Всероссийское сетевое издание Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ), статья «Создание мультфильма вместе с детьми», 3 стр.
статья

воспитатель Харина Наталья Николаевна

Статья в электронной версии, федеральный уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_sozdanie_multfilma.docx316.96 КБ

Предварительный просмотр:

Автор Харина Наталья Николаевна

от

«Создание мультфильма вместе с детьми»

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\

Цель:

  • знакомство педагогов с процессом создания мультфильмов с детьми
  • создание условий для становления гармонично развитой, духовно богатой, эмоционально и творчески активной личности ребёнка.

Задачи:

  • Развитие образно - эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
  • Формирование навыков сотрудничества детей
  • Развивать творческое мышление и воображение.
  • Формировать художественные навыки и умения.
  • Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.
  • Приобщение родителей к духовному обогащению мировоззрения своих детей.
  • познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;
  • освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств (фотоаппарат или смартфон, ноутбук);
  • Следует обратить внимание на то, что дети могут принять пассивную и активную роль.
  • Пассивная роль – просмотр мультфильмов, короткометражных фильмов и их обсуждение.
  • Активная роль – дети сами участвуют в создании мультфильма.

Процесс создания мультфильма – это и творческое самовыражение, и самостоятельность (за детьми остается свобода выбора героя, сюжета; изготовление декорации и персонажей; роль взрослого – направляющий). Изобразительная деятельность и художественный труд являются благоприятными для развития основных компонентов творческих способностей,
Ожидаемые результаты:

1. У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации; воспитывается усидчивость, целеустремлённость, желание довести начатое дело до конца – получить творческий продукт своих стараний.

2. Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития;

3. У дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие);

4. Развитие творческой активности и художественного вкуса;

5. Активно развивается монологическая и диалогическая речь;

6. Ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе;

7. Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.

Оборудования для создания мультфильма:

  • Фотоаппарат или телефон
  • Штатив
  • Дополнительное освещение (лампа)
  • Компьютер, программы для создания мультфильма
  • Диктофон, микрофон
  • Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологи

Этапы создания мультфильма:

I Знакомство
Главное на этом этапе – установление доверительного контакта, создание безопасной и доброжелательной атмосферы принятия друг друга, доступное информирование о предстоящей деятельности.
Обсуждаем поведение героев и разъясняем непонятные моменты

Формирование у детей представления о процессе создания мультфильма, стимулирование к дальнейшей деятельности.
- знакомство детей с различными анимационными техниками.

Давайте сейчас уточним. Какие виды анимации существуют:

1. Традиционная анимация – широко использовалась в 20-м веке при создании различных анимационных фильмов. Она также называется рисованной анимацией, поскольку все эскизы и рисунки рисовались на бумаге, которые затем складывались в последовательности. Этот вид анимации устарел в начале 21-го века.

2. Покадровая анимация (Stop Motion Animation). Процесс, в котором фильм снят организацией фотографий, являющихся кадрами с манипуляциями объектов реального мира. Здесь широко использовались куклы, глина и пластилин.

3. Компьютерная анимация. Это процесс, в котором создаются анимированные изображения, с помощью различных компьютерных программ. Она является преемницей покадровой анимации.

Каждый вид анимации делится свои подтипы. Мы подробнее остановимся на покадровой анимации. Итак, какие виды кадровой анимации мы можем использовать?

Пластилиновая анимация

Перекладывание

Объемная анимация

Песочная анимация

Предметная анимация

II «Первая проба пера»
Совместная лепка персонажей из пластилина. Здесь внимание следует обратить на качественность выполнения.

Сначала дети, как правило, лепят по принципу "что получится", но после первого опыта с анимацией, они начинают осознанно создавать первый сценарий. Стараются реализовать кучу своих идей и уже лепят персонаж обдуманно, в соответствии с заложенным в него сценарным характером.

Как известно, лепка – развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете и форме предметов. Кроме того, лепка благотворно влияет на нервную систему детей в целом. Если решено создать объемные фигуры, то они обязательно должны быть устойчивыми

III Поисковый этап

Обсуждение фона, декорации, элементов, деталей;
-изучение способов изготовления декораций. Требования к декорациям: красочность, прочность, простота в изготовлении, быстрота сборки и разборки.
-изготовление декораций по придуманному сюжету вместе с детьми.
IV Съемка мультфильма
Съемка мультфильма по заранее написанному сюжету
Съемка производится фотоаппаратом под руководством взрослого.

Каждое действие и движение персонажа на фоновом листе фиксируются на отдельном кадре. Меняем положение предметов в пространстве и передвигаем персонажей в соответствии с замыслом и сюжетом. Тут нужно разделить обязанности, кто передвигает, кто фотографирует. Следовать очередности, чтоб все дети были включены и задействованы в процесс создания.

Монтаж мультфильма выполняется мной, в специальной компьютерной программе для создания видеороликов («Movie Maker», VibeoPad), но есть много программ доступных в телефоне, для быстрого монтажа мультфильма.
Озвучивание мультфильма выполняется детьми, согласно сюжету. Производим аудиозапись звуковых дорожек (треков) на компьютерном оборудовании через микрофон или с помощью цифрового диктофона. Взрослый советует и направляет.
V Просмотр и презентация готового мультфильма
Можно привлечь к просмотру родителей и педагогов; обсуждение полученных результатов работы.
В процессе создания мультфильма своими руками у детей, помимо развития познавательных качеств, формируются чувство принадлежности к группе, собственной значимости, доброжелательного отношения к сверстникам, развиваются навыки эффективного взаимодействия, сотрудничества и сплоченности.
Создание мультфильма требует труда и терпения. Важно удержать заинтересованность детей. Результат (просмотр готового мультфильма) очень важен, так как формирует мотивацию к дальнейшей деятельности путем ее одобрения, стимулирует к дальнейшей работе, развивается положительное отношение к себе, повышается самооценка и уверенности в себе детей. Это особо важно и значимо для наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»

Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемк...

Проект "Создание мультфильма вместе с детьми"

В проекте рассказано поэтапно как создаётся и получается мультфильм...

Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»

laquo;Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Мастер - класс для родителей "Создание мультфильма вместе с детьми"

Мастер - класс для родителей "Создание мультфильма вместе с детьми"...

Мастер-класс для педагогов "создание мультфильмов вместе с детьми".

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, интенсифицирует пои...

Творческий проект "Создание мультфильмов вместе с детьми"

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами, большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...