Игры тренирующие психические процессы
методическая разработка

Салаева Наталья Владимировна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №13» (МБОУ НШДС №13)

665932, Российская Федерация, Иркутская область, Слюдянский район,

город Байкальск, микрорайон Гагарина, дом 199А¸ 

Телефон 8 (39542) 34239, e-mail: Shkola-131@yandex.ru ,

ИНН/КПП 3837000266/381001001

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс:

 

«Малоподвижные игры, тренирующие психические процессы и снимающие эмоциональное напряжение»

 

 

 

 

РМО «Дошкольник» педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Игровые технологии в практике педагогов. Современные технологии в познавательном развитии детей – дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил педагог

МБОУ НШДС № 13

города Байкальска:

Салаева Наталья Владимировна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2019г.

Форма проведения: мастер класс.

 

Цель мастер класса: Создать условия для развития творческих способностей у аудитории. Научить изготавливать помпон из бросового материала и обыграть ситуацию «Путешествие помпушки».

 

Материал: Ножницы, фетр разных цветов, нитки, иголка, бусины, основа для крепления и клей.

 

Ход мастер класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! 

 

Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности В.А.Сухомлинский.

В детском возрасте главным источником познания является игра.  Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий.

Дети дошкольного возраста, получившие в специальной литературе прозвище «шустрики», своей чрезмерной активностью, непоседливостью, импульсивностью, неумением сосредоточиться на выполнении одного дела доставляют много беспокойства не только родителям, но и работникам дошкольных учреждений. Сталкиваясь с ними, не только молодые, но и опытные педагоги испытывают дефицит терпения, не зная порой, как вести себя с детьми, которые выкрикивают, не дослушав вопроса, или дают первый пришедший в голову ответ, практически не умеют сосредоточиться на выполнении задания.

Целью нашей работы  является:

–снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного   состояния к более спокойному;

-снятие общего  утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног;

Задачи:

-развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;

-укрепление сердечно – сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;

- ориентировка в пространстве;

-формирование и закрепление  двигательных  умений;

-получение  удовольствия   и  создание хорошего настроения;

-сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Малоподвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы, однако опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых упражнений в настоящее время ограничен, в связи с их немногочисленностью. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Внедрение игровых технологий в образовательный процесс осуществляется в различные формы, как непосредственно образовательную деятельность, так и в совместную деятельность воспитателя с детьми и в самостоятельную деятельность детей. Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым. В течение года мы подбирали различные малоподвижные, коррекционные и коммуникативные игры, соответствующие средней и малой степени подвижности.

Уменьшить, снять негативное состояние можно через игру и позитивное движение. Это всевозможные «стучалки», «жужжалки», «рубка дров», «рычалки», «пыхтелки» и прочие игры снимающие отрицательные эмоции.

Также эти игры способствуют развитию мелкой моторики рук и сенсорики, развивают внимание, интеллекта, слуха, зрения и речи, развивают память и сообразительности, наблюдательности, координации движений, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, формированию и закреплению двигательных умений. В работе с детьми мы используем игры, выполненные своими руками: игры на прищепках  «На обеде у зверей», «Кто здесь живет?»; игра в коробке «Найди пару», игры с помпонами «Лабиринт», «Покорми Мишу»; «Чудо цветок»; игра – ходилка со сказочными героями.  Еще такие игры доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение. Эти игры можно проводить со всеми детьми одновременно, индивидуально или парами - на образовательной деятельности,  досугах и праздниках, в самостоятельной  деятельности детей. Предлагаемые игры не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и любое время года. В них с удовольствием играют младшие дошкольники с помощью педагога и старшие - самостоятельно.
 

 

Список литературы:

Борисова М.М. Особенности проведения малоподвижных игр и игровых упражнений в работе с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_igrovaya_tehnologiya_2.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Малоподвижные игры, тренирующие психические процессы и снимающие эмоциональное напряжение» Подготовила: Салаева Н.В.

Слайд 2

Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский. Роль взрослого в игре: Побуждает к игре. Тактически руководит игрой. Развивает фантазию детей. Сохраняет самодеятельность детей.

Слайд 3

Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является: –снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному; -снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног. Задачи: -развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции; -укрепление сердечно – сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма; - ориентировка в пространстве; -формирование и закрепление двигательных умений; -получение удовольствия и создание хорошего настроения; -сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Слайд 4

Игры на прищепках: «На обеде у зверей»

Слайд 5

«Кто здесь живет?».

Слайд 6

Игры - ходилки со сказочными героями.

Слайд 7

Игра в коробке – «Найди пару».

Слайд 8

Игра с помпонами – «Лабиринт».

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) у детей 2-3 лет

Игры и упражнения на развитие психических процессов для детей 2-3 лет предназначены для игр как  в детском саду, так и дома. Игры проходят в доброжелательной, непринужденной обстановке. Для игр и...

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.

Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение предс...

Игры, направленные на развитие психических процессов ребенка.

Игры, направленные на развитие внимания дошкольников,   на развитие различных видов памяти,  на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы,  на развитие мыслительных операци...

Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития ) (коррекционно-развивающие игры на развитие психических процессов у детей)

Цель практикума: Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра являет...

Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».

Дошкольное  детство -  важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...

Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».

Дошкольное  детство -  важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...

Выступление на тему "Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов"

Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов....