Проект "День рождения Винни-Пуха"
проект (подготовительная группа)

Чубарова Елена Сергеевна

П Р О Е К Т

День рождения Винни-Пуха!

 

image

 

 

 

 

Автор:

Чубарова Елена Сергеевна

2024 г.

 

Тема проекта: 18 января - День рождения Винни-Пуха.

Тип проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети, педагог, родители

Интеграция областей: коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое

развитие

Актуальность: На первом плане работы с детьми в группе выступает работа по развитию эмоций. А через игрушки, сказочных героев образовательный процесс проходит продуктивнее; дети  больше доверяют им; педагогу легче понять и войти в «Мир детей».

 Цель: формирование эмоционально-волевой сферы у детей  путѐм развития познавательно-творческих способностей и речи

Задачи:

Образовательные: познакомить с историей возникновения Винни-Пуха.

Развивающие: развивать коммуникативные и творческие способности у детей,

навыки совместной работы.

Воспитательные: развивать любознательность, воспитывать ценностные

отношения к окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

У детей обогатился словарный запас; они образовывали слова разных частей

речи; научились употреблять сравнительную степень существительных и

прилагательных; научились проговаривать многослоговые слова, сохраняя их

структуру; могут построить предложение. Значительно повысилась мотивационная

готовность к обучению и познанию нового. В группе и на занятиях присутствует

позитивный эмоциональный настрой на творчество. Родители приобрели практический опыт эмоционального общения с детьми; проявили себя

творчески.

Подготовительный этап

Объявление детям о предстоящем празднике с призывом отметить этот День

рождения.

Объявление о предстоящей работе родителям с просьбой поучаствовать

в образовательном процессе.

Сбор информации о дне рождения Винни_Пуха.

Подбор демонстрационного материала, используя ИКТ .

Оформление выставки «Винни-Пух и все, все, все…»

Подбор раздаточного материала для творчества.

Основной этап

*Просмотр некоторых серий про Винни-Пуха (в свободное время в течение недели)

*Беседа – диалог о сказочном медвежонке

*«Праздничный стол» (творчество детей и педагога)

*«Подарок Винни-Пуху» *«Сладкий подарок для именинника»

Дети узнают разные истории про медвежонка; анализ поведения героев

Дети слушают историю возникновения сказочного героя, его друзей; педагог обсуждает с детьми поведение героев

Дети «накрывают праздничный стол»: вырезают угощения, проговаривая ягоды

на торте, пироге, пирожных

Самостоятельное творчество детей в режимные моменты - раскраски

Дети с помощью педагога конструируют на тему «Ягоды», проговаривая: какое

варенье?, какая каша?, какой пирог?, какие конфеты?

Просмотр серий о Винни-Пухе в домашних условиях

Впечатления-рассказы детей родителям об увиденном и выполняемой работе

в группе. Родители и дети готовятся к выставке. Творчество детей дома (по желанию)

Рассказы детей родителям о том, что они подарили Винни-Пуху.

*Дидактические игры на развитие речи: - «Винни, какой ты?». Цель: обогащение

словарного запаса у детей при подборе прилагательных и глаголов

- «Непоседа Винни!». Цель: составление предложений по карточкам; анализ конструкций

*Выставка «Винни-Пух и все, все, все…!»

Дети украшают торт и произносят разные пожелания медвежонку

Дети проговаривают сначала за педагогом, потом самостоятельно разные

конструкции речи

Дети составляют предложения и анализируют их с помощью педагога

Рассказы детей о конкретной истории про Винни

Заключительный этап

Итоговая беседа педагога с детьми о правилах поведения в разных ситуациях.

Награждение благодарностями детей и их родителей.

Рефлексия: пожелание всем людям быть добрыми! Фото на память

История Винни-Пуха

 

История появления Винни-Пуха.

Винни-Пух до сих пор считается одним из самых известных и любимых

героев детской литературы. Первыми познакомились читатели из Англии, из

газеты, где была напечатана первая сказка Алана Александра Милна: «Глава, в

которой мы впервые встречаемся с Винни-Пухом и пчѐлами». История

настолько понравились читателям, что уже через год вышла первая книга о

приключениях медвежонка с опилками в голове, которая так и называлась:

«Винни-Пух». За ней последовали ещѐ много-много других историй –

приключений медвежонка.

Своим появлением сказка «Винни-Пух» обязана сыну Милна

Кристоферу Робину, который вдохновил писателя на еѐ создание.

