Мастер – класс «Нетрадиционные формы работы по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Данный мастер - класс  повысит мотивацию педагогов к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить педагогов с приёмами и способами изображения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Нетрадиционные формы работы по

изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить педагогов с приёмами и способами изображения

Задачи:

Дать педагогам представление о видах нетрадиционной техники рисования с детьми.

Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками  для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности.

Сформировать у педагогов интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию

Дать возможность педагогам проявить своё художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

Форма мероприятия: мастер – класс для педагогов.

Участники: воспитатели.

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводят  к выводу о необходимости использования нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального  произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей  думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

            Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использованием нетрадиционных техник:

•        Способствует снятию детских страхов.

•        Развивает уверенность в своих силах.

•        Развивает пространственное мышление.

•        Учит детей свободно выражать свой замысел.

•        Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

•        Учит детей работать с разнообразным материалом.

•        Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

•        Развивает мелкую моторику рук.

•        Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

•        Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

                                                                                                                                   

Например с детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

•рисование пальчиками;

•оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

•рисование ладошками.

•рисование по мокрому листу бумаги

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

•тычок жесткой полусухой кистью.

•печать поролоном;

•печать пробками;

•восковые мелки + гуашь

•свеча + акварель;

•отпечатки листьев;

•рисунки из ладошки;

•рисование ватными палочками;

•монотипия предметная.  Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

•рисование солью, песком, манкой;

•рисование мыльными пузырями;

•рисование мятой бумагой;

•кляксография с трубочкой;

•монотипия пейзажная; Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.

•печать по трафарету;

•кляксография обычная; заключается, в том, чтобы первоначально научить детей делать кляксы разными способами. Затем смотреть на них и видеть образы, предметы или детали.

•граттаж - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом ...

•пластилинография Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной поверхности.

Практическая часть

Уважаемые педагоги! А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Сегодня покажу, как с детьми использовать смешанные нетрадиционные техники рисования в одной работе.

Гуашь.

Первая техника у нас будет монотипия.

Монотипия (от моно… и греч. — отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность. Полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

Этап работы:

На гладкой поверхности, например, дощечке для лепки или на плитке рисуем пейзаж. Например, солнышко, небо и полянку. Рисовать нужно очень быстро, чтобы не высохла краска, иначе отпечаток не получится. Затем накладываем лист бумаги, хорошо прижимаем. У нас с вами получится отпечаток.

Рисование манкой (Барашек)

Рисование мыльными пузырями (морские обитатели)

Рисование мятой бумагой

Следующий наш этап будет – техника рисование с помощью картона (ребром картона). 

С помощью стеки набираем краску, наносим её в нижней части листа. С помощью картона (ребром картона) мы с вами нарисуем дома. Мелкие детали прорисовываем ватными палочками. Это крыши домов, окна, антенны.

Следующий наш этап – рисование вилками. 

Набираем вилкой краску и наносим её на лист бумаги. Быстрыми движениями руки начинаем делать отпечатки. С помощью вилок можно нарисовать забор, листву на деревьях.

Пластилинография

Занимаясь пластилинографией, у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. (РАДУГА)

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски) .

2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

3. Затем расплющивать, соединяя детали.

Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков». (Солнце)

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

Модульная пластилинография – изображение лепной картины на

горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков. (Цветок)

Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина. (ГРИБОК)

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

А теперь мини - опрос.

- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

- Где вы можете их использовать?

- С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?

- Спасибо за ответы!

- Уважаемые коллеги, спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. Благодарю всех за внимание.

             В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

           Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.                                            

                                    До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования губкой для детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес»

Мастер-классНетрадиционная техника рисования губкойдля детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес»...

«Использование нетрадиционных форм ручного труда с детьми старшего дошкольного возраста»

Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Это творческая, социально мотивированная деятельность, направленная на создание конкретно...

Мастер-класс для родителей «Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста. Гимнастика после сна»

Сохранять и укреплять здоровье детей.Продолжать работу по профилактике плоскостопия, профилактике нарушения осанки, тонизированию всего организма, воздействуя на биологически активные точки.. Предотвр...

Мастер- класс по рисованию "Космическая фантазия" с детьми старшего дошкольного возраста.

Люди во все времена мечтали о космосе. Глядя на луну, они мечтали, фантазировали, загадывали свои желания. Современные дети тоже мечтают стать космонавтами и полететь в космическое пространство, а что...

Мастер- класс по рисованию "Рыжий котенок" с детьми старшего дошкольного возраста.

Кошки очень милые и добрые существа. Нет людей, которые бы не любили этих животных. Нужно с самого детства прививать детям доброе к ним отношение, культуру общения с ними. Данный мастер- класс поможет...

Мастер- класс по шерстяной акварели "Ландыши" с детьми старшего дошкольного возраста

Считается, что техника шерстяной акварели доступна только для нас, взрослых, но это далеко не так. При грамотном руководстве со стороны взрослого, дети легко и с интересом рисуют шерстью очень даже сл...