Формы и методы взаимодействия детского сада и семьи в процессе нравственно-правового воспитания у дошкольников.
консультация (младшая группа)

 

 

В воспитании ребенка многое строится на формировании положительных привычек, навыков поведения, рациональных способов деятельности. Все это возможно, если две стороны, близкие дошкольнику, родители и воспитатели, будут договариваться о требованиях к нему, о методах воздействия, способах обучения и воспитания. Необходимо также учитывать, что в решении каких-то задач может быть сильнее одна сторона (семья), а в решении других основную тяжесть на себя примет другая сторона (детский сад) .Таким образом, можно сделать вывод, что в основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Этот тип взаимосвязи детского сада и семьи является решаю­щим условием качества дошкольного образования, выраженное в личностных достижениях.

На фоне долгосрочных неблагоприятных тенденций обществен­ного развития, углубляется кризис здоровья детей дошкольного воз­раста. Из опыта работы дошкольных учреждений наблюдается дезор­ганизация жизни семей, возрастает нестабильность браков, разру­шаются сложившиеся нравственно-этические нормы и семейные традиции, снижается роль семьи в социализации детей. Малообеспеченность и бедность семей, высокий уровень занятости родителей па­губно влияют на их воспитание и развитие, нравственное и физическое здоровье. Помочь семье – основная задача ДОО. Поэтому в настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи .

Нравственно-правовое воспитание дошкольников в условиях детского сада осуществляется с помощью определенных средств, среди которых Н. А. Ветлугина выделяет следующие 4 группы:

1. «Группа художественных средств: художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино и др. – способствует эмоциональной окраске моральных явлений, познаваемых ребенком.

2. Природа, которая способна вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи, защищать их и т. д.

3. Собственная деятельность детей (игра, труд, учение, художественная деятельность и т. д.) способствует осознанию и формированию нравственных взаимоотношений в совместной деятельности детей и взрослых и самих детей. Особое место в этом процессе принадлежит играм – сюжетно-ролевым, традиционным народным, театрализованным и др.

4. Окружающая обстановка – социальная среда (семья, близкие взрослые, друзья, сверстники и др.) влияет на ценностные ориентации ребенка и активизирует механизм нравственною воспитания» .

Также немаловажной задачей ДОО является активизация и обогащение всех воспитательных уме­ний родителей: поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по взаимодействию детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников "Есть права у всех детишек!"

В данном проекте разработана комплексная систематическая работа по правовому просвещению старших дошкольников, которая позволяет качественно повысить представления детей о правовой культуре, закрепить...

Литературная гостиная как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах нравственно – эстетического воспитания дошкольников.

Форма литературной гостиной при непосредственном участии родителей помогает решить сразу несколько важных задач. В своей работе я использую различные модели построения литературных гостиных, а для хар...

Презентация мастер-класса "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников старшего возраста"

Презентация мастер-класса по работе с семьей воспитанников. Тема: "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников старшего возраста....

«Взаимодействие детского сада с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания старших дошкольников»

Проектная деятельность, партнерство – новые формы взаимоотношений детского сада с семьей, они еще не прожиты в   достаточном жизненном опыте....

Инновационные формы и методы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников

Инновационные формы и методы взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковПодготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна В наше время происходит множество изменений и преобразований...

«Современные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи».

В данной статье мы рассмотрим современные формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. Стоит отметить, что процесс получения ребенком новых знаний о мире не должен ограничиваться только детски...

Консультация" Взаимодействие детского сада и семьи в процессе трудового воспитания"

Консультация" Взаимодействие детского сада и семьи в процессе трудового воспитания"...