Квест- игра для детей дошкольного возраста 6-7 лет «Родина моя Россия»
методическая разработка

Мурка Елена Николаевна

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит – и историю мира. Но проблема в том, что современные родители часто упускают из виду вопрос о том, каким ребенок вырастет, каким человеком он станет. Поэтому перед педагогами дошкольного образования стоит важная задача взрастит в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.

Данная методическая разработка в доступной и игровой форме поможет в формировании духовно-нравственных и патриотических качеств, ценностей у детей дошкольного возраста от 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_rodina_moya_rossiya.docx67.31 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

кар

      412300,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. М. Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Квест- игра для детей

 дошкольного возраста 6-7 лет

«Родина моя Россия»

Составитель:

социальный педагог Мурка Е.Н.

г. Балашов – 2022 г.

Содержание

  1. Аннотация …………………………………………………………..….3
  2. Введение………………………………………………………………...4
  3. Основная часть………………………………………………………....6
  4. Заключение…………………………………………............................11
  5. Список литературы…………………………………………………....12

Аннотация

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит – и историю мира. Но проблема в том, что современные родители часто упускают из виду вопрос о том, каким ребенок вырастет, каким человеком он станет. Поэтому перед педагогами дошкольного образования стоит важная задача взрастит в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.

Данная методическая разработка в доступной и игровой форме поможет в формировании духовно-нравственных и патриотических качеств, ценностей у детей дошкольного возраста от 6-7 лет.

   

Введение

        Родители дошколят в настоящее время больше всего озабочены тем, как пораньше научить детей считать и писать, для того, чтобы они были успешными учениками в будущем. Поэтому, как правило, дети от 6-7 лет уже умеют читать и писать, что позволяет педагогу использовать  в своей образовательной деятельности еще больше приемов и методов для достижения положительного результата по усвоению учебного материала детьми. Особенно это эффективно в игровой форме, так как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте является игра.

        В настоящее время крайне важно создавать функционирующую систему духовно-нравственного  и патриотического воспитания в дошкольном учреждении. А также систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие духовно здорового человека. Так как в дошкольном возрасте закладывается основа системы патриотических и духовно-нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии.

      Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

    Задачи:

    Образовательные:

  • обобщить и систематизировать представления детей о России;
  • способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам и народной культуре;
  • учить рассказывать о достопримечательностях родного края.

      Развивающие:

  • развивать интерес к родной стране;
  • развивать интерес к русским традициям и промыслам;
  • развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию между детьми.

     Воспитательные:

  • воспитывать любовь к своей Родине-России;
  • воспитывать чувство гордости и патриотизма к своему городу.

Виды деятельности:  коммуникативная, двигательная, познавательная, игровая.

Участники: дети дошкольного возраста 6-7 лет.

   Место проведения: музыкальный зал.

   Предварительная работа:

  • беседа с детьми о России;
  • знакомство с понятием «Родина»;
  • знакомство с государственной символикой страны;
  • беседа о родном крае и его достопримечательностях;
  • рассматривание различных иллюстраций символов России - береза, ромашки, народно-прикладное искусство;
  • рассматривание карты России;
  • прослушивание гимна РФ и песен о России;
  • рисование на тему «Моя Родина»

   Материалы и оборудование: проектор, доска, ноутбук, мяч, карта России, лепестки ромашки, конверты с цифрами, буквы, лапти, иллюстрации с достопримечательностями города Балашова, изделия и пазлы с изображением  народных промыслов.

  Оформление музыкального зала: выставка  детских работ «Моя Родина», импровизированная береза, столы с изделиями народного промысла.

Основная часть

Содержание мероприятия

Дети входят в зал по песню «Родина моя» и встают, образуя круг.

Ведущий:

Для умной игры собралась детвора,

Игру начинать нам настала пора!

А о чем наша игра, мы узнаем из загадки:

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет?-

Нет дороже….

Ответы детей: Родины

Ведущий: Правильно, ребята, это Родина. Как называется наша Родина?

Ответы детей: Наша Родина называется Россия.

Ведущий: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша страна Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Родина моя Россия». Скажите, ребята, какой полевой цветок является символом России?

