферы в группе.

III.Голосовали:

За – 14

Против – 0

Воздержались – 0

Общее решение собрания

Родителям воспитанников детского сада принять к сведению информацию о необходимости вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек  самим  и  поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Воспитателям в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников строить образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями СанПин и здоровъесберегающих  технологий.

Создать условия для укрепления опорно-двигательного аппарата у детей. Использовать рекомендации по формированию правильной осанки у детей.

Продолжать принимать активное участие в жизни группы. Помочь воспитателям в создании праздничной атмосферы в группе.

Председатель:     ___________________              

Секретарь:            ___________________              

Приложение 1

Консультация для родителей

«Здоровый образ жизни. Нужные советы»

«Здоровый образ жизни. Нужные советы»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе  нашего дошкольного  учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению  иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной  системы,  ЛОР-органов и другие болезни.

Сейчас острая проблема -  вирусные заболевания. Что в данный момент происходит в нашей группе. Очень не многие дети говорят о том, что у них что-то болит. Внешне по многим детям этого не видно. Они играют. Вижу уже, когда дети  становятся вялые, или отказываются от еды.  Говорят только, что болит ухо, живот, зуб. А о том, что болит голова, меня тошнит не говорят. Вы должны научить этому ребенка, он должен научиться говорить, о своем недомогании взрослы. О том, что болит голова, болит горло, о тошноте.

В приоритете у вас должно быть здоровье ребенка, а не утренник в детском саду. Праздников в их жизни будет еще много, а здоровье надо беречь с детства.

Воспитатели следят за осанкой, проводят физкультминутки, дают информации о здоровье. Но этого всего очень мало. Здоровый образ жизни формируется в семье. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни. Он включает в себя и

поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух»

Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный.

В этот период ребенок значительную часть проводит дома, в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе.

«Дети – зеркало души» - говорят в народе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Одно из важных – создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи.

Конечно, это совершенно исключено в тех семьях, где часты скандалы, кто-то из родителей злоупотребляет спиртными напитками, где царит культ насилия и грубости.

Второе условие – тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление постоянно быть вместе, общаться, советоваться. Общение – великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.

Третье условие – повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Сейчас нет недостатка в спецлитературе, помогающей людям сохранить здоровье, где расписаны спецкомплексы и даются рекомендации.

Однако не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье. Это утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, пробежка вокруг дома, совместные прогулки, проветривание помещений и соблюдение правил личной гигиены.

Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд – один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без создания нормальной экологической среды в доме. Обстановка, к которой привыкает ребенок, воспроизводится в дальнейшем в его семье. Грязь, несвежий воздух, непродуманный интерьер – это, к сожалению, достаточно широко распространенные явления. Между тем в доме необходимо создать и поддержать среду, удовлетворяющую требованиям экологичности и эстетики. Вместе с детьми можно обсудить наиболее целесообразный вариант расположения мебели, навести порядок, сделать уборку, проветривать комнаты, недаром говорят: «Чистота – залог здоровья».

Сколько интересных дел, способствующих гармоничному формированию души и тела ждет детей вне дома. Непосредственный контакт с природой облагораживает человека, формирует позитивное отношение к природе.

Поле деятельности здесь необозримо: совместная посадка кустарников, деревьев, уход за ними; изготовление кормушек и зимняя подкормка птиц, уход за домашними животными. Все это формирует в душе ребенка чувство ответственности, сопереживания, стремление придти на помощь, гордость за добрый поступок.

Особую значимость имеют прогулки детей и родителей на речку, в лес, в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными, зимой – лыжными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представление детей о своем крае. Однако не следует забывать о том, что наряду с оздоровительными прогулки выполняют и познавательные функции. Как показали наши исследования, самыми яркими впечатлениями младших школьников являются именно прогулки с родителями на природу. Когда взрослые, взяв детей за руки, идут, отвечая на вопросы детей, делая маленькие открытия, они показывают примеры бережного отношения к природе и тем самым вызывают в душе ребенка не только удивление и восхищение, но и уважение к окружающему миру.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

Приложение 2

Консультация для родителей

 «Формирование правильной осанки»

Учеными проводилось исследование и выяснили, что детей из 100% всех детей – первоклассников у 8% - нарушение осанки, у 10% - плоскостопие, у 10% - сколиоз. Говорят, когда-то благородных девиц наставники наказывали, если те сутулились, привязывали косу к поясу. Неужели только суровостью можно добиться того, чтобы наши девочки держали спинки прямо, а наши  мальчики походили выправкой на выпускников кадетских корпусов?  Правильная осанка не дается нам от рождения. Это условный двигательный рефлекс, и его надо  вырабатывать. Чтобы наши дети бегали, ходили, стояли и сидели красиво, нам, родителям, придется приложить усилия.  Когда ребенок хватает еду с тарелки руками, потому что ему так удобнее, мы, взрослые, его останавливаем, показываем, как надо правильно есть, и потом следим, чтобы этот навык был доведен до автоматизма. Почему же мы не следим, чтобы ребенок не сидел ссутулившись, не стоял перекосившись, и не добиваемся, чтобы навык держать спину ровно стал естественной потребностью?

Приятно посмотреть на ребенка, который голову держит прямо, у которого плечи развернуты и находятся на одном уровне, живот подтянут,  сбоку видно,  как позвоночник образует красивую волнообразную линию с небольшими углублениями в шейном и поясничном отделах.

Между прочим, правильная осанка не только красива, но  еще  и функциональна, потому что при ней положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза сохраняется при наименьшем напряжении мышц. Значит,  когда ребенок стоит ровно, расправив плечи, он меньше устает. А если он идет, бежит или прыгает, сохраняя при этом хорошую осанку, позвоночник лучшим образом амортизирует нагрузки.

Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, а хорошая, соответственно, сохраняет их в норме. При плохой осанке снижаются окислительные процессы в организме, а это автоматически ведет к тому, что человек быстрее устает во время как физической, так и умственной работы. Плохая осанка может довести ребенка до близорукости или остеохондроза. А хорошая осанке может от этих бед предохранить.

Но кроме физиологических последствий кривой спины есть еще и психологические, не менее пагубные, создающие у ребенка «комплекс». Какой родитель хочет, чтобы его наследник шел по жизни с согнутой спиной, перекошенными плечами, опущенной головой? Не хочет никакой.  Так что же делать?

Выполнять пять простых правил формирования осанки 

1. Наращивать ребенку «мышечный корсет». Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. «Мышечный корсет» спасет даже того, кому не повезло с наследственностью, кому от родителей достались слабые соединительные ткани – предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости …

2. Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот  она – правильная поза! Тело должно ее запомнить. Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или ходить прямо, но на то рядом и мы, взрослые, чтобы на первых порах следить за спинкой. А дальше держаться ровно войдет у ребенка в привычку.

  3.  Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущеной руки вашего чада, когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени.  Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом. Спина должна  вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Чтобы расстояние от книжки до глаз не превышало 30 см, книгу лучше поставить на пюпитр, тогда голову не придется наклонять. Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку!

4. Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему.

5. Не стелить слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жестким, подушка – маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жесткая постель. 

Приложение 3

Памятка для родителей

 «5 простых правил формирования осанки у детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания на тему "Здоровый образ жизни. Нужные советы"

Сценарий родительского собрания на тему "Здоровый образ жизни.  Нужные советы"...

Родительское собрание в старшей - подготовительной группе. Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы».

Родительское собрание в старшей - подготовительной группе. Тема: «Здоровый образ жизни.  Нужные советы»....

Родительское собрание "Здоровый образ жизни. Нужные советы"

Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе № 1 Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы».

Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей....