Познавательно-творческий проект для детей 4 – 6 лет «Логопедические сказки»
проект (старшая группа)

Каковкина Елена Александровна

    Логосказка – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию речевой активности,  автоматизации и дифференциации звуков, накоплению словарного запаса, формированию грамматических категорий языка, а также активизации психических процессов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_logopedicheskie_skazki.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

для детей 4 – 6 лет

«Логопедические сказки»                                                 

Тип проекта: познавательно-творческий индивидуально-групповой, краткосрочный  

          Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности                                                                                                                                                                                                   для детей с ТНР (ОНР) «Капелька» от 4-6 лет,  педагоги, родители

Срок реализации 1.02.2023 -22.02.2023г

Актуальность. Для обновления и качественного улучшения речевого развития детей педагогу необходимо выбрать наиболее эффективные модели обучения. Так, проект "Логопедические сказки" стал одним из важнейших компонентов в организации логопедической образовательной деятельности.

Необходимость создания наглядных дидактических пособий по автоматизации и дифференциации звуков, объединённых единым сказочным сюжетом для повышения мотивации воспитанников к логопедическим занятиям.

    Логосказка – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию речевой активности,  автоматизации и дифференциации звуков, накоплению словарного запаса, формированию грамматических категорий языка, а также активизации психических процессов.

При использовании логосказок в развитии речи создаётся коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребёнка, происходит совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности, развитие диалогической и монологической речи, возникает взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов. 

Учитывая быструю утомляемость, неустойчивость внимания детей с нарушениями речи, необходимо в течение занятия использовать разнообразные виды наглядности. К сказкам разработаны и изготовлены разнообразные дидактические, наглядные пособия, предназначенные для развития речевой активности, речевого дыхания, артикуляционной моторики, грамматического строя речи, автоматизации звуков. Яркие и доступные материалы создают у детей эмоционально положительный настрой к предлагаемой деятельности и в значительной мере способствуют коррекции речевых нарушений.

Оборудование, необходимое для проведения любой логопедической игры, может применяться вариативно, так как все игры разработаны для многоцелевого использования в процессе коррекционного обучения и становления правильной речи дошкольников. Наиболее эффективно сочетание методов наглядного и словесного, то есть показ картинки или серии картинок, дополняемый правильным речевым образцом, который доступен для повторения или подражания.

Методическое обоснование

Логосказки в содержание которых включены речевые игры создают сами по себе игровую атмосферу, с помощью которой как по волшебству совершается развитие всех сторон речи. Известно, что если ребёнок проговаривает то, что он делает - его речь развивается лучше.

На начальном этапе работы нужны небольшие тексты с понятным и интересным для ребёнка содержанием, знакомая лексика и простой синтаксис, с увеличением в дальнейшем их объёма по мере возрастания речевых возможностей ребёнка. Рассказывая детям сказки, я стараюсь учить их внимательно слушать обращённую к ним речь. От детей не требуется запоминания самих логосказок (сказку прочитывает взрослый). Отрабатываются названия предметов, действий, признаков, которые запланированы.

Каждое занятие по сказке начинается с организационного момента, подготавливающего ребёнка к дальнейшему восприятию. Его цель - введение в тему занятия, создание положительной мотивации к обучению, включение в работу. Следующий этап – рассказывание сказки, при этом моделирование сюжета повествования с помощью предметного изображения героев. На магнитную доску последовательно выставляются предметные изображения героев сказки.  Цель этого этапа - активизация предметного словаря по лексической теме, развитие психических функций, слухового внимания и памяти.

По ходу рассказывания сказки ребёнок вовлекается в совместную деятельность. Например, предлагаются лексико-грамматические игры.

Также, в рамках сказочного сюжета ребёнок отрабатывает целенаправленную воздушную струю, развивает артикуляционную моторику.

Органично вписываются в работу со сказкой и этапы развития произвольной моторики пальцев рук, физкультминутка, пальчиковая игра (импровизация движений в такт стихотворению, координация речи с движением).

Итог занятия содержит вопросы или задания по закреплению содержания сказки. Развитие диалогической речи. Дети дают полный ответ на вопросы педагога. Лексический разбор текста проводится с использованием картинок.

А также оценка работы детей (чем занимались? чему научились? что запомнили?).

Количество, тип и характер дополнительных элементов определяются задачами каждого конкретного занятия. Их введение обусловлено не только темой занятия, но и характером используемых персонажей.

Работа со сказкой проводится один раз в неделю. Структура занятия одновременно может состоять из 5-6 этапов. Планируя работу, учитываем объём, концентрацию внимания ребёнка, состояние активного словаря, грамматического строя речи, звукопроизношения. В зависимости от этого подбираются языковые, лексико-грамматические средства в соответствии с планом развития ребёнка.

В логопедической работе принимают участие не только логопед, педагоги и дети, но и родители. Дружная работа улучшает взаимоотношения в семье. Родители понимают и реально оценивают свою роль в коррекционном процессе.

Применение авторских сказок на логопедических занятиях, насыщенность инновационным наглядным материалом вызывают огромный интерес детей к обучению, постоянно поддерживают их положительный настрой, стимулируют мыслительную деятельность.

Цель: коррекция речевых нарушений детей через использование логопедических сказок.

     Задачи проекта:

Повышение мотивации и интереса детей к логопедическим занятиям.

Активизация и расширение словарного запаса ребёнка.

Развитие связной речи.

Развитие грамматического строя речи.

Развитие и коррекция звуковой стороны речи.

Развитие творческого воображения, памяти, мышления, коммуникативных способностей.

Привлечение родителей к совместной деятельности по коррекции речевых нарушений.

Ожидаемые результаты проекта

У детей:

  • совершенствование звуковой стороны речи;
  • успешное овладение грамотной и связной речью;
  • развитие творческого потенциала;
  • повышение интереса к занятиям.

У родителей:

  • участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ с позиции сотрудничества;
  • повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.

У педагогов:

  • помощь педагогам ДОУ в определении основных направлений и содержания работы по развитию звуковой культуры речи;
  • разработка методического и практического материала по проекту.

Этапы реализации проекта

I этап подготовительный - организационная работа.

- Обследование речи детей старших и подготовительных групп.

-Изучение литературы, сбор информации, дополнительного материала по данной теме.

-Подготовка материальной и методической базы.

- Подготовка консультаций, мастер-классов для родителей.

-Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.

II этап основной – действия по реализации проекта.

- Разработка логопедических сказок.

- Изготовление атрибутов и декораций к сказкам.

- Проведение занятий с детьми.

-Привлечение родителей к работе над проектом. Участие в конкурсе логопедических сказок для родителей и их детей.

- Создание картотеки сказок.

III этап заключительный – подведение итогов, анализ ожидаемого результата реализации проекта.

- Проведение итогового мероприятия.

- Подготовка мультимедийной презентации проекта «Логопедические сказки» для педагогов МДОУ "Космос".

Основной этап

Дата

Содержание

Цель

1.02.23

Анкетирование родителей  «Сказка в жизни вашего ребёнка».

Диагностика артикуляционного аппарата.

Сюрпризный момент: знакомство детей с куклой «живой рукой».

Беседа «История театра»

Артикуляционная гимнастика «Бублик».

Цель: выявить читают ли  родители дома сказки своему ребенку. Какие сказки ему больше нравятся. Вызывают ли сказки интерес у ребенка при чтении.

Цель: рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой.

Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития.

Цель: развитие артикуляционной моторики.

2.02.23

Консультация для родителей «Сказка в жизни дошкольников».

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Вкусное варенье».

Дыхательная гимнастика «Парашютик».

Разучивание стихов артикуляционной гимнастики

Цель: повышение педагогической грамотности родителей .

Цель: формировать умение  удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Цель: отрабатывать правильное дыхание

3.02.23

Тема: «беседа о героях сказок»»

 Разучивание стихов артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика «Лошадка» «Грибок»

Дыхательная гимнастика «Парашютик»

Цель: формировать умение понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; подбирать слова, определяющие состояния и качества характера

Цель:отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка

6.02.23

Артикуляционная гимнастика

«Гармошка»

«Маляр»

Беседа на тему: «Какие книжки читают тебе дома?»

Д/И «Отгадай-ка!»

Дыхательная гимнастика

«Снежинка»

Цель: Развивать интерес у детей к детской книге, развивать разговорную речь мышления, воображения, воспитывать интерес к книгам.

Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов; развивать умение внимательно слушать товарища. Воспитывать интерес к игре

7.02.23

Кукольный театр «Теремок».

Артикуляционная гимнастика  

«Лопатка»

«Наказать непослушный язык»

Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность

Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным

8.02.23

1.Памятка родителям: Сочиняем сказку. Сказка это интересно

2.Задание родителям  подобрать картинки для знакомства с артикуляционными упражнениями и придумать артикуляционные сказки

3.Беседа: «Кто твой любимый герой?

4.Просматривание альбома детских писателей.

5.Артикуляционная гимнастика. Сказка о Веселом Язычке

Цель: Развивать разговорную речь мышления, воображения, воспитывать интерес к книгам.

Цель: Продолжить знакомство детей с детскими писателями. Развивать внимание, память. Расширять кругозор детей. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Отработать определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Цель: Развивать внимание, память, фонематический слух, подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

9.02.23

Разучивание диалогов к сказкам

Дыхательная гимнастика

«Снежинка»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; согласовывать речь с движениями; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным, птицам; развивать воображение, внимание, память

10.02.23

Артикуляционная гимнастика «Лопатка»
Д/И «Собери сказку»

Рисование «Мой любимый герой

Цель: Развивать внимание, память, фонематический слух, подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

Цель: Развить память, внимание, мышление, умение работать в коллективе.

Цель: Приобщать детей к возрождению народных традиций, через художественное творчество.

13.02.23

Артикуляционная гимнастика «Упражнение «лопаточка»,

«Заборчик», «Трубочка-Улыбка».

Разучивание стихов артикуляционной гимнастики

Игры на развитие мелкой моторики:

Дидактическая игра: «Накорми колобка»

«Дорисуй картинку с помощью пробок»

Дыхательные упражнения «Надуй шарик»

Цель: развитие артикуляционной моторики,

развивать подвижность языка, укреплять кончик языка.

Цельразвитие мелкой моторики и тактильной чувствительности

Цель: развивать воображение, творчество детей, мелкую моторику рук.

Цель: развитие плавного, длительного выдоха

14.02.23

Артикуляционная гимнастика «Маляр», «Почистим зубки»

Разучивание стихов артикуляционной гимнастики

Игры на развитие мелкой моторики :(с крупой) «Найди секретики», «Нанизывание» (макарон)

Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик»

Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

 Цель: развитие пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывать быстроту реакции .

Цель: развитие правильного дыхания.

15.02.23

Настольный театр «Три поросёнка» (театр би-ба-бо)

Игра на развитие мелкой моторики «Раскрась правильно»

Разучивание считалки «Белка на тележке»

Цель: формировать умение понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; подбирать слова, определяющие состояния и качества характера.

Цели: развивать мелкую моторику; совершенствовать умение штриховать предметы с наклоном вправо, влево, прямо, линиями, параллельными друг другу.

Цель: развивать речь, память.

16.02.23

Консультация для родителей Метод коррекционной работы «Сказкотерапия»

Лепка «Мой любимый герой»

Дыхательное упражнение «Гуси летят»

Цель: повышение компетентности родителей.

Цель: развивать мелкую моторику, творчество, воображение.

Цель: формирование дыхательного аппарата.

17.02.23

Дид игра на развитие слухового внимания «Отгадай, где звучит»

Разучивание чистоговорки «Котёнок»

Логопедическая сказка «Ленивый котёнок»

Цель: отрабатывание правильного темпа речи, интонационной выразительности речи, четкости дикции.

Цель: развивать познавательную активность, творчество, воображение, речь, артикуляционный аппарат

20.02.23

Д/И: «Узнай героя сказки по описанию»

Упражнение «Грибок»

Цель: Развивать познавательные способности, память детей, слуховое внимание, воображение, воспитывать интерес к художественной литературе.

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

21.02.23

Д/И «Доскажи словечко»

Упражнение «Грибок»

Цель: Развивать умение детей заканчивать фразу, предложение по смыслу, развивать внимание.

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

22.02.23

Логосказка о лягушке-квакушке и ее веселом язычке

Упражнение «Гармошка»

Изготовление мнемотаблиц по сказкам.

Цель: Развивать  навыки глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха. Активизировать движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) путём выполнения упражнений артикуляционной гимнастики

Цель упражнения: растянуть подъязычную уздечку, укрепить мышцы языка и речевого аппарата. Цель: Развитие у детей умений с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки. Развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделение существенных признаков.

Практическая значимость

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения логопедических сказок в коррекционно-логопедическом процессе достаточно эффективна. Сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием. Дети, увлечённые содержанием сказки и замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты. Логосказки помогают усвоить материал и сохранить его надолго в памяти, сокращать период автоматизации поставленных звуков в речь. Способствуют развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Продукт проекта

Логоборд «Чебурашка».

Востребованность проекта: проект может быть использован в условиях логопунктов, логопедических групп детских садов.

Список литературы

1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика - Синтез, 2008. - 112 с.

2.Гафурова Н.О., Чурилова Е.Ю. Проектный метод. 2002. №9. - с. 27-30.

3.Гуськова А.А. Развитие монологической речи детей 5-6 лет: занятия на основе сказок. – Волгоград: Учитель, 2012.-151с.

4.Использование творческих проектов для развития связной речи детей// Логопед. 2010. №4.- с. 92-100.

5.Егорова Т.А. Комплексные занятия по сказкам для детей 4-6 лет. Волгоград: Учитель,2014.-67с.

6.Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Кн. Для логопеда.- М.:Просвещение,1991.-208с.

7.Новоторцева Н.В. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников.-Ярославль: ТОО «Грин»,1995.-240с.илл.

8.Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие.- СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2009.- 64с.

Приложение

Логосказка о лягушке-квакушке и ее веселом язычке

(М.В. Рогожникова)

Логопед. Жила-была на лесной опушке лягушка-квакушка, она была очень забавной, веселой, потому что любила распевать песенку (звучит музыка). Вот сидит однажды лягушка-квакушка и видит бабочек. Спрашивает она их.

Квакушка. Ква-ква-ква, бабочки, что с вами случилось, почему вы не летаете?

Бабочки. Как же мы полетим, лягушка-квакушка, если налетели тучи темные и намочили дождиком наши крылышки?

Квакушка. Да, вот если бы ветерок вам помог, только в такую погоду он не дует.

Бабочки. Что же делать, кто нам поможет?

Квакушка. Не переживайте, бабочки, ребята вам помогут. Они подуют на вас, ваши крылышки и обсохнут.

Логопед. Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом. Подойдите и встаньте поближе. (Выставляет схему упражнения на дыхание.)

Упражнение на дыхание «Подуем на бабочек»

Вдох-выдох (дети дуют на бабочек, затем садятся).

Логопед. Вот и обсохли крылышки у бабочек. Как они красиво летают!

Бабочки. Спасибо вам, ребята! И тебе, лягушка-квакушка, спасибо за помощь.

Квакушка. Ква-ква, пожалуйста.

Упражнение «Улыбка»

Логопед. Покажите, как улыбнулась лягушка бабочкам? (Счет от 1 до 10.)

Дети выполняют.

Повернулась лягушка-квакушка, посмотрела на ребят и тоже улыбнулась. Улыбнитесь ей.

Квака любит улыбаться,

Рот у кваки до ушей,

Хоть завязочки пришей.

Логопед. Сидит лягушка-квакушка на лесной опушке и видит, расцвел красивый цветок, полюбовалась она его красотой: «Ква-ква, какой красивый!» И тоже ему улыбнулась. Улыбнитесь цветочку. (Счет от 1 до 10.)

Дети выполняют.

Развеселилась лягушка-квакушка и вот запрыгал у нее язычок, вверх-вниз. Покачаемся и мы.

Упражнение «Качели»

Логопед. Улыбнитесь шире:

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я все выше поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

Устал язычок.

Упражнение «Лопатка»

Язык лопаткой положи,

И немного подержи

Язык нужно расслаблять

И под счет его держать,

Раз, два, три, четыре, пять –

Язык можно убирать.

Хотела лягушка-квакушка что-то сказать, да только язычок перестал ее слушаться, нужно его наказать.

Упражнение «Накажем непослушный язычок»

Дети произносят: пя-пя-пя (5 раз).

Логопед. Захотелось лягушке-квакушке попить чая, а чашечки-то нет, сделаем чашечку.

Упражнение «Чашечка»

Логопед.

Язык лопаткой положи,

А края приподними,

Получилась чашечка,

Кругленькая чашечка.

Чашку в дом мы занесем.

Ее края к зубам прижмем.

Попила лягушка-квакушка чай из чашечки, глаза от удовольствия закрыла. И вы глаза закройте. Сидит так лягушка-квакушка, тишину лесную слушает, вдруг слышит ... (включает заводную лошадку) лошадка копытами цокает. Понравился лягушке-квакушке этот звук и давай она цокать язычком, как лошадка.

Упражнение «Лошадка»

Дети цокают (от 1 до 10 раз).

Логопед. Посмотрела лягушка-квакушка по сторонам и вдруг видит: грибок растет, улыбнулась она тогда и сделала язычком грибок.

Упражнение «Грибок»

Логопед. Улыбнитесь шире — сделайте грибок.

Гриб-грибок,

Масляный бок,

Серебряная ножка,

Прыгай в лукошко.

(Кладет грибок в лукошко и вешает его лягушке на лапку.)

Обрадовалась лягушка-квакушка, что грибок в лесу нашла, захотелось ей песенку под гармошку спеть, да только гармошки у нее нет.

Квакушка. Поиграйте, ребята, на гармошке, а я вам песни спою.

Упражнение «Гармошка»

Логопед. Улыбнитесь, сделайте грибок, губы в улыбке. (Включает песенку лягушки, дети играют на «гармошке».)

Логопед. Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!

Понравилась вам сказка? Тогда в следующий раз лягушка-квакушка придет и расскажет новую сказку!

 

«Сказка о Веселом Язычке»

  • Жил-был Весёлый Язычок, проснулся он рано утром. Открыл окошко (рот открыт).
  • Дверь (открываем и закрываем рот, удерживая широкую Улыбку).
  • Закрыл окошко (закрыть рот).
  • И побежал язычок в ванную умываться (Движения руками и ногами, имитирующие бег.)
  • Умылся (круговые движения ладошкой вокруг губ).
  • Вытерся (проводим ладонями по лицу).
  • И побежал веселый язычок на кухню завтракать (движения, имитирующие бег).
  • Решил замесить тесто. Как мы месим тесто?

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём,

После скалку мы возьмём,

Тесто тонко раскатаем

Выпекать пирог поставим.

Раз, два, три, четыре, пять

Не пора ли вынимать?