Ответы детей: Одним из символов нашей страны является полевой цветок ромашка.

Ведущий: Верно. Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собрать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой. Начнем прямо сейчас, найдите в нашем музыкальном зале конверт под цифрой 1.

Дети ищут конверт под цифрой 1.

Задание «Вопрос-ответ!» (игра в кругу с мячом)

Ведущий: В этом задании вам нужно ответить на мои вопросы и если вы справитесь с заданием, получите лепесток ромашки.

Вопросы:

  1. Как называется столица нашей Родины?
  2. Как называются люди, живущие в России?
  3. Кто является президентом России?
  4. Что мы называем малой родиной?
  5. Как называется город нашей малой родины?
  6. Как называется область, в которой мы живем?
  7. В честь кого назван наш город?
  8. Что изображено на гербе нашего города?

Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Получите первый лепесток ромашки.

Задание «Собери слово» (для читающих детей).

Ведущий: Ребята, я дам вам подсказку, где искать конверт со следующим заданием. Скажите, какое дерево является символом России?

Ответы детей: Это дерево называется береза.

Дети ищут конверт под цифрой 2 на березе.

Ведущий: Во 2 конверте три задания, поэтому мы разделимся на три группы. Каждой группе нужно разложить буквы из конверта в правильном порядке, чтобы получилось слово «флаг», «герб», «гимн».

Дети собираю слова из букв.

Ведущий: Скажите, что значат эти слова для нашей страны?

Ответы детей: Эти слова являются государственными символами России.

Ведущий: Правильно – это отличительные знаки России. А кто может мне ответить, какой у России флаг?

Ответы детей: Трехцветный. Три полосы – белая, синяя, красная.

Ведущий: Что обозначаю эти цвета?

Ответы детей:

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Ведущий: Расскажите, что вы знаете о гербе России.

Ответы детей: Герб имеет форму щита, на нем изображен двуглавый орел. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

Ведущий: Герб – это эмблема государства, он изображен на печатях, паспортах, документах, денежных знаках.

Ребята сейчас я предлагаю вам послушать мелодию.

Звучит гимн РФ.

Ведущий: Что это была за мелодия?

Ответы детей: Это гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Ведущий: Верно, а где мы можем услышать гимн РФ?

Ответы детей: Гимн России мы можем услышать на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках.

Ведущий: Молодцы, вот вам второй лепесток.

Ребята отгадайте загадку о еще одном символе России и там найдете конверт:

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них ходили раньше люди,

И плели из лыка,

А чтоб с ножки не спадали,

Их веревкой привязали.

Ответы детей: Лапти.

Дети ищут конверт под цифрой 3.

Задание «Народные промыслы»

Ведущий: Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и вы можете получить сразу 2 лепестка ромашки.

Дети подходят к столу с народными промыслами.

Ведущий: Кто знает, чем любил с давних времен заниматься русский народ? Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров и показать их. А помогут нам в этом загадки.

  1. Снежно-белая посуда

Расскажи-ка ты откуда?

Видно, с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Ответы детей: Это роспись называется гжель. Гжельской росписью украшали фарфоровую посуду.

  1. Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые

А может, солнцем залитые.

Ответы детей: Это роспись хохлома. Росписью хохлома расписывали мебель и посуду.

3.Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня.

Собаки, гусары и рыбы…

А ну, назови-ка меня!

Ответы детей: Это роспись называется дымка. Дымковской росписью расписывали глиняные игрушки на забаву детям.

4.Из липы доски сделаны

И прялки и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Тим тихо скачут всадники,

Жар птицы ввысь летят.

Оживки черно белые на солнышке блестят.

Ответы детей: Это городецкая роспись. Городецкой росписью украшали шкатулки, посуду, двери и мебель.

Ведущий:

Да, славилась Россия чудо-мастерами

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Игра «Узнай меня»

Ведущий: Вы хорошо рассказали о некоторых народных промыслах. А умеете ли вы хорошо различать элементы этих росписей. Я предлагаю вам разделиться на  три группы. Каждая группа будет выбирать элементы какого-то вида росписи.

Дети собирают перепутанные пазлы всех видов росписи.