«У каждого ребѐнка есть любимая игрушка, и особенно она нужна

ребѐнку, который в семье один», — писал повзрослевший Кристофер. Для него

такой игрушкой был плюшевый медведь, которого он назвал Винни-Пух. И хотя

с годами в полку любимых игрушек Кристофера прибывало, — вслед за Винни

появился ослик без хвоста Иа-Иа, соседи подарили мальчику поросѐнка Пятачка,

а родители купили Кенгу с крошкой Ру и Тигру — мальчик не расставался со

своим «первенцем».

Отец рассказывал Кристоферу на ночь сказки, в которых главным героем

непременно выступал косолапый непоседа. Малышу очень нравилось

разыгрывать домашние спектакли с плюшевыми игрушками, в которых

принимали участие все члены семьи. Сюжеты представлений и легли в основу

книг Милна, а сам писатель всегда говорил: «Я, собственно, ничего не

придумывал, мне оставалось только описывать».

Интересно, что Милн знакомил читателей с героями сказки в таком же

порядке, в каком игрушки появлялись у его сына. Но среди сказочных животных

есть два персонажа, которых в действительности не было на игрушечной полке

Кристофера: Сову и Кролика писатель выдумал сам.

Не только сюжеты и герои «Винни-Пуха» были взяты писателем из

жизни, реальным был даже лес, в котором происходило действие сказки. В книге

лес назван Чудесным, на самом же деле это был самый обычный лес, рядом с

которым и проживала семья Кристофера. В сказке можно найти шесть сосен,

ручеѐк и даже заросли чертополоха, в которые однажды упал Винни. Более того,

не случайно действие книги часто разворачивается в дуплах и на ветвях

деревьев: сын писателя очень любил забираться на деревья и играть там со

своим мишкой.

Кстати, имя самого мишки тоже имеет интересную историю. Кристофер

назвал любимую игрушку в честь медведицы по кличке Виннипег (Винни),

содержавшейся в Лондонском зоопарке; мальчик часто приходил к ней в гости.

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vinni-puh.docx126.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 15 «Радуга»

г. Алейск

П Р О Е К Т

День рождения Винни-Пуха!

F:\48002-vinipu-12.jpg

Автор:

Чубарова Елена Сергеевна

2024 г.

Тема проекта: 18 января - День рождения Винни-Пуха.

Тип проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети, педагог, родители

Интеграция областей: коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое

развитие

Актуальность: На первом плане работы с детьми в группе выступает работа по развитию эмоций. А через игрушки, сказочных героев образовательный процесс проходит продуктивнее; дети  больше доверяют им; педагогу легче понять и войти в «Мир детей».

 Цель: формирование эмоционально-волевой сферы у детей  путѐм развития познавательно-творческих способностей и речи

Задачи:

Образовательные: познакомить с историей возникновения Винни-Пуха.

Развивающие: развивать коммуникативные и творческие способности у детей,

навыки совместной работы.

Воспитательные: развивать любознательность, воспитывать ценностные

отношения к окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

У детей обогатился словарный запас; они образовывали слова разных частей

речи; научились употреблять сравнительную степень существительных и

прилагательных; научились проговаривать многослоговые слова, сохраняя их

структуру; могут построить предложение. Значительно повысилась мотивационная

готовность к обучению и познанию нового. В группе и на занятиях присутствует

позитивный эмоциональный настрой на творчество. Родители приобрели практический опыт эмоционального общения с детьми; проявили себя

творчески.

Подготовительный этап

Объявление детям о предстоящем празднике с призывом отметить этот День

рождения.

Объявление о предстоящей работе родителям с просьбой поучаствовать

в образовательном процессе.

Сбор информации о дне рождения Винни_Пуха.

Подбор демонстрационного материала, используя ИКТ .

Оформление выставки «Винни-Пух и все, все, все…»

Подбор раздаточного материала для творчества.

Основной этап

*Просмотр некоторых серий про Винни-Пуха (в свободное время в течение недели)

*Беседа – диалог о сказочном медвежонке

*«Праздничный стол» (творчество детей и педагога)

*«Подарок Винни-Пуху» *«Сладкий подарок для именинника»

Дети узнают разные истории про медвежонка; анализ поведения героев

Дети слушают историю возникновения сказочного героя, его друзей; педагог обсуждает с детьми поведение героев

Дети «накрывают праздничный стол»: вырезают угощения, проговаривая ягоды

на торте, пироге, пирожных

Самостоятельное творчество детей в режимные моменты - раскраски

Дети с помощью педагога конструируют на тему «Ягоды», проговаривая: какое

варенье?, какая каша?, какой пирог?, какие конфеты?

Просмотр серий о Винни-Пухе в домашних условиях

Впечатления-рассказы детей родителям об увиденном и выполняемой работе

в группе. Родители и дети готовятся к выставке. Творчество детей дома (по желанию)

Рассказы детей родителям о том, что они подарили Винни-Пуху.

*Дидактические игры на развитие речи: - «Винни, какой ты?». Цель: обогащение

словарного запаса у детей при подборе прилагательных и глаголов

- «Непоседа Винни!». Цель: составление предложений по карточкам; анализ конструкций

*Выставка «Винни-Пух и все, все, все…!»

Дети украшают торт и произносят разные пожелания медвежонку

Дети проговаривают сначала за педагогом, потом самостоятельно разные

конструкции речи

Дети составляют предложения и анализируют их с помощью педагога

Рассказы детей о конкретной истории про Винни

Заключительный этап

Итоговая беседа педагога с детьми о правилах поведения в разных ситуациях.

Награждение благодарностями детей и их родителей.

Рефлексия: пожелание всем людям быть добрыми! Фото на память

История Винни-Пуха

История появления Винни-Пуха.

Винни-Пух до сих пор считается одним из самых известных и любимых

героев детской литературы. Первыми познакомились читатели из Англии, из

газеты, где была напечатана первая сказка Алана Александра Милна: «Глава, в

которой мы впервые встречаемся с Винни-Пухом и пчѐлами». История

настолько понравились читателям, что уже через год вышла первая книга о

приключениях медвежонка с опилками в голове, которая так и называлась:

«Винни-Пух». За ней последовали ещѐ много-много других историй –

приключений медвежонка.

Своим появлением сказка «Винни-Пух» обязана сыну Милна

Кристоферу Робину, который вдохновил писателя на еѐ создание.

«У каждого ребѐнка есть любимая игрушка, и особенно она нужна

ребѐнку, который в семье один», — писал повзрослевший Кристофер. Для него

такой игрушкой был плюшевый медведь, которого он назвал Винни-Пух. И хотя

с годами в полку любимых игрушек Кристофера прибывало, — вслед за Винни

появился ослик без хвоста Иа-Иа, соседи подарили мальчику поросѐнка Пятачка,

а родители купили Кенгу с крошкой Ру и Тигру — мальчик не расставался со

своим «первенцем».

Отец рассказывал Кристоферу на ночь сказки, в которых главным героем

непременно выступал косолапый непоседа. Малышу очень нравилось

разыгрывать домашние спектакли с плюшевыми игрушками, в которых

принимали участие все члены семьи. Сюжеты представлений и легли в основу

книг Милна, а сам писатель всегда говорил: «Я, собственно, ничего не

придумывал, мне оставалось только описывать».

Интересно, что Милн знакомил читателей с героями сказки в таком же

порядке, в каком игрушки появлялись у его сына. Но среди сказочных животных

есть два персонажа, которых в действительности не было на игрушечной полке

Кристофера: Сову и Кролика писатель выдумал сам.

Не только сюжеты и герои «Винни-Пуха» были взяты писателем из

жизни, реальным был даже лес, в котором происходило действие сказки. В книге

лес назван Чудесным, на самом же деле это был самый обычный лес, рядом с

которым и проживала семья Кристофера. В сказке можно найти шесть сосен,

ручеѐк и даже заросли чертополоха, в которые однажды упал Винни. Более того,

не случайно действие книги часто разворачивается в дуплах и на ветвях

деревьев: сын писателя очень любил забираться на деревья и играть там со

своим мишкой.

Кстати, имя самого мишки тоже имеет интересную историю. Кристофер

назвал любимую игрушку в честь медведицы по кличке Виннипег (Винни),

содержавшейся в Лондонском зоопарке; мальчик часто приходил к ней в гости.

F:\1676449645_gas-kvas-com-p-pyatachok-risunok-detskii-8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня рождения в семейном клубе "День рождения Винни - Пуха"

Праздник проводится 4 раза в год для именинников средних, старших и подготовительных групп (для детей, родившихся зимой, весной, летом или осенью) в рамках семейного клуба детского сада. На праздник о...

День рождения Винни-Пуха

КонспектИнтегрированной непосредственной образовательной деятельности кружка по изучению английского языка в старшей группе №6. Основная образовательная область: Познание (коммуникация).Интеграци...

Методическая разработка "День рождения Вини Пуха"

Цель данного занятия развивать у детей чувство любви и уважения друзьям, доброты и отзывчивости....

Интегрированное мероприятие "День Рождение Винни- Пуха"

Конспект интегрированного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День Рождение Винни- Пуха»...