  • Блинчик горячий, надо его остудить, подуть (дуем на ладошки). Намазал блинчик вареньем (поглаживания одной ладони о другую):

Блин мы ели с наслажденьем,

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

  • Пошел язычок погулять, а вокруг дома длинный забор. Вот такой (упр. «Заборчик»)
  • А на крыше дома была вот такая труба (с напряжением вытянуть вперёд губы, упр «Трубочка»).
  • В трубе живёт весёлый ветер; «У-у-у-у…». поет он.
  • Пошел язычок погулять и увидел лошадку. «Здравствуй, лошадка», — ласково сказал язычок. Как он сказал? (повторить с ласковой интонацией.) Лошадка обрадовалась. Заржала: «Иго-го!..» Как она обрадовалась. (Повторить голосом и подёргиванием головой.)
  • Вскочил Язычок на лошадку и поскакали они вместе (Цокаем языком).
  • И по пути он встретили своих друзей:
  • Лягушек.  Поздоровались лягушки:                                                   
  • Мы веселые лягушки, тянем губки прямо к ушкам. Ква-а, ква-а!
  • Важного сердитого индюка. И он поздоровался (упр. «Индюк»).
  • Ослика: «Иа-иа-иа!» — поздоровал-ся. Ослик.
  • Слоненка в зоопарке. Он набирает хоботом, водичку и моет себя, как из душа. Покажи, как набирает водичку слоник. (Вдох и выдох в «Трубочку», без надувания щек)
  • Язычок купил себе красивый шарик (Надуть щёки, задержать дыхание), но шарик сдулся: «Пф-ф-ф-ф!» (Ладошками прижимаем щёки).
  • Было очень жарко и язычок купил себе мороженое — эскимо на палочке( Лакательное движение языка.). Съел Язычок мороженое. Очень вкусное мороженое!
  • Теперь пора домой возвращаться. Вскочил Язычок на лошадку и поскакал домой (цоканье языком). Вот мы и дома! (Хлопаем в ладоши)

 


Ленивый котенок

Жил-был ленивый котенок. Все время он лежал на крылечке. (Упражнение «лопаточка».) Отшлепала его как-то бабушка (пя-пя-пя): «Мышей не ловишь!» Обиделся котенок и ушел в лес. Идет по тропинке, она то широкая, то узкая. (Язык широкий-узкий.) То горочка, то низинка. (Язык вверх-вниз.) Вдруг увидел он забор. (Упражнение «забор».) За забором был дом с окошками. («Трубочка-улыбка».) В домике жил петушок. Стали они жить вместе. Котенок помог петушку сделать ремонт — покрасил потолочек. («Маляр».) Каждое утро они чистили зубы. («Почистили зубки».) Котик исправил часы. (Язык вправо-влево.) Петушок смолол зерно на мельнице. (Круговые движения языком.) Потом они пошли кататься на качелях. (Язык вверх-вниз.) Хитрая лиса решила украсть петушка. Стала она прыгать через забор. (Щелканье языком.) Зайчик все это увидел, решил предупредить петушка и забил в барабан. -д-д-д!).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .

Познавательно-творческий  кратковременный проект:      «Маленькие богатыри»...

Познавательно-творческий групповой проект "Сказки А.С.Пушкина"

Искусство слова – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому очень важно научить детей понимать и любить книги. В книгах можно найти ответы на все вопросы, которые возникают в жизни каждого, да...

Познавательно-творческий групповой проект "Из сказки в сказку"

ПОЗНАВАТЕЛЬНОТВОРЧЕСКИЙЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Из сказки в сказку" для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательно-творческий образовательный проект "Интерактивные игры в логопедической работе"

В проекте описывается как успешно использовать интерактивные игры в работе логопеда....

«По дороге в сказку» (познавательно – творчески - исследовательский проект)

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Сказка учит детей жить, вселяет в них оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, так как за фантастикой и вымыслом скрываются реаль...