Звучит русская народная мелодия «Лапти да лапти, да лапти мои..»

Ведущий: Есть удивительно хорошая русская пословица «Делу время - потехе час». В старину после работы люди любили петь песни, водили хороводы и проводили интересные народные игры. Предлагаю вам поиграть в игру «Гори, гори ясно».

Игра «Гори, гори ясно»

Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание.

Дети находят конверт под цифрой 4.

Задание «7 чудес России»

Дети смотрят презентацию и рассказывают о достопримечательностях

России.

Ведущий: Кто хочет прочитать стихи о Росси?

Дети читают стихи о России.

Ведущий: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток.

Дети находят конверт под цифрой 5.

Задание «Малая Родина»

Ведущий: Скажите что такое малая Родина?

Ответы детей: Малая Родина – место, где мы родились, живем, где  находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Это наш город Балашов.

Ведущий: Правильно. А кто знает, почему наш город так называется.

Ответы детей: Город Балашов назвали в честь первого жителя. Его звали Василий Балашка.

Ведущий: На берегу, какой реки стоит наш город Балашов?

Ответы детей: На берегу реки Хопер.

Ведущий: Верно. А теперь давайте проверим, как хорошо вы знаете наш город и его достопримечательности.

Дети по очереди берут картинки с достопримечательностями города Балашова и называют ее.

Ведущий: Вы справились и с этим заданием. Получайте 6 лепесток ромашки. Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами в начале нашей игры?

Ответы детей: Найти лепестки ромашки с буквами и собрать слово.

Ведущий: Тогда давайте соберем слово.

Дети собирают слово «РОДИНА».

Ведущий: У нас получилось слово «Родина». А кто из вас знает, как образовалось это слово?

Ответы детей: Слово «Родина» образовалось от древнего слова «род».

Ведущий: Правильно, слово «род» обозначает группу людей, объединенных родством. Ребята, придумайте к слову «род» близкие слова.

Ответы детей: Родители, родня, родственник, родина, народ.

Ведущий: Вы все сказали верно.

Родина начинается на пороге твоего дома.

Она огромна и прекрасна.

И у каждого она одна, как мама.

Рефлексия.

Ведущий: Игра наша подошла к концу, вам понравилось? Какие задания вам понравились больше всего? Что нового вы сегодня узнали? Что вам показалось сложным?

Заключение

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание занимало, и будет занимать центральное место в воспитательной системе дошкольного учреждения. И благодаря разнообразию форм и методов работы, у педагогов есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России.

Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.

Список литературы

  1. Нравственно-духовное воспитание в детском саду./Под ред. Буре Р..С. М.,2010. - 209с.
  2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- Мозаика-синтез, 2010-304с.
  3.  С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской.- М.: Сфера, 2005.-192с.
  4. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарий мероприятий, авт.-сост. Е.Ю. Александрова и др.- Волгоград: Учитель, 2007.-203 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для детей дошкольного возраста

Краткая информация для воспитателей о понятии и сущности квест-игры, о задачах и принципах организации игры в дошкольных учреждениях....

Квест-игра для детей дошкольного возраста

В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест. Сегодня нередко используют такую форму организации мероприятий и в детском саду, и в школе, и в лагерях отды...

Буклет достоинства "Квест - игры" для детей дошкольного возраста

Квест - игра является привлекательной для ребенка, позваляет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий....

Сценарий летней квест – игры для детей дошкольного возраста. «К лету готовы».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения и безопасности на улице, дома, первой медицинской помощи.Задачи:1.         Закр...

Новогодняя квест - игра для детей дошкольного возраста

Новогодняя квест - игра позволяет дошкольникам побывать в волшебной атмосфере праздника Нового года....

Методическая разработка квест -игра для детей дошкольного возраста по произведениям детской художественной литературы " Как хорошо ты знаешь сказки К. И. Чуковского"

Квест - игра поможет уточнить,  систематизировать знания детей о литературно- художественных произведениях К. И. Чуковского...

Квест-игры для детей дошкольного возраста с родителями «В поисках планеты Детства»

Квест-игры для детей дошкольного возраста с родителями«В поисках планеты Детства»...